Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.

Качество звука на минидиске

 
 
Простите, если так тяжело читать, что так много пишу. Надо бы разобраться с этим минидиском по полной, чтоб знать на что он способен и что может, что покупать, на что обращать внимание. Спасибо за ваши ответы.
 
 
у меня больше всего претензий в свое время было именно к той музыке, где больше всего задействованны средние и высокие
на попсе и электронике все отлично ..духовые , фортепьяно, скрипка и т.д очень далеки от настояшего звучания после atraca
до сих пор пользуюсь md
самый большой недостаток нельзя заниматься бегом
antishoka даже в lp4 хватает не больше чем на минут, а помто бежим в тишине:(
 
 

Цитата
у меня больше всего претензий в свое время было именно к той музыке, где больше всего задействованны средние и высокие
на попсе и электронике все отлично ..духовые , фортепьяно, скрипка и т.д очень далеки от настояшего звучания после atraca
до сих пор пользуюсь md
самый большой недостаток нельзя заниматься бегом
antishoka даже в lp4 хватает не больше чем на минут, а помто бежим в тишине:(

Согласен, электронная музыка наиболее подходит для минидиска. А что касается антишока, то с этим плеером, модель 707, которой мне дали попользоваться, я перебегаю дорогу на светофоре в течение секунд 20 и сбоя нет. Мне кажется в вашем случае надо докупить flash-MP3 плеер от SONY с поддержкой ATRAC и закачивать в него "беговые" :) композиции. Хотя тогда зачем вам иметь минидисковый плеер???

Цитата
на попсе и электронике все отлично ..духовые , фортепьяно, скрипка и т.д очень далеки от настояшего звучания после atraca
До живых инструментов я еще не добрался, но эмоционально ATRAC меняет музыку. Не сильно, но чувство такое все равно возникает... :(((
 
 
Опущу пока ответы на предыдущие опусы ;-))... Небольшая добавка насчет качества звучания.
Как Вы правильно указали Олег, потенциально мАТРАЦ имеет возможность обрабатывать исходный аналоговый сигнал с бОльшей точностью, это естественно повышает общее качество звучания как на записывающем аппарате, так и на любом другом воспроизводящем запись. Единственное НО - эта фича, требующая АЦП 20-24 бит и соответствующего процессора была встроена сони только в деки. Соответственно деки несут на борту продвинутые ЦАП и некоторые дополнительные возможности типа TimeMachine. Так что если Вы хотите добиться от МД максимума возможностей - покупайте деку, можно даже найти б\у профессиональную, Денон например, и к ней просто плеер без записи - они гораздо экономнее расходуют батарейки. Второе НО - дек поддерживающих новый формат записи Hi-MD пока нет. Однако и старые деки вроде бы играли весьма впечатляюще, по крайней мере лучше чем любой МД портатив СОНИ. Если вы не зациклены на большем объеме музыки на диске, то вполне можно смотреть на старую аппаратуру (только помним про попадалово на возможно уже убитую технику)

Почему я опять вспоминаю Хай-МД ? Все таки кодек мАТРАЦ3+ имеет существенные изменения, например анализируемых звуковых поддиапазонов теперь стало целых 16 !!!! (сначала было 3, затем 4 как в пресловутом 707). Что дает заметный прирост по звучанию даже при обработке с 16-битовой точностью.

Добавлю ещё, что в свое время ШАРП и ПАНАСОНИК разрабатывали свои версии мАТРАЦ (5.0-6.0), которые УРА ! использовали как раз 20-битную точность (ШАРП) и 24-битную точность (ПАНАСОНИК) и ещё раз УРА ! встраивали это дело в портатив. Любой продукт от этих фирм звучал намного лучше чем любой от сони. В свое время я владел плеером шарп и могу заявить что только сейчас новые портативные модели сони стали играть лучше того шарпа. Таким образом есть ещё выход - поискать б\у портатив, но не сони. Вообще - искать хороший звук от сони ИМХО стоит только в её старших моделях с индексами 9хх, 10хх, и в технике серий ES,QS, всё остальное есть нечто невнятно-компромиссное. (читаем - 707-й - ИМХО гуано по определению и заниматься им дальше не рекомендую).
Про то, что надо УЖО сходить послушать новые плеера и не напоминаю 8-))))

Ещё раз кстати - независимые тестировщики утверждают (сегодня только прочитал полное описание теста), что мАТРАЦ3+ 64 кбпс звучит немного лучше чем МЭПЭ3 128 кбпс. Вот так вот.

Всех благ.

