Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Форум дистрибьюторов, продавцов и производителей техники » Форум Griroriy'я

Страницы: Пред. 1 ... 117 118 119 120 121 ... 126 След.
RSS

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
В обоих предыдущих постах, на контрасте между талантливыми и посредственными исполнителями, я попытался проиллюстрировать сущностную разницу в подаче музыки между меломанскими и аудиофильскими АС. А если брать шире, то аудио систем.

Первые, благодаря выверенному тональному балансу, и как следствие - правильно расставленным ритму, акцентам и интонациям, точно передавая суть музыки с её эмоциями и духовным содержанием, неизбежно попадают в душу слушателя.  

Вторые же, в следствии кривого тонального баланса и как следствие - ложно расставленным акцентам, интонациям и ритму, перевирают всё вышеуказанное и превращают всё в скучный и бессмысленный звуковой аттракцион.

Всё остальное, как то: бренд, ценовая категория, габариты, вес  и передовые (бла-бла) материалы и технологии . . . не имеет абсолютно никакого значения.

По исполнению Ионаса Кауфмана, не зная языка, вообще невозможно понять о чём он поёт.
Тогда как по исполнению Арсена Согомоняна, всё вполне понятно.

Для того чтоб в этом убедится, достаточно посмотреть данный ролик с самого начала (хотя, само "Mamma, quel vino e generoso" начинается с 4:45)
[TABLE][TR][TD]Mamma, quel vino è generoso[/TD][TD]

Мама, то вино крепкое[/TD][/TR][TR][TD]

Turiddu
Mamma, Mamma,
Quel vino è generoso, e certo
Oggi troppi bicchier
Ne ho traccannati.
Vado fuori all'aperto.
Ma prima voglio
Che mi benedite
Come quel giorno
Che partii soldato.
E poi, mamma, sentite
S'io non tornassi
S'io non tornassi
Voi dovrete fare
Da madre a Santa,
Ch'io le avea giurato
Di condurla all'altare.
Voi dovrete fare
Da madre a Santa,
S'io non tornassi.

Lucia
Perché parli così, figliolo mio?

Turiddu
Oh! nulla!
E' il vino che mi ha suggerito!
M'ha suggerito il vino.
Per me pregate Iddio!
Per me pregate Iddio!
Un bacio, un bacio, mamma.
Un altro bacio. Un altro bacio.
Addio!
S'io non tornassi
fate da madre a Santa
Un bacio, mamma
Addio!

[/TD][TD]

Туриду
Мама, мама
То вино крепкое и конечно,
Я выпил слишком много сегодня,
Я пойду вдохну немного
свежего воздуха.
Но сначала я хочу,
Чтобы вы меня благословили,
Как в тот день,
Когда меня призвали в солдаты,
Я затем, мама, послушайте:
Если я не вернусь,
Если я не вернусь,
Вы обязаны быть
матерью для Санты,
Ибо я поклялся
отвести ее к алтарю,
Вы обязаны быть
матерью для Санты,
Если я не вернусь.

Люсия,
Почему ты так говоришь, сынок?

Туриду
О! Нет смысла в том!
Это все из-за вина —
оно рождает эти мысли!
Помолитесь Богу за меня!
Помолитесь Богу за меня!
Поцелуйте, поцелуйте меня, мама,
Еще поцелуй. Еще поцелуй.
Прощайте!
Если я не вернусь
Будьте матерью Санте,
Поцелуй, мама
Прощайте!!!

Автор перевода — Michael

[/TD][/TR][/TABLE]
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
 
 
Превосходные иллюстрации того, что есть творческий акт, а что - жалкая имитация. Но , Григорий,- кто же здесь поверит на слово, без графиков и измерений? Извольте выложить. Уровень одаренности, степень подготовленности, величину отдачи... и чем измерено, это конечно обязательно...
 
