Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 95 96 97 98 99 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Автор говорит про культовость 777 на территории CCCР, так ведь?  А что сопоставимое и обязательно двухкассетное тогда стояло у нас на полках "комков" и "березок"? Та же упомянутая Toshiba RT-S983 стояла, как она была по цене относительно 777?  "Три семерки" стоили 2500 рублей в комке на Шаболовке, это ориентировочно году в 83-84, т.е. модель уже не первый год была на рынка. Что было в 81 - честно не помню, тогда ещё был в "безсознательном" относительно цен возрасте, да и по комкам было рано ходить))
 
 

Следующим номером нашей обширной программы будет Sharp GF-9595H.

Это еще один заранее анонсированный твист во времени, так как мои источники говорят что на рынок аппарат вышел аж в 1979 году. Лично я склонен и согласиться с этим годом выпуска, так и поставить его под сомнение. Дело в том, что GF-9595 совершенно явно построен на базе GF-9494, который тоже появился на свет в уже далеком, но прекрасном 1979 году, однако, наличие жидкокристалического дисплея приемника и часов вызывает в моей душе некоторые сомнения и я бы скорее обозначил год выпуска как 1980. При этом некоторые источники, которые базируются на сервис мануалах на которых четко обозначен год печати, все-таки указывают на 1979 год. Я больше склонен верить сервис мануалам, чем своим ощущениям, поэтому предлагаю принять 1979 год за год выпуска по-умолчанию.

Должен признаться, что мне не очень нравятся аппараты с цифровыми приемниками. Мне очень нравятся жидкокристалические экранчики со встроенными часами - это дико удобная функция, так как позволяет оборудовать аппараты функцией SLEEP - автоматического отключения по заданному времени. Для меня эта функция очень важна, так как я очень люблю засыпать по спокойную музыку, например радио РЕЛАКС FM. Однако я глубоко убежден, что с точки зрения дизайна маленькие цифровые дисплеи сильно уступают шкалам аналогового приемника, которые придают аппаратам много атмосферности и выражают принадлежность к определенной эпохе. А для меня это очень важно.

Но давайте поговорим об аппарате.

Так как Sharp GF-9595Н был построен на базе GF-9494, то и не удивительно что он перенял от своего брата много элементов и прежде всего это касается органов управления настройками функций и звука, которые располагаются на верхней панели аппарата. Здесь следует сказать, что GF-9595H в некоторой степени является переходной моделью между классическими аппаратами 70-х годов и чуть более поздними представителями класса начала 80-х. Дело в том, что часть органов управления у GF-9595 осталось на верхней панели, очень схоже с тем, что мы имели на GF-9494, а это в основном варикапы управления громкостью, настройки темброа и микширования с микрофона, а также большое колическтво компактных клавиш настроек приеника, типов ленты, режимов записи и типа ленты, а вот клавиши управления функциями кассетной деки, хотя еще и “педальные” уже переместились вниз под крышку кассетоприемника. И опять же часть кнопок управления функцией автопоиска, тюнинга, предустановленных станций и настроек часов и таймера - также расположились на лицевой панели. Несомненно, что с этой точки зрения аппарат получился очень интересным!

Секция приемника традиционно для компании Sharp получилась очень достойной.

Интересный факт - у магнитолы три волновых диапазона FM, MW и LW, при этом диапазон FM - расширенный, от 87,5 до 108 МГц. Здесь следует упомянуть, что компания Sharp одной из первых начала разрабатывать и применять на своей технике ЖК-дисплей. Они очень чутко определили потребности рынка и смогли определить потенциал технологии в будущем, поэтому очень активно инвестировали в разработку данной технологии. Это же касалось и разработки цифровых приемников, она уже была в стадии промышленного использования, но на 1979-й год была все еще еще очень сырой. Этим, например, объясняется маленькое количество преднастроек радиостанций - их у аппарата всего пять. При этом приемник имел два режима поиска - ручной и автоматический, правдв реализовывались они двумя отдельными парами клавиш - в тот год еще не могли объединять эти функции в одну пару клавиш управления.

