Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Эквалайзером по горбам., Стоит ли?

 
 
АЧХ параметрического фильтра, настроенного на 640 Гц, с разными значениями добротности:

Обратите внимание, что происходит на 200 Гц, а также на 2-3 кГц. Это больше чем октава сверху-снизу.

К слову, 1,5 м - это даже меньше, чем ширина стандартного дивана для гостиной. Или мы строим системы под одно единственное место прослушивания, а домочадцы дружно проходят мимо?
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Обратите внимание, что происходит на 200 Гц
На что нужно обратить внимание на абстрактной картинке? Что подьем на 16 дб (не хило) на 600 гц дает подьем на 1.5 дб на 200? Это много? Так сделай добротность еще больше и даже этого не будет.
 
 
Цитата
Avi Sync пишет:
Цитата
Alexey  пишет:

Обратите внимание, что происходит на 200 Гц

На что нужно обратить внимание на абстрактной картинке? Что подьем на 16 дб (не хило) на 600 гц дает подьем на 1.5 дб на 200? Это много? Так сделай добротность еще больше и даже этого не будет.
Можно, только что в этом случае будет с фазой и импульсной характеристикой такого фильтра, как вы считаете?
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Можно, только что в этом случае будет с фазой
1. Мы фазу не обсуждали, речь была совсем о другом.
2. У меня тоже складывается впечатление, что ты, Алексей, не сталкивался с параметрическим эквалайзером, а пересказываешь прочитанное или услышанное.
3. Параметрический эквалайзер - обычно цифровой, имеющий линейную ФЧХ. Нет реактивных элементов, так что с фазой ничего не будет.
Изменено: Avi Sync - 22-09-2011 08:53:59
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Четыре сабвуфера - идея отличная, она работает, но много ли вы встречали людей, которые хотя бы два сабвуфера в свои системы ставили? Про четыре я уже молчу
Скажем так, за последние три года все ДК, которые я настраивал были, как минимум с 2-мя сабами.Из них примерно четверть - с четырьмя.
Цитата
Alexey  пишет:
А что подходит? Behringer 8000, внешняя звуковуха, комп? Или спектроанализатор типа Audiocontrol? А Phonic бюджетный подойдет?
Нужен спектроанализатор, который учитывает психоакустику. Например, я использую настроечный 5-ти микрофонный комплект JBL Synthesis, он это может. Беринжер и остальные перечисленные - вряд ли. Основная внешняя разница в  их работе - когда "приберешь", скажем НЧ пик на экране в 10дб на те самые 10дБ ,при повторном измерении обычно  выясняется ,  что нужно "додавить" этот пик еще на 5-6дБ. Все приблизительно, конечно.
Цитата
Alexey  пишет:
Любой эквалайзер так или иначе оказывает влияние на тембр, равно как и на фазу аудиосигнала. На мой взгляд, тут, чем меньше, тем лучше.
Не любой. Если параметрик моделируется цифровыми способами, то он может просто имитировать аналоговый  -тогда да, фазу он будет как-то крутить ( в зависимости от параметров), но может моделироваться и фазолинейный фильтр - но это требует очень крутого процессора, таких сейчас еще немного, и такие фильтры в "железе"  пока сильно дорогие. Вообще, в этой теме очень много тонкостей.
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Можно, только что в этом случае будет с фазой и импульсной характеристикой такого фильтра, как вы считаете?
Вообще, ничего страшного не будет , если параметрик вырежет гудящую частоту  на НЧ  - по любому, с этим гудением жить будет хуже, чем с его отутствием. Плохо, когда области работы нескольких параметриков  пересекаются  - тогда будет скачок фазы - вот он будет слышен "в минус". Естественно, это не про фазолинейные фильтры.
Изменено: Сергей Жеклов - 22-09-2011 18:20:38
 
 
Цитата
Avi Sync пишет:
Цитата
Alexey  пишет:

Можно, только что в этом случае будет с фазой

1. Мы фазу не обсуждали, речь была совсем о другом.

2. У меня тоже складывается впечатление, что ты, Алексей, не сталкивался с параметрическим эквалайзером, а пересказываешь прочитанное или услышанное.

3. Параметрический эквалайзер - обычно цифровой, имеющий линейную ФЧХ. Нет реактивных элементов, так что с фазой ничего не будет.

