| Цитата |
|---|
Наука,наука, Музыка значительно древнее,за это её и не любят наукообразные личности. |
До какой музыки интерес, когда первым делом на заре развития человечества постигалась "наука выживать"?... Так что Ваша ремарка, Сергей, не принимается)) Да и не любить кого-то, что-то только за то, что те заведомо старше и мудрее - примитивно тупо... Но, если Вы говорите - значит встречали и знаете таких "наукообразных"..., ну и что?
...Однако, вину за допущение мной легко угадываемой) адресности Вашего прозрачного намека в контексте нашей беседы целиком возлагаю на себя))
"Музыка – не только вид искусства. Она имеет тесную связь почти со всеми науками: математическими, естественными… Почему? Ответ прост: все дело в гармонии.
Музыка и арифметика
Первым, кто соединил математику, естественную науку и эстетику, стал в VI в. до н. э. Пифагор со своей школой. Пифагорейцы стали изучать числовые отношения, управляющие музыкальными звуками, пропорции, лежащие в основе интервалов, соотношение длины струны и высоты звука. Идея музыкальной гармонии тесно взаимодействует с правилами во имя создания Прекрасного. Идея пропорции проходит через всю античность и переходит в Средние века через творчество Боэция, римского философа и государственного деятеля, жившего на рубеже VI и V вв. н. э. Боэций напоминает, как Пифагор однажды заметил, что кузнечные молоты, ударяя по наковальне, производят разные звуки, и установил, что в получаемых таким образом гаммах отношения звуков пропорциональны отношению масс молотов.
Музыка и геометрия
Отношения, определяющие размеры греческих храмов, промежутки между колоннами и соотношения частей фасада соответствуют тем же отношениям, что определяют музыкальные интервалы. Идея перехода от арифметической концепции числа к пространственно-геометрической концепции соотношения различных точек тоже принадлежит Пифагору.
Музыка и психология
Кроме того, по Боэцию, пифагорейцы знали, что разные музыкальные лады по-разному влияют на психику человека, и выделяли резкие и умеренные ритмы, ритмы, пригодные для укрепления духа молодежи, и ритмы вялые и чувственные.
Пифагор вернул захмелевшему юноше спокойствие и уверенность в себе, дав ему послушать мелодию в ритме спондея, основанную на гипофригийском ладу (ибо гипофригийский лад действовал на него возбуждающе). Пифагорейцы, стремясь отрешиться от повседневных забот, засыпали под определенные ритмы; просыпаясь, они стряхивали с себя сон под другие модуляции.
Музыка и космос
Согласно пифагорейской традиции, душа и тело человека подвластны тем же законам, что управляют музыкой, и те же самые пропорции можно обнаружить в космической гармонии, так что микро- и макрокосм (мир, в котором мы живем, и Вселенная в целом) связаны единым математическим и одновременно эстетическим правилом. Это правило проявляется в музыке мироздания: речь идет о музыкальной гамме, производимой планетами, каждая из которых, согласно Пифагору, вращаясь вокруг неподвижной Земли, издает свой звук, тем более высокий, чем дальше планета от Земли и чем соответственно быстрее ее движение. Из этих звуков складывается сладчайшая музыка, но наши чувства слишком несовершенны, чтобы ее слышать.
Платоном было сказано, что «душа мира слажена музыкальным согласием». Музыка – это прежде всего гармония, а значит, музыка – один из элементов Красоты."
Как Вам НА ЭТОМ фоне роль проволоки в передаче Сигнала?