Сам дисплейчик очень маленький и малоинформативный, но дизайнеры постарались нивелировать эту проблему тем, что визуально объединили его со светодиодными индикаторами записи-воспроизведения и режимов работы приемника. Индикаторы очень красивые, но, вероятно, они точно такие же как на Sharp GF-555. Тем не менее это аппарату совершенно не вредит, более того за счет того что индикаторы двуцветные и работают вразлет от центра в стороны, это придает магнитоле большей премиальности.

Кассетная дека у аппарата тоже очень достойная и хотя на тот момент она еще не могла работать с лентой типа METAL, но на ХРОМе она писала от 40Hz до 15 KHz, что было очень достойным показателем. И хотя управление было архаичным “педальным”, аппарат был оборудован функцией автопоиска APLD на 9 треков в обе стороны - клавиши прямого набора количества треков очень красиво располагалась справа от дисплей приемника и их даже можно было принять за клавиши прямого набора частоты приема тюнера, но это, конечно, было не так…:)))

Что касается акустических систем, то в отличии от Sharp GF-9494, который оборудован 18-ти сантиметровыми вуферами, на GF-9595 стоят 16-ти сантиметровые. Твитеры, судя по всему, такие же как на GF-9494, они 5-ти сантиметровые. Многим очень понравится как они смотряться через затемненные металлические сетки грилей. Жаль только что пули не хромированные...:)))

В связи с этим у аппарата очень своеобразный звуковой почерк. Особенность заключается в том, что звучание получилось как бы немного “скомпрессованное”, оно не такое масштабное, но сконцентрированное и вмеру “острое”. Широкому кругу потребителей оно вполне покажется комфортным, но лично мне кажется что оно в некоторой мере синтетическое и не подходит для некоторых жанров, например, джаза. Разумеется это мое личное мнение и восприятие звучания данного конкретного аппарата, а оно, как известно, может отличаться от мнения партии и правительства…:))) Хотя радио аппарат воспроизводит очень достойно.

И самое интересное это то, что судя по всему у этой модели нет и никогда не было аналога, производившегося для внутреннего японского рынка. То есть это чисто экспортная мультивольтажная модель для внешних рынков! И покупал я его с историей! выставил его на аукцион мужичок, который в конце семидесятых служил на американской военной базе в ФРГ, потом срок его контракта истек и он счастливо вернулся на родину в США. Прошло время и он решился расстаться с магнитолой и я ее успешно купил. Вот так!

При этом, под влиянием ограничений по хранению и экспозиции аппаратов, я был вынужден принять решение с ней расстаться. Очень жалею, но наверное, это было правильное решение, во всяком случае сейчас она наверняка радует какого-нибудь любителя винтажной аудиотехники. Поэтому я заранее приношу извинения за качество фотографий - я их делал очень давно, руку еще не набил, а так как аппарата у меня больше нет, перефотографировать я его не могу. Как-то так…!

Sharp GF-9595 (5).jpg (131.59 КБ)
Sharp GF-9595 (4).jpg (119.62 КБ)
Sharp GF-9595 (8).jpg (106.03 КБ)
Sharp GF-9595 (6).jpg (133.64 КБ)
Sharp GF-9595 (7).jpg (128.37 КБ)
Sharp GF-9595 (1).jpg (111.28 КБ)
Sharp GF-9595 (2).jpg (100.12 КБ)
Sharp GF-9595 (3).jpg (118.53 КБ)
Sharp GF-9595 (9).jpg (122.67 КБ)
 
 
Джентельмены, в моей коллекции нет и никогда не было Sharp GF-9797 в связи с тем, что это фактически клон Sharp GF-8989 о котором я подробно писал, но с цифровым приемником. По части кассетной деки он идентичен GF-8989. Соответственно и собственных фотографий у меня нет, поэтому размещаю одну фотографию из интернета и приношу свои извинения....
Sharp GF-9797.jpg (123.31 КБ)
 
