Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 78 79 80 81 82 ... 159 След.

Особенности сибирской акустики, или последний из могикан на тропе измерений

 
 
Как только ставится нормальный диск-аппаратура сдувается. Дилер кричит: неправильная музыка,неправильно записана, покупайте "правильные" записи. И т.д. и т.п.

Назовите пожалуйста несколько нормальных дисков для теста,а то не ясно,что Вы имеете ввиду.
Спасибо.
Изменено: vdm54 - 31-10-2017 20:21:18
 
 
Цитата
Сергей С**** пишет: Как только ставится нормальный диск-аппаратура сдувается
Мне вот тоже интересно - за "нормальный диск" что ты имеешь сказать? :o

Эта "заунывная" мелодия записана с тестового диска "Absolute sampler on the fly". На диске 45 треков по всем направлениям - джаз, рок, метал, поп-эстрада,классика; студийная запись, акустическая. Все треки очень качественно записаны на одном уровне. Длительность каждого в районе 2 минут, т.е. столько, сколько нужно для определения достоверности воспроизведения и вынесения оценки качества звучания АС. Больше по длительности и не требуется, иначе уйдешь в заслушивание - "вроде бы хрень, а вроде и ничО".
Как то при записи одной из АС, по многочисленным просьбам друзей, попробовал записать треки с того, что ежедневно слушаю и пришел в уныние - один кривой, второй косой, а третьего зря мама родила.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Анатолий Гаврилов пишет:
Мне вот тоже интересно - за "нормальный диск" что ты имеешь сказать?
Под нормальным-в данном случае я понимаю любой серийный диск, а не специально выхолощенный аудиофильный. Если вдруг он не звучит-пеняйте на себя и свою аппаратуру, а не на запись.
 
 
Рекламная  пауза,
предпоследняя.

WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Последний ролик на десерт оставлю, а пока расскажу историю одного апгрейда, с картинками, само собой.

В начале ноября попросил меня один хороший человек свести пассивом 2х полосные полочные АС  и известные мне японские басовики Coral 15L-I в отдельных корпусах закрытого типа.
Т.е. по задумке на выход "А" усилителя вешается полочник, на выход "В" этого же канала вешается пассивный саб, а дальше под настроение - хочешь так, а хочешь - этак.
Импеданс полочников в 8 Ом, Коралов - 16, суммарное, при параллельном включении, выходит в 5.3 Ома - неудивительно для большинства современных усилителей.
Коралы 15-дюймовые мне известны, но вот про полочники заказчик смог рассказать, что там два динамика - один большой, второй поменьше, из древних немецких, в корпусе закрытого типа и импедансом в 8 Ом. Масса информации. :o
4.Coral 15L.jpg (34.38 КБ)
5.JPG (133.01 КБ)
1.JPG (127.46 КБ)
2.JPG (143.84 КБ)
3.JPG (143.21 КБ)
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
А, также в переговорах выяснил, что наверху, по смутным данным заказчика, стоит бумажный Филипс, фильтры сводил местный умелец, корпуса полочников делал известный в Красноярске мебельщик Сергей Розенкевич, а корпуса сабов делала наша местная молодежь, но вот дальше этого у них что то не пошло.
Вообщем, не стал я дальше гадать да выгадывать, обговорили гонорар и крепкие парни внесли весь этот квартет в квартиру.
"Только прилетели - сразу сели", на промер, естественно.
6. Полочники попеременно отчитались по своим талантам с расстояния в 1 метр, розовый шум в 1/3 октавы : подъем на 80 Гц подозрительно напоминает об истинном предназначении басовика, и вовсе то нестрашен, а вот выше 2 килов уже жутчее картина, так как слушателю обязательно откроет в записи всё то, что скрыто для обычных АС. Откроет, потом развернет по горизонту и не поморщившись сдвинет крышу - долго потом будет бродить по форумам и вещать про истинный замысел композитора. :D
7. Протер очки, смахнул пыль с монитора и запустил второй анализатор - перепроверить Спектраплюс. Вроде всё так же - разброс в + - 7 дБ, плюсом показало излом фазы в районе 0.6 и 2 кГц.
"Так дальше жить нельзя!", иначе кондратий хватит от избытка любопытства. :)
Вскрыл - фильтр мощно сделан, как пуговицы - не оторвешь, полностью по фэнь-шую, точнее в соответствии со всеми рекомендациями, вековыми традициями, наследием отцов, он-лайн и просто книжных таблиц расчета фильтров, и прочее бла-бла-бла. на НЧ - 1й порядок, на ВЧ - также 1й порядок, а затем сигнал через эль-пад; все выводы деталей + провода от входных терминалов крепко скручены в пару узелков и сдобрены припоем.
На ВЧ - в 12 см бумажный конусный незнакомец без опознавательных знаков, с магнитом закрытого типа, типа - экранированный, с корзиной открытого типа, в которой всё окна кто то наглухо законопатил плотной тканью.
На НЧ старый знакомый - Isophon PSL-203/35, с красной скобой МС - частый оратор ламповой немецкой техники открытого типа, типа - радиолы.
8. Басовик в ближнем поле, прямое включение на свип-тоне в 1/9 октавы, ВЧ, 4-Омный, с 0.5 метра, также на прямом включении и также в 1/9 октавы. Давление выровнено, само собой.
Окна пищалки заклеены, поэтому либо отдирать ткань, либо забить на измерение их резонанса и назначить частотой раздела 2 килогерца - баба с возу, кобыле легче.
9. Прямой сигнал на басовик и через индуктивность в 2.2 мГн, свип-тон в 1/9 октавы, в ближнем поле. Упала отдача на 2 кГц на 10 дБ? Значит, можно оставить 1й порядок.
Про ВЧ ГГ рассказывать нечего - просто сложил все коробки горочкой, посреди комнаты, одел бесовской халат, в одной руке бубен, в другой - микрофон, и давай наяривать - 6 кругов по часовой стрелке, 6 - против. Затем упал-отжался.
Шучу конечно. :D
ВЧ пошли 2м порядком, с номиналами, включая делитель, против всех таблиц.
10. АС на новом фильтре, 1 метр на млс-тоне в 1/3 октавы; красная - с хозяйским синтепоном, от которого толку в два пшика, зеленая кривая - под завязку заколоченный нетканым материалом объем - придавил в два раза горб на нч-отдаче и легче на душе стало.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Затем, на бис, пошли "семейные снимки" в интерьере :
11. Один, наугад из полочников, с 2 метров, млс-тон в 1/3 октавы, разброс АЧХ в районе 3 дБ на сторону, немного крутит фазовую кривую на 500 Гц, но тут либо простецкий вариант фильтра оставить, т.е. - простить и забить, либо навешать на Изофон костылей по самое нехочу. Остановился на более легком.
12. Вернулся на метр - обе полочных АС на своих фильтрах, законопачены з/поглотителем и запечатаны, 1/3 октавы и млс-тон.
13. Одна из АС на метре, на прямом измерении и под разными углами, - ФЧХ на разделе не куролесит, значит день прожит не зря.
14. Затем не меняя положения микрофона, саба и полочника, стоящего на нём, подключаю напрямую к терминалам мелюзги "большого" и получаю ожидаемое "Ох..ть", а следом и новую головоломку - "и что мне с этим подвалившим "ох..ть" делать?"
15. Протер пенсне, монитор, нажал перезагрузку, включил второй анализатор и смирился с фактом - Корал мелкого своим давлением кроет как бык овцу, причем начиная с 2 килогерц и до самого низа, где подъем уже стал в 10 дБ, а на это дело глаза точно не закроешь. Вдобавок еще и фазу красивую, с.ка, порвал.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Иногда дело быстро делается, а вот сказка долго сказывается.

Вообщем покрыл я двоих Изофонов одним Коралом и ушел на обеденный перерыв в полном недоумении. Вернулся таким же задумчивым и с надеждой, что кровь от желудка, в конце то концов, вернется к мозгам и вот тут то я и огого и эгэгей. Включил, в ожидании смены потоков, микрофон и стал обмерять эти 15" Коралы.
16. Резонанс басовика в закрытом ящике и в нем же, но с вынесенной боковой стенкой - чисто открытый объем. На воздухе Корал показал резонанс в 58 Гц, в ЗЯ - 85 Гц, рост резонанса в 1.47 раза, т.е. объем этого корпуса у столяра вышел чуть выше эквивалентного объема басовика. С одной стороны хорошо - невысоко подскочила резонансная частота, с другой стороны плохо - пусть сам там барахтается и не рассчитывает на поддержку компрессией закрытого ящика. Выход из поршневого режима на 730 Гц - супер-показатель для такого диаметра, а если еще сюда приложить начало расхождения угловых АЧХ на этой же частоте, то получается, что сам Г.Б. велел подшить сверху к нему что нибудь низколетающее в рупоре, тот же Алтек-288 или 806й, достать выдержанного вискаря и успокоиться.
17. Импульсный отклик. Скорость нарастания сигнала - 0.385 мс, длительность импульса - 0.95 мс. Не лучше и не хуже своих собратьев подобного диаметра, но по мнению некоторых особо-продвинутых 10" басовиков - тот же Scan-Speak Revelator-8867, он тупой, как валенок. :)
18. АЧХ басовика на прямом включении и через большущую индуктивность в 5.8 мГн; свип-тон в ближнем поле. Неправленая АЧХ от резонанса до выхода из поршневого уложилась в + - 2 дБ, как говорится - "шоб я так жил". Спад в верхней части диапазона спокойный, а пичок на 1.3 кила легко прибирается 1м порядком.
19. Искажения на максимальной мощности ниже плинтуса - проф он и в Африке профи.
20. Ничего умнее в голову не пришло, как удавить отдачу этого Coral 15L-I банальным эльпадом из двух мощных резисторов. Опускать, конечно, до уровня Isophon PSL-203 не стал - я же не изверг.
Проверил - импеданс не изменился, импульс на месте, резонанс и добротность в ЗЯ та же.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
В таежном городке К успешно прошли учения ГО и ЧС

Если коротко, то :
 В целом измерения динамического диапазона АС, и его необъятности, просты и не требуют мозгового штурма, в соучастниках :
- юсб-звук.карта М-Аудио,фаст-трек, проверена;
- изм. микрофон JVC MU-S80 - капсюль в 1/2 дюйма, и низкое давление измеряет корректно, и на высоком не тушуется;
- ламповый однотакт на 6П15П/6С33С, проверенный, выдает чистейший сигнал от стотысячных ватта до 16 Вт - тут уже искажения высокие, но идут боком (от цели измерений);
- транзисторный Орбита 50УМ-002С, тоже проверен - внизу не айс, но даст чистыми 32 Вт;
- новичком пошел шумомер National VS-3701A с капсюлем в 1 дюйм - сам номерной, и
  капсюль такой же;
- подопытным кроликом 3х полосная АС на Audax HT-240/HM130/Seas 26TFF : 92 дБ/1Вт/1м, импеданс 8 Ом, неравномерность АЧХ + - 1.5 дБ.

Качество и величину динамического размаха АС можно и нужно определять по АЧХ (усилитель, само собой, подает чистый сигнал в пределах своей возможности) - для затравки усыпляя акустику неслышимым прямоходящими тихим сигналом, лежащим чуть выше комнатных шумов, а потом, сонную, раздраконивая макс.давлением свип-тона, пока у пищалок глаза из орбит не выскочат.
Потом по АЧХ, снятой в высоком октавном разрешении, можно увидеть, или не увидеть :
- нелинейные искажения АС, которые характеризуются возникновением в спектре частот новых составляющих, которые искажают своими призвуками основной сигнал, а их суммарный коэффициент гармоник (клирфактор) в стародавние времена был прописан для АС в ГОСТ 11515-75.
- линейные искажения, да тут и пацаны из Дома Юных Техников сообразят, это отклонение АЧХ от её первородного вида, т.е. от прямой линии. Современная акустика высокого класса дает от 2 дБ на сторону, и ниже, разброс неравномерности амплитуды. Порог слышимости человеческого уха лежит по уровню + - 3 дБ.

Так, дальше пойдут графики - можно расходиться по палатам. :D
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
И пошли измерения, правда малость отвлекся на пустые предположения местных теоретиков о том, что басовик, как самое слабое звено АС, безбожно курвится добротностью и резонансом от изменения мощности подводимого к нему сигнала.
Для проверки этой (вырезано цензурой, :) ) ставлю микрофон в ближнее поле Audax 240, на середине диффузора, расстояние 1 см, и подаю на АС разной мощности сигнал, а для точности снимаю звук.давление шумомером с 1 метра.
1. НЧ в ближнем поле, свип-тон в 1/9 октавы, красная - на давлении в 105 дБ/метр, синяя - давление в 55 дБ/метр, зеленая - 45 дБ на метре. Цена деления графика = 1 дБ, Графики АЧХ стянуты изменением чувствительности микрофона для лучшей наглядности.
2.Те же яйца, но в более грубом разрешении с добавленными шумами комнаты, которые в зависимости от массы летящих по трубе мусоропровода предметов меняются от 35 до 45 дБ.
Красная - шумы комнаты, остальные АЧХ на тех же условиях.
3.Выкрутил громкость на максимум и подал на басовик то, о чем он только мечтает. Спектраплюс в режиме осциллографа, давление на метре в 70 дБ, довольно ровная синусоида частотой 35 Гц.
4. Увел громкость в минимум, давление на метре в 35 дБ - я его не слышу, но шумомер не проведешь.Та же частота в 35 Гц с ровной синусоидой, но начала обрастать.
5. А тут дал басовику то, о чем он (вычитал в учебниках) старается не думать - синус частотой в 55 Гц, т.е. ровненько на его резонансе : динамик малость колбасится, что есть, то есть, но помирать рановато.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
Страницы: Пред. 1 ... 78 79 80 81 82 ... 159 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)