 
 
Упс, когда я говрю про отсутствие дек с хай-МД это означает что их нет в России, однако вот например Онкио выпускает чудесный аппарат с полностью 24-битным процессингом. Может быть когда то они дойдут и до нас.

http://www.minidisc.org/keep/onkyo_md-133.htm

Всех благ.
 
 
>>Так что напрашивается вывод, что ATRAC и MP3 - это разные вещи, причем ООООЧЕНЬ разные :)
<<<

Не сказал бы что очень разные, просто интегральное качество звучания мАТРАЦа (а как раз интегральное и ставится во главу угла) в процессе разработки и тюнинга кодека оценивается наикрутейшими специалистами-слухачами СОНИ на нормальной аппаратуре которой у сони завались, она же владелец нескольких звукозаписывающих лейблов. А кто оценивает интегральное звучание МЭПЭ3 ? Пользователи компьютеров - так у них у всех разные вкусы, кому то вон "кассетный" характер звучания подавай ;-)))) шутка.

>> :) так вот слушаю и то и то на компакт-диске, ну вот меня убивает просто эта цифровая тишина на тихинах музыкальных пассажах! Нет, оно конечно приятно, что запись на диске такая чистая, не шумная. Но когда я слушаю то же самое на кассете, вот такие сравнения у меня возникают, как-будто музыка ожила, она как-будто дышит. Может это самообман вызванный при записи на ленту работой DOLBY HX-Pro? Вы не поверите, но при том, что есть возможности поставить компакт диск, я с большим удовольствием сажусь в креслице и слушаю эту же запись на кассете!!!
<<<

Вполне поверю, при всём несовершенстве аналоговой записи звучит она душевнее, возможно виноваты четные гармоники а может ещё чего то - когда нибудь и до этого докопаются ;-))

>> А записать с другого источника в этом PCM можно?  <<

Да - можно, хоть с микрофона (для качественной записи ессно надо использовать качественный стерео-микрофон), хоть с линейного входа.


>>> А теперь по восприятию музыки. PORTISHEAD играет музыку альтернатив-эле
ктронику-ТрипХоп, в их музыке много низов и верхов, и очень проникновенный голос Бет Гиббонс. Вот это меня и сбило с толку. Я минут 30 искал разницу минидиска с компакт-диском. В результате, я все-таки нашел за что зацепиться :) (Вредный, да?) Голос Бет Гиббонс на минидиске чуть-чуть зажат. Когда она берет верхние тона, то на компакт-диске голос ее такой острый, резкий - это немного как-то заходит в душу именно своей резкостью, укалывает. А вот на минидиске этого нет. ....
<<<

В принципе "зажатость" это специфика любого скомпрессированного цифрового звука. Так что ничего удивительного здесь нет. Могу даже подсказать куда ещё копнуть чтобы заметить разницу ;-))) Только вот надо оно копаться и выискивать глюки ? - МД меня полностью устраивает более чем адекватной передачей настроения (у вас не получается проникнуться скорее всего из-за того что используемый аппарат - сони 707), а также "вовлеченностью". Вообще в наушниках ИМХО можно гораздо больше вовлечься в музыку чем при прослушивании на обычной акустике ...
Кроме того - я уже писал, разная схемотехника ЦАП-выходные каскады могут давать настолько разный звук (для слухачей конечно), что запись в ЭМПЭ3 192 покажется верхом совершенства.

>>> В общем, все эти мои наблюдения конечно где-то сомнительны для кого-то. Музыка дело тонкое. Возможно, если писать и воспроизводить минидиск на какой-нибудь деке серии ES, то разницы с CD вообще почти не будет.
<<<<

Ага, наверняка так и есть, см.посты выше про деки и шарпы с панаслониками...

>>> Но ведь пишется цифра. Это же не кассетный плеер с функцией записи, где очень сложно реализовать высококачественную запись... По цифре ведь должно быть все одинаково, что на плеере, что на деке. Или я не прав?
<<<

Самое распространенное заблуждение последней пятилетки. Это я про то что цифра везде одинаковая. А на самом деле - в портатив ставят не самые лучшие АЦП-ЦАП, главное требование тут "низкокалорийность при относительно хорошем качестве звучания", так что только "...ищущий да обрящет...". ;-)))

>>> А что это за уши Градо? Какие-то референсные? Я вот про KOSS слышал, что они чуть ли не лучшие...
<<<

Э-э-э, Градо это вестчь, SR-60 у-у-у..., но ИМХО не совсем подходят для использования на улице ;-)) А косс - весьма неоднозначная фирма. У косса с большой долей уверенности можно брать модель ПортаПРО, это так сказать средний класс для мира хорошо звучащего портатива. Про другие модели косс не могу ничего сказать - не слушал, точнее слушал всё больше неудачность какую то. Здесь есть форум по портативу-наушникам - можно их поспрошать что сейчас на гребне волны такскзть.

Всех благ.
 
 
Градо e меня SR-80.

Сравнивать Атрак и мп3 стоит как раз на низких битрейтах. Попробуйте как-нибудь воткнуть какой-нибудь плеер в усил с колонками и послушать мп3 64кб/с. Это просто нереальное занятие. Хуже радио на кухне. А вот атрак того же битрейта слушать можно даже из колонок. Конечно не супер, но можно. С мп3 не сравнить. Атрак однозначно лучше мп3, я уже убедился на опыте. Кстати в авто я слушаю мп3 (192). Атрак сд долго и муторно записывается. SS вообще ужасная программа, но альтернативы нет.
 
 
Цитата
... Попробуйте как-нибудь воткнуть какой-нибудь плеер в усил с колонками и послушать мп3 64кб/с. Это просто нереальное занятие. ... Атрак сд долго и муторно записывается. SS вообще ужасная программа, но альтернативы нет.

Про мп3 64кбпс это точно подмечено ;-) Как я уже писал - независимые тестировщики (натурально "слепые" тесты)признали Hi-LP (мАТРАЦ3+ 64) немного лучше звучащим чем мп3 128.

Честно говоря не пользуюсь атрак-ЦД, нет такого прибора который может его играть, но интересно узнать муторно - это во временном выражении сколько ? В авто у меня МД-магнитола, и поскольку в моём RH10 нет прямой записи старого формата МД приходится писать музыку в машину только через компьютер. Скорость записи при этом максимум 2Х 8-(((( Но одно дело ждать 40 минут для диска в 80 минут музыки, другое для атрак-ЦД на который влезает часов 8 музыки.....

Всех благ.
 
 
Долго - это часа полтора. Мп3 я записываю за 20-25 минут. При примерно равном качестве (на высоких битрейтах) считаю мутотню с атрак сиди глупым занятием. А моя соня в авто читакт ито и другое

Глубоко личное мнение.
 
 
Ну вот и отдал я взятый на время минидисковый плеер SONY 707 модель...... Подбираю себе теперь что купить :)

Знаете, все это время тестировал его как мог, и в принципе он мне очень понравился, несмотря на то, что пишет/воспроизводит не совсем то, что на компакт диске (см. мои тесты выше). И вот какое интересное преображение со мной случилось. Стал я тут переписывать снова музыку на кассету, взял ту же группу -PORTISHEAD.

В общем взял и кассету хорошую и параметры записи как обычно настраиваю на кассетной деке, но после достаточно долгой игры с минидиском до меня дошла, скажу так, до конца его прелесть! Вернее я думаю, не самого минидиска, а прелесть цифровой перезаписи.

Во-первых, не надо настраивать параметры записи и выставлять уровень записи. Возможно при записи с аналогового источника это и понадобится, но при перезаписи по "цифре" все просто получается сказочно-шоколадно. С кассетой же пришлось повозиться, чтоб "вытянуть" ее на максимум возможностей. Странно, но раньше я не замечал этой потери времени на настройку записи на кассету. Вывод: минидиск прививает леность??? (шутка)

Во-вторых, то, на что я раньше не обращал внимания, хотя и знал что это есть. Это - не совсем аккуратная запись свистящих и шипящих звуков в голосе на кассету. Возможно, хотя я и уверен в этом, что на дорогих деках (стоимостью порядка 1000 - 1500 долларов) этого не будет, но на моей Соньке за 350 это сейчас стало бросаться в глаза (не брал бы минидиск на пробу, так и жил бы спокойно :) . Слабо свистящие звуки передаются правильно, а вот сильное "сссс" превращается в отчетливое такое длинное "ч-ч-ч-ч-ч". Также звук "щ" становится похож на "ч-ч-ч-ч-ч". Самое интересное, что музыкальные звуки записываются правильно и чисто, и никаких завалов нет. Возможно человеческий голос обладает какими-то специфическими гармониками, призвуками или чем-то еще, что трудно перевариваемо схемотехникой/принципами аналоговой записи???

Также обнаружил я что минидиски не такие уж и дорогие, всего-то 50 рублей! Это при том, что хорошая кассета стоит даже дороже рублей на 20-30!

Также! В прошедшие выходные был у Олимпийского спорткомплекса, где выступал на улице какой-то ансамбль народной песни. Так вот пели они вживую, а фонограмма шла с минидисковой деки SONY! Проходил мимо - смотрю: минидисковая дека и звук с нее идет. Так значит минидиск используется, да еще как используется!!! :)))
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)