Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.

ЗЯ или фазоинвертор?

 
 
Собственно интересует вопрос о преимущестах ЗЯ над фазоинвертером. Насчет недостатков наслышан - падение ~ 6дб на октаву после 100 гц. Но комната 17м, самого низкого баса и не надо... Поможите, плиз.
 
 
Цитата
Насчет недостатков наслышан - падение ~ 6дб на октаву после 100 гц.
Почему после 100 Гц? Имеется в виду конкретный динамик? Ставим 12" Пирлес 831857 в 120 литров и 6 дБ на октаву после 40 Гц....
Чтобы не писать лекции, надо уточнить, что планируется сделать.
 
 
Oleg __

ЗЯ 12 db на октаву и менее после частоты среза и искжения зависят только от динамика, ФИ 18 и более db на октаву после частоты среза и искажения >= 30% (после частоты среза). Фазовая хар-ка однозначно лучше у ЗЯ. И тот и другой тип поддаются настройке (ЗЯ при помощи варьирования объёма ящика, а ФИ ещё и настройкой частоты резонанса ФИ). В общем случае для ЗЯ более подходящими являются динамики с большой добротностью (0.35..0.55) и низкой собственной резонансной частотой (< 40 Гц), для ФИ более подходят динамики с малой добротностью (<0.35), но возможно использование динамиков и с большей добротностью (<0.45).
У ФИ вообще-то две частоты среза. Обычно делают так чтобы  АЧХ была ровной до нижней частоты, но при этом сама она (эта нижняя частота) сдвигается вверх. Можно использовать и верхнюю частоту (сдвигая нижнюю ещё ниже), тогда АЧХ становиться похожа на ЗЯ до нижнй частоты среза.
 
 
Можно долго говорить про лучшую имп хар зя,но достаточно включить любимый пинк флоид и после нч хрипа сразу забываешь про замечательные имп хар-ки.
Делать на фи в активном исполнении-это несложно и на сегодня оптимальный компромисс.И никто не запрещает улучшить имп хар-ку применив аппроксимацию по бесселю 6 го порядка.
 
 
В общем то ФИ - это компромис по уменьшению габаритов колонки с сохранением полосы. Естественно при этом самые басы обрезаются сильнее. Причем 18 дб на октаву - это третий порядок только при равных частотах динамика и ФИ, а так 24 дб на октаву - 4-й порядок. Внутренне мне ЗЯ больше нравится и басы у него не хуже, просто верхние басы ниже, а нижние больше, он ровнее. Но ящик нужен... Еще под ЗЯ луше идут головки прямого излучения, а под ФИ - компрессионные, они для ФИ и разрабатывались.
 
 
У ФИ есть очень большая проблема: ниже частоты резонанса фазоинвертора (часто это 35..45 Гц) искажения (в связи со значительными перемещениями дифузора и незначительной отдачей) получаются много больше чем в ЗЯ.
И в любом случае искажения на басу лечатся только одним способом - увеличением диаметра диффузора басовика.  
 
 
Искажения на нч плохо лечатся увеличением диаметра.При этом сильно растет ящик.Применение аппр 6го порядка эквивалентно увеличению площади диффузора  в 10 и более раз в зависимости от выбранной аппроксимации.Динамики с большим диффузором имеют и большую массу подвижной системы,что тоже звук не улучшает.Закрытые системы обычно имеют в ящике приемлемых размеров 50 Гц и хуже,и говорить про качество c такой узкой полосой не приходится.Впрочем и лампы люди слушают.
Cегодня существуют технологии позволяющие решить все вышеподнятые проблемы,но только в активной реализации.Все попытки решить проблему в пассивной реализации обречены на очень скромные практические результаты .Хвалить сегодня   пятидесятигерцевый низ закрытого ящика может только человек никогда не бывающий в живом зале.
 
 
Андрей Войтович

Активная реализация не спасёт о искажений (если вы не намекаете на электромеханическую ОС).

>Динамики с большим диффузором имеют и большую массу подвижной системы что тоже звук не улучшает

Но имеют и большую чуствительность, что как раз влияет положительно.

>Закрытые системы обычно имеют в ящике приемлемых размеров 50 Гц и хуже

Это по уровню -3db, а по -10 db, а по -20 db?

>,и говорить про качество c такой узкой полосой не приходится

Много вы знаете инструментов играющих ниже 50 Гц? А если говорить о современном масс продакшен, то хотя там и ФИ, но частотка от 100Гц.

>Все попытки решить проблему в пассивной реализации обречены на очень скромные практические результаты .Хвалить сегодня пятидесятигерцевый низ закрытого ящика может только человек никогда не бывающий в живом зале.

Или активное решение, это нечто вроде REL? Так там ЗЯ.
К тому же все активные ухищрения изгадят импульсную хар-ку до безобразия.
 
 
О как зацепило.Когда человек говорит,что нет инструментов с низкими частотами,то я рекомендую книжки почитать(это совсем не обидно и полезно).
Про органику в магазинах речь не идет-мне кажется речь идет о построении ас для себя?
Конечно уменьшить искаж можно электроникой-читайте книжки про отр вых сопр и тд и тд.
Импульсную хар-ку  гадят не активные ухищрения,а незнание законов Ома(акустики).
Рекомендую ознакомиться с первоисточником про ACE BASS.Где его найти есть ссылка у Алдошиной.
Аудиофильские сказки о зя и фильтрах 1 порядка надоели всем -на дворе SACD ,DVDA  ,а вы все пассивные системы строите (каменный век).Кстати на последней выставке в Лас Вегасе активных систем было больше,чем раньше.Пассивная технология давно подошла к пределу.Пассивный гроб следует закопать в землю и не пытаться наводить косметику на мертвеца.
Рекомендую сходить на сайт Меридиана и ознакомиться с цифровыми Ас.
ЧИТАЙТЕ КНИЖКИ ГОСПОДА(без обид).
 
 
 
Андрей Войтович
Меньше надо читать глупых книжек :)))
Всё что вы понаписали вызывает только одну реакцию :lol.
Ниже 50 Гц акромя органа серьёзных инструментов нет. Не стоит забывать также как ведёт себя бас в комнате с двумя колонками.
А про всякую фигню вроде SACD,DVDA, цифровых АС и прочего забудьте и больше доверяйте своим ушам, а не мнению дешёвых журналистишек.  
ЗЫ Я не говорил что ФИ хуже или лучше, - это другой метод и им тоже нужно уметь пользоваться.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 14 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)