Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 283 След.

Фонокорректоры,которые мы выбираем, Делимся опытом,впечатлениями об корректорах которые имелись/имеются в ваших системах

 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
при подключении головки мы сразу теряем 20дБ и даже более!!! Поэтому запасец нужен  
Неправда ваша  :) , и совсем не 20 дб мы теряем , а всего несколько децибел . И в реальности - можно  получить корректор  , у которого  уровень шумов ( с подключенным картриджем ) - будет в районе минус 70 дб . А это - существенно меньше , чем например шумы канала воспроизведения магнитофона ( с подключенной головкой ) , и меньше шумов пластинки .....И более того - шумы корректора ( с подключенным картриджем )  имеют не такой частотный спектр , как у шумов пластинки . Поэтому поверхностный шум пластинки всегда будет более заметен , чем шум самого корректора ( с картриджем ) . Ситуация аналогична  - как в магнитофонах . Шумы тракта магнитофона всегда ниже , чем шум размагниченной ленты .
Изменено: vs music - 16-08-2017 03:26:24
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Четные гармоники - это совсем не свойство именно германия
Как правило... ;)

Цитата
vs music  пишет:
Неправда ваша , и совсем не 20 дб мы теряем , а всего несколько децибел .
Теряем, теряем. Пропорционально индуктивности. Если индуктивность 42мГн, как у МИ-головки Градо, то в этом случае применения ММ-головки с индуктивностью 420мГн как раз 20дБ и теряем. А если у нас была МС головка с инд. меньше 4мГн, то теряем почти 40дБ! При 390 и 820мГн разница будет в 6дБ. Немцы, правда, считают, что на ВЧ такая разница уже не заметна на слух, поэтому и измеряют по -6дБ (стандарт ДИН) ;)

Цитата
vs music  пишет:
в реальности - можнополучить корректор, у которогоуровень шумов ( с подключенным картриджем ) - будет в районе минус 70 дб
Да, если с КЗ-входом корректор имеет -90...-100дБ. У меня как раз такой корректор, с головкой имею около -80дБ. И 20дБ запас по сравнению с поверхностным шумом.

Цитата
vs music  пишет:
И более того - шумы корректора ( с подключенным картриджем )имеют не такой частотный спектр , как у шумов пластинки . Поэтому поверхностный шум пластинки всегда будет более заметен , чем шум самого корректора ( с картриджем ) . Ситуация аналогична- как в магнитофонах .
Вот это очень интересный момент! Действительно спектр шума немод. канавки другой по сравнению с магнитофонным, максимум плотности смещена вниз по частотной оси и лежит в области намного меньшей чувствительности слуха. Кроме того, поверхностный шум, который создает дополнительный мусор на пластинке - щелчки, треск и т.д - аддитивен и мозгом подсознательно отделяется от полезного сигнала. Именно поэтому шум пластинки намного менее заметен, чем шум ленты! И именно поэтому я считаю, что шум корректора должен быть тут как можно ниже.

По поводу шумов магнитофонного тракта большой специалист в области МЗ С.Агеев считает, что наоборот - шум размагниченной ленты ниже чем шум среднестатистического УВ с головкой. ;) Я не очень разделяю этот момент, но то что разница (тракт-лента) там намного менее дифференциируется - это точно. Даже если шум магнитофонного тракта меньше, то очень ненамного (если совсем грубо, то Ку УВ на 20дБ больше, чем Ку винил-корректора и, если у винила мы имеем запас в 20дБ между шумом корректора и пласта, то в случае магнитофона мы её не имеем).
Изменено: Veschii Oleg - 16-08-2017 04:46:34
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет:
мало магнитофонного форума?  
Тут просто близкая корреляция в вопросах. ;)
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет:
Veschii Oleg

Олег,тебе мало магнитофонного форума?  

