Мелодик так мелодик . Слушаю Naglfar - известнейшие шведы, очень крепкий проект. Плюс конкретно они мне как-то созвучней многих других, по личному восприятию . Давненько было время, когда я их собирала, десять лет назад, и с 2007 г после Харвеста к ним не возвращалась - а сейчас что-то захотелось вспомнить.
Оба диска мне очень симпатичны, Харвест - вообще лучшее, что они сделали (впрочем, последний диск я не слышала, но до 2007 - точно лучшее).
Мне они нравятся и мелодикой, и быстрым темпом, и достаточно плотным саундом. Если уж слушать мелодик - так хоть такой , а не сопли какие-нить околготишные с Крэдлами , как Даник после 2000-х ваяет.
Вчера пыталась слушать Даника, раз уж купила последний диск на концерте. Натужно идет, все равно не мое. Средний Даник, когда он хоть немножко похож на Боргиров - еще туда-сюда, а до этого и уж тем более после - никак .
просто Моргот пишет: Слушаю Naglfar - известнейшие шведы
Я даже и не думал, что они известнейшие. А ведь тоже есть два диска Harvest и Téras, считал их попсой . Harvest лучше
Цитата
просто Моргот пишет: Средний Даник, когда он хоть немножко похож на Боргиров - еще туда-сюда, а до этого и уж тем более после - никак
Крэдлы и Боргиры в своё время были заслушаны "до дыр", у Боргиров мне пафосность прямо очень не нравится , у Крэдлов с 2000-х попса поспой, ещё в Мидиан всё проявилось, но он таки интересен в плане мелодики и подростковой готики, а дальше просто ерунда какая-то.
Vladimir K* пишет: Я даже и не думал, что они известнейшие
ну, чисто ради исторической справедливости и восстановления факта одновременности сцен , они - все-таки классики своего жанра, начинали одновременно со всеми норвежскими атцами, в 92-93 гг. Демка у них первая в 1994, это все было синхронно не только с попсой типа Крэдлов-Боргиров, но и с более сурьезными товарищами . Так - да, они сразу выбрали себе легкий жанр, даже не стали пытаться трушников изображать . Достаточно известная банда и достаточно аффтаритетная, в любой метал-энциклопедии в статье про блэк непременно будут фигурировать в разделе первоначальных нужных групп. Но в таких статьях вообще много кого фигурирует, без кого мы спокойно обойдемся, без тех же "паганцев" - всех до единого . Играют они технично, в легком жанре я это всячески приветствую. Я этот разрыв шаблона в конце концов в себе разрулила, в нынешней современности. Лет 10 назад, когда меня потащило в трушные подвалы, я очень нехорошо стала отзываться о блэкушной попсе, симфониках, мелодиках, готегах и пр. Боргиров за людей не считала, вообще осуждала подчеркнутую техничность. А сейчас разрыв шаблона вполне устранен, все поделено на правильный жанр - и все остальные. В правильном жанре правила по-прежнему очень строгие, ибо нефиг тут у нас выпендриваться, тру надо не играть, а интуичить . А во всех остальных жанрах всем милостиво дозволено делать что угодно. Хотят виртуозно на гитарах играть, вплоть до паверных соляков - пожалста. Хотят хоры с оркестрами на сцену тащить - пожалста... В любую сторону их души. Все равно - легкий жанр, его не судят по строгим критериям . И любят меньше, и не так ценят... зато - делай что хошь.
да, и таких знаем. Это все - вариации названия одного и того же корабля из очень мерзкого материала на разных языках .
Srontgorrth (Die Macht erfaßte das Meine wie die Angst das Blut der Anderen) - нормальный альбом. Хотя шведы мне больше нравятся, у них подинамичней музыка и поплотней, ну и не такая вызывающе стандартная .
Слушаю Peste Noire - La Chaise-Dyable (2015) Хочется познать что-то новое в блэке, но не находится. А вдруг надежды напрасно, и всё лучшее в этом стиле уже позади?
Vladimir K* пишет: Хочется познать что-то новое в блэке, но не находится. А вдруг надежды напрасно, и всё лучшее в этом стиле уже позади?
совсем новое, чтобы прям - новые суперзвезды годичной давности и совсем новая музыка - такого и я не нашла. Но блэк, в общем-то, консервативный жанр, и это, мне кажется, работает ему только на пользу и на выживание. А то давно бы размылся всякими нововведениями . Я вот тут японцев надыбала, которые Arkha Sva, американцев пара мне понравилась... так, копаем потихоньку . Может, оно нам и не надо - эти нездоровые сенсации , может, тихо-привычно копать знакомую нишу и радоваться хорошему воплощению известных блэковых стандартов - и хватит с нас?
И так-то, из того, что только в блэке известно и хотелось бы охватить, вполне получается коллекция в 3-4 тысячи дисков . Это-то дай бог собрать, особенно с учетом нынешнего веселого курса. А по достижении 4-5 тысяч дисков в коллекции вообще надо сворачивать вокруг себя горизонт и уходить внутрь, и наплевать на то, что снаружи творится .
У меня вот сейчас порядка 3 тысяч дисков, может, чуть поменьше. Но две трети составляет классика, вечная и непоколебимая , которая - академическая музыка. Которая все равно классика (не нравится мне словечко "академическая", от него занудностью и замшелостью веет ). А мне хотелось бы 3-4 тысячи только блэка, не считая всего остального. Будем работать...
Vladimir K* пишет: Что-то Макс пропал, видать проникся блюзом
доктор, мы его теряем .
Прогресс, или регресс, или вообще разложение , у каждого идет своим путем. Кто-то вдруг классику начинает слушать, кто-то вон на блюз садится. А я, напротив, последнее время в принципе ничего, кроме блэка и прилегающих близких жанров, не слушаю. Классика со мной с детства, но сейчас она меня очень напрягает и огорчает, я не хочу ее слушать, во всяком случае, еще несколько лет - какое-то время. Джазы-блюзы меня никогда не интересовали, и всю дорогу только раздражали. Прогрессив был в институте, то бишь - 20 лет назад. К такому УГ сейчас возвращаться - точно нет никакой личной необходимости и порыва. Вот и получается, что идти-то, собственно говоря, некуда. Куда хотели - уже пришли, тут и останемся ,
просто Моргот пишет: Куда хотели - уже пришли, тут и останемся ,
Тоже бывает сунусь в прог, хард, хэви, павер, трэш.... и сразу обратно Как это говорится, "дважды в одну реку не войдешь" А может блэк - это вершина в металле? Квинтэссенция стиля? Или это близкое именно к нашему состоянию, восприятию?