Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 64 65 66 67 68 ... 70 След.

Акустические системы. Новодел против старины., Что выбрать: "вчера, но по три или сегодня, но по пять".

 
 
Археолог, глютаминчик хорошая тема ;)
Помогает восстановиться и иммунитет тащит.
 
 
Цитата
Иван555 написал:
глютаминчик хорошая тема
Не. Предпочитаю "народные средствА: sex, drugs & rock 'n' roll...массаж-бабы-баня.;)

Ладно, раз никто не хочет разрамсить сей вопрос, попробую сам.
ЦШ - центрирующая шайба. Смысловую нагрузку несёт согласно купленным билетам названию - держит диффузор на оси движения.

Первая разновидность - т.н. "паук", в босяцкой фене терминологии. Конструкция дремучая, как -овно мамонта. Выглядеть может, как кому "некий" анализ в голову ударит. Вот так, например:

или совсем отстойно, как у Гудманс Аксиом-80:

 



Особенности - УГ. Для того, чтобы компенсировать силу Лоренца и как можно точнее держать ось, нужна буквально лазерная раскройка. В противном случае, добиться точности хода диффузора невозможно.

"Штампованная" из упругого материала ЦШ. Современная, "продвинутая" конструкция. Выглядит вот так:


Дёшево, надёжно и практично. Линейность хода достигается переменной волной гофры.

Дополнения, сомнения, возражения - в письменном виде, в 3х экземплярах.
Изменено: Археолог - 22-11-2019 22:20:49
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Итак, что должно происходить и что происходит при работе ЦШ.
Она должна помимо удерживания диффузора на оси, ещё и осуществлять его механическое демпфирование. Для этого важно, чтобы возвратно-поступательное усилие было равномерным по всей длине хода диффузора. Т.е. график упругого сопротивления должен максимально приближаться к прямой лини. В ЦШ этого добиваются концентрическим гофрированием и переменой волной гофры. Так достигается точность и равномерность хода. Т.е., по всей длине движения диффузора усилие по его демпфированию близко к равномерному.
Помои этого, материал самой ЦЩ хорошо гасит паразитные резонансы.

"Паук" при любой его "выкройке" не имеет равномерного демпфирования. В верхних точках хода оно максимальное, ближе к "мёртвой точке" уменьшается.
Плюс материал паука, как правило, имеет несравнимо худшее значение декремента.
Единственным местом его применения может быть или починка доисторического динамика, или сверх-короткоходная маломощная дохлятина на 10-15 Вт.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов написал:
Я давно тебе предлагаю записать свип-тон и розовый шум, чем нибудь приличным, одной своей танноины с дистанции в 1 метр. И выложить сюда в вав-файле.
Вот это очень правильный пост.  Зачастую в точке прослушивания даже с 1 м завал по краям - в разы, а на 3х метрах одна середина остается...
Есть измерения в реальных помещениях на разных расстояниях, на оси АС и под углом к ней. ;)  
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Есть измерения в реальных помещениях на разных расстояниях, на оси АС и под углом к ней.
Не томи, начальник, вываливай, обсудим.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 

#653

Археолог,

Позволю себе не согласиться с вашим мнением о «пауках»! Вы приводите в пример, неудачные и древние конструкции.

В первый раз я встретился с пауком в динамиках Onkyo W3801, что устанавливались в ONKYO SCEPTER 500. Я просто установил этот динамик в Колонки Exclusive 2402 вместо штатного TAD 1601a, и о счастье - наконец появился рельеф, Колонки стали раскрываться на маленькой громкости, появилась макро и микро динамика. Но сам Onkyo w3801 имел менее серьезный вид, более слабую МС чем TAD. Туда же воткнул Altec 515 - тот вообще скис. При общей более дешёвой, простой конструкции , Onkyo отличался пауком. При простукивании пальцем диффузор легко реагировал и «дрожал» с плавным угасанием , как если бы это была пружина . Другие динамики при простукивании вообще не реагировали , они жёсткие , представите что бы эту жесткость сдвинуть какой нужен ток от усилителя . TAD 1601a (и подобные) имеют высокую чуйку 97 дб, но чтобы он начал звучать, нужно продавить его центрирующую шайбу, нужно чтобы она вошла в режим и тогда динамик за звучит.

 
 
Цитата
Works Eastern Acoustics написал:
Позволю себе не согласиться с вашим мнением о «пауках»!
Это радует! А то, такое впечатление, что всем до...сиреневой звезды.
Подождём, пока ещё кто-нить отзовётся, а там и сцепимся.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
#657

Археолог,
а чего сцепляться ?! Я долго был в поисках лучших 15’ НЧ, даже SONY SUP-L11 Купил , они кстати на двух шайбах с заполнением каким -то порошком который имеет эффект памяти... да динамики великолепные! Но цена и редкость ... передложили хорошие деньги - продал .
перед этим купил наши Российские на пайках, послушал , померил ... цена в разы меньше , оставил Пауки.
 
 
Есть разные модификации, но я брал у них на тест несколько штук , на пауках, лучший звук на малой и средней громкости , на номексе больше держат мощу - но это дискотечный режим . Тиля Смола и пауков стабильнее на разной мощности, на номексе разброс больше.
 
 
Данный фаил мне выслал производитель .
по их данным паук даёт абсолютную жесткость в поперечной плоскости- обычная тканная гармошка при амплитуде тянется вниз (притяжение земли), гармошка пружинит туда сюда+ вихревые токи в зазоре и катушка гуляет по зазору, диффузор тоже болтается вверх-вниз , влево вправо... зазор приходится делать шире, чтобы катушка не цепляла . Паук держит в поперечной плоскости жестко, зазор можно сделать уже и достич большей индукции .
особенно , сказали паук актуален для СЧ, ибо там малейшие паразитные колебания в поперечной плоскости = искажения и смазанный звук. У них есть и СЧ, мне предлагали , но я не Взял ибо у меня сверху рупор и драйвер TAD 4001, звук которых в правильной реализации не превзойдён пока ни каким СЧ динамиком .
Страницы: Пред. 1 ... 64 65 66 67 68 ... 70 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)