Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15 След.

Аппаратура Константина Мусатова, Дискутируем с автором, обсуждаем звучание, конструктивные особенности, схемотехнические решения, дизайн.

 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Интересно, как Константину пришла в голову мысль пойти против течения? Ведь он и в ламповой технике профессионал. Какова была побудительная причина? Почему не трансформатор и лампадка?  
Эта крамольная мысль ко мне приходит в голову все больше и больше, по мере изучения лам. Я все больше понимаю, что они, хотя и красивые и теплые, но очень походи на политиков - врут безбожно, хотя и эффектно. Однако и с камнями достаточно проблем и хорошего каменного оборудования еще сыскать надо. Собственно это и способствует живучести ламп. Когда-то давно, покойный ныне Лихницкий, пока не ударился в эзотерику, обратил внимание на тепловые искажения. Он конечно был не первый, но это первое упоминание на русском языке, что попало мне на глаза. Потом я получше почитал про memory distortion - обобщенное понятие искажений, связанных с эффектами накопления (заряда, температуры, механических напряжения...). Вот эти вопросы я и попытался решить при построении сначала усилителя мощности, в результате эволюции которого сейчас существует мой PA-20. Подходя к разработке корректора я применил те же приемы: минимизация тепловых искажений, минимизация эффектов накопления заряда. Убрав эти виды искажения, усилительные приборы как бы растворяются, они становятся незаметны в музыкальном материале.
Цитата
Археолог  пишет:
Почему не трансформатор и лампадка?  
Ни с одним трансформатором, я не слышал той ясности подачи, которую хочу достигнуть. К сожалению, есть объективные причины недостатков в работе трансформаторов. Их можно решать применением дорогих супер-мягких магнитных материалов, улучшением намотки обмоток и т.д., но нельзя решить. Цена будет расти геометрически, а приближение будет асимптотическое. Лампы всегда будут подкрашивать, такова их природа, таковы их механические свойства. У них изначально меньше тепловые искажения (именно меньше, а не отсутствуют). Но усилительные каскады на них всегда будут дороже, капризней и больше подвержены временному расстройству. Почему на них приходят к пассивной коррекции? Потому что она меньше завязана на параметры ламп, которые плывут (при правильном проектировании). Ламповый сделать можно, но он будет раз в 5 дороже и все равно подкрашивать.
 
 
Цитата
Алексей Алексеев пишет:
Извините, ежели повтор, но какова ориентировочная цена БАЗОВОГО изделия (на два входа, стандартн.RIAA, нерегулируемый RCA выход, без XLR и выхода на наушники)?
Ориентировочная цена БАЗОВОГО варианта думаю будет в районе 80-85 т.р.
Однако, среди ближайших экземпляров, такого изделия не будет, просто уже заложены и изготовлены все платы. Разнообразие - удел уже мелкосерийного производства, а сейчас опытное.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Я все больше понимаю, что они, хотя и красивые и теплые, но очень походи на политиков - врут безбожно, хотя и эффектно.

Это точно. Всегда ламповые корректоры как бы жанровые и трактуют, хоть и красиво, но по своему. Вернее как у автора получилось. Но у них есть преимущество для мёртвых или стерильных транзисторных усилителей, задавая тон системе.

Цитата
Костя Мусатов пишет:
Убрав эти виды искажения, усилительные приборы как бы растворяются, они становятся незаметны в музыкальном материале.  

Прозрачности довольно трудно достигнуть.
Так ведь между лампой и транзистором стоят полевые транзисторы. Единственное, на них хлопотно собирать.
ЕдРо в ведро
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Вы пишите о ламповом корректоре, а я о транзисторном. Вы пишите о корректоре без ООС, а я с ООС. Если, идя по дороге, не анализировать что и почему, а только слушать, то зайти можно очень далеко, но боюсь там может быть тупик.
Извините,тормазнул.
На днях слушали корр. самодельный на германиевом импорте с ООС (3 транзистора на канал,все кондёры Дубиллеры серебро,правда электролиты какие -не помню ).Пел не хуже корр.Василича, а по низам и и нижней середине так ещё лучше.Голова  была ELAC 444,стол ELAC 22 (ролик).На третьем месте оказался корр. по такой же схеме как и германиевый,но на импортном кремнии (звучал сухо и плоско).
Для себя сделал вывод и уже купил кучку разного германия для экспериментов...
P.S. С теорией о вредном влиянии на звук и перегрузочную способность низкого пит. напряжения в корректорах знаком и долго в неё верил.До этого сравнивали Ямаховский кор. с отВасилича- последний пел заметно лучше.
 