 
Цитата
Лексей написал:
Превосходные иллюстрации того, что есть творческий акт, а что - жалкая имитация. Но , Григорий,- кто же здесь поверит на слово, без графиков и измерений? Извольте выложить. Уровень одаренности, степень подготовленности, величину отдачи... и чем измерено, это конечно обязательно...

Ну не могут эти люди, ставящие телегу впереди лошади, понять, что если бы не практический опыт, не было бы не только каких либо устройств записи звука. Не было бы и теоретической базы, которая  в данном случае, строилась на основе слуховой экспертизы. А технические решения, реализовывались на основе относительно простых сведений науки, техники и технологии.

То есть, в прикладной области передачи музыки и речи,  нет ничего более объективного, чем изучение субъективных реакций слушателей на звуки, музыку, речь.
И об этом надо всегда помнить.
Откуда взяты понятия о необходимых условиях передачи речи и музыки?
Из статистики различных экспериментов со слушателями по восприятию звука и музыки, речи.

Психоакустика - прикладная дисциплина.

Физика в ней - лишь вспомогательный инструмент, а не источник сведений.

К чему  приводит полузнание технократов?

Главная их проблема - отсутствие вкуса в оценке звучания.

Они словно мореходы без компаса и карт.

Плывут туда, не знают куда, искать то, не знают что.

Иначе говоря, аудио гуру технократического толка "плавают" в слуховом восприятии.

Человек слушает не фронты меандров и не синусоиды. Как они ошибочно  полагают.

Наш слух это: - слуховой аппарат + иерархическая система восприятия = "пирамида" от основания, от анализа звуков до вершины, до сложения из мозаики впечатлений реакции на музыкальные эмоции.
Эта человеческая система восприятия, анализирует звуки довольно протяжёнными временными интервалами.
Что исключает ощущения на основе ФЧХ тракта, на основе фронтов меандра и т.п.

Поэтому, напрасно они рассматривает осциллограммы, как базу для оценки звучания.

Зато, слуховое восприятие очень чувствительно к помехам антимузыкальным.
Кои в звуковом тракте, подавляются рандомизирующими звеньями - особыми типами конденсаторов, кабелей  и особенно, отборными типами ламп.
Освобождающих слух человека для восприятия музыки.

В результате, аудиосистема, которая по "теории" для недообразованых букваристов, даёт больше "искажений", на самом деле, даёт больше информации для слуха.
Через неё, человек слышит больше и по аудиофильским критериям (натуральность), и по меломанским (агогика, интонации).

Но, технократы полузнайки предпочитает выхолощенное (без эмоций, ритмики и интонаций) звучание.
Называя это сугубо недостоверное звучание, "правильным и достоверным".

Какое же оно достоверное, если  Рихтер играет  так же монотонно, как Мацуев?!

Это то же, как правильные духи без запаха, или правильная пища без вкуса.

Массовый идиотизм поддельной слуховой экспертизы по вторичным признакам - самоубийство аудио сообщества по отношению к музыке. ©

 
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
 
 
Общепринятые на сегодня формальные критерии оценки качества звучания создали иллюзию самодостаточности, исчерпывающей проблемы воспроизведения записей музыки.

Эти аудиофильские критерии о пространственной локализации источников звука и о натуральности звуков - являются полезными только при условии осознания служебной, дополнительной роли таких критериев оценки звучания.

Иначе эти, проработанные в деталях, системы выслушивания эффекта обмана слуха звуковыми натуроподобными миражами полностью загораживают от внимания ключевые проблемы передачи музыки.

Дело в том, что слово "искусство" однокоренное со словом "искусственный".
То есть, любое искусство нарабатывает свой арсенал искусственных приёмов, не претендующих на обман органов чувств.
Но, претендующих на поиск способов передать смысл и задумку художественного произведения особенными условными приёмами.
Которые позволяют донести изюмины смысла до самого сердца зрителей и слушателей, читателей.

