Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18 След.

SONY CDP-557ESD, классика жанра

 
 
Михаил Ефимов попросил поделиться историей твика этой известнейшей культовой модели от Сони. Вот так выглядит этот аппарат, бывший топовым в линейке фирмы в 88-90 -х годах минувшего века.
Круче была только парочка R1
Вот он коверлесс:

Что сказать? Не Роллс-ройз и никогда им не будет, но Лексус - это точно. В здоровенный корпус, фрезерованный из цельной заготовки из алюминия, установлена одна из лучших лазерных головок всех времен и народов - KSS-190A. 2 ЦАПа РСМ64, раздельные трансформаторы, первый для цифровых цепей, второй для цАПов, клока, цифрового выхода и аналога. В цифровых цепях стоят часто использовавшиеся Nichicon Muse в аналоге Elna Duorex. Патронов не жалели - только силовых Эльн в аналоге по 12800 мкф на плечо. ОУ5534 стоит три штуки на канал - преобразователь, гиратор и повторитель на выходе. Разделительный конденсатор на выходе - пленка.
На морде куча кнопок, больше половины - не знаю зачем до сих пор...
Когда это чудо приехало ко мне домой и я его включил... звук был таким, каким его можно было ожидать от Сони - зажатый, грязный, абсолютно аморфный и неинтересный на любом материале... Японских инженеров можно было бы поздравить - добра переведено немало.
Первое что я сделал: переделал аналоговый выход. Посмотрел, что советует Андронников, подумал сам.
Убрал к черту гиратор. Повторитель переделал в ФНЧ, который рассчитал специально под кривую Бесселя с учетом имевшихся резисторов от преда Лик70. ОУ поставил AD845  в преобразователь и фильтр. Резисторы от Лик и конденсаторы в цепь фнч Suflex, тоже Англия 70-е. Надо сказать, стало легчать, мертвечины поубавилось, но грязь и нелинейности никуда не делись. Установил 2 трансформатора под дополнительные блоки питания... И обнаружил, что немецкий умелец укрутил ток лазера до упора - мне продали мертвеца..
Надо сказать, что головка KSS 190 выпускалась только для этого аппарата и мегамонстра R1, достать ее нереально за любые деньги. И вот Михаил Ефимов берется ее заменить. Вот в таком виде аппарат к енему и приехал..http://hi-fi.ru/forum/forum47/topic66783/?PAGEN_1=47
Я опускаю месяц работы, факт в том, что Михаил сделал то, за что никто не берется. Он установил новый лазер вручную. При этом еще и уменьшил ток в 2 раза, и настроил так, что аппарат читает любые болванки и вообще никакие перецаранные диски только в путь :)
Изменено: Semion Gtower - 28-01-2011 22:53:55
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Когда он вернулся домой, все было просто. Запустил 2 дополнительных блока питания, один для цифровых микуросхем, работающих с сигналом, другой для клока и цифрового питания ЦАП, Декодер получил собственный стабилизатор. Зашунтировал все цифровые фильтрующие емкости керамикой, полипропиленом (в основном фольгированным) и в важных местах сухими Саньо Оскон. Кое -где (управление трекингом и т.д. просто заменил на Саньо Оскон с шунтом) Выкинул ключи на полевиках. Поставил в аналог проверенные конденсаторы TCC и Хунтс ближе к ОУ Roe.




Каждый раз много слушал и пробовал разное.. Добавил СименсГидра бумага в масле ближе к ОУ, Кто скажет, что они на ВЧ не работают, пусть идет лесом :)Диоды вместо сборок поставил английские 71г - колоссальный прирост получил. Поставил медный экран между цифровой секцией и ЦАПом.



Конденсаторы в фильтре остававшиеся поставил Сименс Сикатроп - прекрасный субъективный результат. На ноги ЦАП по питанию - тоже блокировочная пленка. Выкинул клеммные переходы по ходу сигнала, подпаялся старыми английскими проводками к RCA  разъемам. Отключил выход на наушники. Вроде все.. Со звуком теперь все в порядке у Сони.. Правда этот звук теперь совсем не похож на звук Сони.. :)
Изменено: Semion Gtower - 28-01-2011 22:56:49
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Семен , добрый вечер ! Давайте все-таки разберемся с звуком , емкостями и прочей эзотерикой . Когда я начал серьезно исследовать цифровые артефакты в звуке , думал что в некачественном звуковоспроизведении виноват дсп . Причины этому были объективные - сильные интермодуляционные , нелинейные искажения ; модуляция сигнала во всем диапазоне частот и изменение характера звучания . По мере исследований выяснилось , что основной вклад в искажения вносят наводки через питающие цепи и пульсации от бп . Так- же излучение радиочастот в эфир , ну и конструктивные недоработки
 
 
Цитата
Михаил Ефимов пишет:
Давайте все-таки разберемся с звуком , емкостями и прочей эзотерикой .
Цитата
Михаил Ефимов пишет:
По мере исследований выяснилось , что основной вклад в искажения вносят наводки через питающие цепи и пульсации от бп .
]
Михаил, добрый вечер! Ну так вы во многом разобрались. Но есть еще много причин.
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Я на клок емкость поставил подстроечную , она форму сигнала меняет , а значит гармоники в нем .
 
 
557есд до переделки
 
 
Ну а самое-то интересное и сложное, какой "глаз" поставили, как это осуществили, Михаил, расскажите, плиз!!!!!!Как настроили новый газ, что бы всё читал, какие отправные точки были взяты?
Изменено: Kapellmeister - 29-01-2011 18:52:18
 
 
Цитата
Михаил Ефимов пишет:
557есд до переделки
это уже после частичной переделки :) там вон провода вьются от новых торов на задней панели и аналог совсем не похож на исходный :)Да про замену глаза я тоже с удовольствием бы послушал еще раз :) Это был подвиг и я точно знаю, что за деньги такое делать не будешь - только для души :)
Aditum nocendi perfido praestat fides
 
 
Это очень трудоемкий процесс , состоящий из нескольких важнейших этапов . Самый трудный - остановиться , когда все уже почти сделано .
 
 
А вообще надо точно нацелить лазер и зафиксировать его . Я систему фиксации две недели обдумывал . Чтобы при заклеивании не сместился .
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 18 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)