Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
#8KSAMSUNGКОНКУРС
Hi-Fi.ru
Оценить:
(0)

Технологии и музыка


Интервью с генеральным директором компании DALI Ларсом Ворре

После увлекательной прогулки по фабрике DALI, мы решили побеседовать с руководителем и главным разработчиком компании о текущем положении дел на рынке музыки и Hi-Fi-аппаратуры.

Интервью с генеральным директором компании DALI Ларсом Ворре

— Ларс, добрый день. До интервью мы с вами обсуждали проблему качества доступных сегодня на рынке записей музыки, особенно хорошо это заметно на примере стриминговых сервисов. Нет ли у компании DALI желания запустить, по примеру некоторых других производителей электроники и акустики, свой собственный сервис, где пользователям была бы доступна музыка в высоком разрешении? Таким образом, вы могли бы расширить круг потенциальных потребителей вашей продукции.

— Хороший вопрос, мы часто над этим думаем. На сегодняшний день компания DALI по-прежнему остается, прежде всего, производителем акустических систем, поэтому, пока ответ о запуске такого сервиса будет отрицательным. Дело в том, что если мы решимся на такой проект, это будет означать выход на очень сложный музыкальный рынок. С другой стороны, если говорить откровенно, то с учетом текущего положения вещей, нам следовало бы заняться этим. Те записи, что распространяются сегодня через подобные сервисы, не могут считаться качественными, несмотря на заявления владельцев сервисов об обратном. Хотя ситуация постепенно улучшается, мы также постоянно стараемся донести до них необходимость повышать качество. Так, например, основатель нашей компании Питер Линдорф сейчас в одиночку бьется с таким повсеместным явлением в звукозаписи, как компрессия динамического диапазона, мы с ним часто общаемся на эту тему.

Интервью с генеральным директором компании DALI Ларсом Ворре

— С другой стороны, нужно понимать, что изначальное качество записей сегодня зачастую таково, что все попытки распространять их в высоком разрешении лишены смысла. Кроме того, запуск подобного сервиса требует насыщения фонотеки огромным количеством треков, так как потребители уже привыкли к неограниченному выбору, что потянет за собой очень большие расходы. Плюс на рынке уже есть, как вы заметили, другие компании нашего профиля, запустившие подобные сервисы. Поэтому сейчас мы подумываем о том, чтобы оказать им поддержку. Правда, если взглянуть на то, что произошло с Pono, показывает, насколько сложной бывает реализация. Если же говорить о Tidal и Spotify, то они еще не скоро выйдут на уровень настоящего High Fidelity. Я знаю, что мои слова противоречат их собственным заявлениям, но это правда. Нельзя не признать что по сравнению с тем, что было на рынке пять лет тому назад, ситуация значительно улучшилась. Прежде всего, за счет увеличения скорости передачи данных и доступности широкополосного Интернета для большого числа пользователей. Ведь еще 6-7 лет назад даже речи не могло быть о качественном стриминге музыки в высоком разрешении.

Интервью с генеральным директором компании DALI Ларсом Ворре

— Если продолжать разговор об освоении новых территорий, то у меня есть хорошее предложение. Поскольку аббревиатура DALI расшифровывается как Danish Audiophile Loudspeaker Industries, то вам будет достаточно добавить к названию одну букву H (headphones), и тогда вы сможете производить наушники! А название будет произноситься все так же.

— Интересная идея! На мой взгляд, наушники также являются громкоговорителями, так что новая буква в названии нам не потребуется. Поэтому название – не главная причина, по которой мы пока не производим наушники. Для меня важно, чтобы – если мы примем такое решение – производимые нами наушники были уникальными с точки зрения качества звучания, а не были просто данью моде. Я ведь помню, как некоторое время назад рынок наушников практически умер, продать их было просто невозможно. Сегодня же они пользуются просто сумасшедшей популярностью. Нельзя сказать, что мы не думали над выпуском наушников под нашим брендом, мы даже разработали прототип с применением технологии SMC. Однако на сегодняшний день – хотя работы пока не завершены, мы продолжаем поиски – прирост в качестве звучания по сравнению с традиционными решениями получился незначительным. И мы могли бы выпустить подобные наушники и заявить об использовании в них нашей эксклюзивной технологии, однако доказать ее преимущество не получилось бы. И я могу объяснить, почему SMC работает в наушниках не так эффективно. Дело в том, что в маленьких магнитных системах напряженность магнитного поля не настолько велика, и поэтому основные преимущества нашего инновационного материала проявляются не столь отчетливо. Поэтому нам придется продолжить разработки и придумать решение, которое позволило бы выделиться из толпы. Ведь сейчас на рынке просто невероятное количество моделей, и у меня создается впечатление, что у пользователей уже начинает идти кругом голова от такого обилия предложений. И нам не слишком интересно быть 1000-м производителем, решившим включиться в эту гонку просто на всякий случай.

Интервью с генеральным директором компании DALI Ларсом Ворре

— Мы сегодня уже обсуждали положение дел на рынке Hi-Fi. Попробуем помечтать – каким бы вам виделся идеальный мир, в котором вы хотели бы работать как производитель акустических систем?

