Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 14 След.

ЗЯ или фазоинвертор?

 
 
Gordon McGregor

Насколько я понял идею спецификаций  +/-3 db это в диапазоне 1/3 октавы (во всяком случае в хай-файной среде).
Я ни сколько не наезжаю на ваш саб, просто фирмам так было проще вешать лапшу на уши.
Что касаемо супернизких, то воспроизводить их очень просто: берётся басовик с очень большим ходом, помещается в ЗЯ, естественный спад ЗЯ (12дб на октаву) компенсируется активным фильтром второго порядка до необходимой частоты (в данном случае 20 Гц). О фазовых характеристиках такой системы говорить не приходится (хотя оно там ниже 50 Гц не особо и надо, хотя было бы не плохо), искажения же зависят только от динамика. Главный минус - большая необходимая мощность (под киловат для достаточной громкости на 20 Гц).
 
 
На 46
Во всем рабочем диапазоне, если мы говорим про саб, то:
http://www.mksound.com/pdf/user_manuals/user_subs/Mx5000_mx350.pdf стр.16
Цитата
TYPICAL ROOM RESPONCE 20-200Hz (THX position) +/-2 dB.
ANECHOIC RESPONSE 18-125 (Anechoic position) +/-2dB
А на верхнем диапазоне у M&K сабов фильтр 3-го порядка с -36 dB /октаву ...
Цитата
Что касаемо супернизких, то воспроизводить их очень просто: берётся басовик с очень большим ходом, помещается в ЗЯ, естественный спад ЗЯ (12дб на октаву) компенсируется активным фильтром второго порядка до необходимой частоты
Такой саб как вы говорите, это фигня полная - про искажения при ПОС надо говорить? Даже хороший динамик даст увеличение ... вот как пример:
http://www.stereo.ru/images/profile/9328/gr_big1.gif
Вот из-за таких сабов у вас испорченное мнение о них как о классе и сложилось ... такие именно "бухать" в кино годятся ... Причем в данном случае из-за большой компрессии вам надо применять компрессионные динамики ... со всеми вытекающими последствиями ... В двухдрайверной схеме - по-другому ... все IMHO естественно.
К сожалению, нет такого теста на саб с двумя драйверами ... но:
Цитата
Economical 12" Push-Pull Dual Drivers.
Lower distortion and more output than single-driver subwoofers.

 
 
Gordon McGregor
Два динамика, какой бы стороной они не включались, дают лишь:
1.Увеличение максимальной мощности в 2 раза.
2.Увеличение сопротивления излучения в 2 раза, а соответственно и чуствительность (на 1 Вт подводимой мощности) в 2 раза (+3дб).

>Такой саб как вы говорите, это фигня полная - про искажения при ПОС надо говорить?

Причём тут ПОС. Я говорю окоррекции АЧХ. Других методов нет (есть ещё ЭМОС, но это как раз полная лажа).
 
 
2 O"Pain Painmailer

Цитата
Я говорю окоррекции АЧХ. Других методов нет (есть ещё ЭМОС, но это как раз полная лажа).

В выбранном вами методе коррекции для работы ниже Fрез главное достоинство - простота, но есть один минус - этот способ заставляет динамик работать на участке, где линейность его определяется не магнитной системой, а линейностью краевого подвеса и центрирующей шайбы. А эти два последние существенно нелинейны и вызывают большие искажения. ЭМОС, будучи полной лажей, позволяет динамику работать на участке ниже Fрез с линейностью, определяемой именно магнитной системой. Как бы сдвигая вниз резонанс динамика, если говорить условно. ФЧХ в обоих случаях выравнивается.
 
 
Dic
Можно ещё утяжелить динамик, тем самым сдвинув Fs, но это дас и падение чуствительности, а искажения всё так же будут зависеть только от динамика.
 
 
Dic

>позволяет динамику работать на участке ниже Fрез с линейностью, определяемой именно магнитной системой

При такой амплитуде колебаний искажения поля будут тоже очень велики.
 
 
PS Ещё есть вариант с большим выходным сопротивлением усилителя.
 
 
На 48
Цитата
что такое пуш-пулл я и так знаю
А чего тогда спрашиваете?
Цитата
Вообще в рекламе все хвалят свою продукцию
При чем тут реклама - я привел ссылки для примера конструкции, потому что на сайте M&K все подробнее расписано, чем у других фирм ... но можно найти и другой пример, если этот не устраивает.
На 49
Вы не совсем поняли - в случае ЗЯ с одним динамиком на НЧ имеем сильную компрессию, то есть объем-то закрытый и воздух внутри ящика демпфирует колебания диффузора. А в случае 2-х они работают синфазно, то есть объем воздуха как-бы остается неизменным ... это на "пальцах", если хотите, могу поискать ссылочки ...
Цитата
Два динамика, какой бы стороной они не включались, дают лишь:
На 50
Лучше и не скажешь.
 
 
на 51 и 53:

И то и другое вызывает увеличение общего Q динамика на частоте резонанса в оформлении. А его как правило - наоборот - нужно снижать для получения хороших ФЧХ и АЧХ.
 
 
Gordon McGregor

>в случае ЗЯ с одним динамиком на НЧ имеем сильную компрессию, то есть объем-то закрытый и воздух внутри ящика демпфирует колебания диффузора

Воздух в ящике является реактивной нагрузкой и соответственно ничего демпфировать не может. Демпфирование чисто активный процесс.

> А в случае 2-х они работают синфазно, то есть объем воздуха как-бы остается неизменным ... это на "пальцах", если хотите, могу поискать ссылочки ...

Если бы было так, было бы акустическое КЗ. Единственный + от ПУШ-ПУЛЛ конструкции (в случае противофазного подключения) - компенсация чётных гармоник.

Все возможные методы получения линейной АЧХ и линейной ФЧХ (последний способ) я вам изложил.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 14 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)