Российские перспективы Hisense
Интервью генерального директора Hisense в России г-на Ван Хунвэя
Господин Ван Хунвэй, спасибо за уделенное нам время. В настоящее время в России и в мире бурно развивается рынок портативной аудиотехники, в частности, беспроводных наушников и портативных акустических систем. Планирует ли компания Hisense выпускать подобные модели для российского потребителя?

Продукция Hisense в области аудио- и телевизионной техники широко представлена в России. Как правило, эти устройства предназначены для дома и объединяют семьи, друзей и родственников. Это и огромные экраны с новейшими технологиями (в первом квартале 2025 года Hisense заняла первое место в мире по объему продаж телевизоров с диагональю 100 дюймов и более!), и аудиосистемы, транслирующие глубокий чистый звук, и компактные проекторы для организации масштабных кинопоказов. Напротив, беспроводные наушники подразумевают индивидуальное пользование, на котором на данный момент мы не концентрируем основные усилия.

Есть и портативные акустические системы Hisense, доступные в России. Портативная колонка Party Rocker сочетает максимальную мощность звука 300 Вт, 15 часов работы без подзарядки, 5 световых и 5 звуковых эффектов, режим «Караоке» и водостойкую панель. Колонкой можно пользоваться самому, но сложно удержаться от того, чтобы разделить настроение праздника с близкими. Портативная колонка Party Thunder может работать без подзарядки до 18 часов, а ее интеллектуальная система подсветки синхронизируется с музыкальным ритмом.

В сегменте саундбаров Hisense демонстрирует самый быстрый рост на мировом рынке уже пять лет подряд. Саундбары из серии AX поддерживают технологии Dolby Atmos и DTS:X, интегрируются с телевизорами Hisense и, на основе анализа акустики помещения, автоматически подбирают параметры звучания.

За последние годы наша редакция познакомилась с множеством моделей проекторов и телевизоров для домашнего кинотеатра Hisense, работающих на операционной системе VIDAA. Можете ли вы рассказать о перспективах ее развития и интеграции решений для умного дома на платформе ConnectLife?
Операционная система VIDAA Smart TV и платформа контента VIDAA используется Hisense, Toshiba TV и более чем 400 брендами по всему миру. Собственная разработка Hisense ОС VIDAA, начиная с версии 6.0, включает набор популярных сервисов, в том числе VK Видео, KION, Wink, Кинопоиск, ОККО, PREMIER, Иви, START и т. д. В 2025 году компания объявила, что теперь телевизорами и проекторами Hisense и Toshiba на базе ОС VIDAA можно управлять с помощью умных колонок Sber.
Ежемесячно на телевизорах с VIDAA по всему миру просматривается более 1,13 миллиарда часов контента. ОС VIDAA доступна более чем в 160 странах для телевизоров производителей мирового уровня.

В 2025 году Hisense объявила о новом стандарте долгосрочной поддержки для ОС VIDAA, которая расширилась на срок до восьми лет. В новейшей версии ОС VIDAA U9 произведен редизайн интерфейса, обеспечивающий оперативный доступ к просмотренному контенту и персональным рекомендациям. Персонализация перешла на еще более высокий уровень благодаря использованию ИИ. VIDAA U9 быстрее обнаруживает нужный контент и оптимально интегрируется в систему умного дома.

Что касается решений для умного дома и удаленного управления техникой по Wi-Fi, для этого в Hisense есть приложение ConnectLife, которая объединяет умные бытовые приборы, пользователей и сервисы. С ее помощью происходит обмен информацией между устройствами для хранения и приготовления пищи, стирки и сушки. Платформа может отправлять пользователям напоминания о необходимости почистить фильтр, пополнить запас продуктов, добавить моющее средство. С недавних пор платформа ConnectLife интегрирована с Google Home.

Одним из важнейших двигателей рынка электроники в последнее время стала бытовая техника. Как развивается Hisense в данном сегменте?
Hisense производит множество устройств для дома, и техническое развитие каждого отражает заботу о пользователях. Так, в серии side-by-side есть холодильники с глубиной всего 60 см и объемом 527 литров. С одной стороны, приборы отлично встраиваются, обеспечивая угол открывания дверцы более 103°, а, с другой, места внутри хватает для всех продуктов. Работой ряда моделей можно управлять по Wi-Fi откуда угодно, с помощью приложения ConnectLife. Задняя стенка устройств выполнена из металла, за счет чего оптимальная температура и уровень влажности поддерживаются во всей камере. Недавно на российский рынок поступили новые модели двухкамерных холодильников, которые найдут себе место на любой кухне. Глубина новинок – 592 миллиметра, угол открывания – 90°.

О габаритах, подходящих для каждого дома, позаботились и создатели новой серии стиральных машин Hisense 5I. Глубина – 55 или 47 см – и возможность внушительной загрузки до 10,5 кг делают приборы функциональными и практичными. Умный сенсорный дисплей iPlay™ делает управление интуитивно понятным, а если пользователь не дома, он может обратиться к приложению ConnectLife и проконтролировать процесс стирки в удаленном режиме. Есть и модели с автодозированием: достаточно загрузить белье, машина сама добавит нужный объем средства. Стиральная машина из серии Hisense 7S передает информацию сушильной о скором окончании стирки, чтобы подобрать соответствующие настройки сушки.