Например. За первые пару десятков лет наработки опыта постановки и съёмки кинофильмов выяснилось, что максимум сопереживания и впечатления получается не при подобии документальным съёмок событий сценария.
Так, натуральное падение человека с моста в воду, выглядит нестрашным полётом тряпичной куклы.
Если же, закрепить под одеждой каскадёра свинцовые утяжелители, тогда получаются ужасающие и вызывающие доверие своим драматизмом кинокадры.

Задолго до кино, свои условности установились в театральном искусстве.

"Естественная" манера речи и натуральные лица на сцене, воспринимаются из зрительного зала очень невнятно.
Как вялое бормотание и плоские бледные блины с еле угадываемыми чертами, вместо человеческих лиц с живыми эмоциями.
Поэтому, была выработана сценическая манера отчётливой речи и подчёркивающий выразительность лиц актёров грим.

То есть, искусность требует особой "театральной" правды.
То, что в быту выглядит ходульно и утрированно, то в искусстве и есть натурально, верно.

Аналогично и в музыке. Даже так называемые "естественные" музыкальные инструменты, не растут на деревьях. Это синтетическое, ходульное оснащение, необходимое для  выражения музыки.

Когда более века назад создали звукозапись, начался отсчёт времени поиска соответствующих приёмов искусства передачи максимума музыки и актёрской речи через аудио технику.
Разумеется, как и в других видах искусства, выяснилось, что этот оптимум вовсе не совпадает с бледным копированием звуковых волн.

И этот оптимум нельзя найти только приборами, показывающими уровень отклонений звукового сигнала на входе устройства записи, от сигнала на выходе устройства воспроизведения.

Особенно это проявилось при записи синтезированной музыки, связанной с частичным применением электромеханических и электронных музыкальных инструментов.

Но и при записи акустических инструментов и живых голосов, сам факт нюансов влияния на звук микрофонной записи, даже с почти "идеальными" микрофонами, потребовал найти приёмы записи и обработки записей для поиска максимума передачи актёрской игры музыкантов.
Оказалось, что эти приёмы так же формально ухудшают аутентичность передачи звуков, как формально ухудшают натуральность физиономий и речи театральных актёров грим и актёрская манера выразительно и ясно говорить.
Зато, оптимизируется передача замысла музыки.

Значит ли это, что ненатуральность приёмов художественной звукозаписи вносит неопределённость в оценку качества звучания аппаратуры?

С точки зрения «ветеринарного» подхода, зафиксированного в современном аудиофильстве, так и есть.
Метафора не направлена против профессии доктора Айболита.
Она вот о чём: - нормальный человек не настолько тёмен и дик, чтобы, заинтересовавшись особой противоположного пола, лезть к ней смотреть зубы, как при покупке животного.

А ведь именно так, аудиофилы любители и профессионалы, начинают оценку звучания исследуемой
аппаратуры: какая у неё звуковая сцена, локализация, натуральность инструментов и голосов, НЧ, СЧ и ВЧ . . .

Аудиофил теряет почву под ногами, если не оценивает поверхностные признаки эффекта обмана слуха натуроподобным звучанием. И поэтому, нуждается в сличении звуков с живым исполнением.

Это неверный и скользкий путь. Хотя на поверхности кажется логичным.

Во-первых, слуховая память очень коротка. Несколько секунд между сравниваемыми звуками  и точность сравнения падает многократно.

Во-вторых, особенности живого звучания, сильно связаны с манерой звукоизвлечения каждого музыканта, с концертным залом, с тембрами конкретных образцов музыкальных инструментов.

В-третьих, такой, "ветеринарный" подход оставляет без внимания суть дела: - как передаются эмоции музыки через испытуемую аппаратуру?

Чтобы не бегать по замкнутому кругу этого аудиофильского цирка с его поверхностными и крайне недостоверными способами оценки звучания,  следует применять гораздо более разумные и надёжные критерии оценки звучания.