Хаха.:)
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Четные гармоники - это совсем не свойство именно германия  
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Как правило... ;)  
в плане четных гармоник  , и гармоник высоких порядков - у германия есть преимущество перед кремнием . Это меньшее напряжение смещения ( 0,2-0,3 вольта , вместо 0,6 у кремния ) . Второй момент - полоса частот германиевых транзисторов - в пределах 1-1,5 Мгц ( а не 200-300 Мгц как у кремния) - это дает более короткий  высокочастотный хвост гармоник ..... Четные гармоники - есть у всех однотактных каскадов ( независимо от типа элементов усилителя ) . Это схемотехническая особенность таких изделий . Двухтактный выход у предварительных усилителей и стали делать именно поэтому - двухтактный выходной каскад  хорошо давит чётные гармоники ... Но может порождать массу других специфических гармоник , вызванных переключением транзисторов в двухтактном каскаде ...
Изменено: vs music - 16-08-2017 10:59:15
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Это меньшее напряжение смещения ( 0,2-0,3 вольта , вместо 0,6 у кремния ) .
У германия довольно длинный и низкорасположенный нелинейный участок амплитудной хар-ки обусловленный материалом полупроводника. И если на неё подать синус, то происходит несимметричное усиление полуволн. Отсюда четные гармоники, т.н "транзисторное" звучание, окрас. Гармоники маленькие - но их довольно большое кол-во.  И если для малых сигналов еще не страшно, (т.к. кривизна нелинейного участка мала по сравнению с подаваемым сигналом) то для больших сигналов - уже хуже. У кремния линейный участок длиннее, и расположен выше, поэтому подавать смещение нужно вдвое большее, чем у германия. Но и гармоник при этом получается меньше. ;)

Цитата
vs music  пишет:
Четные гармоники - есть у всех однотактных каскадов  
Конечно есть, но тут вопрос больше-меньше. Кремний в этом отношении лучше.
 
 
Лампы, кстати, дают в основном нечетные гармоники... Они довольно большие, искажения могут достигать 3-5%, (если не применять ОС и т.д.), но, как правило, после 5ой (или даже 3ей) заканчиваются. Отсюда свой специфический "ламповый" звук.

А так, как правильно замечено выше, красит всё: от микрофона до АС. ;)
Изменено: Veschii Oleg - 16-08-2017 11:55:23
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
Конечно есть, но тут вопрос больше-меньше. Кремний в этом отношении лучше.
я уже немало наслушался кремниевых усилителей и корректоров . На данный момент у меня есть интерес к германию . Несколько месяцев на одной стойке стояли и кремниевый корректор ( клон Ямаха А-1 ) - который слушал на протяжении нескольких лет , и германиевый . Периодически сравнивал их ( с одинаковыми картриджами конечно ) . И потом заметил - что германиевый в основном и  слушаю , а ямаховский ( с полевиками на входе )  - стоит без дела . Ямаховский - отдал товарищу . Он - хороший корректор , с правильным звуком , с подобранными транзисторами , и переключателями сопротивления и емкости ...Но отдал его ....
 
 
Цитата
vs music  пишет:
На данный момент у меня есть интерес к германию .  
Ну это, наверное, вкусовое больше...
Например, мне больше всего нравится звучание рояля Стейнвей... Яркий, четкий. Блютнеры, Шредеры, Бекштейны имеют более махровое, бархатное звучание (с гармониками)))), Форстер более приглушенное, а Ямахи совсем глухие... Маслянистый звук такой, как будто струны нейлоновые и смазаны маслом))))))))
Аппаратура фирмы "Ямаха" тоже какая-то глуховатая слегка на мой "кривой ух". :D
 
 
Цитата
vs music  пишет:
Он - хороший корректор , с правильным звуком , с подобранными транзисторами , и переключателями сопротивления и емкости ...Но отдал его ....
И,это правильно:"мы не ищем лёгких путей..."... :D
Страницы: Пред. 1 ... 73 74 75 76 77 ... 283 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)