Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 След.

14-я выставка РХЭ, 13-16 ноября 2014

 
 
Цитата
Santos  пишет:
Через серво-катушку не течет такой большой ток как через основную, но напряжение на ней все равно будет зависеть от частоты и потребует соответствующей коррекции.
Я имел в виду не нелинейность, связанную с током, а нелинейность самого э-м датчика. По поводу взаимодействия с основной катушкой, есть решения с внешней дополнительной магнитной системой и катушкой.
 
 
Цитата
Santos  пишет:
Прироста отдачи можно добится только увеличивая мощность. А тут уж кто быстрее здохнет, или осел, или Падишах.
Если бы речь шла только об отдаче, то существует много способов ее поднять. Вот только обходятся они не дешево: задержки, искажения.... Собственно для борьбы с этими явлениями и нужна ОС.
 
 
Цитата
Археолог  пишет:



Цитата  


Александр Сырицо пишет:
Внесенные изменения позволили значительно уменьшить как нелинейные искажения так и АФЧХ в диапазоне 300-180гц,а также достичь большей свободы в выборе вариантов схем для применения ЭАОС. Взглянуть на графики можно?

Интересно узнать у главного апологета обратных связей, какова основная задача возлагается на них? Зачем применяются? Чем с ними лучше? Каковы побочные эффекты? Почему микрофон, а не, скажем, датчик скорости или катушка, как во многих сабах?
Цитата
Археолог  пишет:



Цитата  


Александр Сырицо пишет:
Внесенные изменения позволили значительно уменьшить как нелинейные искажения так и АФЧХ в диапазоне 300-180гц,а также достичь большей свободы в выборе вариантов схем для применения ЭАОС. Взглянуть на графики можно?

Интересно узнать у главного апологета обратных связей, какова основная задача возлагается на них? Зачем применяются? Чем с ними лучше? Каковы побочные эффекты? Почему микрофон, а не, скажем, датчик скорости или катушка, как во многих сабах?

 Основная задача отрицательных обратных связей(ООС) в тракте звуковоспроизведения это улучшение характеристик в отношении уменьшения всех видов искажений.Реализация ООС часто производиться недостаточно корректно,откуда
и большие нарекания на ухудшение звуковоспроизведения при ее использовании.
Корректная реализации ООС предполагает ее использование только после того как
реализованы все возможные методы по достижению необходимых характеристик без ее
применения.
В качестве примера:в моих ААС использованы на НЧ громкоговорители в 12",которые
при обеспечении ЗД в 100дб на 30гц имеют собственные нелинейные искажения 18%,
а при использовании ЭАОС они уменьшаются до 2%.Но, цель применения ЭАОС в этих ААС  
гораздо шире-улучшение и всех других характеристик,оказывающих влияние на качество звуковоспроизведения.
В качестве датчика выбран именно микрофон,т.к. только он один, из всех видов датчиков, позволяет выявить ВСЕ
виды искажений,возникающих в громкоговорителе при процессе электроакустического преобразования напряжения ,соответствующего звуковому сигналу,в звуковое давление.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Параметры конденсаторных микрофонов таковы, что до уровней давления 150 дБ многие из них имеют низкий уровень искажений. Однако, чего не скажешь про микрофонный усилитель. Но эта задача для больших сигналов решаема весьма просто, тут нет проблем с шумом, когда пытаемся тихие звуки ловить. Но надо понимать, что конденсаторный капсюль соответствующего класса стоит определенных бабок, порядка самого динамика.
Вопрос с пылью, как мне казалось, сейчас не стоит, хотя и могу ошибаться, тут лучше Сырицо скажет.
Вибростойкость крепежа микрофона должна быть без сомнения.
Динамический диапазон конденсаторного микрофона на больших уровнях, да и еще на НЧ диапазоне на порядки выше дд слуха или записей, так что про этот вопрос можно забыть, работать он будет и на малых громкостях.
ЭАОС интересна там, что работает уже по звуковому давлению. Тут исключаются эффекты отсутствия информации об ошибках поршневого движения диффузора при использовании датчика на диффузоре. Остался только один недостаток - наличие акустической задержки, связанной с дистанцией от диффузора.
Благодарю Вас Костя за достойную оценку моей работы по совершенствованию ААС.
Постараюсь ответить на некоторые вопросы.
1.В ЭАОС использован конденсаторный микрофон с круговой диаграммой направленности,изготовленный в лаборатории электроакустики НИКФИ и имеет параметры:АЧХ от 2гц до 20кгц при неравомерности АЧХ не более +\-0.2дб
нелинейные искажения при ЗД 150дб не более 0.3%.
2.Микрофон установлен на расстоянии 15мм от поверхности диффузора,и при ограничении верхней полосы действия ЭАОС в 180гц,где глубина ЭАОС равна нулю,про
величину акустической задержки можно забыть.
3.Конструктивно громкоговоритель НЧ вместе с микрофоном закрыт грилем и поэтому проникание пыли, конечно,возможно,но значительно затруднено,особенно с учетом
положения микрофона в пространстве.
4.В тракте ЭАОС ,конечно,имеется ФНЧ,ограничивающий проникание в петлю ЭАОС звуковых частот выше 180гц,которые к тому же имеют малый уровень,по сравнению
с рабочими частотами в диапазоне действия ЭАОС.
5.Стоимость микрофона целесообразно оценивать по отношению ее к обшей стоимости
ААС,где она может составлять 2-5%.
6.Конструкция крепления и установка микрофона в ААС предусматривает принятия
специальных мер для исключения появления резонансных явлений от взаимодействия
с излученим ЗД от громкоговорителя
 
