Каких покупателей не любят продавцы техники

Взгляд с другой стороны прилавка

Каких покупателей не любят продавцы техники

Взгляд с другой стороны прилавка

В нашей прошлой статье мы рассмотрели основные признаки недобросовестного поведения продавцов аудиотехники. Однако и среди покупателей попадаются экземпляры, с которыми не хотят иметь дела не только профессиональные торговцы из салонов и сетевых магазинов, но и те из аудиофилов, кто решил обновить свою систему, продав ставшие ненужными компоненты. Вот основные типы покупателей, от которых продавцы хотели бы держаться подальше.

Общительный

Каких покупателей не любят продавцы техники

Безобидный, но слегка надоедливый типаж, которому то ли недостает общения, то ли его никто не любит. Покупает обычно какую-то мелочь, но готов обсуждать ее с продавцом несколько часов, испытывая терпение последнего по полной программе. В принципе, это самый приятный из всех неприятных покупателей, поскольку он все же покупает хоть что-то, хотя и отнимает много времени и внимания.

Всезнайка

Каких покупателей не любят продавцы техники

Этот гражданин считает своим долгом рассказать продавцу все, что он когда-либо читал или слышал о конструкции аудиоаппаратуры. Как правило, он пускается в рассуждения о технике, которую и в глаза не видел. Любые советы и предложения продавца обычно встречает в штыки и начинает сыпать терминами и жаргогнизмами, почерпнутыми в общении с такими же самовлюбленными нарциссами. Купить может неожиданно все, что угодно, правда, чаще всего до покупки дело не доходит.

«Сомневающийся»

Каких покупателей не любят продавцы техники

Данный тип покупателей, находящихся в вечном поиске, был хорошо показан в Юрием Никулиным в фильме «Бриллиантовая рука». Фраза «А у вас есть такая же, но с перламутровыми пуговицами?» может служить девизом этой группы вечно интересующихся, но крайне редко что-то покупающих посетителей. Они не требуют к себе повышенного внимания, лишь настойчиво интересуются, в какой отделке выпускается та или иная модель, подойдет ли телевизор к старому музыкальному центру и можно ли привезти заказ к нему на работу. После чего прощаются и уходят…

Невротик

Каких покупателей не любят продавцы техники

В чем-то он похож на предыдущий тип, но у него расстройство выражается в приобретении множества техники и аксессуаров, по большому счету, ему не нужных. То, что называется «compulsive buying». И он был бы лучшим другом всех продавцов, если бы не одно НО – почти все свои покупки он потом старается вернуть обратно либо обменять на что-то другое. Потому что ему нравится сам процесс!

«Профи» или замаскированный перекупщик

Каких покупателей не любят продавцы техники

С этими персонажами обычно сталкиваются те из любителей Hi-Fi, которые продают свои старые компоненты или акустические системы. Особенно если вы выставляете на продажу какую-нибудь интересную модель. Сразу же после публикации объявления вам поступает предложение купить ваш лот за половину указанной цены с мотивацией, что рынок сейчас плохой, продать вы ничего все равно не сможете, а ему как раз нужно для комплекта (для брата, для соседа или себе в спальню). Даже после решительного отказа он будет донимать вас письмами и звонками с настойчивыми предложениями продать ему вашу технику за полцены – «Заберу сегодня вечером за нал». И если вы поддадитесь на уговоры, то знайте – недополученные вами деньги данный персонаж через пару дней положит себе в карман, выгодно перепродав ваш аппарат.

Не-покупатель

Каких покупателей не любят продавцы техники

Самый неприятный тип «покупателей», с которым часто сталкиваются как продавцы в салонах аудиотехники, так и обычные граждане, продающие свою бывшую в употреблении аппаратуру. Он даже получил от некоторых продавцов жаргонное прозвище «шмодырь». Да, сама специфика Hi-Fi предполагает прослушивание и тщательный выбор техники, однако на двадцатом по счету комплекте, собранном по требованию такого персонажа, сломается даже самый любезный и расположенный к общению продавец. Эти же граждане пытаются приехать к вам домой с собственными проводами и дисками, причем по нескольку раз подряд. Именно их стараниями в некоторых магазинах было введено такое понятие, как «платное прослушивание».

Денис Репин

01 апреля 2020 года

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг:

5.00