Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 345 346 347 348 349 ... 719 След.

Усилители из Европы конца 60 начало 70.

 
 
От членов клуба другим членам ...  :D

Проблема в том, что транзисторы до сих пор имеют плохо изученные параметры, которые вызывают недовольство самих создателей транзисторной техники. Прямейшим путем попадания на рынок качественного audio казалось проектирование схем по образу и подобию ламповых. Но при таком подходе были обнаружены переходные интермодуляционные искажения (TIM) (42, 43) и поэтому существовавший зазор в качестве между лампами и транзисторами стал настоящей дырой. TIM искажения стали главным фактором "закрытия школы, где учат, что спецификации врать не могут", так как слушатель всегда доказывал, что он прав.

 Вот тогда и случилась занимательная штука - многие слушатели вовсе прекратили доверять характеристикам. Это обусловило нарождение нового класса audioписателей: экспертов-слушателей. Основатель журнала Stereophile J. Gordon Holt, к примеру, на протяжении 60-х оказал большее влияние на вкусы аудиофилов, чем любая из компаний, производивших audioтехнику. В процессе экспроприации audio из безраздельного подчинения инженерам, Холт вывел определение того, как чувствуют музыку аудиофилы(*19). В 70-е Harry Pearson затмил влияние Холта, введя парадигму "абсолютного звука", т.е. звука живой музыки, как в концертном зале, не подвергнутой усилению. Отсюда и название его журнала - Absolute Sound.

 Конечно, если довести эту парадигму/образец до логического предела, как это сделал бы Платон, то у каждого понятия или предмета должен существовать свой идеальный прототип - идеальная скрипка, идеальный концертный зал и прочее. Однако это предполагает и наличие идеальных ушей, способных слышать все это! В этом случае пророчества Hafler'a и Keroes'a сбылись: эти "новые субъективисты" создали особую методику влияния на аудиофилов - влияние, которое впрямую адресовано к эстетическим ощущениям любителей музыки.

 "Новые субъективисты" создали немало поправок в технических спецификациях, которыми буквально завалили производители среднеклассного audio с самого начала транзисторной революции. В технике high-end подобные коррекции также присутствовали, хоть и в меньшей мере: в век Холта и Пирса субъективные оценки работы компонентов стали перевешивать профессиональный взгляд на вещи, при оценке различий. Что в результате? Забытые технологии порой появляются вновь, вооружившись новыми возможностями; новые технологии, полные надежд и обещаний, порой исчезают непризнанными.

 Так как флаг искусства в audio водружен над audioинженерией, мне видится полезным во все времена искать точки соприкосновения одного с другим. К примеру, античные греки не делали различий между подходом творческим и научным, техническим. Их объединило одно слово - techne. Использование этого термина предполагало неразрывную интеграцию искусства и техники. Да, греки полагали, как и другие цивилизации, что архитектура являет образец почти абсолютного альянса творчества и науки. Но можно ли сказать то же самое про audio наших дней? Быть может полезно заново пересмотреть античные взгляды.
ЕдРо в ведро
 
 
очень интересно и точно сформулированно
 
 
Цитата
Semion Gtower пишет:
Прямейшим путем попадания на рынок качественного audio казалось проектирование схем по образу и подобию ламповых. Но при таком подходе были обнаружены переходные интермодуляционные искажения  
Это о ликах и прочих транзисторных 60-нач.70-х?
Изменено: джОн пьянЫх - 19-12-2012 10:59:13
 
 
Нет , это не о ликах .) В маломощной реализации типа ранних дюалов или других усилителей на германии главной проблемой была термостабильеость каскадов и полное отсутствие каких либо защит . Так же , что немаловажно , плохая помехозащищенность от импульсных помех в сети . Основной причиной отказа от германия послужила его дороговизна в производстве и большой разброс параметров , а так же потребность в усилителях большой мощности . В начале-середине шестидесятых , в штатах был пик высокого уровня жизни и им хотелось мощи во всем . Германий этого дать не мог . С переходом на кремний и возникли проблемы с интермодуляцией , тепловыми искажениями и искажениями в петлях ос .
Изменено: Михаил Ефимов - 19-12-2012 11:51:16
 
 
Отказавшись от емкостей на выходе и перейдя к схемам с отслеживанием нуля на выходе , конструкторам пришлось вводить дополнительные защитные цепи для стабильной работы усилителей . Эти цепи , сами по себе , являются источником многочисленных искажений . В акустике , тоже , стали применять неоднозначные решения . Снижая чувствительность АС , для линеаризации характеристик , конструкторам пришлось создавать ум с очень большой мощностью . Одновременно с этим , студии стали выпускать винил на грани дозволенного , с очень высокими уровнями записи и пошло -поехало .)
 
 
Вы не поверите , но мнение о тугоухости японцев , я услышал в конце семидесятых .) Вот прошло больше тридцати лет и ни хрена не поменялось .) Но основной смысл поиска "музыкальности" состоит в том , что с каких то пор производители стали  игнорировать особенности слухового восприятия или чрезмерно эксплуатировать эти особенности . По сути , вся современная аппаратура , нацелена на "экстремальное" пролушивание . На прослушивание на тех уровнях , где искажения маскируются за счет снижения слуховой чувствительности . Этому способствует все , от чрезвычайно некачественных источников , до "дубовой" акустики .
Изменено: Михаил Ефимов - 19-12-2012 12:29:23
 
 
+100500
ЕдРо в ведро
 
 
И вам плюсик , за понимание .)
 
 
коллеги,давайте плиз ссылки откуда все берется в д.сл. classicaudio.ru
 
 
Мик , в данном случае - это мой экспромт .)
Страницы: Пред. 1 ... 345 346 347 348 349 ... 719 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2022 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)