Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
!!!Обсуждение смены движка форума!!!

Форум » Форум дистрибьюторов, продавцов и производителей техники » Форум Griroriy'я

Страницы: Пред. 1 ... 114 115 116 117 118 ... 127 След.
RSS

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Продолжая тему "автоформера" Т1 в ВЧ фильтре танноевских динамиков с компрессионным ВЧ звеном  типа "Перечница", рассмотрим монитор FSM.
Как видите, и тут картина ровно такая же, как я показал во втором прикреплённом файле поста # 1132  https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message2478262/#message2478262
Где существует только одна позиция переключателя HF Energy, при которой ВЧ сигналу не приходится проходить через индуктивность очень немалого номинала. И которая обеспечивает нормальную АЧХ ВЧ сигнала и модуль импеданса. И на FSM, это  положение "- 2".

Ну, а при переключателе HF Energy в позициях Level и +2, что с АЧХ ВЧ сигнала, что с модулем импеданса выше 1,5kHz, происходит чёрт знает что.
Как впрочем и должно было быть, при прохождении через такие номиналы индуктивностей.

В свете всего приведённого, советую обладателям АС Tannoy с динамиками типа "Перечница", у которых в кроссоверах присутствует "автоформер" Т1, ставить переключатель Treble Energy только в ту позицию, где сигнал ВЧ не проходит через индуктивности Т1 и  в отличии от остальных  позиций, действительно может называться ФВЧ, а не чёрт знает чем.
Тогда, глядишь и пресловутая проблема подбора усилителей  к АС Tannoy, будет не столь актуальна.

P.S. А умникам, не удосуживающимся подумать, но с завидной упёртостью утверждающим, что эффект Доплера (модуляция ВЧ сигнала НЧ диффузором) отрицательно сказывается на качестве звучания коаксиальных динамиков, как только у них под рукой окажутся АС  FSM или 215DMT (любой модификации), советую поставить переключатель LF Window в положение Closed (являющееся ФНЧ I порядка  для  НЧ диффузора коаксиального динамика) и лично убедиться,
как без НЧ составляющих последнего, звук АС буквально схлопывается, становясь отвратительно плоским и мелким.
И понять наконец, что эффект Доплера для коаксиального динамика, вовсе не зло, а благо, необходимое для получения полнокровной звуковой картины. Отсутствие которого не компенсировать никак, даже впихнув в АС десяток вспомогательных НЧ динамиков.
1. FSM mk II...jpg (72.03 КБ)
6. HF ENERGY = +2.jpg (105.69 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Модификация FSM
То, что в позиции переключателя HF Energy, ВЧ сигнал не проходит через индуктивность, в основном сильно облегчает работу усилителей. Но совсем не означает, Что АС сразу начну звучать нормально.

Файл I. Берём  схему HF Energy + -2 , и для наглядности нарисовав её несколько иначе, шунтируем резистор номиналом 68 ohm. Что даёт нам подъём СЧ.

Файл II. Шунтируем конденсатор 2,2uF, конденсатором  3,3uF. Что даёт нам подъём ВЧ.

Файл III. Ставим переключатель HF Presence в положение + 2. Исключая таким образом из схемы LCR режектор (L-0,7mH + C-4,7uF + R-50 ohm), он же -  Notch Filter. Убивающий на музыку корню.

Всё это нужно для того, чтоб выровнять тональный баланс этих АС.
Таннои и так совсем не живые по звуку.
А тут  ещё и  дополнительный НЧ динамик, всё усугубляет.

Tannoy FSM – известные в профессиональных кругах мониторы дальнего поля. Анонсированы в 1985 году, как вершина линейки студийных мониторов высокой мощности. На каждой АС по два 15 дюймовых динамика, один из которых оснащен знаменитым Dual Concentric. Вес АС : 90 кг.

Настройка кроссовера позволяет использовать эти АС с любым усилителем и в любом помещении.  (  :laughter: )

Получилось, что эту систему сравнивали с моей (10” Telefunken в экране, однотактник Rullit, Teac T1 + Wadia 15 проапгрейженные): сначала послушали несколько дисков у меня, а затем поехали и послушали эту систему. К тому же сравнивали на джазе и вокале – коньке моей системы.
Итак, вполне естественно, что по передаче высоких частот, масштаба, нижней середины система Михаила оказалась впереди! Баса объективно и субъективно больше, масштаб более реальный, но разрешение в басе хуже. Если на моей системе слышно даже как натянута кожа на барабанах, то на системе Михаила создавалось отличное давление на басе, но при этом таких нюансов не слышно - они просто отсутствуют. Как мне кажется, система Михаила Бондарева на базе Онкен имеет большее разрешение на басе при том же давлении.
Сцена тоже более размазанная и нечеткая, что не удивительно при использовании таких АС в такой маленькой комнате.
Достал уже этот аудиофильский фольклор, "объясняющий" банальную кривизну тонального баланса АС  . . .  "неподходящим" помещением.   :clinic:

