Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Ородруин над Прохоровкой


Обзор игры Battlezone

Платформа: Playstation VR
Жанр: Action
Разработчик: Rebellion
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Издатель в России: Sony Interactive Entertainment
Количество игроков: 1-2
Звук: внутриигровой Dolby Digital 5.1, VR 3D Sound
Средняя продолжительность: 10+ ч
Сайт по игре: https://www.playstation.com/ru-ru/games/battlezone-ps4/
Дата выхода: 13 октября 2016
Распространение: розничная продажа, цифровая дистрибуция


Из числа игр, разработанных специально для виртуальной реальности и вышедших на старте Playstation VR, Battlezone можно назвать самой загадочной. Означает ли отсутствие медийной помпы вторичность проекта, или перед нами внезапный хит?

Battlezone

Battlezone - пусть не самая представительная, но точно одна из наиболее древних и влиятельных линеек в истории видеоигр. Началась она в 1980 году с аркадного автомата от Atari и привнесла в индустрию вид от первого лица и объемную векторную графику. Также, ее нередко называют первой ласточкой виртуальной реальности - монитор в оригинальной версии был загримирован под перископ, что придавало ему некоторое сходство с ШВР. Процесс представлял собой масштабные сражения - против танка игрока выступали два вида бронемашин, периодически приходилось отбиваться от невесть откуда появлявшихся ракет и охотиться на НЛО за бонусы. На фоне маячили загадочные горы с действующим вулканом, а попадающиеся на поле геометрические фигуры давали укрытие от вражеского огня. Огромная популярность игрушки обеспечила порты на все мыслимые вычислительные системы восьмидесятых, массу подражаний и продолжений. Кто-то просто копировал процесс (Spectre, Stellar 7, Nova 9 итд.), иные же лицензировали бренд и выпускали под ним нечто совершенно непохожее на оригинал (BattleZone 1998, Battlezone Combat Commander). Поэтому обоснованно предположить, что будет представлять из себя очередная игра с данным логотипом, теперь практически нереально.

Battlezone

Игра изначально создавалось для VR и разработчики учли, что простое повторение графических изысков последних блокбастеров явно приведет к избыточным системным требованиям. Подсказку, как превратить нехватку вычислительных возможностей из недостатка в особый стиль, авторы также почерпнули из восьмидесятых. Компьютерные «декорации» в фильме «Трон» выглядели очень примитивно, но это не только не расстроило зрителей, но и стало оригинальным направлением в дизайне, как фантастическом, так и реальном. Нарисовать огромные небоскребы из нескольких полигонов конечно проще, чем убедительно воспроизвести обычную березку. Но мы отправляемся в иную реальность за новыми впечатлениями и тут одновременно грандиозное и экзотическое окружение порой интереснее, чем скрупулезное и точное изображение того, что мы и так наблюдаем каждый день. И здесь художники проекта не подвели - при всей простоте, пейзаж впечатляет колоссальными масштабами, своеобразная архитектура выполнена с безупречным вкусом и создает полное ощущение пребывания внутри конструктивистских плакатов и иллюстраций начала ХХ века. Визуальную часть шикарно дополняет ретрофутуристичная электронная музыка, а виртуальная реальность эффектно подчеркивает достоинства такого дизайна. В сумме проект не только красив, но и самобытен, а это крайне редкое свойство в наш век кальки и штамповки. Единственное нарекание по графике - отсутствие в кабине аватара игрока. Сюжетно это объясняется дистанционным управлением, но к чему тогда вокруг рычаги, педали и мониторы остается неясным. Для тех, кто забывает, где на геймпаде кнопки, его виртуальная копия присутствует в игре. Система Move не используется, только стандартный Dualshock.

Battlezone

Игровой процесс в своей основе остался верен оригиналу. Мы по-прежнему наблюдаем мир через танковый прицел, даже НЛО на месте. Цель игры напоминает фантазию, навеянную классической аркадой - уничтожить враждебный суперкомпьютер, обосновавшийся возле того самого действующего вулкана. Но этим сходство с хитом 1980 года ограничивается. Попасть к боссу можно только пройдя сгенерированную случайным образом динамическую кампанию. Она представляет собой поле из шестигранников, каждый из которых может содержать очередную миссию (которые весьма разнообразны по задачам), магазин, поворот сюжета, где необходимо принять решение и так далее. Что скрывает очередное поле изначально неизвестно, на старте обозначена только позиция финального босса и несколько частей «кощеевой смерти» - генераторы щита, которые необходимо уничтожить, дабы получить аудиенцию. Каждый ход имеет последствие, выраженное в неуклонном усилении противника. По мере наращивания сил, помимо усложнения всех миссий, возникают серьезные враги, также передвигающиеся по карте. Можно пытаться избегать встречи с ними, или, напротив, идти в атаку. Проблема в том, что в игре нельзя начать компанию с какой-то сохраненной точки, а каждая смерть, по аналогии с ММО-играми, вычитает ресурсы из кубышки игрока, причем по прогрессивной шкале. Если «жизни» исчерпываются, кампанию приходится начинать заново. Но те же самые ресурсы необходимы на апгрейд танка, который начинает боевой путь беззащитным аки младенец, имеет ограниченный боезапас и в принципе не способен противостоять скоплениям противника в стратегически важных точках. Приходится всегда идти по тонкой грани, принимая взвешенные решения по каждому стратегическому ходу. Однако, даже самые выверенные планы не обеспечат победы без навыков пилотирования танка. Противник не силен умением, но эффективно компенсирует это числом и разнообразием, а разные виды оружия хороши только против определенных типов оппонентов. В итоге, сложность кампании для одного игрока близка к зубодробительной и пройти Battlezone с первого захода получится только у очень опытных геймеров. Впрочем, каждый проигрыш работает на благо грядущих побед - чертежи новых танков и орудий, добытые в любой кампании, остаются с игроком навсегда и заметно расширяют тактические возможности.

