Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 След.

14-я выставка РХЭ, 13-16 ноября 2014

 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Модели пожалуйста приведите, интересно правда.
Да, да. Присоединяюсь к вопросу. Список динамиков в студию. Особенно, 18’.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
На низких частотах искажения динамиков определяются линейностью подвеса, мотора и площадью диффузора. Даже у 15-ек и 18-ек диффузор на частоте 50 Гц мало вносит в искажения. Указанные сканспики хороши, но физику им обмануть не получается. Мы измеряли много разных НЧ динамиков в безэховой камере и такие скнспики на 50 Гц не давали 0,5%, выше 100 Гц - вполне возможно. А вот на НЧ площадь нужна, как ни крути. Наилучшие результаты были получены с 12-15-ками от JBL, TAD, Altec. Но и хорошие Beyma, Monacor. 19-sound и другие не сильно отставали.
Сравните 150 кв.см. площади 18W8531 и 881 кв.см. у JBL 2226. При сопоставимой линейности подвеса и магнитной системы, для того же звукового давления нужна в 6 раз меньшая амплитуда хода. Я думаю, что не надо объяснять, насколько это будет линейнее.

Если говорить об относительной линейности, т.е. линейности воспроизведения в рамках Xmax, без учета звукового давления, продуцируемого динамиком, то сканспики среди ведущих. Однако, одним из лучших в абсолютном зачете оказался старенький JBL 123A, но при этом он 12-ка. Однако, есть другие 12-ки, которые имеют больший Xmax и при тех же звуковых давлениях дают меньшие искажения.

Так что, на любой вопрос надо смотреть с разных сторон и выделять те аспекты, которые важнее в проекте.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Наилучшие результаты были получены с 12-15-ками от JBL, TAD, Altec.
А, что, 18’ сильно отставали или не мерили?
Цитата
Александр Сырицо пишет:
я тоже за использование предельно качественных громкоговорителей,что и делаю
А, огласить список можно (если не секрет, конечно)? Ну, и до кучи, думаю, совсем не лишними будут графики и фото. Особенно, кишок, и всё, что не секретно. Многие ведь не были на выставке.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Santos  пишет:
К сожалению, мало кто из производителей приводит графики искажений своих динамиков. Для примера приведу график 12" нч головки 12-680/62Нех фирмы Eton. Не думаю что у перечисленных мною выше головок эти искажения выше.
Соглашусь, что жалко. Потому приходится самим измерять.
Обратите внимание, что уровень искажения тут снят на уровне 1 Вт и не указаны условия измерения, наверно в закрытом ящике, так измеряется именно сам динамик. НА частоте 50 Гц в закрытом ящике при мощности в 1 Вт будет около 85-87 дБ, а то и еще меньше.

Вот пример JBL 2226
Здесь уровень искажений снят при мощности 60 Вт и измеряются абсолютные уровни по звуковому давлению. Например на частоте 50 Гц и 60 Вт имеем 108 дБ звукового давления, 77 дБ 3-й гармоники и 67 дБ 2-й. Итого получаем примерно 3% искажений. Понятно, что при уровне на 20 дБ ниже уровень искажений окажется ниже, чем у Этона. А если Этона заставить выдать 108 дБ, то это будет уже близко к границе Xmax и уровень искажений окажется не менее 10%

Но вот на что еще надо обратить внимание. Этон более аудиофильский динамик, у него при больших амплитудах растет вторая гармоника. У JBL растет 3-я, это говорит о том, что они нелинейность второго порядка скомпенсировали. Этон будет звучать мягче, а JBL - суше. Тут уж кому что больше нравится. Обычно, любителям джаза первое, а любителям рока второе.