Вообще, система Михаила рисует полотно музыки крупными штрихами. Размашисто и с большой динамикой. Но мелкие штрихи передает плохо – они теряются за крупными. Микродинамика тоже достаточно сильно съедается по сравнению с широкополосниками.

На мой взгляд, Михаил не совсем по назначению использует эти АС.

Назначение у любых АС - адекватно воспроизводить музыку. Иных нет и быть не может.

С помощью настройки кроссовера он приспособил эти АС к маленькой комнате, но, как мне кажется, если их поставить в комнату несколько раз большую, то сцена будет намного лучше и звук будет более когерентный. К тому же, как мне кажется, их нужно использовать с очень мощными усилителями, которые смогут держать под контролем такие тяжелые толстые диффузоры 15 дюймовых динамиков.

Снова этот фольклорный бред! И на сей раз, в нём, к "неподходящим" помещениям, добавились и "неподходящие" усилители.  :(

Jeen
20.02.06
http://www.classicaudio.ru/static.php?type=systems_tannoyfsm

"Отче Аудиопром Наш"   :prayer:

- Если АС плохо воспроизводят музыку, то в этом виноваты все явления во Вселенной, вплоть до реликтового излучения, но никак не сами АС и их разработчики  . . .
HF ENERGY = - 2 .jpg (102.56 КБ)
I.jpg (101.9 КБ)
II.jpg (102.41 КБ)
III.jpg (102.5 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Кардинально изменив звучание коаксиального динамика, как по ВЧ, так и НЧ, необходимо также изменить звучание нижнего НЧ динамика.
Вариантов изменения - два:
файл 2 - с минимальным вмешательством - просто зашунтировав резистор 2,2 ohm, чтоб исключить его из схемы. Так как этому динамику, совсем уж нечего делать на ВЧ.

Файл 3 - С заменой номиналов элементов. Так как, по хорошему, на СЧ коаксиал и без него обойдётся. Нечего ему там подвывать.

В итоге, получается схема в файле № 4. Которую надо собрать и подключить к динамикам вместо оригинального кроссовера, не трогая его. Пусть остаётся внутри АС как курьёз.
2.jpg (92.3 КБ)
3.jpg (94.19 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Будь эти FSM нормально настроенными, человеку не пришлось бы городить подобных Франкенштейнов,  добавляя к ним: НЧ, СЧ и ВЧ отдельными блоками.
Но, как слышите - не помогло. Звук, как из соседней комнаты.
Потому, что  мало прибавлять к АС отдельные блоки, их ещё надо суметь гармонично согласовать.

А главное, что надо запомнить, чтоб всякие гуру не пудрили вам мозги, всякими там чудодейственными: активными, цифровыми и ещё какими кроссоверами, то это то, что ни один из подходов к построению АС, не может обойти актуальность настройки правильного тонального баланса, необходимого для адекватного воспроизведения музыки.

Всё остальное - вешание лапши на доверчивые аудиофильские уши.
 
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Вадим Шлемский написал:
Цитата
Griroriy написал:
ни один из подходов к построению АС, не может обойти актуальность настройки правильного тонального баланса, необходимого для адекватного воспроизведения музыки
1.А что, разве с этим положением (из руководств 30-х гг.) кто-то спорит?

2.P.S. Система на видео... странная.
1.Судя по результатам - ещё как.
Иначе не было бы навязывания с маниакальным упорством, тезиса - каждый слышит по своему.
Если же, не развешивать уши поддакивая всякой чуши, а задуматься хоть на секунду, то сразу станет ясно, что это типичный бред полуграмотных по определению маркетологов.
Ведь, будь это действительно так, то никакой общечеловеческой оториноларингологии не могло бы существовать.
Пришлось бы изобретать для каждого  индивидуальную. Как для представителей разных биологических видов, если не классов.
2.Бредовая.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Хотел бы поделиться своим пониманием проблемы звуковоспроизведения.

