Рад представить вниманию форумчан обновленную (рестайлинговую) версию нашего основного и пока единственного серийного ЦАПа. Необходимость в новом дизайне была продиктована в основном технологическими соображениями. Так же мне хотелось сделать внешний вид несколько выразительней и строже. Так как данный образец является в основном концептом, он имеет штучные экспериментальные платы изготовленные по "старой" технологии (фрезерованные, луженые), последующие экземпляры ЦАПов могут незначительно корректироваться внешне (шрифты, геометрия), а так же будут на новых платах, представленных выше. По наполнению: Наш заказчик (данного ЦАПа) имел возможность послушать версию "Individual Edition" и она ему очень понравилась, поэтому он пожелал, чтобы у него было как минимум не хуже. Посему было принято решение унаследовать все положительные моменты этой версии и усугубить их в виде некоторых доработок, а так же размножить в серию Комплектующие: Nichicon FG, Jamicon Low ESR, Allen Bradley, Audio Note Tantalum, диоды Philips в питании, выходные конденсаторы (в базе к40у-9 или иные). Звучание: ЦАП имеет нарочито "темный" тональный баланс, выраженный в основательном, бархатистом басе, густой нижней середине и мягких, гладких ВЧ. Детальность на высоком уровне, но при этом не утомляет. Тембры инструментов натуральны, певческие голоса подаются тепло и естественно, с подчеркнутой "грудной" формантой. Фото:
Готов еще один экземпляр обновленной версии ЦАПа на PCM56P-K Аппарат полностью повторяет концепт по наполнению и внешнему виду. Единственное отличие в том, что в нем теперь установлены новые, серийные платы промышленного образца. По традиции пайка плат и сборка осуществляется в ручную. Настройка каждого аппарата индивидуальна. Микросхемы ЦАПа установлены в цанговые панельки, сделано это с целью возможности подбора микросхем друг под друга по месту с минимальным разбросом параметров. Ricercar "Ye goode olde sounde"
По просьбе одного из заказчиков переделал его предусилитель/фонокорректор из стерео варианта в монофонический, для прослушивания монофонических записей. Так же сделал небольшой апгрейд, установил более качественные комплектующие, среди которых: углеродистые резисторы Allen Bradley, в анодах ламп танталовые резисторы Audio Note, межкаскадный конденсатор бумагомасляный Jensen (paper in oil/copper foil) с медными обкладками, выходной конденсатор Mundorf Suprime, полипропилен в масле (silver/oil). В катодах ламп аудиоконденсаторы Nichicon Muse KZ. В питании электролит Jensen, выходные разъемы Furutech. Схемка классическая. На входе 6н2п или ее аналоги, на выходе ecc88
Александр Аудио Михайлов написал: межкаскадный конденсатор бумагомасляный Jensen (paper in oil/copper foil) с медными обкладками, выходной конденсатор Mundorf Suprime,
Чувствуется недостаток опыта у "рестайлера". Эти конденсаторы нельзя греть, а у вас они стоят прямо у ламп. Мундорф от нагрева трескается и пробивается, из Дженсена вытекает масло, заливает плату и тоже может пробиццо. Такие конденсаторы нужно ставить только в "подвал", как можно дальше от ламп.
В Японии тоже делают на "отвались" иногда. В этом преде стоят заказные конденсаторы с обкладками из медной фольги и диэлектриком из полипропилена (этим он, собсно, и ценен). При "апгрейде" они были заменены на металлизированный майлар фирмы Виши. Ну, т.е. таким образом, пред был основательно испорчен, звук не будет хорошим.