Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.

Экспериментальная АС, В погоне за белым кроликом

 
 
Спасибо, Мария.

Владимиру Леонову приношу свои искренние извинения, действительно нужно держать себя в руках (тем более как автору темы), признаю.
 
 
@И человек придумал и предложил собственную десятитоновую методику измерений усилителей.@
А в чем новизна этой методики по сравнению, например, с методикой Белчера или Данилова (http://danilovaudio.ru/projects.html)? И 10, и 20 тонов никак не приближают условия измерения к реальному музыкальному сигналу. Или формальные цифры улучшаются?
 
 
Цитата
Вася Вологодский пишет:
А в чем новизна этой методики по сравнению, например, с методикой Белчера или Данилова (http://danilovaudio.ru/projects.html)? И 10, и 20 тонов никак не приближают условия измерения к реальному музыкальному сигналу. Или формальные цифры улучшаются?
Можно считать, что это развитие этих методик. Пробные измерения показали, что 10 тонов, с равномерным распределением по спектру, взаимодействуют с усилителем аналогично шумовому сигналу и приводят к появлению memory distortion так же как и на музыкальном или стохастическом сигнале. Полный период сигнала в 10 секунд выходит за рамки временных параметров основных видов означенных искажений и охватывает весь их спектр с точки зрения чувствительности слуха. В отличие от метода вырезанных шумовых полос, можно сразу, за одно измерение, сделать оценку реального разрешения в разных октавных полосах. Оценка дается интегральная, поскольку на результат влияют и простые нелинейные искажения и искажения, связанные с изменением линейности с частотой и memory distortion, включая тепловые и от накопления в цепях питания. Понятно, что методика не универсальная, но вполне может использоваться вместе с другими.
 
 
Пару слов о «дешманской» НЧ-СЧ динамической головке Wavecor WF182BD04. Меня иногда спрашивают почему вы ставите в свой бокс такой дешёвый (в смысле никудышный) динамик. Я поначалу даже не знал, что на это ответить настолько нелепым был вопрос. Во-первых не дешёвый (10 т.р) а правильнее сказать не самый дорогой. Во-вторых как-то странно оценивать рабочие качества в рублях. Как мне кажется такие люди или не читают даташита или не понимают, что там написано. Не так уж и часто попадаются действительно никудышные динамики, чаще всего они просто изготовлены под разную задачу. Кому-то нравится драйв так чтобы штырило и плющило, но натуральность и детальность мало волнуют  – имеются в ассортименте такие, другому чистая середина и он берёт например ширики, третьему ещё что-то … У каждого своё представление и производители стараются угодить каждому, чтобы банально получить максимальную выгоду.  
А чего хотел я? Я не отдаю предпочтения «низам» или «середине» или ещё чему-то, а постарался охватить максимально возможный диапазон (для двухполоски) причём наилучшего качества и без всяких акцентов. Что значит наилучшего качества – услышать звук таким, каким мы его слышим (ну сидя например в концертном зале, или стоя на автобусной остановке здесь я имею ввиду городские шумы и звуки или вообще обыкновенный скрип половиц кстати звук вроде простой, а воспроизвести натурально очень непросто). Это есть тот самый белый кролик за которым я погнался. Поэтому я взял «необычные» материалы, придумал «необычную» конструкцию и разумеется мне нужны были не совсем обычные динамики под такую задачу.
Теперь чтобы было понятнее опишу, что в моём представлении решает такую задачу (в конструктиве ДГ), это все основные качественные характеристики:
1. Материал диффузора – однозначно бумага. Никакого пропилена, углепластика, кевлара и уж тем более упаси боже алюминия.
2. Низкая индуктивность катушки –  тут понятно
3. Хорошие скоростные характеристики т.е достаточно лёгкая подвижка на мощном продвинутом моторе (BL/m)
4. Диффузор с предельно малыми внутренними потерями т.е с высокой мех.добротностью (очень важный момент, многие его недооценивают считая что этот показатель имеет значение только вблизи резонанса т.е чисто для баса)
5. Кумулятивный спектр затухания – это уже более ёмкий (своего рода интегральный) показатель реакции динамика на импульс. Важная, но не такая однозначная и бесспорная штука как может показаться.  

В основном вроде бы всё. Линейная АЧХ, высокая чувствительность, низкая рез.частота и пр – всё это тоже важно, но было уже на втором плане. Я перелопатил весь ассортимент всех известных мне производителей и обнаружил (не без удивления) что существует одна единственная модель которая бы удовлетворяла всем моим требованиям. Была ещё похожая Vifa NE180W, но у неё слишком тяжёлая подвижка с диффузором из тростниковой бумаги для своего мотора, а так очень даже хороший динамик. Если чего пропустил (в свете означенных выше требований), подскажите какие ещё есть похожие модели динамиков буду только рад.
Коротко расскажу о главной особенности динамика Wavecor WF182BD04. Замечательный дин, очень хорошо вписался в мою конструкцию, чудный просто волщебный голос, НО есть у него одна заковыка которую нужно иметь ввиду. Все помнят сказку про Золушку часы пробили полночь и трындец: карета превратилась в тыкву, платье в робу, кучер в крысу и т.д. Так и здесь пробил 1 килогерц и все чудеса живого звука начинают быстро (намного быстрее чем обычно) испаряться. Именно поэтому её надо начинать душить (минимум вторым порядком) хотя бы с 1.5-1.8 кГц т.е ещё на более менее линейном участке АЧХ задолго до того момента когда диффузор окончательно пойдёт вразнос. Если вытягивать до предела (3-3.5 кГц), а потом использовать фильтр 3 или даже 4 порядка – будет реальный очень хорошо слышимый косяк (пробовал).  Понятно, что при такой ситуации в пару к ней нужен очень шустрый, достаточно мощный пищик с лёгкой подвижкой и в тоже время низкой рез.частотой, чтобы взять на себя все тяготы по озвучиванию середины (SEAS 1096 вполне подошел, как мне кажется).
Аналогичные динамики, но с хорошим мех.демпфированием например как всеми любимая легендарная Vifa PL18WO имеют менее выразительный звук, но зато они проще в стыковке, менее критичны и имеет протяженную сравнительно ровную АЧХ даже после выхода из поршня. Многие его используют в трёхполосках на середине и весьма довольны, хотя на мой взгляд это всё равно, что накачать обезболивающими человека с множественными переломами и заставить плясать гопака. Ну, кому как нравится …
Короче вывод такой – отличный дин для получателей «живого» звука, просто надо знать его плюсы и минусы и делать соответствующую конструкцию АС (понятно: подчеркнуть сильные стороны и задавить косяки). Более подробно почитать можно здесь
http://www.audiomania.ru/midbass/wavecor/wavecor_wf182bd04-01.html
wf182bd04.jpg (32.81 КБ)
Изменено: s.gudalin2015 - 27-02-2015 20:26:36
 
 
Цитата
михаил ураков пишет:
Интересно для какой музыки делались системы? И хорошо бы ролик со звучанием !  

Джаз, блюз, классика, лёгкая инструментальная музыка. Фишка АС - объём, детальность, чёткость (высокая разрешающая способность если можно так сказать) и натуральность передачи (независимо от сложности партий - каши нет). Драйв, напор не их конёк поэтому более энергичные стили играют хоть и чисто, но не штырит. Возможно для энергичной передачи добротность маловата (0,52)

С роликом проблема: своевременно не сделал, а сейчас они далеко от меня (в Москве).
Изменено: s.gudalin2015 - 03-04-2015 20:43:23
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Можно считать, что это развитие этих методик. Пробные измерения показали, что 10 тонов, с равномерным распределением по спектру, взаимодействуют с усилителем аналогично шумовому сигналу и приводят к появлению memory distortion так же как и на музыкальном или стохастическом сигнале. Полный период сигнала в 10 секунд выходит за рамки временных параметров основных видов означенных искажений и охватывает весь их спектр с точки зрения чувствительности слуха. В отличие от метода вырезанных шумовых полос, можно сразу, за одно измерение, сделать оценку реального разрешения в разных октавных полосах. Оценка дается интегральная, поскольку на результат влияют и простые нелинейные искажения и искажения, связанные с изменением линейности с частотой и memory distortion, включая тепловые и от накопления в цепях питания. Понятно, что методика не универсальная, но вполне может использоваться вместе с другими.
послушать не проще?
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Вася Вологодский пишет:
А в чем новизна этой методики по сравнению, например, с методикой Белчера или Данилова (http://danilovaudio.ru/projects.html)? И 10, и 20 тонов никак не приближают условия измерения к реальному музыкальному сигналу. Или формальные цифры улучшаются?
Вася это "плюс"!
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Цитата
Архимед  пишет:
послушать не проще?
Если хочется обмануться, то проще. Слух такой интересный инструмент, его так легко обмануть :)
 
 
Глаз - обманешь, линейку - нет.
А напряжение измерять "на ощупь"!
Изменено: РОМАН_В - 06-04-2015 09:11:55
 
 
Цитата
михаил ураков пишет:
Всё зависит от слуха....Приводят мальчика в музыкалку ,нажимают три клавиши ,а он говорит...слышу ОДНу. С таким слухом обмануть легко,тем более что человек и сам не уверен в том ЧТО он слышит...  
Не стоит путать сладкое с горячим. Музыкальный слух - способность различать и точно идентифицировать высоту тона, и аудиофильский слух - способность определять и идентифицировать недостатки звуковоспроизводящего тракта. По отдельности эти два вида слуха часто встречаются в людях, вместе - гораздо реже, а без обоих - такое счастье, не надо тратиться ни на аппаратуру ни на инструменты :)
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)