 
Цитата
Роман Шкарупов написал:
Автор говорит про культовость 777 на территории CCCР, так ведь?  А что сопоставимое и  обязательно двухкассетное  тогда стояло у нас на полках "комков" и "березок"? Та же упомянутая Toshiba RT-S983 стояла, как она была по цене относительно 777?  "Три семерки" стоили 2500 рублей в комке на Шаболовке, это ориентировочно году в 83-84, т.е. модель уже не первый год была на рынка. Что было в 81 - честно не помню, тогда ещё был в "безсознательном" относительно цен возрасте, да и по комкам было рано ходить))
Да, я говорю о культовости на территории СССР, но справедливости ради, Sharp GF-777 стал культовым и во многих других странах тоже. Возможно мифологии вокруг него на других территориях было меньше, но тем не менее. В 1982-ом году Sharp GF-777 на полках комиссионного магазина на Баррикадной стоил ровно 3.000-00 рублей - это были реально космические деньги. А до 1982-го года выбор двух-кассетных аппаратов был ограничен Шарпом GF-555.
 
 
Цитата
Роман Шкарупов написал:
Та же упомянутая Toshiba RT-S983 стояла, как она была по цене относительно 777?  
Я, к сожалению, ну совсем не помню 983-ю Тошку по началу 80-х. Просто совершенно не помню. Она наверняка стояла на полках комиссионных магазинов и на Баррикадной и на Шаболовке и в других местах, но в памяти моей не отложилась. Поэтому не могу с уверенностью сказать сколько она тогда стоила. Могу лишь предположить что вряд ли она стоила меньше Трех Семерок. Однако, если среди читающих данную ветку есть еще живые очевидцы событий, кроме меня, не постесняйтесь - отпишите сколько тогда за нее просили...  
 
 

Гулял я тут давеча, джентельмены, с собаками в парке поздненько и размышлял себе о культовости магнитол в нашей стране и Трех Семерок в частности. А еще думал я о том насколько культовыми стали магнитолы зарубежом, например в США, где я частенько бывал и, как говориться, “имею опыт”.

Заранее делаю дисклеймер, что все нижесказанное будет лишь моим сугубо субъективным мнением и видением ситуации, совершенно не претендующим на истину в последней инстанции.

Начну с Америки.

Сегодня я знаю довольно много людей в Штатах, которые очень серьезно интересуются магнитолами и имеют очень крутые коллекции аппаратов разных периодов. Но что такое это “много”? Ну человек десять. Это тех которых я знаю по переписке. А что такое десять человек для населения в 340 миллионов. Это даже не капля в море, даже не статистическа погрешность - это просто ничего. При том что само коллекционирование в Штатах развито неимоверно. Что там люди только ни собирают, есть даже документальный сериал на Discovery Channel, который рассказывает об этих увлеченных людях и их коллекциях. При этом о коллекционерах магнитол там ничего нет. Хотя может быть это всего лишь “пока нет”, а потом еще будет, и тем не менее факт остается фактом.

Более того, общаясь в Америке с местными я пришел к пониманию, что у них немного по другому устроен менталитет в части отношения к вещам. Дело в том, что масшабная доступность материальных вещей в определенной степени нивелирует их ценность. Поймите меня правильно, я не говорю, что американцы не ценят вещей, это разумеется совершенно не так, просто относительная доступность этих вещей делает их ценность не столь значимой. Я говорю именно об “относительной доступности”, так как не нужно думать, что все и всем в Америке было и есть доступно. Огромные слои населения не могут позволить себе многого из того, что предлагает им рынок, и эти слои населения при всем при том вынуждены много и усердно трудиться с утра до вечера, чтобы свести концы с концами. Когда я об этом думаю или рассказываю кому-нибудь о своем опыте работы и жизни в Америке, я всегда привожу в пример один случай, который случился со мной на заре моей трудовой деятельности в Штатах. Как-то раз я отправился в длительную командировку в Арканзас в штаб-квариту компании Уолмарт. Располагалась она в небольшом захолустном городке Бентонвилль, в котором в свое время родился и жил основатель компании Уолмарт. Городок реально совсем небольшой и вокруг него ничего нет, кроме полей, засеянных пшеничными культурами. Но так как сеть магазинов Уолмарт является сетью номер Один, все компании-производители товаров массового потребления хотят с нею работать и поэтому понастроили небольших офисов вокруг главного офиса Уолмарта. В результате получилчся такой городок, внешне напоминающий гольф-клуб, очень красивый и такой “мультяшный”, как из фильмов пятидесятых или “Назад в Будущее”. Поселили меня в небольшом, но хорошем отеле, а так как из-за разницы во времени я просыпался очень рано и не мог заснуть, я по утрам каждый день наблюдал из она одну и ту же картину как по дороге в темноте с пяти утра в сторону города двигалась бесконечная светящаяся “змея” автомобилей с включеными фарами. В Штатах автострады в основном не освещаются, поэтому картинка выглядела порой зловеще, но вызывала она у меня совершенно другие мысли. Думал я о том как много людей начинают трудиться с пяти утра и до позднего вечера, чтобы все функционировало правильно. В основном эти люди заняты в сфере услуг, ресторанном и отельном бизнесе, индустрии развлечений, муниципальном бизнесе и так далее. Оплата там совсем небольшая и если у людей после выплаты всех ежемесячных платежей, куда входят кредиты, ипотека, оплата школы для детей, медицинские страховки и т.д. остается хотябы одна тысяча долларов, то такаие люди считаются вполне состоятельными. Только вот эта тысяча остается далеко не у всех и тратятся эти деньги очень рационально. Это справедливо не только нынешним временам, но и началу восьмидесятых тоже, поэтому далеко не все могли позволить себе купить хорошую магнитолу, не говоря уже о магнитоле дорогой. Все что стоило за 500 долларов считалось очень дорогой покупкой и у человека должна была быть очень серьезная мотивация чтобы позволить себе сделать подобные траты. Вероятно поэтому в Штатах массово культовой считается JVC RC-M70, а не М90 или Sharp GF-777, просто потому, что была она гораздо дешевле и предлагала лучшее соотношене цена-качество. При этом и М90 и GF-777 тоже стали культовыми аппаратами, но на мой взгляд гораздо менее культовыми чем М70.

В Советском же Союзе ситуация выглядела совершенно по-иному. У всех нас, детей Союза рожденных в конце шестидесятых - начале семидесятых случилась серьезная родовая травма имя которой “дифицит”! И даже не сам дифицит, а скорее полное отсутствие качественных вещей в принципе и касалось это не только аудиотехники. Вещи покупались на очень долгий срок эксплуатации, а значит должны они были быть очень качественными. Автомобиль покупался один раз и на всю жизнь. То же касалось и техники, а так как советская техника была просто отвратительной и с точки зрения качества и дизайна, народ мечтал купить японский аппарат, так как именно японский аппарат был синонимом качества и красоты. И главное - это то, что этот тезис был абсолютно справедливым. И здесь начинал действовать еще один фактор - советский человек, если мог себе позволить, стремился купить самую дорогую аппаратуру, даже если она порой была ему не по-карману. Для советского человека был важен фактор оценки со стороны окружающего социума, ему было очень приятно, если окружающие воспринимали его как более состоятельного, чем он возможно был на самом деле.

Мы старались покупать только лучшее. Для моего поколения до сих пор есть только один бренд джинсовой одежды - это Levi’s. Ни смотря на то, что лично мне, например, удобнее ходить в джинсах Old Navy, у них лекала удобнее на мое телосложение, все равно в шкафу лежат Левайсы. Я генетически не могу покупать телевизоры или автомобили корейского производства, я головой понимаю, что Самсунг делает телеки лучше чем Сони, но покупаю Сони. Я понимаю, что Киа делает машины по соотношению цена-качество лучше, чем японцы, но покупаю японский автомобиль. Просто не могу себя переубедить, да и не хочу. Хотя уже выросло поколение и не одно, которое не имеет подобного рода моральных проблем и с удовольствием пользуется мобильными телефонами от Самсунг. Ну и слава богу!