Battlezone

Намного проще жизнь в Battlezone становится при наличии товарища. Игра предполагает кооперативный режим для двух игроков, не усложняя при этом общей картины. Вдвоем разбираться с сонмом противников на порядок сподручнее, а способность ремонтировать дружественный танк помогает самым радикальным образом - свой столь же элементарно починить нельзя. В результате, процесс упрощается настолько, что из осторожных снайперов или разведчиков игроки превращаются в Рэмбо, крушащих все на своем пути. Игра воспринимается совершенно иначе. К сожалению, это единственный вариант мультиплеера и отсутствие соревновательного режима в наше время, как ни крути, минус. Правда, единственный. Достаточное разнообразие миссий и локаций и тот факт, что поле для кампании формируется каждый раз по-разному (размеры карты можно задать на старте), а также широкий выбор танков и оружия заставляют возвращаться к Battlezone раз за разом даже после первых побед. Быстрый и лихой процесс, а также особая атмосфера вызывают устойчивое привыкание. Пожалуй, на сегодня данная игра - основной аргумент в пользу Playstation VR, так как обеспечивает не час-другой, а много дней интересного времяпрепровождения. Настоящим эксклюзивом она не является и скоро ряды виртуальных танкистов смогут пополнить все владельцы Oculus Rift и HTC Vive.

Battlezone

Оценки



+Стильное графическое и звуковое оформление, эффектное сочетание аркады, стратегии и тактики, веселый кооперативный режим-Высокая сложность, комфорт не для новичков VR, отсутствие соревновательного многопользовательского режима.

Геймплей

90

Изображение

90

Звук

90

Продолжительность

90

Итого

90

Вывод:



Battlezone на сегодня не только входит в небольшое число полноценных игр для Playstation VR, но и является одним из наиболее интересных продуктов на Playstation 4 в принципе. Авторы не побоялись нестандартного подхода к дизайну как визуальной, так и игромеханической части проекта, что принесло позитивные плоды. Процесс одновременно прост в освоении, оригинален в деталях и обеспечивает здоровый азарт, заставляющий возвращаться в игру снова и снова.
Сергей Раков

Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
Новости 23.03.2019 Mind-Pop Revolution: Автостопом по головке Не секрет, что все владельцы дорогих проигрывателей винила были бы не против иметь в своем арсенале автостоп, но не хотят лишней электроники.... 22.03.2019 Плееры Pioneer UDP-LX800 и UDP-LX500 будут поддерживать HDR10+ Компания Onkyo & Pioneer объявили, что универсальные проигрыватели UDP-LX800 и UDP-LX500 получат обновление системного программного обеспечения... 22.03.2019 Гаджет для забывчивых от Panasonic Опять ушли из дома без ключей или кошелька? Мучаетесь от мысли о не выключенном утюге? Забыли зонтик в дождливый день? Потерпите еще немного – и... 22.03.2019 Смартфон HONOR 10i уже в России Бренд HONOR представил в России новую модель смартфона HONOR 10i. Среди основных особенностей HONOR 10i – фронтальная камера 32 МП и тройная... 22.03.2019 Penaudio Talvi - с динамиками Seas Компания Penaudio в последнее время радует новинками! Вслед за АС Lumi, встречаем пополнение модельного ряда Snow Line - АС Talvi. Объявления 23.03.2019 Siltech 770i RCA межблочный кабель новый в наличии 1,5 м. 23.03.2019 Мат керамический TRIO-KENWOOD ТS-10 Новый 23.03.2019 Кейс для хранения трех картриджей Состояние супер. 23.03.2019 Akai GX-270D Из Германии 220 вольт 23.03.2019 TEAC V-9000 Кассетная дека Япония топовая дека Форум 23.03.2019 Фонокоры Sander'z: есть ... Любителям винила 23.03.2019 Дека Yamaha K-1000 Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 23.03.2019 Новая техника против ... Тех-кафе. Размышления на теоретические темы 23.03.2019 Фонокорректоры,которые мы ... Любителям винила 23.03.2019 Mind-Pop Revolution - ... Обсуждаем статьи и новости
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники