Есть кассетная дека Yamaha KX-670 . После длительного простоя, при попытке воспроизведения, стал постоянно срабатывать автостоп, перемотки работают нормально.
Кто подскажет где искать причину?
Воспользуюсь услугами по ремонту данного аппарата или посоветуйте куда обратиться(стоимость ремонта в разумных пределах).
Пассики как новые, на 2 датчиках грязи нет (декой очень редко пользовался, косметически как новая) Говорят, что у Ямахи это стандартная болезнь, но что конкретно происходит пока так и не выяснил. На датчики не очень похоже, тогда не было бы сигнала и при перемотке, наверное...
Но старые. Чуть помягче стала резина и не дотягивает там, где надо. Пассик тонвала, обычно, не виноват. Там важнее пассик управления колесом режимов. Конкретно эту ямаху не ковырял, но тут есть более опытные товарищи. Может быть и проблема с подмоткой - там обычно световые датчики стоят - чуть замедлилась - и перевод в режим "стоп".
Датчик автостопа скорее всего. Либо фотодиод, либо фототранзистор сдох. Там крыльчатка вращается и создает импульсы перекрывая свет со фотодиода на фотоприемник. Если что-то из них полетело - импульсов нет и дается команда на останов. Конечно если пассик совсем провис и крыльчатка вообще не вращается будет тот же эффект, но такого практич. не бывает.
Ценность любого подобного совета состоит в его точности. Или вопрос должен быть задан достаточно конкретно, или отвечающий должен знать предмет и точно понять проблему. В данном случае, как минимум, надо знать эту модель магнитофона, т.к. другой информации в содержании вопроса явно недостаточно. А всё остальное - это гадание на кофейной гуще и пустотрёпство...
Кофейная гуща это из изотерики, а здесь радиотехника. Иногда совет помогает определиться самому владельцу, направить его в нужное русло и он сам справляетя. Если нет, тогда нужно просто отдать в ремонт. Можно и А. Петрову. Когда он в адеквате, то и выход получается хорошим.
В этом году купил такую же деку и натолкнулся на аналогичную проблему. Декой не пользовались и при попытке включить воспроизведение срабатывал... может и автостоп. Но не было воспроизведения. Перемотки крутили кассету без претензий. Поиск, одной из первых, давал ссылку на эту тему. Но... высокие и вещие авторитеты по этой тематике либо просто темнили, набивая себе цену, либо банально не сталкивались с конкретно этой моделью деки. Короче - информации "ноль". Правда в немецком сегменте сети натолкнулся на статью о тюнинге и профилактики Yamaha KX-670 http://www.captndifool.de/index.php/cassettendecks/yamaha/yamaha-kx-670 Поиск мастера по ремонту и маркетинговое исследование рынка услуг по восстановлению деки показал: "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих". Вооружившись сервис-мануалом и отверткой приступил к разборке деки. Вообщем-то ничего сложного в разборке ЛПМ нет. Пожалуй только снятие разъемов, а особенно разъема от головок воспроизведения. Там не очень удобно - близко конденсаторы и сам разъёмчик мелковат. После снятия ЛПМ, помолясь и все сфотографировав, приступил к разборке самого ЛПМ. Собственно тут было видно, что сам ЛПМ трехмоторный, с двумя пассиками (плоским приводящим во вращение два маховика и мелким квадратным, который от своего мотора и через "блок шестеренок" и командное колесо управляет головками и режимами работы ЛПМ. Да, и ещё, сам ЛПМ, по сути, собран на трех параллельных друг другу пластинах, и между ними и расположены все "потроха". Для съема пассиков достаточно снять последнюю пластину в которой закреплены подшипники маховиков и ролик передающий движение от мотора к шестерням. Ну и два из трех мотора (вышеупомянутый и мотор приводящий в движение маховики). Собственно сняв эту пламтину можно и снять оба пассика. Сначала пугаешься, что все промто разваливается и как это обратно собирать. Особенно стоит быть аккуратным со смазанными участками ЛПМ и не вляпаться в смазку. Первоначально я обратил внимание, что пассики выглядят "как новые". Ну и квадратный в профиле не круглый. И, повинуясь рекомендациям немецкого автора, решаю заменить оба пассика. Причем его рекомендации в отношении ведущего плоского пассика оказываются неверными! Если у старого полудлинна пассика ~118мм то немец рекомендует 105. Вот тут нужно сказать спасибо одному действительно мастеру Сергею. Он совершенно справедливо рекомендует купить квадратный пассик на -5(8)% меньше чем растяннутый старый. И не трогать плоский. Я действительно купил пассик полудлинной в 32 мм ( по рекомендации Сергея) , а вот плоский - как рекомендовал немец. Сборка почти совершенно все тривиально - в обратном порядке, кроме установки самих пассиков. Тут нужно чуть исхитриться надевая плоский пассик на вал двигателя, но гнутая скрепка (как и другой универсальный инструмент - кувалдометр) всё ставит на своё место. Фото помогают установить разъемы в правильные положения. Но и сама длинна жгутов этому способствует. Ещё фото помогают восстановить схему укладки проводов. И вот включаю деку. Всё работает, но вот тут становится видна моя ошибка - доверие немцу. С новым, более коротким пассиком детонации слышны и нестерпимы. Повторная разборка-сборка для установки старого плоского пассика. И вот теперь все нормально. (И-нет позволяет найти программы генератора звуковых частот и частотомер. Запись 3кГц сигнала и измерение его на выходе даёт отклонение в 2-8 Гц). Единственно что ещё сделал - смазал подпятники маховиков силиконовой смазкой. Дека восстановлена и хорошо работает. Ещё была одна проблема - заставить работать ПДУ ресивера Yamaha управлять декой, но это другая история. Хотч и это удалось.