Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 26 След.

Давайте назавём ТОП 20 лучших фильмов.

 
 
Экспроприатор (58),
кто вам сказал, что он плох? Читайте внимательнее пост. Фильмы Чаплина содержат все те вечные ценности, которые содержат Кино вообще и фильм Гринуэя "Повар, вор...", в частности.  
 
 
Дмитрий (59),
неизгладимого впечатления не оставил. Дело в том, что слово "великий" ( в частности, фильм) сильно девальвировано восторгами неофитов. - НЕ вздумайте обижаться! :) Речь не о вас!!!
Например, фильм Бобровой "Ой. вы гуси!" лично я считаю сильнейшим, простым, как ведро с колодезной водой и столь же глубоким, как река Волга в самом глубоком ее месте. Это очень местечковое кино. Русское. Пронизывающее. Посильнее упомянутого абдрашитовского (это - моё мнение). Но упоминать его как общекинематографическую ценность... это преждевременно. Никаких других фильмов Бобровой смотреть не рекомендую. Но этот... и все же он не вписывается... вернее, я не осмелюсь вписать его в ряд шедевров мирового Кино. Как и кино Абдрашитова.
Так же и Кустурица - его фильмы о войне. О вечной войне в его жизни и жизни его страны. "Аризона дрим"... ну что "Аризона дрим"? Средний и затянутый фильм. А вот попасть в сотню лучших фильмов вполне себе может "Черная кошка, белый кот". Почему? - Сцена в подсолнухах. Из-за неё уже! Близка сердцу россиянина сцена в самом начале фильма - торговля на реке :))) Этот фильм - шаг из ряда самоповторов и коньюнктурных тем - война в Европе, пост-коммунистическое общество и т.п.
Я не против Абдрашитова. Обязательно посмотрю не виденное ранее. Но... это фильмы для России. Это - как Жванецкий.
Кстати, а что вы скажете в этом плане о фильме Михалкова "Свой среди чужих..."?
 
 

Цитата
Я не против Абдрашитова. Обязательно посмотрю не виденное ранее. Но... это фильмы для России. Это - как Жванецкий
Я с этим абсолютно не согласен. Всё, что происходит в фильмах Абдрашитова, могло бы произойти в любой точке мира. Самое основное у него - это люди. Причём без проекции на место. В этом плане очень показателен "Парад планет", где по пути герои попадают в какие-то непонятные города, которых вроде по логике вещей и вообще не должно существовать вовсе. "Слуга", по сути, тоже с налётом фантастики. У Абдрашитова вообще в фильмах как-то не принято называть конкретное место. Например, "Время танцора". Где там происходят события? А у Жванецкого как раз своя направленность. Он пишет о среднестатистическом человеке, проживающем в России. И о ситуациях, которые могли бы произойти только здесь и больше нигде. Сомневаюсь, что его творчество будет где-то понятно, кроме как здесь.



Цитата
Кстати, а что вы скажете в этом плане о фильме Михалкова "Свой среди чужих..."?
Так он есть в моей 20-ке :) Вот:
---7. "Свой среди чужих, чужой среди своих" реж. Н.Михалков---
Это шедевр. Я его ещё в детстве раз 20-25 смотрел. Да и потом тоже:) Помните сцену - герой Солоницына и фото Ленина на стене? У меня каждый раз мурашки по коже.
 
 
Дмитрий (62),
интересно, Абдрашитов котируется на Западе как режиссер? Есть у меня опасение, что многое из того, что нам кажется важнейшим, волнует только нас здесь, в России и сейчас, на диване.
Фильмы Абдрашитова и Михалкова ("Свой среди чужих...") еще объединяет хорошая музыка - Артемьева. Как раз труба из саундтрека прокалывает сердце насквозь... Помните, когда Солоницын вспоминает о Егоре, говорит... "Егор..." и замолкает, погружаясь в сябя и чуть улыбаясь - настоящая мужская дружба, мужская товарищеская нежность. - Согласен. Сильнейший фильм. Но... также местечковый! Ничего не могущий добавить к уже сказанному на Западе. Хотя... тоже о Вере в человека. Как и "Проверка на дорогах". Говорят, когда-то американцы на премьерном просмотре занесли в свои блокнотики только... шипящий в снегу пулемет :) Остальное прошло мимо них :)

 
 

Цитата
интересно, Абдрашитов котируется на Западе как режиссер?
Вообще-то у него есть несколько европейских наград, в т.ч. фестивалей в Венеции, Сан-Себастьяне... По большому счёту, сейчас на Западе никто из наших режиссёров не котируется. За исключением Сокурова, разве что. Да и то на фестивальном уровне. Не на прокатном. Я-то имел ввиду другое. Дело не в том, что нужен или не нужен наш фильм(режиссёр) на Западе, а сам посыл фильма. Тот же "Остановился поезд" - это кино о стадных инстинктах. А стадо оно везде будет стадо. Фильмов на эту тему, что и в "Остановился поезд", в той же Америке снято немерено. Но Абдрашитов просто ближе тем, что всё узнаваемо у него. Вообще мне ближе всего наше кино. Причём советского периода. Я его считаю самым лучшим в мире. Поэтому зарубежную классику я воспринимаю с большим трудом. В советском кино очень сильно была поставлена планка качества. Я просто немножко избалован нашим советским кино, чтобы считать гениями Гринуэя, Аллена и пр.