 
Александр, а вот такой вопрос. Насколько отличается звуковое давление за диффузором, по сравнении с перед. Не стоило бы поместить микрофон внутри ящика, таким образом решить проблему пыли и внешних шумов, а, заодно, использовать корзину для крепления?
 
 
Цитата
Santos  пишет:
Не стоит т.к. на микрофон пойдет сильный отраженный сигнал от внутренних стенок вполне сопоставимый с давлением от динамика.
Есть впечатление, что это можно учесть.
 
 
Цитата
Santos  пишет:
Впечатлений может быть множество, а вот как выделить полезный сигнал и не слишком усложнить при этом систему?
Возьмем, к примеру, верхнюю частоту работы ЭАОС 180 Гц. Длина волны 1,9 м, Для получения набега фазы отраженного сигнала 180 градусов, имеем 47 см глубины ящика. Это говорит о том, что весь спектр обрабатываемых частот укладывается до инверсии фазы отраженного сигнала.
 
 
Цитата
Александр Сырицо пишет:
АЧХ от 2гц до 20кгц при неравомерности АЧХ не более +\-0.2дб
нелинейные искажения при ЗД 150дб не более 0.3%.  
А, вот это уже называется жесть. Крутой микрофон. Помнится, раньше использовался какой-то японец.

Принцип работы и область применения понятны. Остаются только сомнения в целесообразности применения. Всё-таки, я за качественные динамики, для которых не требуется таких сложных и финансово-затратных решений.

Как эксперимент….и для сабвуферов – да. Для одомашненных а/с – сомневаюсь.

Да, ещё остаётся вопрос о схеме. Насколько она утяжеляет проект?
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог  пишет:



Цитата  


Александр Сырицо пишет:
АЧХ от 2гц до 20кгц при неравомерности АЧХ не более +\-0.2дб
нелинейные искажения при ЗД 150дб не более 0.3%. А, вот это уже называется жесть. Крутой микрофон. Помнится, раньше использовался какой-то японец.

Принцип работы и область применения понятны. Остаются только сомнения в целесообразности применения. Всё-таки, я за качественные динамики, для которых не требуется таких сложных и финансово-затратных решений.

Как эксперимент….и для сабвуферов – да. Для одомашненных а/с – сомневаюсь.

Да, ещё остаётся вопрос о схеме. Насколько она утяжеляет проект?
 Во всех моих конструкциях используются  микрофоны(только механическая часть-сам датчик) от лаборатории из НИКФИ.
Как это не странно,но я тоже за использование предельно качественных громкоговорителей,что и делаю,но только дополнительное применение ЭАОС позволяет полностью реализовать все возможности громкоговорителя и достичь
максимально возможного качества при звуковоспроизведении НЧ диапазона.
Тот же принцип применим и для СЧ диапазона, т.е.первоначальный выбор громкоговорителей с наилучшими характеристиками,и только  затем уже и применение высоко эффективного лекарства,но другого-токового их возбуждения.
Вопрос о целесообразности применении каких либо лекарств для улучшения качества звуковоспроизведения решается каждым самостоятельно с учетом отношения цена\качество и финансовыми возможностями.
Относительно увеличения затрат при применении ЭАОС,(покупка микрофона,стоимость изготовления и установки всех механических и электронных элементов и настройка системы)повторюсь: их величина ,обычно,не превышает 2-5%,от стоимости всей ААС.
 
 
Что-то я не помню бытовых динамиков, дающих 0,5% на 50 Гц, если только не шепотом. Модели пожалуйста приведите, интересно правда. К тому же, стоит знать конструкцию, против которой выступаете, нет в ней 15-18"
Страницы: Пред. 1 ... 32 33 34 35 36 37 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)