Так как союз музыкального исполнительства и прикладного искусства звукозаписи, имеет целью донести до слушателей максимум актёрской игры музыкантов, максимум точных эмоций, интонаций, игры ритмов, то и оценивать качество звучания аппаратуры, следует именно по слышимости этих драгоценных составляющих в звукозаписях.

При таком способе экспертизы, резко расширяется число музыкальных дисков пригодных для изучения музыкальных способностей аудио техники.
Годятся не только записи живых оркестров и пуристские (без обработки) виды записей джаза. В пользу идёт также прослушивание эстрадной и рок музыки, с её специфическими приёмами художественно оправданных искажений натуральности звучания.

Дело в том, что талантливо исполненная музыка разных жанров, схожа по логике наполнения и развития палитры эмоций в течение времени произведения, с такими недвусмысленными видами искусства, как театр и кино.
При оптимальном звучании аудио системы, восприятие эмоций музыки можно уподобить наблюдению за спектаклем, где актёры изображают разных понятных персонажей.
Зависит от задумки композитора. Например, в старом джазе, сочинение может выражать встречу с хулиганом на прогулке или диалог двух персонажей.

Когда аудио аппаратура настроена без учёта передачи смысла музыки, тогда понять разыгрываемые сцены невозможно.

Например, я слышал колонки, которые по передаваемым ритмам и настроениям, превращали Кармен сюиту в Гопак.

Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Ведь на сегодняшний день подавляющая часть аудио энтузиастов: –  разработчиков и потребителей, именно такую технику производят и слушают.

Бессмысленные способы тестирования аппаратуры, заблокировали какую либо возможность выйти из замкнутого круга аудиофильских представлений о качестве звучания. От которых давно пора отказаться и вернуться к нормальным, но уже позабытым подходам к этой теме -  направленным на решение проблем воспроизведения музыки, как вида осознанного актёрского искусства передачи художественных образов, с помощью интонаций и ритмов, создающих возможность, при желании слушателя, воспринимать эмоции музыки.©

 
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
 
 
 
Иерархия критериев оценки качества звучания АС


№1. Слышимость изменений, переменчивости ритма (ускорения, замедления, художественно оправданные "сбивки", игра с паузой) и эмоций (интонационная игра исполнителей).
Чем лучше эта слышимость, тем интереснее процесс прослушивания музыки.
Это первое, ради чего стоит включать аппаратуру и собирать разные музыкальные записи, видео концерты и фильмы с гениальной актёрской речью и музыкой.

Все остальные критерии, начинают играть роль при условии, что сравниваемые АС сопоставимы по параметру №1.

Итак, что это за второстепенные параметры?

№2. Минимизация раздражающих факторов в звучании.
Речь не о сглаживании тембральной резкости некоторых натуральных голосов и инструментов,  всегда убивающем параметр №1 и поэтому лишающем смысла прослушивания записей.
Проще выключить и побыть в тишине. Точно не будет никаких резких и дискомфортных звуков.
Любая настройка любых видов АС,  хотя бы чуть - чуть, но всё же даёт некоторые виды раздражающих окрасок, дисбалансов и искажений.  
Вот параметр №2 и показывает, насколько удалось минимизировать дискомфортные призвуки не убивая музыку.
Ведь чем меньше раздражающих факторов, тем меньше вероятность переключения внимания на аудиофильское выслушивание звуков.

№3. Комплекс характеристик, отражающих возможности модели АС наименьшим образом терять в качестве передачи музыки и в качестве передачи звуков в различных акустических условиях.

Например, характеристики направленности. В малых и средних комнатах - чем шире направленность - тем меньше ухудшения звука при ухудшении подготовленности помещения для музыки и звука.
За исключением идиотских издевательств заумных обработок помещения с частотно избирательными звукопоглотителями. А поскольку под такие помещение нет единых критериев настройки колонок, то нечего и обсуждать.
В очень больших и гулких помещениях преимущества широконаправленных АС уже не работают. И это тема отдельного разговора.

Далее - развиваемое звуковое давление без искажений и риска поломок АС.
Именно это параметр выкидывает из флагманов все  малые модели.
Которые могут сверкать достоинствами, пока комната мала или пока есть желание и возможность слушать музыку тихо или рядом с АС.

Ещё парадоксальный параметр - глубина НЧ. Как показал многодесятилетний опыт инсталляций в разных помещениях, колонки с НЧ  ниже 45 ... 50 Гц по 0 дБ, дают неприемлемые проблемы резонансов в некоторых больших и даже не очень больших комнатах.
Понятно, что гиспокартон, барные стойки, крупная мебель, установка АС или размещение слушателей в акустическом центре комнаты, могут так кастрировать НЧ (децибел на 12 ... 15) диапазон ниже 150 Гц, что становится неважно, до 100 или до 20 Гц воспроизводят АС по уровню 0 дБ.
Тогда воспроизведение ниже 150 Гц настраивается активным сабвуфером.
Но если комната позволяет транслировать от АС к слушателям те НЧ, что воспроизводятся АС, тогда расширение линейной АЧХ ниже 45 Гц снижает универсальность модели колонок. Просто делает их неприменимыми в некоторых помещениях.

Нередко параметр №3 "кроет карту" параметра №1. Хотя параметр №1 изначально непререкаемый.

Почему? Потому, что для некоторых моделей АС в некоторых акустических условиях, за счёт слабости по параметру №3, исчезают преимущества по параметрам №1, №2 и №4.
Например, АС "Х" в резонирующих на 20 ... 35 Гц комнатах, менее предпочтительны, чем  АС "Y". Хотя, в комнатах без гула на 20 ... 35 Гц,  АС "Y"- "каменный топор" по звукам, натуральности, разрешению против ультра натуральных  АС "Х".

№4. Эффект присутствия, степень создания иллюзии натурального звучания.
Связан со звуковым разрешением, минимизацией слышимых искажений (слушать это надо ушами, а не параметры приборами измерять, как делают "многознающие" аудиоты). В том числе - с минимизацией слышимых неравномерностей АЧХ.
Речь о таких неравномерностях, которые не нарушают музыкального баланса, но привносят в звучание грубость, шероховатость или маскировку одних звуков другими.
Низкое разрешение современных синтетических динамиков может дать однообразие "цветовой гаммы" тембров музыкальных инструментов и голосов.
Также интересно получать детальность, прозрачность, воздушность и пространственность, но не за счёт маскировки основных ритмов и мелодий, выпячиванием "атмосферных" звуков помещения записи,  ерзания и сопения музыкантов. Случайных и "технологических" звуков при игре и пении.

Даже на записях эстрадной электро музыки или сурово раскрашенной электронной обработкой, где это специальный метод "грима" для особой жанровой выразительности, всё равно высоко натуральные колонки дают "вкусное" звучание.
А на  акустических записях, где сильный "грим" не требуется, натуральность только облегчает общение слушателя с музыкой.©

____________________________________________________

Но, дойдёт ли из содержания трёх вышеприведённых постов хоть что ни будь до технократов, ставящих телегу впереди лошади, лично я сильно сомневаюсь.
Более того, уверен, что несмотря на плачевные результаты достигнутые в создании аудио компонентов по их технократической методике, они и впредь будут как ни в чём ни бывало и очень авторитетно всех поучать.
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
 
 
Цитата
Griroriy написал:
Бессмысленные способы тестирования аппаратуры заблокировали какую либо возможность выйти из замкнутого круга аудиофильских представлений о качестве звучания.От которых давно пора отказаться и вернуться к нормальным, но уже позабытым подходам к этой теме - направленным на решение проблем воспроизведения музыки как вида осознанного актёрского искусства передачи художественных образов с помощью интонаций и ритмов, создающих возможность, при желании слушателя, воспринимать эмоции музыки.
Тогда, оценка качества записи, аудио компонента или системы, даже через Ютюб не будет проблемой.
Ведь для любого, не составляет труда, даже при разговоре по телефону, отлично и однозначно понимать интонации собеседника  и чувствовать его настроение.
Ведь в этом плане, разница между этими записями явная и однозначная.
Зачем  уродовали своим ремастерингом?
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
 
 
Цитата
Griroriy написал:
1.  Я и без Мусатова знаю, чем и как мы воспринимаем музыку. И доказываю своё знание на практике.
Прошу покорнейше развернуть утверждение, чем мы воспринимаем музыку? Практика - практикой, но ведь нужно и обосновать ее цепочкой логических утверждений. Готов выслушать и аргументированно критиковать.
 
 
Цитата
Костя Мусатов написал:
Цитата
Griroriy написал:
1.  Я и без Мусатова знаю, чем и как мы воспринимаем музыку. И доказываю своё знание на практике.
Прошу покорнейше развернуть утверждение, чем мы воспринимаем музыку? Практика - практикой, но ведь нужно и обосновать ее цепочкой логических утверждений. Готов выслушать и аргументированно критиковать.
Вот когда Вы сделаете АС звучащие лучше моих, тогда я и буду с Вами дискутировать.  
А пока, мне, хватило дискуссий  в заведённой Вами приснопамятной (удалённой в дальнейшем) теме  " Вопрос по "изобразительному искусству", Хотелось бы прояснить отдельно"
https://drive.google.com/drive/folders/0B9FpHcr0dCGrUC1zb0J4djhJLXc?usp=sharing

Тем более, как показала практика, эти схоластические дискуссии, не приводят к  появлению АС играющих. музыку.

А по поводу того - чем и как мы воспринимаем музыку - читайте посты выше. Специально писал подробнейшим образом, что и как.
А то, эта манера ведения "дискуссии" ( а точнее - банального троллинга), когда  "оппонент"  тупо игнорируя тезисы твоего ответа (что само по себе - банальное хамство), не моргнув глазом, снова задаёт тот же вопрос, уже достала.  
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
 
 
Цитата
Griroriy написал:
Вот когда Вы сделаете АС звучащие лучше моих, тогда я и буду с Вами дискутировать.
Пять баллов! У меня нет задачи делать акустические системы лучше ваших. Я делаю акустические системы в соответствии с концепцией и на основании научных данных. А вы у меня даже в гостях не были, что бы как-то оценить и сравнить.
Цитата
Griroriy написал:
Тем более, как показала практика, эти схоластические дискуссии, не приводят к  появлению АС играющих. музыку
Вы уж лучше не писали тут, а сразу памятник из бронзы поставили - вот Я любимый и неповторимый. Проще надо быть, проще. Если с вами пытаются спокойно общаться, так пользуйтесь случаем. Вот вы написали "играющих музыку", а я не согласен, считая что музыку порождает ваш мозг, а АС играют записанные сигналы. Вы не согласны - аргументируйте. Покажите как музыка оказывается в АС, чем она там передается, может я ошибаюсь. А может быть вы. Разве вам не интересно найти ответ и лучше понимать мир?
 
 
Повторяю - по поводу того -  чем и как мы воспринимаем музыку. Читайте посты выше. Специально писал подробнейшим образом, что и как.

А если хотите что то доказать, не занимайтесь схоластикой  в виртуале, а действуйте в реале.  
Везите свои лучшие АС к Алексею (ник "Лексей") которого я  попрошу (когда и как ему удобно), организовать сравнительное прослушивание.
Скорее всего, на прослушивание  он согласится тогда, когда динамики будут установлены в уже заказанные им  на фирме Dorius https://www.dorius-audio.com/technologies полноценные напольные корпусы.  А то их родные (туровые) корпусы слишком малы.Так что, ждать недолго.
Tannoy i8.png (36.69 КБ)
Изменено: Griroriy - 27-03-2019 11:57:56
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Страницы: Пред. 1 ... 117 118 119 120 121 ... 126 След.
Читают тему (гостей: 1)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники