Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 55 След.

Операционные усилители для аудио, ОУ особенности и характер звучания без сложных технических терминов

 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
И шум меньше с фоном.    
Да PSRR такой, что лампам и дискретам не снился.
作りましょう!
 
 
Цитата
Mr.Yu написал:
Входное должно соответствовать картриджу. Не зря в серьезных корректорах можно выставить входное, особенно для МС
Нет, конечно.
Это не СВЧ, где согласование приводит к отражениям.
Это НЧ техника, нагрузка должна быть больше внутреннего сопротивления.
Нагрузите хорошую МС на 47кОм, она будет играть еще лучше, чем на 1к или даже на 100 Ом.
У МС практически нет индуктивности, единицы микрогенри.
Поэтому нагрузочная емкость в пределах сотен пик не имеет значение на звуковых частотах.
Никаких "долго и мучительно".
Вот у ММ - большая индуктивность, сотни миллигенри, и резистивное сопротивление порядка килоОма или больше. В этом случае емкость очень критична, иначе быдет завал или подъем на ВЧ,
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
А у ОУ - 0,005%. И шум меньше с фоном.
Вы чотко различите 0,05 и 0,005?
Притом, что у динамиков 0,2% минимум, у ленты - 1% .
Ну и у лампы очень короткий хвост гармоник, это известно.
 
 
Цитата
Олег Masterok написал:
Нет, конечно.Это не СВЧ, где согласование приводит к отражениям.
Это тут вообще не при чём.
Цитата
Олег Masterok написал:
Нагрузите хорошую МС на 47кОм, она будет играть еще лучше, чем на 1к или даже на 100 Ом.
Достаточно поставить тест диск ко свипом и увидеть подъем на ВЧ.
Цитата
Олег Masterok написал:
У МС практически нет индуктивности, единицы микрогенри.
А тут пофиг на индуктивность МС, тут уже родь играет индуктивность вторички МС транса.
Цитата
Олег Masterok написал:
Вот у ММ - большая индуктивность, сотни миллигенри, и резистивное сопротивление порядка килоОма или больше. В этом случае емкость очень критична, иначе быдет завал или подъем на ВЧ,
Все пересчитывается через квадрат Ктр для входа ММ корректора. И активное МС головы в тч.
作りましょう!
 
 
Цитата
Mr.Yu написал:
Абаснуй!
Напряжение шума равно Uш=iшХ+еш , где Х - модуль реактивного сопротивления головки на частоте  и равен Х=2пfL, - токовый шум, а еш- шумовое напряжение закороченного ОУ.  У вышеозвученных ОУ токовый шум минимален. Поэтому при равных еш предпочтение отдается ОУ с малым токовым шумом, т.к основной вклад дает шум головки на ВЧ из-за высокой индуктивности.  ;)  

Там где индуктивной составляющей нет или она мала на первое место выходит еш.

Цитата
Mr.Yu написал:
В даташите на 745 ни слова ни про мик усилители, ни тем более про корректоры    Аналогично про 827    
Если внимательно изучать даташиты, то можно сделать правильный вывод об их применении.  ;)
Кроме того много можно почерпнуть в специализированных книгах типа Аппликейшн гуд. Ну и плюс опыт в конструировании разных УВ и ФК показывает их практически бескомпромиссное преимущество перед остальными.

А вообще вышеозвученные микросхемы применялись в 90х гг для специальных задач военного назначения (работа с индуктивными датчиками), поэтому не освещены широко были  
 
 
Цитата
Олег Masterok написал:
Вы чотко различите 0,05 и 0,005?
Ну аудиофилы как-то отличают искажения в проводах. :laughter:
Шучу. Не отличу конечно, но если есть элементарная возможность  иметь на порядок лучшее, то предпочту второе.

Цитата
Олег Masterok написал:
Это не СВЧ, где согласование приводит к отражениям.Это НЧ техника, нагрузка должна быть больше внутреннего сопротивления
Это идентично, что для НЧ, что для ВЧ, что для СВЧ. Просто зависит от задачи. Есть задача получения максимума напряжения (согласование по напряжению) и тогда Rн много больше Rвх, и задача получения макс. мощности (согласование по току) и тогда Rн=Rвх. ;)  
В оконечных каскадах и во входных как правило применяют согласование по току, в промежуточных (по тракту) - по напряжению.
Входной импеданс корректора как правило настраивают на верхнюю граничную частоту, т.е Rвх=2пfL.
Импеданс в 47кОм - очень ориентировочная величина. Для низкоиндуктивных голов реально надо ставить меньшее сопротивления (иначе будет подъем на ВЧ), для высокоиндуктивных - большее.
 
 
Цитата
Александр Циррон написал:
Это Олег большое заблуждение
Чой та? :D
Вот один из лучших трансов:

http://www.hiendcentre.ru/node/666

А вообще МС можно и без трансформатора подключать.  ;)  Понадобится доп. каскад с усилением в 20дБ (но мы то про магнитофонные УВ знаем)
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Напряжение шума равно  Uш=iшХ+еш
Олег, в МС катридже сопротивление (как тут уже писали  :D ) от 3 до 40 ом, даже токовый шум LT1115 в 1,5 pA помноженный на Z  картриджа - ничто по сравнению с еш в 0,9nV, а вот у 745 еш ужо 2,9nV Даже если учесть резистор ОС LT1115 в 10Ом и то суммарно меньше будет. Это для УВ мафонов будет иметь значение, там у ГВ и активное и индуктивность намного больше.
作りましょう!
 
 
Цитата
Mr.Yu написал:
Достаточно поставить тест диск ко свипом и увидеть подъем на ВЧ.
Откуда? Для МС головы в корректоре Лаксман 03 нагрузка не меняется - 470 Ом, а для бошки с 3-х омным импедансом, что 470 Ом, что 470 кОм - все едино. Подъем будет, если бошка кривая.
 
 
Цитата
Veschii Oleg написал:
Это идентично, что для НЧ, что для ВЧ, что для СВЧ.
Нет, конечно - это уже к учебнику. На СВЧ другие совсем работают законы, а когда э/м волна с повышением частоты переходит в свет  - опять все по другому - оптика называется раздел учебника.
Цитата
Veschii Oleg написал:
В оконечных каскадах и во входных как правило применяют согласование по току,
Можно примеры?
В звукотехнике принято усиление по напряжению.
Цитата
Veschii Oleg написал:
Импеданс в 47кОм - очень ориентировочная величина.
Это величина стандартизованная во всем мире.
Головы ММ рассчитываются под нагрузку 47кОм и 150-250 пик.
Подбирают только под кривой тракт, например, фоно кабель с маленькой или большой емкостью, т.п.
Индуктивность голов не стандартизована и отличается в разы, также как и активное сопротивление.
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 ... 55 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)