vs music пишет: такой уровень шума вполне обеспечивают схемы , применявшиеся в конце 70-х годов
Это без головки, с генератора с малым активным выходным сопротивлением... А как подключаешь источник... Я в свое время с кассетными магнитными головками намаялся... сам усилитель под стольник дает при закороченном входе, как голову подключаешь и все - привет. С винил картриджами немного проще, потому что у них выхлоп на порядок выше (ЭДС), но физика процесса остается - индуктивный характер - напряжение шума головки сильно зависит от сопротивления на частоте Еш=(Iш^2)Х, где Х=2пFL.
Цитата
vs music пишет: И как не разбивай усиление по каскадам ( применяя несколько ОУ в канале) - всё равномаксимальный выходной сигнал ( а значит в итоге -и запас на перегрузку ) - всегда будет ограничен диапазоном питающих напряжений этих ОУ
Разбиение на каскады позволяет правильно распределить диаграмму уровней - снизить Ку первого усилителя, т.к перегрузка корректоров, выполненных на одном ОУ с ООС и одним большим Ку наступает из-за перегрузки входных каскадов этого ОУ на ВЧ. РИАА коррекция на этих частотах уходит зеркально вниз на 20дБ к 20кГц, но если корректировки в ноль не получается (по каким-либо причинам), то возникает потребность в обеспечении запаса по перегузочной способности (между мин. и макс. значениями 40дБ). Именно об этом ведется речь, когда говорят о перегрузочной способности корректора. Не о средних частотах. На СЧ запас по перегрузочной способности ограничен чисто механически геометрией пластинки со стандартным шагом записи - значением всего в 6дБ, 2раза, (т.к 0дБ соответствует колебательная скорость 7см/с, максимальное значение скорости, при котором игла вылезает наружу из канавы 14см/с). При 7см/с и ЭДС ММ-картриджа в 5мВ стандартный корректор с Ку=40дБ выдает 0,5В. При питании +/-15В мы можем иметь от такого корректора 10В эфф. неискаженного напряжения на выходе. Т.е запас по СЧ относительно 0дБ составляет 20раз, что в 10раз выше физически возможного полезного сигнала. Однако такой запас нужен не для полезного сигнала, а для сигнала импульсной помехи от царапины или мусора, (которая все равно не усилится полностью), но может "заткнуть" корректор на относительно длительное время. И чем выше напряжение питания, тем легче корректор выдерживает помеху и затыкается на более короткое время (или вообще не затыкается).
Veschii Oleg пишет: И чем выше напряжение питания, тем легче корректор выдерживает помеху и затыкается на более короткое время (или вообще не затыкается).
Олег - не забываем про множество картриджей ММ , у которых сигнал выходил за пределы пресловутых 5 мв , и мог легко достигать 7-8 мв . Например , некоторые хай-фай картриджи 70-х - были такие у Эмпайр , Шур , Стэнтон и пр. .... Я тоже периодически пользуюсь таким картриджем ( нравится его глубокий и очень динамичный звук ) . Как следствие - имею для таких целей транзисторный корректор . Да и вообще - собирал корректоры на микросхемах ( было дело раньше ) , а так же - имел возможность неоднократно послушать разные заводские корректоры на микросхемах ( усилители ремонтировал , ну и слушал их корректоры конечно ) . Для себя выводы давно сделал - они не в пользу микросхем ....Слушал и собирал сам некоторые из лучших транзисторных корректоров 70-х годов . Параметры их напоминать особо нет смысла , но максимальный входной сигнал у них ( по входу ) может достигать 250-400 мв ( о чем и в спецификациях указано ) . Да ты и сам это знаешь ... Микросхемы хороши своей компактностью и дешевизной , но мы же корректоры собираем не на один день - думаю , затраты на более сложный корректор оправданы ... А после сборки такого корректора всегда остается удовольствие от хорошей работы изделия , и понимаешь - что время потратил не зря ...
Однако такой запас нужен не для полезного сигнала, а для сигнала импульсной помехи от царапины или мусора, (которая все равно не усилится полностью), но может "заткнуть" корректор на относительно длительное время. И чем выше напряжение питания, тем легче корректор выдерживает помеху и затыкается на более короткое время (или вообще не затыкается).
Поставим ограничитель Уровня до корректора и не будем его перегружать.
Про Усилитель не кто даже слышать не хочет. У усилителя видимо бесконечный динамический диапазон, его перегрузить невозможно.
AKMAV пишет: Поставим ограничитель Уровня до корректора и не будем его перегружать.
вы вообще не понимаете физику процесса . Вы ничего не слышали про согласование MM-картриджа с емкостью корректора , например ? Каким образом вы это станете делать применяя некий "ограничитель" ? И что при этом станет с АЧХ самого картриджа ? ..... Вам пока рано самому собирать корректор .....
AKMAV пишет: У усилителя видимо бесконечный динамический диапазон, его перегрузить невозможно.
по сравнению с корректором - у усилителя мощности с питанием выходных каскадов +/- 45-50 вольт и усилением значительно меньше чем у корректора - динамический диапазон пошире . И есть регулятор громкости ( и он часто - стоит на входе усилка ) ....
У усилителя видимо бесконечный динамический диапазон, его перегрузить невозможно.
по сравнению с корректором - у усилителя мощности с питанием выходных каскадов +/- 45-50 вольт и усилением значительно меньше чем у корректора - динамический диапазон пошире . И есть регулятор громкости ( и он часто - стоит на входе усилка ) ....
Усилителю с его коэф. усиления достаточно 2 вольт чтобы его довести до перегрузки, зачем с выхода корректора иметь больше? разогнать уровень а потом убрать его регулятором громкости.
AKMAV пишет: зачем с выхода корректора иметь больше?
с выхода корректора - 250-500 мв . Но при этом есть возможность выдерживать выход до 25-30 вольт ( на случай перегрузки входа ) . Вы бы хоть , ей-Богу - почитали тему про корректоры в популярной технической литературе , при изготовлении устройства это очень пригодится . Например - книжку Шкритека , или хотя бы Атаева / Болотникова ...