Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.

Эквалайзером по горбам., Стоит ли?

 
 
Параметриком можно, только далеко не в каждом ресивере или процессоре он есть. Хотя можно вспомнить те же Pioneer 53/54, которые могут давить стоячие волны, причем весьма эффективно. Беда в том, что выведенная в коридор +-3 ачх частенько в таком случае дает малоприятный звук (бедный тембрально), слушать который не очень хочется. На мой взгляд более эффективный вариант - искать правильное место установки акустики, саба.
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Беда в том, что выведенная в коридор +-3 ачх частенько в таком случае дает малоприятный звук (бедный тембрально), слушать который не очень хочется.

Не могли бы поведать - каким образом частичное придавливание параметриком одной частоты подавляет другие частоты (обеднение тембров)?
 
 
Параметрик захватывает не только опорную частоту, но и все что рядом - зависит от добротности фильтра. Низкодобротные способны и октаву сверху-снизу зацепить, высокодобротные меньше влияют на соседние частоты, однако высокодобротные фильтры - это уже скорее разновидность графического эквалайзера. Сколько зацепит параметрик по частотному диапазону - настолько и тембр изменится. Кстати, насчет тембра - это в том числе из опыта. Попробуйте как-нибудь настроить ачх системы домашнего кинотеатра в области нч, скажем, на центр зрительского дивана, а затем послушать ее на соседнем кресле - вряд ли результат потянет даже на троечку. Но при этом на зрительском диване все будет ок. В результате мытарства со спектроанализатором в течение пары часов в одном месте прослушивания все хорошо, в пяти остальных - плохо. На мой взгляд, разумнее оперировать местом установки сабвуфера, акустики, местом прослушивания, нежели полагаться на параметрик. В конце концов, идею с использованием пары-двух пар сабвуферов для компенсации комнатных резонансов еще никто не отменял.
Изменено: Zerobit - 20-09-2011 23:27:46
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
зависит от добротности фильтра. Низкодобротные способны и октаву сверху-снизу зацепить, высокодобротные меньше влияют на соседние частоты
Очень странное представление. Нормальный параметрик меняет эту добротность в широких пределах и идеально подходит для многих задач. В том числе для настройки сабвуфера. В многоканальной системе первейшее требование - широкая диаграмма направленности, поэтому нет понятия одного и другого мест прослушивания. Хотя в такой системе настройка осуществляется совсем другими средствами.
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Беда в том, что выведенная в коридор +-3 ачх частенько в таком случае дает малоприятный звук (бедный тембрально), слушать который не очень хочется.
Есть такое дело - но на то и голова, чтобы ею слушать:-) Просто надо знать рыбные места и не увлекаться выведением системы "в ноль" - ноль и получится. Мы же не ровную АЧХ хотим получить, а хороший звук?
Очень много зависит от измерительного инструмента  - простой спектроанализатор не очень подходит.
Цитата
Alexey  пишет:
Сколько зацепит параметрик по частотному диапазону - настолько и тембр изменится
Не надо применять параметрик для регулирования тембров :!: , для этой цели как раз третьоктавный лучше подходит, который , честно говоря, после правильного применения параметрика и не очень нужен :)
Цитата
Alexey  пишет:
На мой взгляд, разумнее оперировать местом установки сабвуфера, акустики, местом прослушивания, нежели полагаться на параметрик.
На мой взгляд, ка всегда ,более правильно нечто среднее - не надо от чего - то категорически отказываться:
В открытом доступе есть результаты трудов акустиков фирмы JBL  например. Краткое изложение: - Оптимально - 4 саба симметрично по стенам ( или в углах, или по центру каждой стены,  или по паре в 1\3 и 2\3 противоположных стен и т.д.)  - в результате получаем один - два больших "горба" , которые легко выводятся в ноль параметриком - их нужно всего пару каналов - и получется ровный бас по всей комнате. Главное здесь - предсказуемый результат, который никак нельзя получить, в результате такого хобби, как таскать по комнате саб(ы). Кстати, про обычные АС - все то же самое: правильное размещение ( заподлицо в стене ) сразу дает предсказуемый результат. Одна беда - аудиофилы  :cry: , и ценители красивой мебели, из-за которых выпускаются в основном такие АС , которые и нужно месяцами таскать с места на место, чтобы все равно получить непредсказуемый результат. Одним даем возможность долго заниматься своим любимым делом, другим - невероятную красоту и 12 слоев настоящего рояльного лака- каждый получает то, что хотел :D  :D
Изменено: Сергей Жеклов - 21-09-2011 10:49:03
 
 
Цитата
Avi Sync пишет:
Цитата
Alexey  пишет:

зависит от добротности фильтра. Низкодобротные способны и октаву сверху-снизу зацепить, высокодобротные меньше влияют на соседние частоты

Очень странное представление. Нормальный параметрик меняет эту добротность в широких пределах и идеально подходит для многих задач. В том числе для настройки сабвуфера. В многоканальной системе первейшее требование - широкая диаграмма направленности, поэтому нет понятия одного и другого мест прослушивания. Хотя в такой системе настройка осуществляется совсем другими средствами.

Добротность меняется, но насчет идеальности в контексте обычного домашнего кинотеатра в обычной квартире - не согласен. Можно конечно вспомнить линейные массивы и четыре сабвуфера, но все это имеет очень слабое отношение к действительности.
Какими средствами осуществляется настройка?
 
 
Цитата
Сергей Жеклов пишет:
Цитата
Alexey  пишет:

Беда в том, что выведенная в коридор +-3 ачх частенько в таком случае дает малоприятный звук (бедный тембрально), слушать который не очень хочется.

Есть такое дело - но на то и голова, чтобы ею слушать  Просто надо знать рыбные места и не увлекаться выведением системы "в ноль" - ноль и получится. Мы же не ровную АЧХ хотим получить, а хороший звук?

Очень много зависит от измерительного инструмента  - простой спектроанализатор не очень подходит.

Цитата
Alexey  пишет:

Сколько зацепит параметрик по частотному диапазону - настолько и тембр изменится

Не надо применять параметрик для регулирования тембров   , для этой цели как раз третьоктавный лучше подходит, который , честно говоря, после правильного применения параметрика и не очень нужен  

Цитата
Alexey  пишет:

На мой взгляд, разумнее оперировать местом установки сабвуфера, акустики, местом прослушивания, нежели полагаться на параметрик.

На мой взгляд, ка всегда ,более правильно нечто среднее - не надо от чего - то категорически отказываться:

В открытом доступе есть результаты трудов акустиков фирмы JBL  например. Краткое изложение: - Оптимально - 4 саба симметрично по стенам ( или в углах, или по центру каждой стены,  или по паре в 1\3 и 2\3 противоположных стен и т.д.)  - в результате получаем один - два больших "горба" , которые легко выводятся в ноль параметриком - их нужно всего пару каналов - и получется ровный бас по всей комнате. Главное здесь - предсказуемый результат, который никак нельзя получить, в результате такого хобби, как таскать по комнате саб(ы). Кстати, про обычные АС - все то же самое: правильное размещение ( заподлицо в стене ) сразу дает предсказуемый результат. Одна беда - аудиофилы    , и ценители красивой мебели, из-за которых выпускаются в основном такие АС , которые и нужно месяцами таскать с места на место, чтобы все равно получить непредсказуемый результат. Одним даем возможность долго заниматься своим любимым делом, другим - невероятную красоту и 12 слоев настоящего рояльного лака- каждый получает то, что хотел    

А что подходит? Behringer 8000, внешняя звуковуха, комп? Или спектроанализатор типа Audiocontrol? А Phonic бюджетный подойдет?
Любой эквалайзер так или иначе оказывает влияние на тембр, равно как и на фазу аудиосигнала. На мой взгляд, тут, чем меньше, тем лучше.
Четыре сабвуфера - идея отличная, она работает, но много ли вы встречали людей, которые хотя бы два сабвуфера в свои системы ставили? Про четыре я уже молчу  :)
 
 
Alexey
А по-моему, у вас каша в голове.
Не важно какого типа эквалайзер (а вы их путаете).
Для обеднения тембра должны появляться провалы в АЧХ. Если вы аккуратно давите горб - такие действия не приводят к провалу в АЧХ, значит и изменения в соседних частотах нет. Соответственно нет и обеднения тембра.
 
 
Цитата
Alexey Sviderskiy пишет:
Alexey

А по-моему, у вас каша в голове.
Не важно какого типа эквалайзер (а вы их путаете).
Аргументируйте.

Цитата
Alexey Sviderskiy пишет:
Для обеднения тембра должны появляться провалы в АЧХ. Если вы аккуратно давите горб - такие действия не приводят к провалу в АЧХ, значит и изменения в соседних частотах нет. Соответственно нет и обеднения тембра.
Предположим прибрали вы пик в 5 дБ, скажем, на 65 Гц. Спектроанализатор показывает ровную АЧХ. Отходим на 1,5 м в сторону и что мы видим? Минус 5 дБ параметрика да еще минус 5 дБ по причине узла волны. Итог - минус 10 дБ. Что с тембром?
 
 
Цитата
Alexey  пишет:
Аргументируйте.

Пожалуйста. Это ваше высказывание:
"Параметрик захватывает не только опорную частоту, но и все что рядом - зависит от добротности фильтра. Низкодобротные способны и октаву сверху-снизу зацепить, высокодобротные меньше влияют на соседние частоты, однако высокодобротные фильтры - это уже скорее разновидность графического эквалайзера."

И по этому поводу вам уже высказал Avi Sync.

Цитата
Alexey  пишет:
Предположим прибрали вы пик в 5 дБ, скажем, на 65 Гц. Спектроанализатор показывает ровную АЧХ. Отходим на 1,5 м в сторону и что мы видим? Минус 5 дБ параметрика да еще минус 5 дБ по причине узла волны. Итог - минус 10 дБ. Что с тембром?

А в соседнем подъезде при этом не хотите померить АЧХ?
Если вы выравниваете АЧХ для точки прослушивания, то при чём здесь "отход на 1,5м в сторону"?
Изменено: Alexey Sviderskiy - 21-09-2011 21:11:57
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)