Особое место в ассортименте Hisense занимает техника для кухни, делающая быт проще. К примеру, аэрогриль имеет программы с автоперемешиванием, микроволновая печь с инвертором равномерно распределяет микроволны при нагреве. Посудомоечная машина работает почти неслышно, при этом УФ-излучатель обеспечивает чистоту на микробиологическом уровне. Духовой шкаф имеет функцию пиролитической самоочистки и множество автоматических программ.

На ваш взгляд, изменились ли предпочтения российских потребителей за последние годы, наблюдаете ли вы значительные отличия в их поведении в сравнении с другими странами, где работает Hisense?
Мы замечаем общий тренд. Он заключается в поиске технологий, которые становятся органичным продолжением образа жизни. Мы – разные, и это прекрасно. Задача современной техники – предоставлять возможности и решать проблемы каждого еще до того, как возникнет соответствующий запрос.
Потребители и в России, и в мире живут в быстро меняющихся условиях. Задача Hisense заключается в строгом соблюдении стандартов качества и во внедрении инноваций, в том числе с привлечением ресурсов ИИ. Они позволяют технике расти в области интеллекта и персонализации, но при этом сохранять «живое» отношение к пользователям.

Удовлетворены ли вы темпами развития компании на российском рынке, планирует ли Hisense и дальше создавать производственные мощности на территории нашей страны?
В России компания Hisense присутствует с 2018 года и регулярно поставляет на рынок телевизоры, лазерные тв, проекторы, холодильники, стиральные и сушильные машины, микроволновые печи, портативные колонки, саундбары и прочее. Компания развивается вместе с пользователями, непрерывно расширяет выбор техники и электроники, чтобы удовлетворять возникающие потребности. Hisense видит отклик – спрос растет.
Компания участвует в отраслевых мероприятиях и деловых форумах. В 2025 году Hisense приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме ПМЭФ, в международной выставке мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM. В рамках ПМЭФ-2025 мы поделились экспертизой Hisense в сфере технологического преобразования городской среды и заботы о природе.

Актуальные новинки от Hisense не останутся без внимания. Модель Hisense с диагональю 116 дюймов и технологией RGB Mini-LED на данный момент является самым большим в мире телевизором в сегменте устройств с такой технологией локального затемнения.
Новые модели телевизоров в сегментах Mini-LED и QLED с разнообразием диагоналей (от 43 до 100 дюймов) отличаются безупречным изображением, сбалансированным звучанием и ИИ-режимами. Российским пользователям доступны новые модели саундбаров, проекторов, в числе которых ультракороткофокусный и компактный варианты, идеально встраиваемых холодильников из серии Kitchenfit и т.д.

Есть ли сегмент рынка, на котором на сегодняшний день компания Hisense не представлена, но где вы видите хорошие перспективы развития?
Hisense – не только производитель бытовой техники, но и высокотехнологичная компания, которая предоставляет флагманские решения различным отраслям. Это касается не только коммерческих дисплеев, но и решений для точной медицины и оптической связи.
Помимо этого, Hisense – серьезный игрок на рынке интеллектуальных транспортных систем (ITS), которые применяются и в Китае, и за его пределами. Компания широко представлена на китайском рынке мультифункциональных сплит-систем центрального кондиционирования и предлагает решения в рамках концепции умного образования и умных офисов.

Усилия разработчиков не напрасны. Hisense в очередной раз заняла первое место в мире по продажам лазерных телевизоров: по данным Omdia, доля Hisense на рынке Laser TV в 2024 году достигла 65,8%. Три года подряд Hisense (включая бренды Hisense и Toshiba TV) занимает второе место по величине годового объема поставок телевизоров в мире.
Hisense, которой в 2024 году исполнилось 55 лет, намерена войти в число компаний с вековой историей, а, значит, впереди еще много открытий и рыночных сегментов с перспективой развития.

Одной из важных составляющих успеха и узнаваемости Hisense на мировом рынке, очевидно, стало сотрудничество с организаторами чемпионатов мира по футболу. Почему Hisense выбирает спорт?
Спортивный маркетинг – лучший способ продемонстрировать пользователям всего мира возможности телевизоров Hisense, которые легко воссоздают атмосферу ревущего стадиона – будь то чемпионат Европы по футболу или чемпионат мира по футболу FIFA – в обыкновенной комнате. Компания выступила официальным спонсором нового клубного чемпионата мира FIFA Club World Cup 2025™.
Почему Hisense становится спонсором крупнейших мировых турниров? Это объясняется не только искренним стремлением поддержать спортсменов, но и желанием воплотить мечту болельщиков и принести высокие спортивные достижения в каждый дом.
Беседовал Александр Чечелёв
С обзором беспроводной системы для домашнего кинотеатра формата 4.1.2 Hisense HT Saturn можно познакомиться здесь.
20 июля 2025 года