— Конечно, как и все, я бы хотел существовать в идеальном мире, где все было бы прекрасно. Однако, как мне кажется, наша успешная работа на сегодняшнем рынке как раз связана с тем, что мы воспринимаем рынок таким, какой он есть, и мы полагаем, что он не так уж плох. На сегодняшнем рынке уже существуют, пусть и в малом количестве, вещи, близкие к идеальным. Например, есть потрясающие по качеству записи музыки, даже в формате CD, не говоря уже о частотах дискретизации выше 88 кГц. Которая, к слову, является на сегодня студийным стандартом. Даже не обязательно гнаться за 192 кГц, для передачи которых потребуется очень широкая полоса пропускания канала, достаточно получать сигнал, свободный от джиттера. Поэтому главная особенность идеального мира для меня заключалась бы в осведомленности публики о том, что такое хороший звук, что он существует и что к нему можно прикоснуться. Кстати, мне кажется, что в России уровень требовательности людей к качеству звука и качеству музыки гораздо выше, чем на Западе, поэтому, можно сказать, вам повезло с аудиторией.

Интервью с генеральным директором компании DALI Ларсом Ворре

Беседовал Анатолий Максименко

07 ноября 2018 года


Популярные статьи
12 самых дорогих кассетных дек. Кассеты и сейчас живее всех живых! 12 самых дорогих кассетных дек. Кассеты и сейчас живее всех живых! Наши подборки материалов о самой дорогой технике продолжаются весьма любопытным рассказом. Речь... 10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1 10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1 Среди всех категорий аудиоаппартуры наиболее значимыми для правильного звуковоспроизведения... 10 самых странных бумбоксов в истории. С телевизорами, рюкзаками и морем баса! 10 самых странных бумбоксов в истории. С телевизорами, рюкзаками и морем баса! В нашем прошлом материале мы рассказали о лучших винтажных магнитолах 1980-х годов. В нем шла речь... 10 лучших винтажных бумбоксов. Знаменитые геттобластеры 1980-х 10 лучших винтажных бумбоксов. Знаменитые геттобластеры 1980-х Главным инструментом веселых вечеринок в 1980-е служили переносные магнитолы, которые за свою... 10 лучших винтажных переносных минисистем. Hi-Fi с ручкой 10 лучших винтажных переносных минисистем. Hi-Fi с ручкой После того, как мы рассказали о винтажных бумбоксах, пришло время обратиться к формату портативных... 10 музыкальных центров 1970-х. Мечты советской эпохи 10 музыкальных центров 1970-х. Мечты советской эпохи Для поколения 1990-х годов понятие «музыкальный центр» однозначно ассоциируется с Горбушкой,...
Новости 11.12.2018 Lucxar Selkie - изысканная роскошь Lucxar Selkie - абсолютно очаровательные акустические системы. Эти двухполосные фазоинверсные колонки щеголяют уникальной структурой и формой... 11.12.2018 IXOOST ESAVOX - бумбокс за $21 000! Соскучились по бумбоксам? От IXOOST ESAVOX голова пойдет кругом - в прямом и переносном смыслах! Этот гигантский аппарат стоит $21 000 и имеет... 10.12.2018 Технология HDR10+ в проигрывателях OPPO Компания OPPO Digital анонсировала поддержку технологии HDR10+ в фирменных 4K-проигрывателях. 10.12.2018 Nabisco представляет проигрыватель …печенья Oreo! На американском рынке компания Nabisco представляет сувенирный миниатюрный проигрыватель, в котором «носителем сигнала» выступает печенье Oreo. 10.12.2018 GT-Sound GSU-UH1 - ультра-твитер! GT-Sound называет свой супер-твитер GSU-UH1 "ультра-твитером" - и не зря. Подключаемый к любой акустической системе, модуль обеспечивает АЧХ от... Объявления 11.12.2018 CEC TL-1 CD транспорт, с встроенным ЦАПом CEC TL-1 CD транспорт, с встроенным ЦАПом 11.12.2018 Кабель межблочный Esoteric Audio USA " Primus" RCA-RCA.1.5 m Кабель межблочный Esoteric Audio USA " Primus" RCA-RCA.1.5 m Аналоговый Кабель-Esoteric Audio USA " Primus"/Топовая линейка/... 11.12.2018 Кабель коаксиальный цифровой (SPDIF) RCA - RCA Oyaide DR-510 0.7m Кабель коаксиальный цифровой (SPDIF) RCA - RCA Oyaide DR-510 0.7m Состояние нового, родная упаковка 11.12.2018 Межблочный кабель MIT MI-330 Plus Series 1,5 м Разьемы RCA Продам межблочный кабель MIT MI-330 Plus Series 1,5 м Разьемы RCA 11.12.2018 WEISS MINERVA ЦАП DAC класса High End с интерфейсом Fireware WEISS MINERVA ЦАП класса High End с интерфейсом Fireware Производство Швецария Форум 11.12.2018 Продавец Андрей Болдин Вестник барахолки 11.12.2018 ВИНИЛ: вопросы, инфо, ... Любителям винила 11.12.2018 Фонокорректоры,которые мы ... Любителям винила 11.12.2018 Сеня Сон. Клуб "Новая нота" 11.12.2018 Головка ORTOFON VMS 30 ... Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники