Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация через социальные сети
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
RSS

Покупать ли хорошую деку ?

Вот какой вопрос хотелось бы обсудить... Дело в том, что у меня довольно большая коллекция кассет (в основном рок-музыка 70-х всевозможных направлений). Записывал в достаточно солидных студиях с CD на нижние модели известных фирм (типа TDK D, BASF Ferro Exta и т.д.). Но сейчас сейчас слушать эти кассеты мне как то не очень нравится - звук не тот, не хватает крайних частот и т.д. Поэтому все чаще покупаю уже имеющиеся у меня (на кассетах) альбомы на CD. <br> <br>Дека у меня, правда, простенькая - Technics RS BX501. Вот я и думаю, имеет ли смысл покупать хорошую деку, или лучше забыть об этих кассетах и окончательно сориентироваться на CD ?
Несмотря на то, что я, как Вы наверняка могли заметить по переписке, являюсь die-hard приверженцем кассетной записи, отвечая на Ваш классический вопрос, я не буду (и впредь не собираюсь ставить) на повестку дня обращение «оцифрованного» с ног до головы современного слушателя в свою «аналоговую» веру. С моей стороны это было бы по меньшей вере наивно. Вот чего мне действительно хотелось бы, так это хотя бы попытаться консолидировать людей не безразличных к, быть может, для кого-то старомодной, но одной из самых «правдивых» форм сохранения музыки – аналоговой записи на компакт-кассету. <br> <br>А зачем это вообще нужно? – недовольно поморщившись, спросит иной посетитель – что-то куда-то переписывать, когда все, что угодно, можно и так купить на, скажем, компакт-диске. Да и морока-то какая - с кассетами этими дурацкими возиться… Понятное дело раньше, когда в стране дефицит практически всего был, да и цена на «фирменные» пластинки – единственный тогда «исходник» музыки – была сопоставима с месячной зарплатой… А сегодня-то кому вся эта головная боль нужна? <br> <br>Что можно на все это возразить? Если задаться целью именно возразить, то, боюсь, ничего нельзя. Да, по сравнению с любым «цифровым» носителем (CD, CD-R, MD, DAT, DVD и иже с ними) традиционная кассета неудобна, капризна, запись на ней при неаккуратном обращении может быть легко испорчена вследствие десятка причин, а самое главное от песни к песне как на сидюке просто так не попрыгаешь – мотать надо, понимаешь! Да, в стране пропал дефицит, и музыкальной продукции в том числе – купить на CD можно практически все, что душе угодно. Были бы деньги… <br> <br>Так кому же все это нужно? <br> <br>Наверное, в какой-то мере тем же, кому нужен похрустывающий винил и НАСТОЯЩИЙ звук, а не «цифровой» суррогат, пусть весьма и весьма удобный в обращении. Кроме того, хороший кассетный магнитофон представляет собой в высшей степени прецизионный механизм сродни дорогим механическим часам, а сам процесс записи на кассету подобен искусству. Лично для меня любого из этих двух факторов уже более чем достаточно, чтобы «оставаться верным» кассете и дальше, не говоря уже о «достоверности» звучания, уступающей только пластинке. Даже материал с CD, переписанный на обычную кассету, звучит странным образом теплее и благороднее оригинала. <br> <br>А если рассмотреть проблему с чисто ЭКОНОМИЧЕСКОЙ точки зрения, то выбор в пользу кассеты становится еще более очевиден. Один ФИРМЕННЫЙ компакт-диск – говорить в обществе серьезных ценителей музыки про 20-рублевые подделки с Горбушки я считаю своего рода богохульством – куда ни пойди, в среднем стоит около 15+ долларов. Одна приличная 90-минутная кассета, на которую этот самый CD можно записать, в зависимости от типа ленты обойдется Вам соответственно в 1-3 доллара. Нетрудно видеть, что даже если пользоваться исключительно кассетами IV типа, т.е. металлической пленкой, экономическая выгода будет как минимум пятикратной. А если теперь все то же самое пересчитать в масштабе КОЛЛЕКЦИИ, то кому-то может стать совсем не по себе. <br> <br>Приведу в пример себя самого: вся та музыка, без которой я буквально не могу прожить и дня, едва-едва уложится в количество CD, равное 500, т.е. приблизительно в 7.5-8 тысяч долларов! И это ТОЛЬКО вещи «первой необходимости»! А ведь есть же еще сколько всего, что каждый день слушать, может, и не хочется, но заиметь все равно подмывает – для случая, когда будет подходящее настроение. А по деньгам это еще примерно столько же (в моем случае, по крайней мере). Ну и где простому человеку взять ХОТЯ БЫ четвертую часть от 16 тысяч? Решение напрашивается само собой: вместо 1000 компактов купить 1000 кассет, на которых эти самые компакты и увековечить. Если выбрать «золотую середину» и ограничиться достойным «хромом», расход средств на приобретение 1000 кассет составит около 2.000$. <br> <br>Ну, ты нашел дураков! – возопит «искушенный» любитель ЦИФРЫ. Где ж ты видел, чтобы кассетная запись – какая бы там твоя кассета золотая ни была – шла в сравнение с оригиналом? Да вот, видел я и продолжаю видеть. Благо у меня этих кассет тысячи полторы набертся... Еще есть несколько сотен CD и примерно столько же виниловых пластинок... Короче, есть с чем сравнивать. <br> <br>Остается лишь запастись достойной декой… о чем я расскажу, если Вы решите продолжить тему. <br> <br> <br>
Да, я еще забыл сказать, что на мой взгляд ставить вопрос "А не забыть ли нам об этих кассетах и не сориентироваться ли нам окончательно на CD?" сродни вопросу "А не бросить ли мне есть мясо и не стать ли вегетарианцем?" Ответить на него можете только Вы сами (и Ваш организм). Спрашивать же в этой области совета "друзей" - дело в высшей степени неблагодарное, поскольку, как я уже неоднократно говорил, в нашей стране ОЧЕНЬ мало людей, знающих ИСТИННОЕ лицо и истинную ценность кассетной записи. Именно поэтому большинство людей будет всеми силами отговаривать Вас от этой затеи. <br> <br>В принципе я мог бы предложить Вам такой вариант, который буквально на днях хорошо себя зарекомендовал. А именно: по просьбе одного сильно мучающегося тем же вопросом, что и Вы, человека я не далее чем на прошлой неделе возил в салон на демонстрацию свою Накамичи Дрэгон. Фурор был, надо сказать, полный. Причем, я сам-то в основном молчал. За меня говорил Дрэгон. Через 15 минут, в течение которых у страждущего челюсть медленно опускалась на пол, а глаза вылезали из орбит, человек предложил мне не сопротивляться и отдать ему мою Дракошу прямо здесь. Совместными усилиями еле-еле удалось урезонить его подождать пару недель, пока мы не найдем ему еще одну. <br> <br>Мне, в принципе, не "влом" повторить эксперимент. Тем более, что я ее пока обратно в стойку не запихнул... Главное, чтобы это Вам интересно было.
Raoul, большое спасибо за ваши столь развернутые и информативные ответы. Сам процесс чтения доствил мне огромное удовольствие! <br> <br>Попробовать записывать фирменные диски и пластинки на хорошие кассеты, да еще и на достойной деке - это конечно было бы интересно (заманчиво, и т.д.). Только, вот, где взять такие диски? Я не уверен, что сейчас есть места (магазины) где выдают диски в прокат. Не говоря уже о пластинках... По крайней мере у нас в Питере. <br> <br>Демонстрация Накамичи Дрэгон - тоже звучит заманчиво. Но, ведь, Вы, наверное, в Москве живете, а я, как уже говорил, в Петербурге. ??? <br> <br>Но, все равно, спасибо ! <br> <br>