Цитата
Помните, когда Солоницын вспоминает о Егоре, говорит... "Егор..." и замолкает, погружаясь в сябя и чуть улыбаясь - настоящая мужская дружба, мужская товарищеская нежность
Да, это сильнейший момент фильма. Мы его даже с одним моим другом периодически цитировали, подставляя имя другого реального человека:)) Только там было не "Егор...", а "Шилов...". Это момент, когда он за столом встал на собрании и хотел всем сказать, кто такой Шилов. И когда он произносит это слово, тут же начинает эта труба играть.

Цитата
Ничего не могущий добавить к уже сказанному на Западе
Вот это мне глубоко фиолетово. "Свой среди чужих..." для меня это лучший вестерн. И как бы там все не тащились от Иствуда, нет, именно фильм Михалкова самый лучший  для меня в этом жанре. А из западных даже у Д.Дамиани что-то было более интересное, чем у американцев.

Цитата
Как и "Проверка на дорогах".
Честно говоря, я тогда, в 1985 году, не совсем мог понять, чего все так тащатся от этого фильма. Просто сначала вышел "Мой друг Иван Лапшин". И это было волшебство. А через полгода сняли с полки "Проверку на дорогах". Так вот по сравнению с "Лапшиным" не было уже такого ошеломительного эффекта. Хотя надо признать, что чёрно-белые фильмы студии "Ленфильм" конца 60-х и 70-х это какое-то особое кино, будто бы снятое одним и тем же режиссёром. Какая-то у них своя аура.
 
 
Абдрашитов-Миндадзе каждый раз хотят сделать притчу, только вот выходит не всегда ;).
Думаю, "Парад планет" останется. "Остановился поезд" - вот сильнейший фильм, но для россиян.

Н. Михалков, лучшие: упомянутый, "Пять вечеров", "Обломов", "Пианино".
Совершенно вредоносный "Унесённые, тьфу - "Утомлённые солнцем" (вот вам и "космос").

Кустурица - Подполье. Но боюсь, он только для тех, кто тогда жил.

Чаплин. Прежде всего, "Огни города", конечно. Гениально.
 
 
Кстати, последний фильм Абдрашитова "Магнитные бури" это дикий кошмар. Не советую никому смотреть ни в коем разе.  
 
 
Дмитрий (64),
кино советского периода - другое. Одно движение глаз Григория Мелихова (герасимовского), поворот головы, вздох - словно хорошая фраза, добавляют в повествование что-то новое. Недостижимый нынче уровень! Евстигнеев! Леонов! Быков! Даль! - Сколько их!
Мы, русскоговорящие и думающие, чувствующие в состоянии их оценить. Но мы - только часть мира. Бесполезно переводить Жванецкого. Так и наш кинематограф - ценен только у нас дома. Наш кинематограф - ученик нашего театра, сын русской  литературы. Линч у нас не мог возникнуть. Антониони, Кар Вай. Стеллинг. Гринуэй. Хотя... тот же "Рублев" все-таки фильм-фреска. Тут школа живописи помогла.
Наше кино - это наше кино. И только наше. Для иностранцев - иногда экзотика, чаще - повторение пройденного западным кино.
"Свой среди чужих..." вторичен. Однако, обаятелен, динамичен, колоритны актеры, чувствуется дух, запах пота Егора Шилова! Вестерн. Кино ли? - Пожалуй. Но - в хвосте, в караване вестернов, где главным верблюдом - "Однажды на Диком Западе" или, если угодно, "Плохой,хороший, злой". - Это Кино с Большущей буквы. Это - первично. Потому что муху, ползающую по лицу бандита повторить нельзя. Нельзя переплюнуть финальную сцену в "Однажды на Диком Западе". Это - первоисточник. У отдельно взятого человека "Свой среди чужих..." может получить статус Главного вестерна. Но - объективности ради первенство следует признать за американцами-итальянцами. Михалковский фильм, по жанру чужероден советскому кинематографу.
Тут я стану защищать "Проверку на дорогах". Фильм - о войне. Квинтэссенция - сцена "засада партизан". Здесь - вся суть войны. Крестьянин видит в разгаре боя свою корову. И забывает обо всем - о войне, об опасности... Хозяина коровы убивают (Климов на глазах зрителей позже - а получилось, что раньше, если по выходу на экраны судить - корову ибиват, прошивает пулеметной очередью. Жутко. Но не более жутко, чем смерть крестьянина). Суть войны так талантливо вскрыта. И конечно Ролан Быков - потрясающий, недооцененный актер! (У меня, ктстати, есть его автограф! :) Под его же стихами-экспромтом... Вспомнил вот:)
Проверка - фильм о вере в человека. Общечеловеческая тема? - Безусловно. Но рассказана эта история языком, не понятным американцам или голландцам. Увы. Им понятнее "Утомленные солнцем", прости господи.
 
 
Чтио-то вспомнил оскароносную "Москву", которая слезам не верит :) И "Летят журавли". Тогда призы давали не из политических соображений - так получается :)
 
 
И прошу прощения - зачастил! :) - как вы оцениваете фильм "Покаяние"?
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 26 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)