Цитата
Археолог  пишет:
А, что, 18’ сильно отставали или не мерили?  
Гораздо меньше, это уж совсем тяжелая категория. Но если посмотреть даташит на JBL 2241, то все вполне предсказуемо. Мне было бы интересно сравнить их, Radian 2218Neo и Monacor SPH-450TC. Но у меня нет столько свободных средств.
Изменено: Костя Мусатов - 10-01-2015 15:07:06
 
 
Цитата
Santos  пишет:
Судя по АЧХ, меньше 90дб при 1вт не получается. Еще один пример низких искажений для меньшего динамика.
Вводим параметры динамика в симулятор и получаем 68 Гц в оптимальном ЗЯ, что означает на 50 Гц примерно 86 дБ
Цитата
Santos  пишет:
Еще один пример низких искажений для меньшего динамика.
Дело в том, что это все на 1 Вт. Надо то на реальных мощностях. Это к вопросу сравнения данных разных производителей и потом приведения их к реальному применению.
Я недавно приводил пример лабиринта на 4,5 дюймовом Монакоре, он на 1 Вт дает порядка 1% на 50 Гц, но площадь там совсем смешная и спасает порт лабиринта. Так и тут, Этонам нужно исполнения фазоинвертор, что и спасет его при работе на нормальных мощностях. Однако, поскольку нормальный ФИ - это линейный объект, то характер искажений сохранится, но граница искажений сместится вниз по частоте и вверх по амплитуде. То же произойдет и с JBL 2226, он так же оптимизирован под ФИ.
Качественный сабовый динамик под закрытый ящик настроен иначе. Ему фазоинвертор не поможет в отдаче. Вот для него и хорошо использование ЭМОС или ЭАОС. По уровню искажений мы можем так получить пусть совсем немного лучше, чем с фазоинвероторм и оптимальным динамиком. Однако, фазовая характеристика, а точнее характеристика ГВЗ окажется намного лучше. Абсолютное большинство хороших ФИ сводится к точке заметности искажений ГВЗ порядка 40 Гц - 8 мс. ЗЯ с ЭМОС или ЭАОС можно вписать в 2 мс. Такой уровень невозможно реализовать в пассиве.
 
 
Можно подумать, что математика в симуляторах разная. Она одинакова во всех программах, не нужно фантазировать.
C уважением, Сергей.
 
 
Цитата
Santos  пишет:
Вы хотите сказать, что динамик с резонансом 26гц, помещенный в ЗЯ равный по объему эквивалентному, будет давать 68гц по нулю?
Я не знаю что Вы считаете со своим симулятором оптимальным ЗЯ, но советую Вам его больше не применять. Иначе чудеса никогда не кончатся.
Оптимальный объем для закрытого ящика, это когда добротность становится равной 0,71. Забудьте вы про чушь с эквивалентным объемом. Этот объем всего лишь пересчет гибкости подвеса в тот объем воздуха, который дал бы такую же упругость. Объем же ящика рассчитывают исходя из получения оптимальной АЧХ и ФЧХ в выбранном оформлении. В зависимости от добротности динамика, оптимальный объем может быть и ниже и выше эквивалентного. А динамики с собственной добротностью более 0,7 вообще нельзя в ящик ставить, они для открытых оформлений. Ящик добавляет своим объемом жесткость, что повышает добротность.
Изменено: Костя Мусатов - 10-01-2015 17:33:35
 
 
Цитата
Сергей Проворов пишет:
Можно подумать, что математика в симуляторах разная.
Ты не понял, Сергей. Важна не победа, а участие. Пободался с профи – глядишь, заметят. ;)
Цитата
Костя Мусатов пишет:
ЗЯ с ЭМОС или ЭАОС можно вписать в 2 мс. Такой уровень невозможно реализовать в пассиве.
Спасибо, Костя. Отдуваешься и за себя и за того парня. :)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог  пишет:



Цитата  


Костя Мусатов пишет:
Наилучшие результаты были получены с 12-15-ками от JBL, TAD, Altec. А, что, 18’ сильно отставали или не мерили?




