Ну, это из другой оперы, но тоже важный тест - проверить импульсную характеристику устройства - т.е способность правильно отрисовывать фронты сигнала. Для аппаратуры аналоговой записи - это вообще краш-тест, для реалтайм цифры попроще....
Приборами с математической постобработкой можно вообще идеальный сигнал получить (скорректировать), даже фазу линейную сделать в тех цепях, где она линейной быть не может согласно классической радиотехнике))))
Veschii Oleg написал: Ну, это из другой оперы, но тоже важный тест - проверить импульсную характеристику устройства - т.е способность правильно отрисовывать фронты сигнала.
Когда-то эту логическую ошибку совершил первый любитель меандра. Теперь это так и повелось. Фрот сигнала - это не фронт импульса. Фронт сигнала - это фронты огибающих, заполненные гармоническими сигналами. Идет щипок контрабаса - там нет ни меандра ни других сигналов с похожей формой. Зато есть набор гармонически вязанных сигналов с общим фронтом и разными временами затухания. Из-за разного времени запаздывания у АС фронты по разным составляющим разъезжаются во времени и вы уже не слышите единый фронт, и воспринимаете результат как потерявший слитность. А с меандром можно провести такой опыт. Пропустить его через фильтр, поворачивающий фазу всех составляющих на 90 градусов. На слух вы не отличите эти два сигнала, а внешне они вообще разные.
Veschii Oleg написал: Я говорил о моделях 70гг с роликом, к сожалению не припомню сейчас, внешний вид можно посмотреть в иете набрав олдскул диджей торнтэйбл (внешне похожи на Аккорд), по аналогичной схеме сделаны Гаррады 301, 401.
Могу, конечно, ошибаться, но, насколько я знаю - Stanton не делал роликовые столы, ни бытовуху, ни про-сектор. Я увлекался "роликами" и прошёл все этапы большого пути - от Дюаля, Ленко и "королей рокота" до Коммона, ЕМТ и RCA. Была даже такая экзотика, как Скотт 710. Проще перечислить, чего у меня не было: 927-й, Баера (хотя он и не вполне "ролик") и Эпсона.
Костя Мусатов написал: Фронт сигнала - это фронты огибающих,
Ну, скажем так, фронт сигнала - это огибающая, которую можно разложить в ряд Фурье. И эта огибающая т.е мгновенная амплитуда щипка - выглядит именно как некая кривуля несинусоидальной формы - видеоимпульс (сумма всех гармоник). Слух наш реагирует (ассоциирует) именно по этой огибающей. Поэтому тест прямоугольником вполне закономерен - отрисовка переднего фронта каждого импульса.
Цитата
Костя Мусатов написал: Из-за разного времени запаздывания у АС фронты по разным составляющим разъезжаются во времени и вы уже не слышите единый фронт, и воспринимаете результат как потерявший слитность.
ГВЗ, да.
Цитата
Костя Мусатов написал: Пропустить его через фильтр, поворачивающий фазу всех составляющих на 90 градусов. На слух вы не отличите эти два сигнала, а внешне они вообще разные.
Как пример, но наоборот - запустить записанный сигнал с ленты в обратном направлении - спектр тот же, а звук разный, - разная форма огибающей. Слух реагирует (ассоциирует инструмент) именно по атаке, по переднему фронту.
Цитата
Вадим Шлемский написал: Могу, конечно, ошибаться, но, насколько я знаю - Stanton не делал роликовые столы, ни бытовуху, ни про-сектор. Я увлекался "роликами" и прошёл все этапы большого пути - от Дюаля, Ленко и "королей рокота" до Коммона, ЕМТ и RCA. Была даже такая экзотика, как Скотт 710. Проще перечислить, чего у меня не было: 927-й, Баера (хотя он и не вполне "ролик") и Эпсона.
Вадим я думал что запамятовал модел, но на самом деле перепуьал производителя. Можеь была 930 STи я почему-то ассоциировал со Стентоном по этим буквам ST)))). А так мультискоростной бродкастовый стол с роликом и толстым диском, середины конца 50х гг... Списали уже его проверил сегодня ночью между эфирами.
Константин написал: Veschii Oleg: азимут можно скомпенсировать регулятором баланса
Именно так. Неточная установка угла "азимут" проявляется в том что игла неодинаково прижимается к боковым поверхностям канавки (точки касания находятся не на одном уровне). Это вызывает незначительный разбаланс каналов по амплитуде, который можно скомпенсировать в корректоре регулировкой усиления в одном из каналов или регулятором баланса полного усилителя.
Смещение баланса по каналам случится обязательо, но не только... Ну а что случится ещё? Ну, родишь сам или оставить для осознания. Любой мало-мальски интересующийся человек знает принцип воспроизведения фонограммы с пластинки, но видимо не Вещий, поскольку он туп как пробка.
Смотреть на ЕМТ930ST и по буквам ST принять его за Стентон - это тоже самое, что крутить в руках картридж ГЗМ и толковать его аббревиатуру как АО "Глазовский завод Металлист"