Цитата |
---|
Alexey пишет: Согласен, но при условии, что все акустические способы решения проблемы исчерпаны. Иначе глупо получается: покупаем хорошие сабы с легкими подвижками, с хорошей динамикой и артикуляцией, а потом всю эту красоту душим параметриком. |
Акустические способы решения проблемы будут исчерпаны при снижении частоты за ~100Гц , если смотреть на вещи реально - хотите жить за свинцовыми занавесками? А именно этот диапазон нас и волнует больше всего. И параметриком мы "душим" не "эту красоту" , а только частоты комнатных резонансов - это совершенно разные вещи.Я где-то здесь писал, что типичная добротность компенсирующих параметриков в этом диапазоне получается около 0.04-0.07 октавы - даже подавление на -12-15дБ 2-3 частот в нижнем диапазоне с такой добротностью на слух фактически неощутимо.Тем более, что "вырезанная" частота не исчезает - комната ее все равно воспроизведет:-) Да , акустические проблемы останутся , но в любом случае они будут на порядок более приемлемые , чем гудящая комната. - это гудение маскирует прорву деталей в основном диапазоне, кроме всего прочего.
Так что выбирайте - жить с уверенностью, что "ничего в звуке не пропало" или что "в звук ничего лишнего не добавлено"
8)
Лично мне ближе второй вариант.
Цитата |
---|
Alexey пишет: Линк на комплект JBL дайте, очень уж любопытно, что за система такая. |
Нет линка. Этот 5-ти микрофонный комплект делался наполовину "в гараже" , на заказ. На весь мир сделали всего штук 20. Обучение работе с ним было на фирме. Сейчас у JBL другой настроечный комплект для системы Synthesis , на 8 микрофонов, но он работает только с конкретными аудиопроцессорами BSS16 ,BSS32. Алгоритм работы не опубликован ,как и на предыдущий комплект.