Алексею Кондратьеву, <br> <br>Хотел промолчать, но не выдержал, и добавлю маленькую ложечку дегтя в выкаченную Раулем бочку меда. <br> <br>Все сказанное им справедливо, если вы: а) пишете сами на своей деке, б) дека эта хорошая, с) дека эта предварительно настроена грамотно и с любовью, д) дека проходит регулярное тех. обслуживание. <br> <br>В вашем случае: <br>а) речь идет (в том числе) о сохранении коллекции кассет, записанных в студиях. Если это те студии звукозаписи, которые процветали в начале 90-х, то качество записи очень низкое. Мне хватило пары кассет, чтобы забыть о них навсегда. Там использовались недорогие магнитофоны, которые, естественно, никто не настраивал, уровень записи от фонаря, как правило, с перебором. У всех этих кассет колоссальный разброс по азимуту головки при записи (вы могли бы в этом убедиться сами, если знаете как, говорить не буду, если не знаете, тоже не буду, а то скрутите головку и потом не сможете вернуть на место). Так что (на мой взгляд) выбирая свой путь, вам не стоит воспринимать свою коллекцию очень серьезно. <br> <br>б) Хорошая дека это сейчас непросто. Конечно, если у вас есть деньги на Nakamichi (а у нас тут не Москва, Нак еще забегаешься искать), и есть люди, которые ее восстановят - нет проблем. Пункт б) плавно перетекает в с) <br> <br>с) Мой опыт показывает, что новые деки практически не настроены, в том числе не выставлен азимут головки. Поэтому обычный пользователь не всегда может судить о сравнительных качествах разных дек. Берется где-то записанная кассета, ставится на одну деку, потом на вторую. Та что звучит лучше - хорошая, другая - плохая. А скорее всего, просто на первой деке установка азимута головки ближе к установке той деки, на которой кассета писалась. А малейшая неточность азимута, это не только завал верха, но и сильные фазовые сдвиги, напрочь разрушающие всю стереокартинку. И хорошая дека это та, которую можно в итоге настроить, с некоторыми это просто невозможно. И сказать это может только грамотный человек, который в них ковырялся. Например, Рауль, если бы его опыт в остальных деках был бы таким же, как в Наках. А настраивать нужно обязательно и все: уровни записи и воспроизведения, коррекцию, токи подмагничивания по всем типам лент, чувствительность индикаторов. Я НЕ ВСТРЕЧАЛ новых дек, не требующих настройки. <br>Почему я говорю, что настраивать нужно с любовью? Формальный мастер берет кассету, идеально под нее строит и все. Из моего опыта: распечатываешь вторую кассету из той же коробки и имеешь уровень в одном канале на 1 дб ниже. Берешь третью - уровень ниже в другом канале. Параметры меняются даже от начала к концу кассеты. Конечно, это мелочи, 99,9% не обращают внимания и на более серьезные вещи. <br> <br>д) И такого рода обслуживание нужно достаточно регулярно: изнашиваются головки, одна марка кассет сменяет другую, вообще параметры могут плыть. Я уж не говорю о перенастройке при замене головок, а пермаллой служит 2-2,5 тысячи часов (для кого-то это вечность, а для меня это 2-2,5 года). Ну и замена пассиков, если они есть; замена или фрезерование роликов - бочкообразность появляется быстро. У меня, например, деке 17 лет и она в рабочем состоянии, но попади она в другие руки, уже лет 10-12 назад отправилась бы на помойку. <br> <br>Но конечно, процесс записи очень приятен, особенно когда уверен в аппарате. А насчет проката, нужно искать, спрашивать. Я, так или иначе, всегда находил, поскольку видел в записи и другие премущества, хотя и материальные, о которых пишет Рауль, играли очень важную роль. <br> <br>Может вам для начала попробовать поднастроить свой Техникс (не ко мне, совет без материальной заинтересованности)? Звучание старых кассет это вряд ли улучшит, но новые будут получше. <br> <br>
Раулю, <br> <br>ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ КАССЕТ!!! Я могу представить себе такое количество только у КОЛЛЕКЦИОНЕРА, т.е. когда музыка пишется не чтобы слушать, а чтобы БЫЛА. Т.е. некий конкретный диск вы слушаете в среднем раз в 5 лет, значит многие и реже. Хотя это даже и неплохо. <br> <br>Я сам всегда видел премущество записи в том, чтобы вместо 1500 дисков иметь 200-300 кассет, но таких, что "открою кодекс на любой странице и не могу, читаю до конца".
И совсем не деготь, а очень даже нужное дополнение к сказанному мной! За исключением, правда, нескольких оговорок: <br> <br>1. Неверно то, что приличную Накамичу можно купить ТОЛЬКО за большие деньги. НЕ-ВЕР-НО! Видимо, у наших людей со временем выработался условный рефлекс (ну, на то, правда, были причины) - как слышать слово "Накамичи", сразу руками машут: "У-у-у! Не в этой жизни!" Ерунда. <br> <br>2. К примеру, я, Рауль Санчез, самолично занимаюсь и буду дальше заниматься профессиональным ремонтом и восстановлением кассетных дек Накамичи. Питер, конечно, не ближнее Подмосковье, но и не Сибирь. Ночь езды на поезде - и ключик Ваш. Ради такого дела я бы лично и подальше съездил. <br> <br>3. Юра, с чего Вы взяли, что Рауль разбирается только в Наках? Я просто ПРЕДПОЧИТАЮ Наки всему остальному по вполне понятной причине - у них внутри все а) несравненно интереснее, б) намного серьезнее и в) куда как сложнее, чем где бы то ни было. А ремонтировал я и Акаи, и Техниксы, и Пионеры, и Люксманы, и Тики, и Айву всякую и иже с ними - там везде все практически одно и то же. Как правило, не тоска, так убожество, не убожество, так тоска. <br> <br>4. Юра, Вы же внимательный читатель. Почему Вы решили, что я вижу в записи на кассету в основном материальные преимущества? По-моему, я как раз написал о них, как о второстепенных, но для кого-то, кто денег не печатает, а музыки любит много всякой, могущих оказаться очень даже важными. <br> <br>5. Пытаться настраивать Техникс - занятие бесперспективное. Не стоит и пытаться. Больше возни, чем прока. <br> <br>6. В сравнительно недалеком прошлом я был "писарем", т.е. писал людям на кассеты за деньги. Тогда же мне приходилось записывать не только то, что любил лично я, но и то, что нравилось другим. Так родилась коллекция. Со временем я даже полюбил многое из того, что раньше мне бы и в голову не пришло себе записывать. <br> <br>7. На самом деле, раньше кассет у меня было около двух тысяч, но наиболее старые из них (в общей сложности около трехсот штук) я перезаписал и не так давно раздарил подрастающим детям своих друзей, которые проявили заинтересованность к "моей" музыке. Остальные 200 побились, покоцались... Осталось полторы, что на самом деле не так уж много. <br> <br>Я стараюсь слушать музыку везде, где есть возможность - на работе, дома, на даче... По моей оценке с музыкой я провожу В СРЕДНЕМ около 6 часов в день, т.е. успеваю послушать 4 полных кассеты (90 мин.) Стало быть, чтобы переслушать всю коллекцию, нужно около 375 дней, т.е. чуть больше года. Реально же я, понятное дело, что-то слушаю чаще, что-то реже, но на полный цикл уходит где-то около двух лет, а совсем не 5. <br> <br>В остальном же Юра Вы дали ИМХО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ценное и емкое описание проблемы качественной записи на кассету. Спасибо! <br>
Рауль, <br> <br>Будьте тоже внимательным читателем, где в этом тексте говорится о том, что ВЫ видите в основном материальные преимущества? <br> <br>"Я, так или иначе, всегда находил, поскольку видел в записи и другие премущества, хотя и материальные, о которых пишет Рауль, играли очень важную роль." <br> <br>Тут сказано, что они играли важную  роль для МЕНЯ, и что Вы о сути их рассказали достаточно и с цифрами, чтобы мне не повторяться. <br> <br> <br>А к слову, встречался ли аппарат Eumig FL1000, и если да, то каково мнение?
Я не хотел Вас задеть, Юра. Я для этого слишком уважаю Вас (заочно) и Ваше мнение. Про Eumig черкну вечером. А что, он у Вас был???
Итак, Eumig FL1000. Лично я эту машину никогда не имел и даже не трогал. О чем сожалею неимоверно. Один из моих германских друзей (хотя аппарат-то сам австрийский) имел честь какое-то время ей пользоваться и, поскольку он также как и я является большим поклонником и ценителем Наков, он утверждает, что Eumig не хуже лучших дек Nakamichi. Я склонен ему верить, потому что уж в чем в чем, а в Накамичах он понимает не хуже моего. Он же сказал мне, что в Eumig используется настолько необычный транспорт, что его оторопь взяла. В жизни не видел ничего подобного. За себя скажу, что из не-Наков я бы за любые деньги приобрел для себя только три: Tandberg 3014, Revox B215 и Eumig FL1000. <br> <br>Кому интересно, залезте сюда <br> <br>http://rearwing.dyndns.org/eumig/ <br> <br> <br>Там все по-немецки, но картинки более, чем впечатляющие!
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13 След.
1997—2017 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Партнер Рамблера | Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники
Форумы АУДИО ПОРТАЛ Рейтинг@Mail.ru
Нравится материал?

Подпишись на нас
и будь всегда в курсе!

Не хочу больше это видеть