2. Аргументируйте.
3. Цифровые фильтры могут иметь разную ФЧХ - и линейно-фазовую, и минимально-фазовую. Оба варианта так или иначе вносят изменения в оригинал, причем лучше этот вопрос рассматривать в контексте импульсной характеристики таких фильтров - у тех же линейно-фазовых цепей есть по этой части ой какая нехорошая патология.
 
 
Цитата
Сергей Жеклов пишет:

Скажем так, за последние три года все ДК, которые я настраивал были, как минимум с 2-мя сабами.Из них примерно четверть - с четырьмя.

Классно, правда сдается мне - это капля в море  :)

Цитата
Сергей Жеклов пишет:

Нужен спектроанализатор, который учитывает психоакустику. Например, я использую настроечный 5-ти микрофонный комплект JBL Synthesis, он это может. Беринжер и остальные перечисленные - вряд ли. Основная внешняя разница в  их работе - когда "приберешь", скажем НЧ пик на экране в 10дб на те самые 10дБ ,при повторном измерении обычно  выясняется ,  что нужно "додавить" этот пик еще на 5-6дБ. Все приблизительно, конечно.

Линк на комплект JBL дайте, очень уж любопытно, что за система такая.

Цитата
Сергей Жеклов пишет:
Не любой. Если параметрик моделируется цифровыми способами, то он может просто имитировать аналоговый  -тогда да, фазу он будет как-то крутить ( в зависимости от параметров), но может моделироваться и фазолинейный фильтр - но это требует очень крутого процессора, таких сейчас еще немного, и такие фильтры в "железе"  пока сильно дорогие. Вообще, в этой теме очень много тонкостей.

Линейно-фазовый фильтр требует мощного процессора, чтобы работать в реальном времени, но там и другая бяка есть - он "звенит" еще до поступления сигнала, это видно по импульсной характеристике, плюс к этому дает ощутимый фазовый сдвиг (линейный).
 
 
Цитата
Сергей Жеклов пишет:

Вообще, ничего страшного не будет , если параметрик вырежет гудящую частоту  на НЧ  - по любому, с этим гудением жить будет хуже, чем с его отутствием. Плохо, когда области работы нескольких параметриков  пересекаются  - тогда будет скачок фазы - вот он будет слышен "в минус". Естественно, это не про фазолинейные фильтры.

Согласен, но при условии, что все акустические способы решения проблемы исчерпаны. Иначе глупо получается: покупаем хорошие сабы с легкими подвижками, с хорошей динамикой и артикуляцией, а потом всю эту красоту душим параметриком.
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Согласен, но при условии, что все акустические способы решения проблемы исчерпаны. Иначе глупо получается: покупаем хорошие сабы с легкими подвижками, с хорошей динамикой и артикуляцией, а потом всю эту красоту душим параметриком.
Акустические способы решения проблемы будут исчерпаны при снижении частоты за ~100Гц , если смотреть на вещи реально - хотите жить за свинцовыми занавесками?  А именно этот диапазон нас и волнует больше всего. И параметриком мы "душим" не "эту красоту" , а только частоты комнатных резонансов - это совершенно разные вещи.Я где-то здесь писал, что типичная добротность компенсирующих параметриков в  этом диапазоне получается около 0.04-0.07 октавы - даже  подавление на -12-15дБ  2-3 частот в нижнем диапазоне с такой добротностью на слух фактически неощутимо.Тем более, что "вырезанная" частота не исчезает - комната ее все равно воспроизведет:-) Да , акустические проблемы останутся , но в любом случае они будут на порядок более приемлемые , чем гудящая комната. - это гудение маскирует прорву деталей в основном диапазоне, кроме всего прочего.
Так что выбирайте - жить с уверенностью, что "ничего в звуке не пропало" или что "в звук ничего лишнего не добавлено"  :D  8)  :)  ;)   :cry:
Лично мне ближе второй вариант.
Цитата
Alexey  пишет:
Линк на комплект JBL дайте, очень уж любопытно, что за система такая.
Нет линка. Этот 5-ти микрофонный комплект делался наполовину "в гараже"  , на заказ. На весь мир сделали всего штук 20.  Обучение работе с ним было на фирме. Сейчас у JBL другой настроечный комплект для системы Synthesis , на 8 микрофонов, но он работает только с конкретными аудиопроцессорами BSS16 ,BSS32. Алгоритм работы не опубликован ,как и на предыдущий комплект.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)