Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 ... 283 След.

Фонокорректоры,которые мы выбираем, Делимся опытом,впечатлениями об корректорах которые имелись/имеются в ваших системах

 
 
Цитата
AKMAV  пишет:
Напряжение питания +12 -12 хватит  с огромным запасом.
китайцы тоже так думают , и клепают свои коробочки тоннами  ;)  Куйли там думать  :D
Изменено: vs music - 13-05-2017 22:46:15
 
 
Цитата
vs music  пишет:
такой уровень шума вполне обеспечивают схемы , применявшиеся в конце 70-х годов  
Это без головки, с генератора с малым активным выходным сопротивлением...
А как подключаешь источник... Я в свое время с кассетными магнитными головками намаялся... сам усилитель под стольник дает при закороченном входе, как голову подключаешь и все - привет.  С винил картриджами немного проще, потому что у них выхлоп на порядок выше (ЭДС), но физика процесса остается - индуктивный характер - напряжение шума головки сильно зависит от сопротивления на частоте Еш=(Iш^2)Х, где Х=2пFL.

Цитата
vs music  пишет:
И как не разбивай усиление по каскадам ( применяя несколько ОУ в канале) - всё равномаксимальный выходной сигнал ( а значит в итоге -и запас на перегрузку ) - всегда будет ограничен диапазоном питающих напряжений этих ОУ  
Разбиение на каскады позволяет правильно распределить диаграмму уровней  - снизить Ку первого усилителя, т.к перегрузка корректоров, выполненных на одном ОУ с ООС и одним большим Ку наступает из-за перегрузки входных каскадов этого ОУ на ВЧ. РИАА коррекция на этих частотах уходит зеркально вниз на 20дБ к 20кГц, но если корректировки в ноль не получается (по каким-либо причинам), то возникает потребность в обеспечении запаса по перегузочной способности (между мин. и макс. значениями 40дБ). Именно об этом ведется речь, когда говорят о перегрузочной способности корректора. Не о средних частотах.
На СЧ запас по перегрузочной способности ограничен чисто механически геометрией пластинки со стандартным шагом записи - значением всего в 6дБ, 2раза, (т.к 0дБ соответствует колебательная скорость 7см/с, максимальное значение скорости, при котором игла вылезает наружу из канавы 14см/с). При 7см/с и ЭДС ММ-картриджа в 5мВ стандартный корректор с Ку=40дБ выдает 0,5В. При питании +/-15В мы можем иметь от такого корректора 10В эфф. неискаженного напряжения на выходе. Т.е запас  по СЧ относительно 0дБ составляет 20раз, что в 10раз выше физически возможного полезного сигнала.
Однако такой запас нужен не для полезного сигнала, а для сигнала импульсной помехи от царапины или мусора, (которая все равно не усилится полностью), но может "заткнуть" корректор на относительно длительное время. И чем выше напряжение питания, тем легче корректор выдерживает помеху и затыкается на более короткое время (или вообще не затыкается).  ;)
 
 
Цитата
vs music  пишет:
и клепают свои коробочки тоннами
Там зачастую однополярное питание (на выходе постоянка, равная половине питания) или напряжение питания меньшее чем +/-12В...;)
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
И чем выше напряжение питания, тем легче корректор выдерживает помеху и затыкается на более короткое время (или вообще не затыкается).  
Олег - не забываем про множество картриджей ММ , у которых сигнал выходил за пределы пресловутых 5 мв , и мог легко достигать 7-8 мв . Например , некоторые хай-фай картриджи 70-х - были такие у  Эмпайр , Шур , Стэнтон и пр. .... Я тоже периодически пользуюсь таким картриджем ( нравится его глубокий и очень  динамичный звук ) . Как следствие - имею для таких целей транзисторный корректор . Да и вообще - собирал корректоры на микросхемах ( было дело раньше  ) , а так же - имел возможность неоднократно послушать разные заводские корректоры на микросхемах (  усилители ремонтировал , ну и слушал их корректоры конечно  ) . Для себя выводы давно сделал - они  не в пользу микросхем ....Слушал и собирал сам некоторые из лучших транзисторных корректоров 70-х годов . Параметры их напоминать особо нет смысла , но максимальный входной сигнал у них ( по входу ) может достигать 250-400 мв ( о чем и в спецификациях указано ) . Да ты и сам это знаешь ... Микросхемы хороши своей компактностью и дешевизной , но мы же корректоры собираем не на один день - думаю , затраты на более сложный корректор оправданы ... А после сборки такого корректора всегда остается удовольствие от хорошей работы изделия ,  и понимаешь - что время потратил не зря :) ...
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:


Однако такой запас нужен не для полезного сигнала, а для сигнала импульсной помехи от царапины или мусора, (которая все равно не усилится полностью), но может "заткнуть" корректор на относительно длительное время. И чем выше напряжение питания, тем легче корректор выдерживает помеху и затыкается на более короткое время (или вообще не затыкается).    

Поставим ограничитель Уровня до корректора и не будем его перегружать.

Про Усилитель не кто даже слышать не хочет.
У усилителя видимо бесконечный динамический диапазон, его перегрузить невозможно.
 
 
Цитата
AKMAV  пишет:
Поставим ограничитель Уровня до корректора и не будем его перегружать.  
:laughter:  вы вообще не понимаете физику процесса . Вы ничего не слышали про согласование MM-картриджа с емкостью корректора , например ? Каким образом вы это станете делать применяя некий "ограничитель"   ;) ? И что при этом станет с АЧХ самого картриджа ? .....  Вам пока рано самому собирать корректор .....
Изменено: vs music - 13-05-2017 23:51:34
 
 
Повторюсь
Про Усилитель не кто даже слышать не хочет.
У усилителя видимо бесконечный динамический диапазон, его перегрузить невозможн
 
 
Цитата
AKMAV  пишет:
У усилителя видимо бесконечный динамический диапазон, его перегрузить невозможно.
по сравнению с корректором - у усилителя мощности с питанием выходных каскадов +/- 45-50 вольт и усилением значительно меньше чем у корректора - динамический диапазон пошире . И есть регулятор громкости ( и он часто - стоит на входе усилка )  ;) ....
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Цитата
AKMAV  пишет:

У усилителя видимо бесконечный динамический диапазон, его перегрузить невозможно.
по сравнению с корректором - у усилителя мощности с питанием выходных каскадов +/- 45-50 вольт и усилением значительно меньше чем у корректора - динамический диапазон пошире . И есть регулятор громкости ( и он часто - стоит на входе усилка )    ....

Усилителю с его коэф.  усиления достаточно 2 вольт чтобы его довести до перегрузки,
зачем с выхода корректора иметь больше?
разогнать уровень а потом убрать его регулятором громкости. ;)
Изменено: AKMAV - 14-05-2017 00:02:47
 
 
Цитата
AKMAV  пишет:
зачем с выхода корректора иметь больше?
с выхода корректора - 250-500 мв . Но при этом есть возможность выдерживать выход до 25-30 вольт ( на случай перегрузки входа ) . Вы бы хоть , ей-Богу - почитали тему про корректоры в популярной  технической литературе , при изготовлении устройства это очень пригодится . Например - книжку Шкритека , или хотя бы Атаева / Болотникова ...
Изменено: vs music - 14-05-2017 00:05:01
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 ... 283 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)