А моему поколению бренд был невероятно важен. Именно поэтому мы и наши родители старались покупать самые лучшие и самые дорогие магнитолы. Потому что один раз - и на всю жизнь! А что тогда было лучше Шарпа Три Семерки в своем классе техники? Да ничего. Вот вам и рождение сначала легенды, потом мифологизация этой легенды и потом культ.

В принципе, ничего плохого в этом нет, это просто констатация факта определенных особенностей в менталитете населения этой страны, чье детство и юность пришлись на яркие и прекрасные восьмидесятые годы прошлого столетия. Не знаю кто как, но я очень горжусь, что принадлежу этому поколению, на судьбу которого пришлось так много испытаний.

P.S. Хотя я думаю и сегодня этот эффект приверженности к брендам и пыли в глаза действует в полной мере. Скажите, у скольких из вас есть друзья или просто знакомые, которые ездят на БМВ Х6, Лексус или Мерседес и не имеют больше ничего кроме долгов? Вот так проявляет себя эта родовая травма в очередном поколении потомков советских людей, которые этот Советский Союз даже в глаза никогда не видели.

Sharp 1.jpg (91.47 КБ)
Sharp 2.jpg (94.96 КБ)
Sharp 3.jpg (94.14 КБ)
Sharp 4.jpg (104.32 КБ)
Изменено: Air Viper - 23-07-2019 19:50:07
 
 
Джентельмены, о Sharp GF-9500 я тоже подробно писал, поэтому размещаю одну фронтальную фотографию.
 
 

В то время как у Sharp GF-777, GF-800 и WF-939 был и есть безусловный культовый статус, в линейке Sharp есть еще одна модель, которая хотя и являлась флагманской за 1982-ой год, тем не менее культовым статусом не обладает. При этом на мой субъективный взгляд она очень сильно недооценена. Я говорю о Sharp GF-757.

После триумфального шествия по рынкам Sharp GF-777, который представлял собой ультимативный аппарат гигантских размеров, к 1982-ому году на внутреннем рынке Японии совершенно явно начала проявляться тенденция к миниатюризации аппаратуры. Для того чтобу понять насколько этот вопрос был актуален для японского рынка необходимо рассказать о реалиях жилищных условий в которых существуют японцы. Дело в том, что стандартные японские дома, не говоря уже о квартирах, характеризуются довольно скромными размерами и соответственно площадями. так как я довольно долгое время жил в Японии и успел завести себе много друзей и знакомых в различных слоях японского общества, мне посчастливилось посетить очень много японских домов и квартир в качестве гостя. И уже тогда, в начале девяностых, я с удивлением для себя обнаружил, что хваленое богатое японское общество на самом деле представляло собой объединение довольно средне, если ни сказать мало обеспеченных семей. Да, да, именно так. Богатое японское государство, а на тот период времени из десяти ведущих мировых банков девять были японскими, обеспечивалось бедным населением, вкалывающим с раннего утра до позднего вечера и обложенного налогами по самые помидоры. Для того чтобы вести более-менее нормальную жизнь среднестатистический японец был вынужден не просто много и напряженно работать, а перерабатывать ежедневно, для того чтобы получать повышенную почасовую оплату, так как время переработки обычно оплачивалась вдвое против обычных рабочих часов. И после переработки уставшие японцы шли от офисов в сторону станций метро, заходя в кабачки по обе стороны пути, принимая в каждом по кружке пива. Это явление называлось “ХАСИГОДЗАКЭ” от слов “ХАСИРУ” - идти и “САКЭ” - ну это сами знаете что. К моменту прихода на станцию они уже были в хлам и иногда, садясь в электричку, они засыпали и просыпались только на конечной станции. Хорошо, если это была не последняя электричка и они могли вернуться домой, но иногда она была последняя и вы порой могли наблюдать картину спящих на скамейках конечных станций японцев, в деловых костюмах, “ожидающих” первой обратной электрички. А принимая во внимание стоимость земли, которой просто мало в этом островном государстве, квадратный метр жилой площади стоит настолько дорого, что размер средней квартиры стремиться к минимальному. Однажды я попал в гости к одному руководителю компании HITACHI, у него была довольно большая по японским меркам квартира, в которой гостинная была совсем немногим больше моей кухни, а жил я в хрущевке и кухня у нас была шесть квадратных метров. Так вот, так как хозяин работал в компании HITACHI, вся аппаратура, которая была у него дома была по-умолчанию этой марки. И в гостинной, по одной из стен стояла шикарная компонентная система HITACHI в фирменной деревянной стойке за стеклом. И хотя она была стандартного Hi-Fi размера, в этой крошечной гостинной она казалась неимоверно огромной. Тогда-то я и понял почему японцы взяли курс на уменьшение физических размеров аппаратуры. При этом, японцы очень требовательны к качеству звучания, поэтому при уменьшении физических размеров они были не готовы к потерям качества звучания. Вот так на свет начали появляться аппараты все меньшего и меньшего размера, но все также хорошо звучащих. Этот процесс занял некоторое время, разумеется после Sharp GF-777 на свет не сразу появился Sharp GF-8, но тенденция была ясна. И по этому пути пошли абсолютно все производители, не только Sharp.

