Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.

DMM-технология для винила

 
 
Direct Metal Mastering (DMM) - метод прямой записи на металлический мастер методом гальванопластики, разработанный фирмой Teldec в 1984 году, чтобы позволить в большом количестве изготовлять матрицы для прессования самих дисков непосредственно с медного диска. Напрямую, вместо одной копии с лакера. Cпособ записи DMM изначально был аналоговым, не цифровым.  
Иди к клоуну. Клоун позаботится о тебе.
 
 
Не повезло DMM, совершенная   технология прямой АНАЛОГОВОЙ записи металлического  диска, совпала по времени с  внедрением ранних, нелепых CDDA.

И Голос прав, вопрос из области RTFM. Научитесь наконец разделять ААА, AAD и DDD тракты записи. PCM в студиях живет с начала 70х, никому это не мешает считать тот период классикой звукозаписи.    
 
 
Вот развернутое объяснение:
В конце 70-х годов были разработаны наиболее совершенные системы записи мастер-дисков. Это оборудование позволяло производить запись непосредственно на металлический диск из аморфной меди (технология DMM, Direct Metal Mastering — прим. ред.). Такое устройство с полным правом можно называть «станком с ЧПУ», поскольку процесс записи мастер-диска на нем контролируется компьютером. Компьютер в таких системах не только следит за скоростью вращения мастер-диска, обрабатывает фонограмму на предмет компенсации «незаписываемых» звуковых комбинаций в стереоканалах, но и контролирует процесс перемещения режущей головки в зависимости от громкости записываемого сигнала. Благодаря этой функции, удается существенно увеличить продолжительность записи на одной стороне грампластинки. Действительно, ведь если звука в исходном материале нет, нарезаемая канавка имеет строгую спиралевидную форму. При этом шаг витков в спирали грамзаписи можно уменьшить. А в случае, когда записывается звук с максимальной амплитудой, — шаг витков необходимо увеличить, чтобы исключить замыкание витков. Так продолжительность звучания одной стороны грампластинки может возрасти до 45 минут и более. Благодаря тому, что при производстве отпала необходимость осаживать металл на поверхность полимера или воска, существенно улучшилось отношение «сигнал/шум» в записи. Диски, записанные по этой технологии, мало отличаются по качеству звучания от компакт-дисков.
Ссылка на статью
http://www.625-net.ru/archive/z0704/restore.htm

Ссылка на источник на немецком
http://www.pauleracoustics.de/paulerac/pa_dmm_e.html

Резюме: увеличение длительности записи, улучшение отношения сигнал/шум.

Достаточно?
 
 
Перевод отрывка из статьи «The VINYL CUT», написанной Vince LaDuca в 2000 году


При DMM резец режет не на лаковом покрытии, а на 14 дюймовом медном диске. Это дает более выраженную запись, четче переходящую на матрицу. Матрицы затем изготавливаются гальваническим путем  напрямую с медного оригинала. Это исключает двух или трех ступенчатые процедуры при работе с лаковым оригиналом. Но появляются недостатки. Во первых, канавки при  DMM мельче,  чем на лаковом мастере. По этому, если вы делаете пластинку с большим количеством низких частот, возможны прыжки иглы. Многим не нравится звук  DMM изза резких высоких частот. Так же технология  DMM немного дороже. DMM – торговая марка Teldec Schallplatten GMBH.
 
 
Еще диски изготовленые по ДММ быстрее пилятся (канавка мелкая). И вообще их лучше всего слушать иголкой с радиусом 13 мкм (некоторые фирмы выпускают такие головки).
Станки ДММ последнего поколения были еще "с корректировкой угловой скорости записываемого сигнала", звучание первых и последних трэков на диске практически не отличается по звуку.

Jazzy Man

90 процентов современного винила режут с цыфры. Оставшиеся 10 процентов - или перепечатки со старых матриц, или старые записи, издаваемые аудиофильскими фирмами. Если Вы захотите заказать бюджетный тираж виниловых дисков и вышлите аналоговый мастер на фирму, вам сначала перегонят мастер в цыфру, а уж потом с него нарежут. Современные станки перед нарезкой сначала "тестируют" амплитуду, АЧХ и еще ряд параметров всей фонограмы, и изходя из этого выбирают режимы резания.
С аналога реально сейчас режут 3 или 4 конторки, причем иногда даже с ручной подачей, старыми дедушками, и стОит это очень дорого. Знаю, потому как хотел заказать небольшой тираж (около 1000 шт).
В нашей стране резаков нет (было 7 штук на весь СССР). Примерно в 95-м году какой-то немец купил ВСЕ станки как металлолом и вывез из страны.
 
 
В нашей стране резаков нет (было 7 штук на весь СССР). Примерно в 95-м году какой-то немец купил ВСЕ станки как металлолом и вывез из страны.
- Ну-ну-ну... ;-) Не надо. Знаком с ребятами, которые режут винил на ноймановском оборудовании, купленом им у Мелодии в Ташкенте и привезенным в Москву... Лично им продал юстировочные брюлевские диски для наладки оного.
Олег! Теперь я Вам советую, перед тем кк что-то ляпнуть немного подумать. А как говорят умные евреи: "Если два человека сказали, что ты пьян - иди ложись спать".  
 
 
на 16 Ну и где этот станок?
 
 
На 16. Речь о ДММ-технологии.
 
 
На 17. Да вот он! Разве не видите!
 
 
- Ты суслика видишь?
- Нет, а он есть!!! (С) к/ф "ДМБ"

=)))))
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)