Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 51 След.

дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц, про дискретизацию

 
 
Цитата
Сергей Морозов пишет:
Сжал как-то HI-RES 24/192 в MP3 320. Разницы какой-то децл или её вовсе нет.

Ладно, скажу свое последнее слово. Разница не слышна не потому, что HI-RES 24/192 ничего из себя не представляет, а потому, что MP3 320 достаточно хорош. Посмотрите на осциллографе, это практически CD, верхние частоты до 20 кГц. В слепых тестах его отличают от wav только 3 из 10 слушателей. И я отличаю с трудом. Но оба безусловно отличаются от HI-RES 24/192 и даже от 20/96. Я регулярно скачиваю из Интернета музыку самых разных форматов и хорошо слышу разницу между wav и оцифрованным винилом. Первый то и дело приходится корректировать эквалайзером, восстанавливать нормальные высокие частоты, а оцифровки - никогда, они, как правило, звучат как винил. А уж с винилом я работаю с 60-х годов и знаю ему цену.
Изменено: Андрей Глуховцев - 21-05-2016 11:08:38
 
 
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
и хорошо слышу разницу между wav и оцифрованным винилом
Ага ... а оцифрованный винил это значит уже не wav? Наверное aiff?
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Цитата
РОМАН_В  пишет:

Иными словами, есть ли у хай-рез преимущества перед cd чисто технические, не связанные с недостатками мастеринга контента, субьективностью восприятия?
Есть, это очевидно даже без осциллографа.

Прекрасно! Значит в общем технически хай-рез (24/96, 24/192, dsd) лучше cd, не важно, слышим ли мы это в каком-то конкретном случае. Ваша заключительная фраза интересна. Выше коллеги говорили о том, что на слух разницу достоверно выявит невозможно. Значит, в определенных условиях она слышна?
 
 
Вопросы:
Какая должна быть аппаратура (класс/уровень), чтобы можно было услышать преимущество hi-res?
Разве активные мониторы и звуковая карта (как у ТС) позволят это сделать?
Или услышать преимущества hi-res можно на аппаратах совсем другого класса?
FS Si1520  Tiny MPD/M2Tech HiFace RCA/Rega DAC/Exposure 3010S2 IR/Dali Mentor 6/

Furutech FA-220/ Furutech FP-108®/
Oyaide PA-22/DH Labs B-1C/DH Labs SP-14
Oyaide PA-23/Oyaide P-046e/C-046 Set
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Давайте поставлю вопрос так. Берем тестовые диски - один ред бук, другой хай рез и осциллограф. Синус 12500Гц будет одинаково выглядеть или по-разному?
Иными словами, есть ли у хай-рез преимущества перед cd чисто технические, не связанные с недостатками мастеринга контента, субьективностью восприятия?
Синус будет выглядеть точно так же. Но это ничего не доказывает. Суть в том, что слух весьма сложно и нелинейно устроен и надо сверять параметры тракта записи с данными психоакустики и физиологии слуха.
Практически по всем параметрам СД удовлетворяет требованиям. Остается один весьма сложный параметр по передаче формы огибающих спектральных составляющих. По своей работе, волосковые клетки лучше всего моделируются через вейвлет анализ. Нужно обеспечить скорость нарастания спектральных составляющих выше чем это есть у волосковых клеток и обеспечить монотонный характер переходного процесса. Как бы формат СД тут не причем. Однако, его малый запас по частоте дискретизации налагает жесткие требования на ЦАП с точки зрения фильтрации. Мало кто задумывается на эту тему при построении фильтров, что цифровых, что аналоговых. По этой причине программно-аппаратная реализация ЦАПа так сильно влияет на результат. При повышении частоты дискретизации все параметры недорогих ЦАПов переползают вверх и становятся почти незаметны. Отсюда и возникает миф о преимуществе формата. Между прочим, анализ некоторых HiRes записей показал, что они получены путем апсемплирования с мастеров в 44/16 и иногда туда добавили какие-то артефакты в ВЧ область явно не естественного происхождения.

Вывод у меня такой, что убог не формат 44/16, а убоги записи, которые делают под него и часто убога техника, его воспроизводящая.
 
 
Цитата
Kan888  пишет:
Какая должна быть аппаратура (класс/уровень), чтобы можно было услышать преимущество hi-res?  
Чем хуже аппаратура, тем больше слышна разница.
На хорошей профессиональной аппаратуре разница пропадает.
И пропадает по причине улучшения передачи СД формата, не за счет ухудшения передачи хайреза.
 
 
Некоторое время назад у меня был тестовый диск - синус прмерно с 8кГц выглядел плохо похожим на синус. Подозреваю, что для хай-рез такого не будет. В чем "засада"?
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Цитата
Kan888  пишет:

Какая должна быть аппаратура (класс/уровень), чтобы можно было услышать преимущество hi-res?  
Чем хуже аппаратура, тем больше слышна разница.

На хорошей профессиональной аппаратуре разница пропадает.

И пропадает по причине улучшения передачи СД формата, не за счет ухудшения передачи хайреза.

Константин, понятно, что качество СД формата раскрывается тем лучше, чем лучше уровень транспорта/ЦАП и т.д., чтобы как можно лучше и точнее воспроизвести "скоромный" поток (44.1/16) СД формата.

Вопрос в том, что надо от аппаратуры, чтобы раскрыть формат hi-res?
Может для раскрытия его потенциала нужен крайне высококачественный тракт, чтобы в полной мере услышать разрешение, частотный и динамический диапазон, снижение искажений искажений и т.д.?

Я к тому, что если слушать на одной и той же аппаратуре (транспорт-конвертер-ЦАП-усилитель-АС и тд), и сравнивать запись в формате 44.1/16 против 192/24, тогда чем выше касс аппаратуры - тем больше будут раскрываться возможности hi-res? Или наоборот, СД формат с улучшением качества аппаратуры будет больше подтягиваться к hi-res?
(понятно, что и для СД формата важно и критично качество)
Изменено: Kan888 - 21-05-2016 13:14:32
FS Si1520  Tiny MPD/M2Tech HiFace RCA/Rega DAC/Exposure 3010S2 IR/Dali Mentor 6/

Furutech FA-220/ Furutech FP-108®/
Oyaide PA-22/DH Labs B-1C/DH Labs SP-14
Oyaide PA-23/Oyaide P-046e/C-046 Set
 
 
Цитата
РОМАН_В  пишет:
Ваша заключительная фраза интересна. Выше коллеги говорили о том, что на слух разницу достоверно выявит невозможно. Значит, в определенных условиях она слышна?
Поясню: на одном и том же ЦАПе с одного и того же транспорта я (и не только я) прекрасно услышал разницу между DVD-AUDIO 24/192 и CD 15/44. И то и другое - оцифровка мастерленты (копия с мастера). Эталоном при сравнительном прослушивании была та самая мастерлента.
"Без осциллографа" - просто нарисуйте на бумажке форму сигнала частотой 12500 Гц при частоте выборки 44,1 кГц - через 4 точки (44,1/12,5 = 3,528).
Что же касается формата SACD, то я не имел возможности поставить аналогичный опыт. А те готовые изделия, что я слушал (dcs и Акку 80/81) в формате SACD меня, мягко говоря, не впечатлили.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
На хорошей профессиональной аппаратуре разница пропадает.  
Может быть просто большая часть "профессиональной" аппаратуры фильтрацией одинаково корёжит все цифровые форматы?...  :)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)