Ну а Sharp в 1982-ом году выпустил на рынок очень интересную флагманскую модель Sharp GF-575. Что интересно, у этой модели было несколько модификаций для разных рынков - GF-575 для внутреннего и северо-американского рынка, GF-575Z для азиатских рынков, GF-575H для европы и т.д. У нас в Союзе продавался Sharp GF-575Z и GF-575Z(B). Разница заключалась в том, что модификация с литерой (В) имела черного цвета лицевую панель, в отличии от обычной версии у которой эта панель была стандартной серебристой.

В моей коллекции имеется аппарат GF-575Z(B), который лично я считаю наиболее красивым в данной линейке и о нем я вам сейчас и расскажу.

Конечно, после GF-777 выпуск на рынок GF-575 для компании Sharp было очень рисковым мероприятием, слишком уж сильно уступал он своему предшественнику по своим размерам. А был он примерно в полтора раза меньше чем GF-777, немного “приплюснутый” сверху внешне он казался аппаратом с отделяемыми колонками, хотя на самом деле таковым не являлся - это был классический двух-кассетный моноблок.

При этом сама форма аппарата была довольно замысловатой - на смену плоскому и прямолинейному дизайну GF-777 пришли ломаные линии с большим количеством интересных деталей. Если смотреть с расстояния, то GF-575 смотрится гораздо более крупным аппаратом, чем он есть на самом деле. Мне кажется что это достигалось за счет использования в дизайне крупных хромированных деталей-пятен в сочетании с черной лицевой панелью, которая имела довольно много различных переключателей и регулировок. Плюс совершенно замечательно были выполнены двери кассетоприемников с затемненным стеклом и яркими хромированными вставками, которые придавали этим элементам “воздушности” и стиля. Мне реально очень нравится как сделаны эти дверцы, я считаю, что это прямо “изюминка” данной модели.

Приемник у аппарата, традиционно для Sharp очень хороший, в данном случае модификации “Z/B” - четырехволновый. И опять же традиционно в шкалу приемника интегрирован светодиодный индикатор записи-воспроизведения, однако, в данной модели он однострочный и одноцветный, выполненный из пяти сдвоенных красных ледов. Я категорически не приемлю индикаторов подобного вида - они во-первых неинформативны, а во-вторых просто не красивые. Лично у меня создается впечатление, что они здесь сделаны “для галочки” и это довольно неприятно. Но хорошая новость состоит в том, что само стекло шкалы приемника съемное, для этого достаточно открутить четыре внешних винта и вы получаете доступ к внутреннеей поверхности самого стекла и к шкале, а значит довольно просто и легко можете содержать их в чистоте, время от времени протирая чистой тряпочкой. Можно кружевной…:)))

Под приемником находятся оршаны управления функциями аппарата слева-направо мы имеем варикапы звуковых настроек, красивые, но неудобные. Здесь нужно сказать, что в версии “Z/B” с черным фасадом, эти варикапы смотрятся довольно сносно, а вот в варианте с серебристой лицевой панелью аппарат сразу теряет свою внешнюю привлекательность, так как “обнажает” довольно беспорядочно разбросанные органы управления и создает ощущение “куцести” - как будто на поверхности разбросано множество невнятных мелких переключателей и они торчат как иголки у ежа, часть из которых просто выпало. Это мое субъективное ощущение, но тем не менее. Поэтому вариант с черной лицевой панелью выглядит гораздо более привлекательным. Далее за варикапами следуют переключатели управления микрофоном, функцией LOUDNESS, переключатель типа ленты, органы управления функциями автопоисков, скоростью перезаписи и выборов функций.

Интесеный факт - в аппаратах для с литерами “H” и “E” функция LOUDNESS была заменена на DOLBY B. Типа для Азии система шумоподавления была не нужна, а вот тонкомпенсация - обязательна. Хотя лично я двумя руками “ЗА” такое разделение - мне эта система шумоподавления никгда не нравилась и я ею принципиально не пользовался, так как глубоко убежден, что на аппаратуре данного класса она просто не имеет смысла.

А вот на системах автопоиска нужно остановиться поподробнее. Дело в том, что GF-575 был, возможно, первым аппаратом, на котором их было две - APLD, о кторой я уже подробно рассказывал, и APPS, о которой сейчас расскажу. Вероятно, ребята из Sharp, когда проектировали GF-575 как замену флагману GF-777 прекрасно понимали, что с маркетинговой точки зрения новая модель будет выглядеть менее привлекательно, чем предыдущий флагман, просто хотя бы потому, что был гораздо меньше по физическим размерам, не имел такой “батареи” динамиков, как GF-777, да и просто не производил такого подавляющего ВАУ-эффекта, поэтому потребителю нужно было предложить что-то такое, что позволило бы скомпенсировать эти недостатки. Инженеры и маркетологи подумали-подумали и решили “нашпиговать” аппарат доселе невиданными функциями и придумали систему APPS - Auto Programm Pause System, то есть автоматически программируемую систему паузы. Что она собой представляет? Да, собственно тоже самое, что и система автопоиска APLD, только наоборот. Она позволяет запрограммировать некоторое количество треков к воспроизведению, после которых аппарат автоматически встает в режим паузы. Я серьезно долго думал на кой ляд эта функция нужна, я просто никак не мог себе придумать ситуацию, при которой тебе нужно запаузить аппарат, после проигрывания некоторого количества треков. А если она вдруг и возникнет раз в жизни, то зачем так сурово заморачиваться на интеграцию ее в в аппарат данного класса? Не могу найти рационального объяснения, может кто-нибудь из уважаемых читателей знает и меет опыт работы с этой функцией на постоянной основе? Поделитесь, пожалуйста, мнением, очень прошу, а то у меня зреет комплекс собственной неполноценности, очень сильно инициированный современными мобильными девайсами…:)))

Под органами управления находятся кассетные деки, очень высокого класса для аппаратуры этой категории. На ленте пита METAL они имели диапазон от 30 Hz до 17 kHz. Очень круто. Кроме функций автопоиска они также были оборудованы функцией скоростной перезаписи с кассеты на кассету. Мне кажется, что это был первый аппарат с подобной функцией, но ручаться за это не могу. Если кто-нибудь обладает более достоверной информацией, желательно документарно подтвержденной - поделитесь, пожалуйста, буду очень благодарен. Однако, ложку дегтя я добавить вынужден - дело в том, что практика показала, что качество перезаписи в ускоренном режиме получалось чувствительно хуже чем в обычном режиме, поэтому ни я, ни люди, которых я знал, ею не пользовались. А точнее пользовались в случае, если вам нужно было переписать пару кассет для кого-то, у кого аппарат был хуже, чем ваш, или вам было неважно качество записи, но вы хотели сэкономить время. Но для записи себе любимому я никогда не пользовался функцией скоростного дублирования.