Все сходятся во мнении, что идеальной системы адекватно воспроизводящей живое исполнение музыки нет, и быть не может, хотя бы потому, что способ получения звука принципиально разный.
В одном случае, как там у классика « конским хвостом по бараньим кишкам», в другом - катушка, магнит и т. д.

Следовательно, всякое воспроизведение записи звука УСЛОВНО.

Но в этом нет беды. Ведь условность это фундаментальный признак искусства, в данном случае искусства инженерного.
А коли это искусство, то в нем должны действовать его законы. Например,- экономия средств.
В нашем случае, самым лаконичным решением был бы широкополосник, но это крайность, а по правилам искусства, крайностей следует избегать.

« Ничего сверх меры» изрекли древние эллины.  Достаточно двух полос? Опыт показывает, что достаточно. Таким образом, в сторону трехполосных систем следует смотреть с подозрением в черезмерности употребленных средств, а следовательно, в отходе от принципов искусства... Что уж говорить о четырех... пяти... ?
Да это антихудожественно, я бы сказал, кощунственное надругательство над инженерным искусством.

Теперь об измерениях.

Да, известно, что Леонардо и Дюрер, пользовались в работе циркулем, но зрители как то обходятся восприятием на глаз. В работе над техническим устройством, разумеется необходимы измерения и продиктованные ими вычисления, но для чего они нужны при оценке результата, в нашем случае звучания?
Что то это мне напоминает, ну да, вот это ... звуки умертвив, музыку я раз’ял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию... Сальеризм это, причем какой-то низкопробный...
Нередко встречаются отзывы о тех или иных изделиях, имеющих прекрасные ТХ и мертвый звук...

А будь знающих музыку и не ангажированных  аудио обозревателей хотя бы чуть больше, то такие отзывы, были бы сплошь и рядом.
Оно и понятно - хорошего, независимо от цены, всегда мало.

Но вернемся к теме условности.

Если принять эту точку зрения, то становится очевидно, что желающие во что бы то ни стало получить звук « как в БЗК» попусту теряют время и средства.

Мы же ищем технику, подающую звук с той мерой условности и ее характером, которые порождают эмоциональное восприятие музыкальных событий, которое и является задачей этой техники.

Причем « правильная мера условности и ее характер» могут быть реализованы как на уровне эксклюзива, так и в упрощенном «бюджетном» варианте,- зависит от разработчика.

По поводу старого доброго лампового приемника никто худого слова не скажет, хоть по современным меркам это возможно архаика. Но, сколько же заслуженной ругани в адрес современной аудиопродукции...

Просто, что то произошло с уровнем музыкальной культуры этого самого разработчика...

Кстати, тенденция к « преодолению» условности ( а следовательно превращению искусства в неискусство) сегодня пронизывает все сферы. Например, пресловутая режиссёрская опера ...  
Это когда Онегин - наркодилер, Ленский - байкер, Татьяна с Ольгой конечно же проститутки.
Словом, все как в нашей жизни.

Те же симптомы практически во всех видах искусства.

Не к добру все это, а сделать ничего нельзя...
 
 
Спасибо за очень интересно изложенную точку зрения, с которой я практически во всём согласен, даже возразить нечего.

Браво, Алексей!

P.S. Разве что, добавить по последнему абзацу о культуре разработчиков и тенденции к «преодолению» условности, превращающей искусство в неискусство.

Как мы с Вами знаем, подобные тенденции в искусстве называют "натурализмом".  
Это, когда  бездарь-ремесленник, без достаточного культурного багажа, а иногда и вообще без оного, но, обязательно назвавшись художником (как же иначе), абсолютно не понимая сущности изображаемого им объекта, стремится добиться как можно большего формального сходства. В итоге, всегда получая никому ненужный муляж, манекен . . .

И судя по всему, пришло время этих дикарей.
 
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Григорий написал:
Знаю, что у Вас Сони 3650, и возможно интересен 4650 на "вертикальных" транзисторах. Продается по вменяемой цене в том же магазине где я брал СРА12. Продавец (он же и хозяин магазина) вполне адекватен.
"Price lowered: S-5 Sony TA-4650 Integrated Stereo Amplifier $319.00 Used in excellent condition. Power output: 30 watts per channel into 8Ω (stereo). A V-Fet has extremely low output impedance and excellent high power capability, delivering an output current proportional to input voltages and assuring virtually distortion free amplification."
Если интересно, брошу ссылку в личку.
Большое спасибо, тёзка!
Вот ведь Вы искуситель! :D

Но, меня терзают смутные сомнения. © И пожалуй, я всё же откажусь. И откажусь, по следующим соображениям:

Ввиду того, что выходная мощность TA-4650, почти вдвое меньше чем у моего TA-3650, он будет постоянно работать на пределе. И то не факт, что даже на пределе его хватит. Кроме того, выходные V-fet транзисторы несколько нежны и могут дать дуба. А потом ищи их . . .
Был бы более мощный TA-5650, возможно стоило бы подумать.
Ведь, как Вы наверное знаете, я убеждён, что звучание этой серии усилителей заслуга совсем не пресловутых V-fet  транзисторов (этим пусть кормят среднестатистических аудиофилов), а в музыкальной и профессиональной культуре их конструктора - Кабаяси сан.
Цитата
Alexander Family
написал:
Цитата
Griroriy написал:
TA-4650
1.У меня был этот усилитель, аж два раза. Звучал очень очень хорошо. Слышал и более мощный 5650, но владелец Ямахи CA-1000 говорил, что Сонька уступает ему по шумам.

2.Насчет V-Fet и тогда все предупреждали и многие поэтому от этих усилителей избавлялись.

1.Более мощным ( 55W ), является как раз таки ТА-3650, а не ТА-5650 ( 50W ). Лучше бы он обращал внимание не на шумы, а на музыкальность.
Кстати, как в этом плане Yamaha CA-1000?
А то, новодельный её вариант просто кошмар: https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum162/topic74831/message1832493/#message1832493

2.Вот я и выбрал себе ТА-3650 без всяких V-Fet, ничем не хуже и даже мощнее.
Найду ещё один в заводском состоянии и будет биампинг 55 W + 55 W. Для Tannoy с моими кроссами - более чем.
А  владельцы Tannoy с оригинальными кроссами, пусть и дальше  подбирают себе "сварочные аппараты" вместо усилителей. Бездарно звучащий усилитель + бездарный кроссовер, самое то, чтоб вместо увлекательного слушания музыки, получить нудное прослушивание звуков.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий, приветствую Вас!

Я тут почитал форум,- прям Пастернак какой то!

Помните пресловутое пролетарское
« не читал, но осуждаю!» ?

Оказывается, оно никуда не делось, только здесь это выглядит так
« не слышал, но звучит отвратительно!».

Вот я и решил проверить свои суб’ективные впечатления от звучания Вашей версии настройки  8 и 12 дюймовых танноев (i8 и V12). Для чего пригласил своих старинных приятелей - Павла Иваныча и Павла Григорьича, оценить звучание моей импровизированной инсталляции.

Павел Иваныч, имеет огромный профессиональный опыт, как в области музыки, так и в области звукотехники. У него за плечами Гнесинка, и консерватория.  Дальше, здоровье не позволило продолжить карьеру музыканта. Вследствие чего, он проработал 10 лет звукорежиссером в ГДРЗ.
Когда в дурные девяностые все развалилось, П.И. получил квалификацию органного мастера, и последние годы он руководит группой по реставрации старинных клавишных инструментов, в НИИ реставрации. Надеюсь понятно, почему его мнение для меня исключительно весомо.

Павел Григорьич -реставратор художественного металла, большой любитель музыки и обладатель потрясающей акустики Genelec-1024. И его реакция, была мне интересна как раз поэтому. Ведь он, невольно будет соотносить услышанное у меня, со звуком своих генелеков.

Не встречались мы уже ой как давненько. Поэтому, повод послушать пришелся очень кстати. Переслушали немало фонограмм, как принесенных гостями, так и моих. Слушали и восьмерки, и двенашки.

Вердикт был однозначен,- безусловное одобрение и не побоюсь этого слова, даже нечто вроде восхищения. И это, ни в коем случае не было комплиментами из вежливости от воспитанных людей. Я настаивал на правде, и мне настоятельно было указано, что это и есть правда.
Да и не те они люди, чтобы врать по делу...

Вот такие новости.
i8.jpg (44.04 КБ)
 
 
Приветствую, Алексей!
Огромное спасибо, за такую работу и отчёт о ней!
Поблагодарите пожалуйста Ваших друзей, за уделённое на прослушивание время и  их оценки.

Позволил себе, немного оформить и проиллюстрировать Ваш замечательный пост.

Ну а все эти:  
- « не читал, но осуждаю!» ?
- « не слышал, но звучит отвратительно!».
и прочее.
Обычные атрибуты любой религии и аудиофилия не исключение.
Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно»)  
А некоторым, ещё и выгодно.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 114 115 116 117 118 ... 127 След.
Читают тему (гостей: 4)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2020 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники