Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.

"Хороший" усилитель и "плохой" усилитель

 
 
Копирую сюда свой вопрос к Алексею Никитину, заданный в другой ветке.

Скажите, чем, с точки зрения разработчика, отличается хороший усилитель от плохого? Если один аппарат стоит $300, а другой $3000, на что пошли эти деньги?  
 
 
2 Илья Гаврилов (1)

Цитата
Копирую сюда свой вопрос к Алексею Никитину, заданный в другой ветке.

Я тоже скопирую свой ответ там, а потом продолжим.

Цитата
Вопрос к Алексею Никитину.
Немного не в тему, но близко. Скажите, чем, с точки зрения разработчика, отличается хороший усилитель от плохого? Если один аппарат стоит $300, а другой $3000, на что пошли эти деньги?

Иногда на простой вопрос нет простого ответа. Цена - вообще плохой ориентир. Надо посмотреть, из чего складывается цена, и как пропорции этих частей изменяются в зависимости от конкретного рынка. Например, усилитель за 3000 может быть в 10 раз мощнее, чем за 300. Тут всё понятно. Может быть в 10 раз красивее, отделан драгоценными камнями и дорогими породами дерева :) - тут тоже всё понятно. Но когда дело доходит до вкусовых моментов и разного рода тонкостей в звуке, как в "высоком конце", то простую связь цены с содержимым установить уже сложновато. Если хотите, откройте другую ветку (тут уж слишком всё накалено... ) на эту тему в разделе про усилители, там подробно и поговорим.

____________________________

Начнём с начала - из чего вообще складывается розничная цена (например) усилителя. Обычно из оптовой цены у производителя (которая нас здесь в первую очередь и интересует, расходов по доставке, торговых надбавок и налогов. Разница между оптовой и розничной ценой обычно достигает 3-4 раза. То есть усилитель, который стоит в магазине 300 долларов имеет оптовую цену меньше 100. Одно это сразу говорит о том, что есть некоторая граница, ниже которой качество усилителя быстро деградирует, поскольку производитель вынужден экономить на каждой мелочи. Кстати, одна из причин, почему профессиональные усилители часто выглядят как дающие больше за те же деньги - это то, что торговые надбавки там могут быть значительно меньше.

Теперь посмотрим, что происходит с оптовой ценой - как её надо разбивать дальше - предположим, что производитель продаёт усилители своим дистрибьюторам по 100 долларов. Как минимум 20-30 долларов представляют из себя доход производителя (не прибыль, поскольку из этих денег платятся все расходы, непосредственно не связанные с производством - в том числе и на разработку) . Остальное - реальная цена собранного и упакованного усилителя. Из этих 70-80 долларов примерно половину составляет цена "железа", а остальное - цена работы, связанной со сборкой, настройкой, тестированием, упаковкой и т.д. Фактически производителю приходится потратить на компоненты и детали очень скромную сумму. Продукты, произведённые не в Европе, а, скажем, в Китае, при той же оптовой цене могут вложить в "железо" не 30-40 долларов, а все 80, причём за счёт существенно более низких цен на самые дорогие компоненты (корпус, трансформатор, теплоотвод) эти 80 могут заплатить за значительно более качественную начинку.

При увеличении розничной цены растёт оптовая цена, и хотя накладные расходы тоже растут, но значительно медленнее. Поэтому в более дорогих продуктах в принципе растёт пропорция денег, истраченных "на дело" .  Для 300-долларового "европейского" усилителя на детали можно потратить в лучшем случае 30-40 долларов, то есть примерно 10% , для 3000-долларового оптовая цена около 1000, и даже если доход производителя в процентах тот же (-200) и расходы на изготовление возрасли в 3 раза (-120) , всё равно на "железо" можно истратить уже не 300, а 680 долларов. Это значит, что можно думать и о лучших компонентах, корпусе и т.д.

Надо сказать, что приведённые выше прикидки относятся только к сравнительно массовой (более тысячи аппаратов в год) продукции. Когда речь идёт о малосерийных аппаратах, расклад может быть совершенно другой.

Короче говоря, в дешёвом (300 долларов) "европейском" усилителе надо срезать настолько много углов, насколько возможно, без того, чтобы он развалился сам в течение гарантийного срока. При "рознице" в 3000 ( и даже уже где-то в 1200-1500) можно сделать весьма пристойный аппарат.

Для китайского производства эти границы заметно снижаются. но там пока ещё есть та проблема (довольно быстро исчезающая в прошлом), что местное производство не слишком хорошо представляет себе, какой требуется результат и от чего он, собственно, зависит. Поэтому многое из производимого сейчас в Китае за смешные деньги является довольно печальным зрелищем в качестве продукта, но прекрасным конструктором для того, кто понимает, что к чему... .

Алексей

 
 
на 2
Алексей, спасибо за подробный ответ, но меня не столько интересовал экономический ликбез, сколько взгляд инженера-разработчика. Какие схемные решения делают хороший усилитель хорошим? Почему такие решения нельзя применить в более дешевых аппаратах?

 
 
 
2 Илья Гаврилов (3)

Цитата
Какие схемные решения делают хороший усилитель хорошим?

На эту тему написаны книги :) . Есть довольно большое число схем, которые можно применить в "хорошем" усилителе. Разница между ними будет, но она скорее будет отвечать разным вкусам и разным пониманиям того, что такое "хороший" звук. У меня, например, есть свои собственные схемы и свои представления о том, что такое хорошо, как в схемотехнике, так и в звуке. У других разработчиков - другие мнения на этот счёт. В этом причина достаточно большого разнообразия и схем, и конструкций даже в массовом производстве.

Цитата
Почему такие решения нельзя применить в более дешевых аппаратах?

На самом деле схемотехнические решения, применяемые в дешёвых и в дорогих аппаратах, не обязательно сильно разнятся, особенно для массовых усилителей. Разница чаще всего в качестве компонентов, в особенности блока питания, и качестве самой конструкции усилителя. Разумеется, бывают случаи, когда какое-то техническое решение в схемотехнике просто держится в некотором секрете, и используется только в дорогих усилителях.

Алексей
 
 
Alex Nikitin

Если у проф.усил. QSC - Slew Rate равна 10 volts\microsecond,т.е как я понимаю величина маловато, как это может отразится на звучании с Вашей т.зр.

http://www.qscaudio.com/products/amps/isa/isa.htm
 
 
Очень интересная тема!

Цитата
Поэтому многое из производимого сейчас в Китае за смешные деньги является довольно печальным зрелищем в качестве продукта, но прекрасным конструктором для того, кто понимает, что к чему... .

Предположим, в китайском усилителе стоят отличные компоненты, т.е. он теоретически является "прекрасным конструктором". Но ведь если там кривая схемотехника, пользы от этих компонентов - ноль! А если схемотехника грамотная, то что тогда мешает ему хорошо звучать?  
 
 
2 raffi efremov

Цитата
Если у проф.усил. QSC - Slew Rate равна 10 volts\microsecond,т.е как я понимаю величина маловато, как это может отразится на звучании с Вашей т.зр.

По Вашей ссылке я этой цифры не нашёл. Откуда Вы её взяли? Есть прямая связь (чтобы там "BLASTER" ни говорил) между максимальной скоростью нарастания выходного сигнала (Slew Rate) , и максимальным неискажённым размахом выходного напряжения (и, соответственно, выходной мощностью) на высоких частотах . При 10 В/мкс максимальная мощность на 8 Ом и частоте 20 кГц составит примерно 300Вт, но при 80 кГц максимальная мощность в этом случае упадёт всего до 32 Вт (!) .

Из спецификации на эти усилители можно подозревать, что у самого маломощного может быть такая скорость нарастания и он всё равно уложится в приведённые характеристики. Например полоса пропускания там указана довольно хитрым образом. Строго говоря, 10В/мкс весьма недостаточно в обычном понимании для усилителей такой мощности.

Алексей
 
 
2 Кирилл Шилов (6)

Цитата
Предположим, в китайском усилителе стоят отличные компоненты, т.е. он теоретически является "прекрасным конструктором". Но ведь если там кривая схемотехника, пользы от этих компонентов - ноль! А если схемотехника грамотная, то что тогда мешает ему хорошо звучать?

Кроме схемотехники и качества компонентов очень важную, если не сказать критическую,  роль играет конструктивное исполнение, настройка и выбор правильных параметров схемы. Это не так просто, как кажется, и требует опыта, понимания деталей происходящего в усилителе и умения правильно пользоваться результатами измерений и прослушиваний.

Алексей  
 
 
Alex Nikitin

ok....спасибо .

 
 
на 4
Книги я некоторые прочел. Но ответа на мой вопрос в них не нашел. Как правило, каждый автор предагает очередной улучшайзер, но цена вопроса - копейки, если речь идет о чем-то материальном. Помните Алешина, который грозился улучшить любой усь "на порядки"? При этом  волшебная коробочка предлагалась по $40, но Алешин не скрывал, что себестоимость $2, а остальное идет в фонд борьбы с мировым злом в лице Sony. Впрочем, это меня занесло. Возвращаюсь к вопросу.

>Разница чаще всего в качестве компонентов, в особенности блока питания

Надо ли это понимать так, что купив дешевый усилитель (Pioneer A-109 за $120) и твикнув блок питания, можно получить "дорогой" звук? Теперь о компонентах. Киловаттный тор стоит в Москве около $100, конденсатор 10000x63 $2 Jamicon, $8 Hitachi. Можно услышать разницу между Jamicon и Hitachi? 2SA1943 стоит $1.50, 2N4401 $0.05. Есть ли смысл менять транзисторы на более дорогие? Если да, то на какие?

>очень важную, если не сказать критическую, роль играет конструктивное исполнение, настройка и выбор правильных параметров схемы

Если бы разработчик должен был сам сидеть на конвеере и вручную настраивать каждый экемпляр усилителя, хороших аппаратов действительно было бы очень мало. Но ведь это, надеюсь, не так? Достаточно один раз заплатить толковому человеку, и удачное решение можно тиражировать до бесконечности. Вот некоторые уважаемые аудиофилы говорят, что "правильный звук" был только в 70-е годы. И что, теперь секрет безвозвратно утерян?
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)