Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 51 След.

дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц, про дискретизацию

 
 
Именно в отрыве от психоакустки и хотелось бы рассмотреть! Если в шутку, там где психика - тут же появятся психи и такого учудят. А если серьезно - чисто математически на вопрос посмотреть. У меня вот житейский аргумент: студийщики ведь не зря 24/96, а то и /192 пользуют. Раньше тоже ведь говорили - две дороги и 38 или 76 - излишне. Ан нет, не фига! "Мясо вредно" когда его нет в продаже...
Изменено: РОМАН_В - 21-05-2016 19:56:33
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
"Мясо вредно" когда его нет в продаже...
Как-то так.... :D
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
А если серьезно - чисто математически на вопрос посмотреть. У меня вот житейский аргумент: студийщики ведь не зря 24/96, а то и /192 пользуют.
Используют то неспроста. Причины на то есть и весьма веские.
Пока исходная оцифровка микрофона или инструмента дойдет до мастера, пройдет немало операций. Каждая операция вносит потери, особенно при усилении сигнала. Т.е., записали с микрофона с достаточно большим запасом по уровню, певец экспрессивный и иногда кричит. А цифра то не позволяет иметь уровень выше 0 дБ. Вот теперь мы его тихое пение поднимаем и наши ступеньки квантования начинают расти вместе с сигналом. Нехорошо получается. Потому оцифровки ведется в 24 битах. А еще есть теорема об эквивалентности временного и амплитудного разрешения. Т.е., увеличив частоту квантования, мы получаем более высокую общую точность, добавили битик-два к разрешению косвенно. Теперь мучаем эти записи и ошибки, которые связаны с математикой обработки окажутся ниже наших итоговых 16 бит и все хорошо. Что будет, если отдать мастер в хайрезе до даунсемплинга. Оказывается, что в этих лишних 8 битах находится мусор, образовавшийся в результате сведения.
А если еще посмотреть на реальные параметры АЦП, самых лучших и продвинутых, то оказывается, что выше 20 реальных бит никто и не прыгает. Биты то АЦП выдает, только последним 4-м можно смело не верить. Получается, что даже если вы взяли просто оцифровку, например мастер ленты, без обработки, как есть в 96/24, то последние 4 бита там все равно мусорных.
 
 
Спасибо за подробное пояснение. Но можем ли мы сказать, что запас карман не тянет, иными словами, ведя обработку в 16-ти битах, реально оперировать будем 12-ю, а в 4-х младших - мусор? Если так, то 24 более, чем оправданы!
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Получается, что даже если вы взяли просто оцифровку, например мастер ленты, без обработки, как есть в 96/24, то последние 4 бита там все равно мусорных.
Но даже оставшиеся 20 бит "чисто математически" лучше 16-и.
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Но можем ли мы сказать, что запас карман не тянет, иными словами, ведя обработку в 16-ти битах, реально оперировать будем 12-ю, а в 4-х младших - мусор? Если так, то 24 более, чем оправданы!
Сейчас обработка в студийных пакетах идет в 48 или 64 битах. И это оправдано. Если делается большая фильтрация, например на 2000 семплов, то, в теории, на ней можно было бы потерять до 10 битов. И т.д. Использование 96/24 в студийной практике оправдано теоретически и практически.

Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Но даже оставшиеся 20 бит "чисто математически" лучше 16-и.
С этим не поспорить :)
Но вот вы вошли в автобус и у вас карточка на 20 рублей. А поездка стоит 16 рублей. Приятно конечно, что на карточке запас. Однако и имея 16 рублей на ней, вы получите точно такое же удовольствие от поездки.
 
 
Тут больше подойдёт такое сравнение что можно проехать или на отдельном месте если 24 биты или на сдвоенном когда рядом упитанный дядя прижимается раздвинутой ногою если 20 или когда едешь стоя при 16 а если стоя и в конце автобуса подпрыгивая на рессорах и проглатывая комок в горле то 16 в МР3 как то так.
 
 
Цитата
КИНОМАН-РИПОМАН  пишет:
Тут больше подойдёт такое сравнение что можно проехать или на отдельном месте если 24 биты или на сдвоенном когда рядом упитанный дядя прижимается раздвинутой ногою если 20 или когда едешь стоя при 16 а если стоя и в конце автобуса подпрыгивая на рессорах и проглатывая комок в горле то 16 в МР3 как то так.
К сожалению, это чисто умозрительно. А правда вас еще заставит попотеть выслушивать отличие МР3 320К
 
 
МР3 могу слушать только когда в саду ковыряюсь а так даже в общественном транспорте слушаю только музыку без сжатия или высокой верности рипы с пластинок.
 
 
Цитата
КИНОМАН-РИПОМАН  пишет:
МР3 могу слушать только когда в саду ковыряюсь а так даже в общественном транспорте слушаю только музыку без сжатия или высокой верности рипы с пластинок.
Все верно, поскольку большая часть МР3 выполнена с битрейтами от 64 до 128К.
Будет возможность, испытайте себя на МР3 320К. Мне не на всякой музыке удалось услышать разницу с оригиналами в СД формате.

Да, что бы не привязываться к аппаратуре, сделайте МР3 с разными битрейтеми, а потом верните их в СД формат и сделайте диск.
Изменено: Костя Мусатов - 22-05-2016 18:12:10
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)