Цитата |
---|
РОМАН_В пишет: А если серьезно - чисто математически на вопрос посмотреть. У меня вот житейский аргумент: студийщики ведь не зря 24/96, а то и /192 пользуют. |
Используют то неспроста. Причины на то есть и весьма веские.
Пока исходная оцифровка микрофона или инструмента дойдет до мастера, пройдет немало операций. Каждая операция вносит потери, особенно при усилении сигнала. Т.е., записали с микрофона с достаточно большим запасом по уровню, певец экспрессивный и иногда кричит. А цифра то не позволяет иметь уровень выше 0 дБ. Вот теперь мы его тихое пение поднимаем и наши ступеньки квантования начинают расти вместе с сигналом. Нехорошо получается. Потому оцифровки ведется в 24 битах. А еще есть теорема об эквивалентности временного и амплитудного разрешения. Т.е., увеличив частоту квантования, мы получаем более высокую общую точность, добавили битик-два к разрешению косвенно. Теперь мучаем эти записи и ошибки, которые связаны с математикой обработки окажутся ниже наших итоговых 16 бит и все хорошо. Что будет, если отдать мастер в хайрезе до даунсемплинга. Оказывается, что в этих лишних 8 битах находится мусор, образовавшийся в результате сведения.
А если еще посмотреть на реальные параметры АЦП, самых лучших и продвинутых, то оказывается, что выше 20 реальных бит никто и не прыгает. Биты то АЦП выдает, только последним 4-м можно смело не верить. Получается, что даже если вы взяли просто оцифровку, например мастер ленты, без обработки, как есть в 96/24, то последние 4 бита там все равно мусорных.