А вот что мне действительно нравится - так это форма и оформление акустики. Ну уж очень здорово выполнены сетки грилей высокочастотников - вытянутые, с мелким плетением, и невероятно замысловатые грили низкочастотников, с тиснением - буква “W”, вероятно, традиционно означает что аппарат двухкассетный.

На качестве звучания данного аппарата хочу остановится поподробнее.

И опять перед инженерами Sharp стояла нетривиальная задача как при уменьшении физического объема аппарата как минимум сохранить качество звучания предыдущего флагмана. И хотя инженеры применили вуферы того же размера что и на GF-777, сам внутренний объем аппарата не позволил получить ту глубину звучания, которую давали Три Семерки. Даже маленький технический финт с технологическими отверстиями на задней стенке аппарата не дал эффекта в нужном объеме. У аппарата получилось маленькое “большое” звучание. Если сравнивать в лоб звучание GF-777 и GF-575, то лично я ощущаю некотрую компрессию звучания - на небольшой мощности звук “маленький”, не тихий, а именно “маленький”, который постепенно нарастает с увеличением громкости и превращается в большой, при выкрученной ручке громкости. Хотя в данном случае мы имеем варикапы, поэтому не “выкрученной”, а поднятой. Мне кажется, что это закономерный эффект уменьшения физических размеров аппаратов и этот эффект маленького “большого” звука будет преследовать компанию Sharp, да и другие тоже, отныне и впредь. Я думаю, что именно поэтому 1982-83 года являются водоразделом “Золотой Эры” магнитол. Вдальнейшем компании больше применяли искусственные методы для достижения качественного звучания, чем просто физические параметры комплектующих.  

Жаль, но что поделаешь, такова логика технического прогресса.

Я, джентельмены, хочу чтобы вы поняли меня правильно - я не утверждаю, что аппараты после Sharp GF-777 звучат плохо. Нет, нет и еще раз нет - они звучат не плохо и не хуже, просто они звучат по-другому и это “по-другому” нравится лично мне гораздо меньше, чем звучание аппаратов золотого периода.

 
 

Джентельмены, еще раз перечитал свое описание “маленького”большого” звучания и подумал, что не совсем внятно объяснил что именно я имею ввиду. Это довольно затруднительно сделать, но я еще раз попробую.

Маленькое”большое” звучание выглядит прмерно так: на малой мощности звук не негромкий, а именно “маленький”, скомпрессованный и звучит как бы “внутри” аппарата, то есть существует внутри корпуса и при увеличении громкости он не только звучит громче, но и увеличиваеся в размере постепенно ”выходя” изнутри аппарата на передний план, и, наконец, превращается в большой, заполняя все окружающее пространство. И мы, разумеется, имеем обратный эффект при уменьшении громкости, как бы уменьшая объем звука и “загоняя” его в корпус аппарата.

Ну как-то так….

Изменено: Air Viper - 04-08-2019 22:21:26
 
 
Еще добавлю...
Маленький большой звук лишен "воздушности", он скорее "вязок" и на самом деле "большим" не является, он лишь притворяется таковым, пытается представить больше деталей и от этого становится густым, его физически тяжело слушать долго, в отличие от открытого и воздушного звучания аппаратов Золотого Периода, которые можно слушать бесконечно долго, без всякого намека на усталость. Они не "грузят" музыкальной информацией, а воспроизводят именно музыку, а вот Маленький Большой звук так не может.
Страницы: Пред. 1 ... 95 96 97 98 99 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)