Посмотрите разбирался ли двигатель. Если да, то нужно проверить насколько он правильно собран, не слишком ли большое расстояние между платами датчиков синхронизации. Если не разбирался, то обязательно разобрать, почистить и смазать. Послушать двигатель нужно на холодную не включая аппарат - крутануть диск и приложив ухо к столу послушать. Через стетоскоп слышно хуже кстати. И обязательно обратите внимание на продолжительность свободного вращения без включенного питания, чем дольше, тем лучше. Если проблема не решается после работ с самим двигателем, и замена емкостей в плате управления ничего не даёт, ищите плавающее опорное напряжение. В старых аппаратах частенько опорниками ставили стабилитроны, лучше заменить светодиодами, подобрав из нескольких на нужное напряжение.
Андрей пишет: Посмотрите разбирался ли двигатель. Если да, то нужно проверить насколько он правильно собран, не слишком ли большое расстояние между платами датчиков синхронизации. Если не разбирался, то обязательно разобрать, почистить и смазать. Послушать двигатель нужно на холодную не включая аппарат - крутануть диск и приложив ухо к столу послушать. Через стетоскоп слышно хуже кстати. И обязательно обратите внимание на продолжительность свободного вращения без включенного питания, чем дольше, тем лучше. Если проблема не решается после работ с самим двигателем, и замена емкостей в плате управления ничего не даёт, ищите плавающее опорное напряжение. В старых аппаратах частенько опорниками ставили стабилитроны, лучше заменить светодиодами, подобрав из нескольких на нужное напряжение.
Андрей, спасибо большое за хорошие советы. Отвечаю по порядку: 1. Двигатель я разбирал и смазывал. Прижат плотно и равномерно. Крутится тихо и равномерно и "на холодную" и во время работы. Кстати, смазывал Циатимом-201 (по объему получалось как спичечных головок 5-7), . Пробовал и ПМС-200, но Циатим мне показался предпочтительнее. И по тугости в итоге было одтнаково с ПМС. Поэкспериментировав, приловчился после смазки собирать двигатель. Садится до упора. Если есть лучшие рекомендации по поводу смазки двигателя - буду рад услышать. 2. Мне уже несколько человек давали рекомендации по замене микросхем 2007 и 2008... Но меня смущает периодичность неисправности, боюсь, что заменю микросхемы, а окажется, что проблема не в них. А нельзя стабилитроны заменить аналогичными по параметрам? Почему именно светодиоды?
Лично я смазываю двигатели вертушек автомобильным моторным маслом с антифрикционными присадками. Работает годами. Циатим слишком густой, ни в одной фирменной вертушке нет смазки такой густоты. Обычно смазывают синтетикой тёмной, с оттенком морской волны. По этим синтетическим смазкам никакой информации мне не удалось найти, хотя все япошки её применяют очень давно и везде где только можно.
Сам Pioneer никогда не делал микросхем, у них либо заказные, либо перемаркировка, что чаще встречается. Сервис мануала не нашёл на данный Pioneer, хотя такой же двигатель и плата управления может стоять и в других моделях. Скажете в каких, гляну схему, может что-то и подскажу. Замена микросхем на авось может ничего не дать, нужно точно знать что причина в них.
По опорникам поговорим потом, схему нужно глянуть. Одно скажу - у светодиодов намного лучшая температурная стабильность.
Я там писал про ПМС-200, когда смазывал ей, заметил, что она потом в работе пытается (стремится) стечь. В Пионере нет ванночки (на вертикальный шток насаживается диск с магнитом). А циатим равномерно распределяется по поверхности. Хотя, когда счищал остатки родной смазки, она действительно была немного потекучее, чем циатим. Попробую моторным маслом. Спасибо.
Влад Тэпиш пишет: Она самая. Продаётся в магазинах авто з/ч
Спасибо. А можете уточнить, как эта смазка правильно называется? Просто, не представляю, как мне объяснить в авто-магазине, что мне нужно. Насколько понимаю, она д.б. без графитовых и подобных примесей.
А какие мнения по поводу силиконовой смазки (прошу, прощения, если это уже где-то обсуждалось)? Например: СИ-180 (по-моему так называется), продается в магазинах радио-деталей.
Без графита. Не помню точно, как называется. В гараже где-то валяется. Ликвимоль какая-то. Я не ей пользуюсь, а Huskey - это смазка для редукторов электроинструмента. Вещь недешевая, но лучшая ИМХО смазка для этих целей. Я покупал потому, что постоянно требуется. В магазинах не встречал, на заказ покупал у представителя фирмы.
Олег пишет: А какие мнения по поводу силиконовой смазки
Точно могут сказать только спецы. Не помню уже где читал - у силиконовых смазок что-то с гигроскопичностью и со смачиванием металлов. Проще говоря, силиконка может быть полностью выдавлена из пары качения, и плюс (как минус) возможна коррозия.
Влад Тэпиш пишет: Ликвимоль какая-то. Я не ей пользуюсь, а Huskey - это смазка для редукторов электроинструмента. Вещь недешевая, но лучшая ИМХО смазка для этих целей.
Ну и еще итоговые уточнения: 1. Видимо, производитель Liquimoly? Спрашивать тмную синтетику с оттенком морской волны? 2. Видимо, самое лучшее - Huskey. Посмотрел на сайте, там для редукторов электроинструмента ее несколько видов. Не принципиально какой или можете уточнить какой у Вас? Я так понимаю, Смазка HUSKEY Coolube2 Цвет зеленый или Смазка HUSKEY Coolube 65 Цвет янтарный. Они отличаются только диапозоном рабочих темпеератур, но там такие дикие границы, что нам, видимо, не критично.