Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 51 След.

дискретизация - для чего нужна большая частота дискретизации выше 44,1 кГц, про дискретизацию

 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Были проведены в Канаде в студийных условиях двойные слепые тесты  
Интересно. Костя, можно выходные данные публикации?
 
 
Относительно тов.Сухова. Всяко, его знания и опыт мне представляются кратно основательнее, надежнее и авторитетнее, чем сопливые полумаркетинговые, полуинженерные высказывания большинства авторов из АМ и подобных "журналов".

Но (вполне может быть, мне изменяет память) - но! помнится в "Радио" тов.Сухов аргументировал пользу СДП-2 именно существенно более высокими качественными показателями CD как аудиоформата. Нет ли в этом противоречия с его статьей по ссылке? Никто не знает, где-как-что Н.Сухов? Интересно бы услышать его мнение, так сказать, из первоисточника!
 
 
Поехали про ошибки господина Сухова при анализе искажений СД и аналогового тракта.
В качестве основы для критики возьмем Рис.4 по представленной ссылке.
Сначала рассмотрим кривую, уходящую в 0 от аналогового источника сигнала.
За такую кривую, можно было бы сразу выгнать с экзамена. Но все же. Для начала вспомним, что магнитная лента шумит и если вы опустим сигнал, пусть для простоты 1 кГц до уровня -50 дБ, то шумы ленты на частотах 2, 3 и т.д. кГц окажутся весьма сильными. Шумы ленты и искажения нельзя различить в принципе, и то и другое - помехи в тракте передачи сигнала. Потому, как только искажения начинают приближаться к шумовой полке, в уровне искажений начинает превалировать шумовая составляющая и результирующий уровень искажений снова растет. У большинства систем записи или передачи сигнала есть уровни, когда искажения минимальны. Для магнитной записи это уровни от -20 до -10 дБ, но могут зависеть от настроек тракта. При уровнях ниже -20 дБ искажения растут вместе с падением уровня сигнала.
Теперь про картинку искажений цифровой записи. Эта картинка построена исходя из весьма потусторонних вычислений, я такую уже встречал. Однако, создаем тестовый цифровой файл с разрешением 32 бита и генерим в нем сигнал 1 кГц с уровнем -50 дБ. Проверяем его параметры и да, уровень искажений далеко за -150 дБ. Теперь переводим его в 16 бит без дизеринга и имеем неравномерный спектр помех и уровень искажений 0,2% в режиме THD+Noise, т.е. с учетом и составляющих с некратными частотам. Эти честоты берутся как комбинационные разных порядков с частотой квантования, которая не кратна частоте сигнала. Итого уже имеем неправильное значение на картинке. Теперь повторяем перевод в 16 бит но уже со включенным дизерингом и треугольным нойс шейпингом и имеем шумовую полку -120 дБ и полно отсутствие выраженных частот, кратных 1кГц. Шум ошибок квантования имеет равномерный белый спектр и не влияет на слуховое восприятие. Т.е. нет НИКАКИХ искажений с кратным спектром в выходном сигнале, кроме простого шума.
Теперь сравним уровни шумов СД и магнитофона. Даже студийный магитофон со скоростью 76 см/с не дает столь низкую шумовую полку в -120 дБ. Потому уровень искажений СД дает фору любому аналоговому источнику (ну за исключением хорошего конденсаторного микрофона).
 
 
Тов.Сухова... Г-на Сухова... Пана Сухова ??
Значение косинуса угла находится в диапазоне от минус 1 до плюс 1, а в особых случаях и в военное время может существенно превышать указанные значения...
 
 
Очевидно, что cd - лучше бытового "аналога". А sacd - вообще великолепен.
 
 
Да, ссылка на работу:
http://www.aes.org/e-lib/browse.cfm?elib=14195
Она еще упоминается тут
https://hydrogenaud.io/index.php/topic,57406.0.html
и
http://www.bostonaudiosociety.org/explanation.htm
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
стати, Андрей, какую hi-res запись Вы предпочтёте - без компрессии или с компрессией (при условии, что Ваш источник способен воспроизводить, скажем, 24/192)?

Мой DVD-проигрыватель способен воспроизводить формат 24/192, но я этого не делаю, потому что DVD-плеер входит в тракт DVD-ресивера, который работает только на домашний театр, т.е. на просмотр кино. А моя стереосистема подкллючена к стереоусилителю, который к 24/192 никакого отношения не имеет. Он питает четыре магнитофона и два видеомагнитофона. Ресивер изначально не предназначен для качественного аудио. То есть кино и аудио у меня работают как две раздельные системы.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
СД формат 44/16 не имеет недостатков, по сравнению с форматами с большей частотой семплирования и большей разрядностью.  

Давненько я не слышал такого, простите, бреда. Это все равно что сказать, что мр3  с битрейтом 128 не имеет недостатков, по сравнению с форматами с большим битрейтом.
 
 
Ну вот и чудесно. Читайте, спорьте, а меня прошу теперь оставить в покое.
 
 
Я полагаю, что уместно разделить теоретические возможности того или иного формата, его возможности в части конкретной аппаратной реализации у конечного пользователя (с пониманием того, что на результат оказывает влияние не только проигрыватель, но и усиление и акустика - быть может, последние "не переварят" плотный спектр сигнала с компакт-диска), а также то, "что играет", то есть этап записи и тиражирования (не секрет, и здесь могут быть недочеты, или исторически-обусловленные артефакты, из-за которых более несовершенный формат "играет" лучше).
Изменено: РОМАН_В - 20-05-2016 20:55:49
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 51 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)