Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.

Универсальность системы. Мнение коллег!

 
 
Читая этот форум часто натыкаюсь на фразы типа - "этот усилитель лучше играет классику", "этот проигрыватель для рока самое то", "эта акустика только для джазза, а вот рок не тянет". Но вот по своему опыту (возможно не великому), прослушивая разные компоненты всегда для себя отмечал, что, например,  усилитель если играет заметно лучше своего оппонента, то играет лучше ВСЮ музыку, все жанры. Тоже самое могу сказать об акустики. То есть в моем понимании - если компонент выше классом, то и выполнять свою функцию он будет лучше для ВСЕХ жанров, а не разделяя на рок, джазз, классику, электронику.. Ну и т.п. Возможно я заблуждаюсь?
 
 
Вы не заблуждаетесь. Если начинаются вот такие деления, как вы назвали:
Цитата
"этот усилитель лучше играет классику", "этот проигрыватель для рока самое то", "эта акустика только для джазза, а вот рок не тянет".
то можно на 100%(!) СРАЗУ ЖЕ делать вывод, что речь идёт о непригодной для воспроизведения музыки аппаратуре и акустике. И, скорее всего, владелец такой аппаратуры слышит на самом деле искажения, принимая их за особенный аудиофильский почерк своей системы.
 
 
на 0 и 1
- Не совсем так. Но в верном направлении.
 
 

Цитата
- Не совсем так. Но в верном направлении.


На 2
Да, где-то, примерно, так...
 
 
Цитата
Читая этот форум часто натыкаюсь на фразы типа - "этот усилитель лучше играет классику", "этот проигрыватель для рока самое то",

Все это ни что иное, как фантазии разыгравшегося воображения. Ни усилители, ни, тем более, проигрыватели в принципе "не понимают", с классикой они имеют дело, с роком или с шансоном. Вся техника работает с ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ сигналами, а на них нет "пометок" типа "классический" или "джазовый".

Цитата
"эта акустика только для джазза, а вот рок не тянет".

А вот это совершенно ВЕРНО, только тоже не до такой степени категоричности (мол, "только" это и все, больше ничего). Почему к акустике применимо то, что неприменимо к усилителям и источникам? Потому что акустическая система - не чисто электрическое устройство, а устройство, которое ПРЕОБРАЗУЕТ электрические сигналы в, фактически, механические колебания ВОЗДУХА, которые и воспринимают наши уши.
 
 
//Потому что акустическая система - не чисто электрическое устройство, а устройство, которое ПРЕОБРАЗУЕТ электрические сигналы в, фактически, механические колебания ВОЗДУХА, которые и воспринимают наши уши.
Ага! Стало быть на колебаниях воздуха стоит пометка "типа "классический" или "джазовый" )Загадочный такой воздух ))
 
 
Цитата
всегда для себя отмечал, что, например, усилитель если играет заметно лучше своего оппонента, то играет лучше ВСЮ музыку, все жанры.

Это - ВЕРНО. В том смысле, что действительно ВСЮ музыку. Основная разница между различными усилителями заключается (если она вообще есть) лишь в большей или меньшей ЯСНОСТИ, ПРОЗРАЧНОСТИ звучания, и все.

Цитата
Тоже самое могу сказать об акустики.

Это верно лишь отчасти. А точнее, это верно по отношению к 80% СОВРЕМЕННЫХ акустических систем. Почему это так? Потому что с 90-х годов 80% акустики ШТАМПУЕТСЯ в соответствии с вполне определенным ШАБЛОНОМ. Производство АС уже давно стало чисто механистическим процессом, в основе которого лежат формальные, УНИФИЦИРОВАННЫЕ расчеты.
 
 
Говорить о жанровости можно применительно к акустике.

Также можно говорить о жанровости, рассматривая ламповые усилители мощности, которые могут быть приятны на камерной музыке.
Но за счет низкого коэфициента демпфирования при воспроизведении симфонической музыки и ряда современных электонно-электрических жанров начинают "задыхаться", не имея возможности эффективно демпфировать ГГ.

Относительно источников, предусилителей,  транзисторных УМ и акцессуаров   применение термина "жанровость" означает, что дивайс просто некачественный .
 
 

Цитата
Также можно говорить о жанровости, рассматривая ламповые усилители мощности, которые могут быть приятны на камерной музыке.
Но за счет низкого коэфициента демпфирования при воспроизведении симфонической музыки и ряда современных электонно-электрических жанров начинают "задыхаться", не имея возможности эффективно демпфировать ГГ.

Не совсем так, если вы подключите к ламповому  усилителю акустику с чувствительностью >95 дб,то он воспроизведет все жанры.
 
 
0 - Я бы сказал не "усилитель лучше играет джаз" и не "АС лучше играют классику", а "мне больше нравится, как этот усилитель играет джаз" или "мне больше нравится как та акустика играет классику". Вот так вернее мне кажется. Если сравниваемые устройства примерно равны по классу, то причина таких различий - в особенностях тонального баланса и его восприятии конкретным человеком. Субъективный акцент на нижней и средней середине, например, будет выделять вокал и его грудные обертоны, что приятно на камерной и джазовой вокальной музыке. Несколько акцентированные края диапазона с ровной серединой обычно хорошо отыграют как классику, так и некоторый рок и попсу. Это если грубо говоря. Различия в тональном балансе (не путать с АЧХ; в природе таких различий лежит заметность звуков для слуха, а не флуктуации звукового давления) отностяся ко всем компонентам тракта, не только к АС.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)