 
Цитата
Андрей Любитель пишет:
Так ведь между лампой и транзистором стоят полевые транзисторы. Единственное, на них хлопотно собирать.
Соглашусь, что если сравнивать то, как усилительные приборы работают в простейших схемах включения, то полевики где-то посередине, а то и ближе к лампам. Однако, еще ни один полевой транзистор не достиг такого же значения удельной крутизны и столь малых значений шумового сопротивления, как у биполярного транзистора. Потому биполяры потенциально лучше, но у них скверный характер. Схемотехника позволяет победить этот характер. Потому я и использую биполярные транзисторы. Хотя прошлый мой серийный корректор RC-5i был с полевикам на входе, но без ООС.
Цитата
Геннадий Воронков пишет:
На днях слушали корр. самодельный на германиевом импорте с ООС (3 транзистора на канал,все кондёры Дубиллеры серебро,правда электролиты какие -не помню ).Пел не хуже корр.Василича, а по низам и и нижней середине так ещё лучше.
Да, на германии может петь весьма красиво. Характер тепловых искажений германия лежит в области больших постоянных времени, потому не царапает слух в простых схемах включения. Схемотехнику с подавлением тепловых искажений можно применить и с германием и он так же станет терять характер звучания. Но тогда теряется смысл применения германия во входных каскадах, технически параметры старых германиевых транзисторов хуже чем у современных кремниевых.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Но тогда теряется смысл применения германия во входных каскадах, технически параметры старых германиевых транзисторов хуже чем у современных кремниевых.
Если брать конкретно германий в корр.-ах,то хорошие транзисторы (а не МП -хлам)имеют достаточную частоту(выше 2мГц)малую емкость перехода и ВАХи значительно лучше кремниевых и полевых,а также возможность подобрать по коф. усиления 250-400(что близко к кремнию).
  У меня уже был печальный  опыт замены п28 на входе Маяка 205 (по совету Ж.Радио)на новые продвинутые на тот момент кт3107Ж(естественно с изменениями в схеме под этот транзистор).Пытался привыкнуть к звуку ,но не смог,перепаял обратно...
Потом посмотрел,сколько на Ебае стоят просто платы на германии от старых микшеров Ньюман,Сименс и др.и всё в понимании окончательно у меня устоялось.
 
 
Цитата
Геннадий Воронков пишет:
У меня уже был печальный опыт замены п28 на входе Маяка 205 (по совету Ж.Радио)на новые продвинутые на тот момент кт3107Ж(естественно с изменениями в схеме под этот транзистор).Пытался привыкнуть к звуку ,но не смог,перепаял обратно...
Потом посмотрел,сколько на Ебае стоят просто платы на германии от старых микшеров Ньюман,Сименс и др.и всё в понимании окончательно у меня устоялось.
Не сомневаюсь в этом. Старая схемотехника не учитывала тепловые искажения. Потому недостатки усилительного прибора напрямую влияли на звук. Как я уже писал, германий обладает большими постоянными времени этих искажений, потому его звук жирнее и мягче.
2 Мгц - это конечно не 100 кГц, но для построения схем с глубокой ООС не подойдут. Но и шумовые свойства лучших германиевых транзисторов хуже, чем лучших кремниевых. Получается, что если строить усилители по простым схемам, то германий будет лучше кремния, лучшие полевики будут еще лучше, а лампы еще лучше (за исключением окраски). А если использовать схемотехнику с подавлением тепловых искажений, то кремниевые транзисторы становятся предпочтительнее.
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Пластинки для меня дело десятое (хоть, их и навалом). Никогда особо не заморачивался системой для них. ... МЦ голова ооо-чень средняя, что-то из ВдХ. Не голова, а мусор (как и всё от ВдХ). НО!- корректор констатина смог вытащит из неё то, чего и производитель не закладывал. Не смотря на "мыло", чёткая глубокая масштабная сцена и локализация.  
Спасибо, повеселился от души! Тебе надо статьи в "аудиомурзилки" писать!  :D  :D  :D

P.S. А корректор действительно надо будет попробовать.
 
 
Цитата
Геннадий Воронков пишет:
Схемы с распределённой коррекцией уже очень давно используются.И очень многие от них уже отказались,т.к. на практике схемы с коррекцией "в землю" между первой и второй лампой оказались лучше по звуку.Об этом писали Василич (описывая "дорогу" к своему корректору),Саша Бокарев и др..
На практике всё зависит от конкретной реализации.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Тебе надо статьи в "аудиомурзилки" писать!
https://www.youtube.com/watch?v=8S0aF-gtWSM  ;)
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
А корректор действительно надо будет попробовать.
Попробуй обязательно! И напиши отзыв.
Я честно признаюсь, что на пластинки всегда смотрел, как на рудиментарный отросток аппендикса. Слушаю редко. С корректором и трансформаторами в своё время натрахался по самые не балуй. Плюнул и думал, что скорее выброшу весь винил на помойку, чем ещё хоть раз заведусь на этот ублюдочный формат. Пластинок раздарил - пропасть (осталось ещё вагон и маленькая тележка). Костин предыдущий встроенный корректор помню хорошо (музыкальная память абсолютная). Если бы не отзыв Юрия, хрен бы Константин заманил меня к себе в лабораторию (круто звучит: Лаборатория Мусатофф! Костя, дарю идею.) Ну, а после ознакомления с работой этой железяки, резко возникло желание перетрясти виниловый тракт. Скорее всего, всё старьё полетит в помойку вторички, а его место займёт виновник темы.
Единственное, что пока останавливает от резкого слюнявливания кредиток, это желание успокоиться от первого фееричного впечатления (остерегаюсь эмоциональных порывов) + глубже разобраться в конструкции и принципах работы, т.к. немного отстал в этом вопросе. Твой отзыв будет не только мне интересен и, думаю, полезен.:)
Чмк, чмк.;)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 15 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)