Цитата  


Александр Сырицо пишет:
я тоже за использование предельно качественных громкоговорителей,что и делаю А, огласить список можно (если не секрет, конечно)? Ну, и до кучи, думаю, совсем не лишними будут графики и фото. Особенно, кишок, и всё, что не секретно. Многие ведь не были на выставке.
Оглашение списка предельно качественных громкоговорителей возможно только для
конкретных АС,выполняющих заданные функции.Мои ААС спроектированы с учетом их использования в комнате с площадью 18-25 метров, обычной жилой квартиры.Поэтому
основное внимание при их проектировании было обращено на максимальное уменьшение их габаритов , при максимально возможном качестве звуковоспроизведения.Причем,
верхний уровень звукового давления был принят равным 100дб,при ширине диапазона
звуковоспроизведения от 30 гц до20 кгц и линейной АЧХ.Наибольшие трудности при реализации этого проекта возникли,конечно,с выбором типа громкоговорителя для воспроизведения ЗД в 100дб на частоте 30гц .Предварительный расчет необходимых
величин смещения диффузоров громкоговорителей с различными диаметрами,для выполнения заданных условий, показал
практическую невозможность использования громкоговорителей с диаметрами менее 12".Но даже при 12",необходимая величина смещения диффузора составила весьма значительную величину +\- 12,5 мм,что и явилось главной причиной выбранного типа
громкоговорителя (LAB 12 американской фирмы "EMINENCE").При этом,оказалось что совокупность характеристик этого громкоговорителя значительно лучше чем у всех возможных его конкурентов.
 
 
Цитата
Александр Сырицо пишет:
Цитата
Археолог  пишет:







Цитата  





Костя Мусатов пишет:

Наилучшие результаты были получены с 12-15-ками от JBL, TAD, Altec. А, что, 18’ сильно отставали или не мерили?









Цитата  





Александр Сырицо пишет:

я тоже за использование предельно качественных громкоговорителей,что и делаю А, огласить список можно (если не секрет, конечно)? Ну, и до кучи, думаю, совсем не лишними будут графики и фото. Особенно, кишок, и всё, что не секретно. Многие ведь не были на выставке.
Оглашение списка предельно качественных громкоговорителей возможно только для

конкретных АС,выполняющих заданные функции.Мои ААС спроектированы с учетом их использования в комнате с площадью 18-25 метров, обычной жилой квартиры.Поэтому

основное внимание при их проектировании было обращено на максимальное уменьшение их габаритов , при максимально возможном качестве звуковоспроизведения.Причем,

верхний уровень звукового давления был принят равным 100дб,при ширине диапазона

звуковоспроизведения от 30 гц до20 кгц и линейной АЧХ.Наибольшие трудности при реализации этого проекта возникли,конечно,с выбором типа громкоговорителя для воспроизведения ЗД в 100дб на частоте 30гц .Предварительный расчет необходимых

величин смещения диффузоров громкоговорителей с различными диаметрами,для выполнения заданных условий, показал

практическую невозможность использования громкоговорителей с диаметрами менее 12".Но даже при 12",необходимая величина смещения диффузора составила весьма значительную величину +\- 12,5 мм,что и явилось главной причиной выбранного типа

громкоговорителя (LAB 12 американской фирмы "EMINENCE").При этом,оказалось что совокупность характеристик этого громкоговорителя значительно лучше чем у всех возможных его конкурентов.
Динамики EMINENCE LAB 12 встречаются в дорогих басовых комбиках, обычно по 2 или 4 шт., или в сабвуферах для кинозалов.
Давление 100 дБ на 30 герцах даже для 25-метровой комнаты запредельно для восприятия, и рассчитывать на него не целесообразно.
Максимум, на что следует ориентироваться в домашних условиях - это уровень ТНХ+10 дБ=85 дБ на 80 герцах. Хорошие 8-дюймовики его обеспечивают с искажениями меньше 5% в ЗЯ, а габариты АС не напрягают.
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)