Смесь бульдога с носорогом
- часть вторая.
Прежде чем что либо улучшать, неплохо бы понимать, как именно это работает.Если так уж хочешь, пристроить куда либо свой TAD TD-2001, сначала разберись, что он из себя представляет. А представляет он из себя компрессионный ВЧ драйвер, по танноевской терминологии - Pepperpoth.
Вот к примеру, два главных студийных монитора, с одинаковым весом, внутренним объёмом, количеством и диаметром динамиков.
Единственное существенное различие между ними, это то, что у первого на ВЧ 51мм компрессионный Pepperpoth, а у второго 34мм Tulip.
В итоге мы имеем следующие технические характеристики:
FSM:- 15" DC/2"Pepperpoth HF + 15"auxiliary LF, Frequency Response = 40 Hz - 20 KHz, Sensitivity = 97 dB/ 2,83V @ 1M, Peak SPL - нет данных.
215DMT: 15" DC/1,34 Tulip HF + 15"auxiliary LF, Frequency Response = 35 Hz - 25 KHz, Sensitivity = 104 dB/ 2,83V @ 1M, Peak SPL = 137dB.
Очевидно что преимущества как-раз на стороне конструкции "тюльпан", а не компрессионной "перечницы".Разница в +7dB по чувствительности, +5KHz по ВЧ и их (ВЧ) вдвое более быстрое затухание, это не ерунда какая-то. (см.ссылку на # 138 - графики кумулятивного спектра,рис.3 - "перечница", рис.4 - "тюльпан") :
Ну и напоследок.
Так чем же TAD TD 2001, лучше танноевской "перечницы", что заменив им последнюю, можно расчитывать переплюнуть "тюльпан"?
Как видите ниже, у компрессионников FSM и TD 2001, протяжённость ВЧ одинаковая, несмотря на разные материалы диафрагм (алюминий vs бериллий). А вот алюминиевый "тюльпан", тут явно выигрывает. Значит, в данном случае работает, не столько материал, сколько конструкция.Кстати, можете попытаться найти, хоть один график кумулятивного спектра, для ВЧ драйверов TAD, лично я ни одного не нашел, как ни старался.
Так для чего, весь этот сыр-бор по улучшению затевался и что в итоге "улучшили" ?!
P.S. Понятно конечно , что по законам маркетинга, требовалось сделать что-то обязательно "оригинальное". Так что в этом смысле, идея с бериллиевой "перечницей" просто шедевр.Ведь любителей винтажных DC полно, а те все компрессионники (драйверы, не любители), так что, многие бы купились - "Бериллиевая перечница - это круто!!!" Оставалось только грамотно сочленить и внешне красиво оформить, желательно а-ля викторианский комод (рис.5). Но именно этого они и не сделали. В итоге, получился типичный гаражный монстр, с соответствующим "дизайном" и безграмотно состыкованным коаксиалом вдобавок.Так что, кому адресовано сие изделие, непонятно. А писать об их звучании " holy shit" можно сколько угодно. Лично я не совсем уверен, что должно быть обязательно два слова.
- часть вторая.
Прежде чем что либо улучшать, неплохо бы понимать, как именно это работает.Если так уж хочешь, пристроить куда либо свой TAD TD-2001, сначала разберись, что он из себя представляет. А представляет он из себя компрессионный ВЧ драйвер, по танноевской терминологии - Pepperpoth.
Вот к примеру, два главных студийных монитора, с одинаковым весом, внутренним объёмом, количеством и диаметром динамиков.
Единственное существенное различие между ними, это то, что у первого на ВЧ 51мм компрессионный Pepperpoth, а у второго 34мм Tulip.
В итоге мы имеем следующие технические характеристики:
FSM:- 15" DC/2"Pepperpoth HF + 15"auxiliary LF, Frequency Response = 40 Hz - 20 KHz, Sensitivity = 97 dB/ 2,83V @ 1M, Peak SPL - нет данных.
215DMT: 15" DC/1,34 Tulip HF + 15"auxiliary LF, Frequency Response = 35 Hz - 25 KHz, Sensitivity = 104 dB/ 2,83V @ 1M, Peak SPL = 137dB.
Очевидно что преимущества как-раз на стороне конструкции "тюльпан", а не компрессионной "перечницы".Разница в +7dB по чувствительности, +5KHz по ВЧ и их (ВЧ) вдвое более быстрое затухание, это не ерунда какая-то. (см.ссылку на # 138 - графики кумулятивного спектра,рис.3 - "перечница", рис.4 - "тюльпан") :
Ну и напоследок.
Так чем же TAD TD 2001, лучше танноевской "перечницы", что заменив им последнюю, можно расчитывать переплюнуть "тюльпан"?
Как видите ниже, у компрессионников FSM и TD 2001, протяжённость ВЧ одинаковая, несмотря на разные материалы диафрагм (алюминий vs бериллий). А вот алюминиевый "тюльпан", тут явно выигрывает. Значит, в данном случае работает, не столько материал, сколько конструкция.Кстати, можете попытаться найти, хоть один график кумулятивного спектра, для ВЧ драйверов TAD, лично я ни одного не нашел, как ни старался.
Так для чего, весь этот сыр-бор по улучшению затевался и что в итоге "улучшили" ?!
P.S. Понятно конечно , что по законам маркетинга, требовалось сделать что-то обязательно "оригинальное". Так что в этом смысле, идея с бериллиевой "перечницей" просто шедевр.Ведь любителей винтажных DC полно, а те все компрессионники (драйверы, не любители), так что, многие бы купились - "Бериллиевая перечница - это круто!!!" Оставалось только грамотно сочленить и внешне красиво оформить, желательно а-ля викторианский комод (рис.5). Но именно этого они и не сделали. В итоге, получился типичный гаражный монстр, с соответствующим "дизайном" и безграмотно состыкованным коаксиалом вдобавок.Так что, кому адресовано сие изделие, непонятно. А писать об их звучании " holy shit" можно сколько угодно. Лично я не совсем уверен, что должно быть обязательно два слова.
dzhanikyan@gmail.com
- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.


