Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

USB->S/pdif конвертр нужен ли? Или можно спокойно обойтись звуковой картой.

 
 
Извините ,в защиту "устаревших"
ВСЕ без исключения приличные цапы,с разной реализацией приёмника,показывают разницу,между хорошим транспортом СД и отличным.
У меня была возможность убедится.Да и есть периодически.
Как мне представляется,дело не в восстановленном "клоке"...
Массивный металический механизм считывание,в отличие от пластикого,слышно,плохо организованное питание слышно,качество встроенного генератора,его питение (в транспорте) слышно....
И чем лучше конструкция цапа,там слышнее.
 
 
Доброго времени суток, форумчане, любители качественного воспроизведения музыки.
Почитал сообщения и еще раз утвердился в правильности своих выводов.
Идут полным ходом рассуждения про USB? преобразователи S/Pdif, микросхемы ЦАП-ов и их обрамление, не забыли про джиттер и прочее.
Хочу с вами поделиться своим опытом (интересно, что из этого получится). Чтоб долго не занимать ваше время скажу, что с детства люблю гоняться за "звуком", но считаю это одним из своих увлечений, не больше.
Для себя пару лет назад решил, что самым главным элементом звукового тракта является ЦАП - источник звука. Кропотливые поиски привели к NAD C151 (NAD M51). Эти ЦАПы обладают динамическим диапазоном 123 Дб и на борту имеют HDMI канал выделения звукового потока. Вот тут и началось! Выяснилось, что все CD проигрыватели имеют качественные ЦАПы, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ограничен их динамический диапазон максимум 115-ю Дб-лами. Это приводит к "зажатости" звука, отсутствует продолжительно затихающее (летящее по комнате) звучание инструментов, что не дает ощущения присутствия. Но при подключении к вышеуказанному ЦАПу CD проигрывателя по коаксиалу (S/Pdif) звучание оказывается лишенным указанного недостатка. Появляется ощущение присутствия исполнителей, звук фортепиано летит по комнате долго, становятся слышны очень тихие звуки, дыхание исполнителей.
Но слушать CD - это не совсем то, что сейчас доступно. Надо слушать звуковой поток с накопителя. У меня есть медиаплеер DUNE, к которому я подключаю USB накопитель и смотрю фильмы, слушаю концерты. Но при подключении по коаксиалу к ЦАПу звук получается отвратительный. Я понял, что преобразователь S/Pdif в Дюне плохой, значит надо использовать HDMI. Вот это и стало ОТКРЫТИЕМ! Звук стал опять замечательным. Видео давно пишут с дискретизацией 48 кГц не заморачиваясь с теоремой Котельникова, поэтому сжатые видео, но с обычной звуковой дорожкой по HDMI стали у меня звучать не хуже студийных записей с дискретизацией 44,1 кГц.
Отсюда вывод.
Ищите ЦАПы с каналом HDMI. Этот канал не требует кодо-импульсного преобразования, проще передает цифровой поток в ЦАП, при чем весь, не обрезая его по диапазону сигнала. Тогда простой медиаплеер обеспечит считывание с файла и передачу в ЦАП полного цифрового потока для преобразования в аналог.
Попробуйте.
 
 
Довольно спорно,Дюна,Над,Вы что смеётесь над нами....
Довольно много приличных полных проигрывателей,где SPDIF отсутствует как класс,тем не менее,они не конкуренты приличной связке транспорта с цапом,даже без общего клока.
Студийные записи знаю с ленты на 38 скорости(что такое 44,1 ?)
Так вот,любому цифровому источнику,там делать просто нечего.
Просто пугающая реальность .
Я просто не знаю,а надо ли,это среднему слушателю,это же не атракцион,а приятное время провождение.
 
 
Да, именно так -СПОРНО! Потому. что так просто! И этому "виной" канал HDMI, который я не нашел ни у одного ЦАПа, кроме NAD. А, собственно, чем Вам NAD не по душе? У NAD, кстати, есть совсем нетрадиционное решение для приверженцев "Так вот,любому цифровому источнику,там делать просто нечего", рвущее все шаблоны - усилитель NAD M2. Зачем нужны все эти каскады усиления звука с обратными связями, нелинейностями, интермодуляционными искажениями и прочее, когда в усилителе мощности речь может идти только о точном управлении мощными выходными транзисторами, а процесс усиления сигнала не нужен вообще и сводится, опять же, к точному управлению выходными каскадами?
На счет пластинок, пленок и CD дисков тем более.
У тракта магнитофона на любой скорости, а равно и на пластинке динамический диапазон звука может быть максимум 65 Дб, чего никак не хватает для воспроизведения записи звука инструментов и вообще - звука. Эффект качества воспроизведения, эффект присутствия в студии или на концерте. к чему стремятся ВСЕ! аудиофилы достижим ТОЛЬКО при динамическом диапазоне канала воспроизведения звука не ниже 120 Дб. Например, норвежский ЦАП Hegel имеет диапазон в 140 Дб. Лишь бы запись имела такой диапазон!
Теперь о ЦИФРЕ и АНАЛОГЕ. Цифровая запись в студии осуществлялась уже с 70-х годов прошлого века. Запись на всё остальное делалась из цифровых мастер копий, как я понимаю это DSD-файлы. Поэтому говорить о первичности аналога не представляется возможным.
Теперь будем громить CD!
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - зачем мне в звуковом тракте иметь дополнительные элементы: процесс записи на CD, включая качество самого CD, качество рекордера, качество транспорта, джиттер, встроенный ЦАП или S/Pdif преобразователь? На кой они мне, если я имею возможность передавать на выбранный мной качественный ЦАП цифровой поток прямо из файла через СОВРЕМЕННЫЙ канал HDMI. Пропускная способность канала  HDMI перекрывает с лихвой все мыслимые и немыслимые потребности цифрового звукового тракта.
Теперь о качестве звука. Поверьте мне на слово, что на слух разницы между звуком с дискретизацией 44,1 и более высокой, 48, 96, 192 (88,2 не применяется) не ощущается. На слух очень слышен тональный баланс, неравномерность АЧХ, динамический диапазон канала воспроизведения, разборчивость звуковой картины (уровень искажений гармонических и интермодуляционных), УРОВЕНЬ ШУМА - шип пластинки, пленки. И тот эффект кажущегося правильного звука в аналоге, как раз и связан с наличием шипа, но не противного шипения, а еле слышного "дыхания" пластинки (новенькой! на проигрывателе с классной головкой с эллиптическим наконечником иглы) или еле слышный шип на хромовой пленке магнитофона, тем более - на скорости 38 см/сек.
А теперь представьте полную тишину, а на её фоне ощущение атмосферы студии или сцены и начало игры инструментов без сопровождающего шипа, полная разборчивость звуковой картины, слышны еле заметные далекие звуки зала и дыхание скрипача в момент набора воздуха прямо перед тобой! При этом тональный баланс не вызывает вопросов - всё звучит предельно естественно!
Да, чуть не забыл. Провода во всём тракте применяю Straight Wire. Из всех что я слышал, только они дают возможность слышать тишину.
Теперь про битность записи и динамический диапазон ЦАПа.
Простые вычисления в Excel дают возможность оценки динамического диапазона сигнала при разной битности преобразования. Часто пишут - 24 битное преобразование. Это 166,36 Дб диапазона. Сильно избыточно. Но я уверен, что студийные АЦП работают именно с такой битностью. И мастер-копии DSD имеют такое разрешение. 16 бит - 110,9 Дб - мало. 18 бит 124,77 достаточно для комнатного прослушивания. ведь мы же не слушаем музыку на уровне 120-130 Дб - это не комфортно, а в кинозале и на концерте - да.
Отсюда вывод: всё не так просто, как кажется, а может и не так сложно на самом деле, а мы не верим, что так может быть?
 
 
Это пииии....
Эщё маркетолок,по нашу душу....
Эй,Вы там...заканчивайте уже....
 
 
Хочу поправить ошибку. Ранее указал ЦАП неправильно. верно будет - NAD 510 (M51)
 
 
Да какая разница,Вы просто совсем не понимаете о чём пишите.
Это статья для мурзилки,людям далёким,от понимания внутренней структуры аудиожелеза.
 
 
Цитата
Сергей Галкин пишет:
Это пииии....  
Да. Зато весело!  :)
 
 
Понятно. Предельно понятно. Человеческую натуру изменить НЕВОЗМОЖНО. Попытка только шатнуть в сторону мнение "незыблемых" авторитетов встречает резкую, хоть в данном случае - жидкую, критику.
Со "знатоками" спорить бесполезно. Вы считаете, что это Ваше и никому со стороны сюда доступ запрещен. Печально... ведь я один из многих, которые ищут идеал. Я оказался к нему близок. Потратил сравнительно не много денег. Хотел поделиться, хотя и понимал (не молодой и не начинающий), что скорее всего будет так, как получилось.
Вчера вечером слушал у себя Жака Луазье, Бетховена и Баха. Испытал удовольствие.
Больше писать здесь не буду. Всё уже сказано.
 
 
Цитата
vvvodd  пишет:
Больше писать здесь не буду. Всё уже сказано
Спасибо,про "скучные каскады с ОС"
действительно писать не стоило.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)