Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Смесь бульдога с носорогом
- часть вторая.

Прежде чем что либо  улучшать, неплохо бы понимать, как именно это работает.Если так уж хочешь, пристроить  куда либо свой TAD TD-2001, сначала разберись, что он из себя представляет. А представляет он из себя  компрессионный ВЧ драйвер, по танноевской  терминологии - Pepperpoth.
Вот к примеру, два главных студийных монитора, с одинаковым весом, внутренним объёмом, количеством и диаметром динамиков.
Единственное существенное различие между ними, это то, что у первого на ВЧ 51мм компрессионный Pepperpoth, а у второго 34мм  Tulip.
В итоге мы имеем следующие технические характеристики:

FSM:- 15" DC/2"Pepperpoth HF + 15"auxiliary LF, Frequency Response = 40 Hz - 20 KHz, Sensitivity =  97 dB/ 2,83V @ 1M, Peak SPL - нет данных.

215DMT: 15" DC/1,34 Tulip HF + 15"auxiliary LF, Frequency Response = 35 Hz - 25 KHz, Sensitivity = 104 dB/ 2,83V @ 1M, Peak SPL = 137dB.

Очевидно что преимущества  как-раз на стороне конструкции "тюльпан", а не компрессионной "перечницы".Разница в +7dB  по чувствительности, +5KHz по ВЧ и их (ВЧ) вдвое более быстрое затухание, это не  ерунда какая-то. (см.ссылку на # 138 - графики кумулятивного спектра,рис.3 - "перечница", рис.4 - "тюльпан")  :http://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum44/topic67221/message1438701/#message1438701

Ну и напоследок.

Так чем же  TAD  TD 2001, лучше  танноевской "перечницы", что заменив им последнюю, можно расчитывать переплюнуть "тюльпан"?
Как видите ниже, у компрессионников FSM и TD 2001, протяжённость ВЧ одинаковая, несмотря на разные материалы диафрагм (алюминий vs бериллий). А вот алюминиевый "тюльпан",   тут явно выигрывает. Значит, в данном случае работает, не  столько материал, сколько конструкция.Кстати, можете попытаться найти,  хоть один  график кумулятивного спектра, для ВЧ драйверов TAD, лично я ни одного не нашел, как ни старался.

Так для  чего, весь этот сыр-бор по улучшению затевался и что в итоге "улучшили" ?!

P.S. Понятно конечно , что по законам маркетинга,  требовалось сделать  что-то обязательно "оригинальное". Так что в  этом смысле,  идея с бериллиевой "перечницей" просто шедевр.Ведь любителей винтажных DC полно, а те все компрессионники (драйверы, не любители), так что, многие бы купились -  "Бериллиевая перечница - это круто!!!" Оставалось  только грамотно  сочленить и внешне красиво оформить, желательно а-ля викторианский комод (рис.5). Но именно этого они и не сделали. В итоге, получился типичный гаражный монстр, с соответствующим "дизайном" и безграмотно состыкованным коаксиалом вдобавок.Так что, кому адресовано сие изделие,  непонятно. А писать об их звучании " holy shit" можно сколько угодно. Лично я не совсем  уверен, что должно быть обязательно два слова.
FSM mk II.jpg (110.88 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
  ОХ


ПРЕДСТАВЛЕНЫ САМЫЕ ДОРОГИЕ КОЛОНКИ В МИРЕ.


Английская компания Hart Audio представила самые дорогие колонки в мире — D&W Aural Pleasure.
Их стоимость составляет фантастические 4,7 миллиона долларов.
Как сообщает специализированное издание Hi-Fi Choice,http://www.hartaudio.com/Reviews/D%26W+Aural+Pleasure+Review.html - эти колонки "могут делать то, что недоступно другим колонкам".
Помимо великолепных для подобных устройств характеристик, на их стоимость повлиял корпус, выполненный из 18-каратного золота.
Всего сделан 1 золотой комплект, состоящий из двух колонок, выполненных вручную, каждая из которых весит примерно 50 кг.

Для более экономных покупателей сделаны "бюджетные" варианты из серебра (5 эксклюзивных комплектов) и бронзы (99 комплектов).
Серебряные колонки стоят 314 000 долларов, а бронзовые — 62 800.
___________________________________________________________

Я честно говоря даже не зная, как это дерьмо комментировать.
Это же надо, до такого маразма дойти.
Прямо какая то римская империя, в период распада.
И они  ещё имеют наглость,  учить весь мир демократии - УРОДЫ!
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:09
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Воодушевлённый хорошим  звучанием, недавно купленного  интегрального усилителя Sony TA-3650, на биполярных выходных транзисторах. Решил купить одну из моделей этого ряда, на  V-FET, звучание которых, многие характеризуют как звучание хорошей лампы.

Первым, у нас в Киеве  подвернулся   TA-5650. Ну я и решил, поехать вместе с друзьями и послушать его, на предмет сравнения с  моим TA-3650, так что последний прихватили с собой.
Источники: LP - Grundic (модель не запомнил), CDP - Phillips  304,  АС - JBL L 300.
Звук, что с  LP, что с  CD - сплошная муть, ничего не разобрать.

Сразу вспомнилось  звучание B&W 802D, c комплектом  CDP + усилитель Accuphase, моего харьковского приятеля, о которых я уже  писал.

Да, количество "крутой" тухлятины, вне зависимости от страны,бренда и года выпуска, просто удручает.Так что я абсолютно не могу понять, что   через подобные АС слышат их владельцы и о чём пишут аудио журналисты. Что чёрт побери, там  можно услышать вообще?!
Не знаю, как котируется данная винтажная модель, в табели о рангах  у любителей JBL, но у Когеррера  пара стоит $9000.
Да, видать зря, я так сильно ругал свои TD 12 c оригинальными кроссоверами. Оказывается, на свете полно  АС даже  хуже. Кстати,  мнение моих друзей, по поводу звучания JBL L-300, мало чем отличалось от моего.
Александр сказал, что даже TD12 (в оригинале) намного лучше. А Тигран - обладатель связки Tannoy P 638 + Pioneer SA-9900 (а по натуре максималист) заметил, что его кухонные колонки Technics HB-F-950 (в паре ДК ресивером Pioneer) и то играют живее. Честное слово, именно так  и сказал. О уже упомянутых B&W 802D (нашего общего приятеля), он высказывался гораздо мягче.
Поняв, что через такие АС мы ничего не услышим, не стали даже подключать TA-3650, А просто оставили залог и поехали слушать дома.С условием, что если TA-5650-й. переиграет TA-3650-го, то считай покупка состоялась, если же нет то возвращаю.  

Ниже  мнение моего друга Александра, с которым мы проводили  сравнительное прослушивание дома:

-"Что можно отметить по первому впечатлению от прослушивания. Звуковая сцена на v-fet более "собранная", но характер воспроизведения,  менее эмоциональный.
Если это преподносится многими слушателями как звучание "сопоставимое с хорошими ламповиками", то я не был бы так категоричен, поскольку считаю, что усилители на лампах, как раз и отличаются большей эмоциональностью (правда, каждая лампа, что на входе, что на выходе по-своему).
К главному недостатку v-fet усилителя, отнёс бы и отказ ВСЕХ производителей, от выпуска данных транзисторов, что превращает его в сплошной риск - оказаться один на один с грудой радиодеталей. А поскольку из-за давности выпуска,практически  все усилители надо перебирать, то риски  возрастают. Прослушивавшийся усилитель не исключение и  это было   слышно  очень даже хорошо."

Ну что вам сказать.  Я бы свой ТА-3650, на ТА-5650 не поменял бы.По крайней мере, на этот конкретный экземпляр. Ввиду того, что звучал он динамичнее, быстрее и прозрачнее и делал это  даже в холодном состоянии. 56-й же, по мере прогрева, на который мы с Александром так рассчитывали,  наоборот, ещё больше  терял всё упомянутое.
Когда слушали Анну Нетребко ("дойче граммофон"), то появлялись призвуки, как будто она пела не одна, а с бэк вокалом.
Лебединное озеро П.И. Чайковского ("Мелодия") - диск записанный очень чисто и с огромным динамическим диапазоном, 56-й не смог осилить, не было той мощи и одновременно лёгкости  как на 36-м.  
DP "Burn" (оригинальный японский "мини винил") - замечательно и мощно записанный, зазвучал на 56-м, как обычный вариант  этого же альбома  на 36-м. К примеру, не было слышно пружин на сольном барабане,  придающих ему, характерный трескучий оттенок  звука. И вообще было ощущение, что играет не Ian Paice, а какой-то заурядный  рок барабанщик.

Так что ТА-5650 пришлось возвращать. Буду искать дальше. :(
L 300 View.JPG (122.55 КБ)
Sony TA-5650.jpg (279.84 КБ)
SONY TA 3650.jpg (175.36 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Gosvit пишет:
Судя по всему что-то не то с усилителем и АС ни при чем. Да он и исправный бы их не потянул. Вообще чуднАя система. Филя 304 - вот уж муть так муть...
A частотку JBL 4333 (те же 300-е в студийном оформлении) можете посмотреть тут:
http://www.lansingheritage.org/images/jbl/specs/pro-speakers/1974-4332-4333/page2.jpg

ровная линейка.
Не забывайте, что там в качестве источника сигнала, был ещё и проигрыватель грампластинок.
Видите ли в чём дело. В своё время, решив на практике проверить, так ли хороши СД проигрыватели Phillips, я перетаскал их с десяток. Сравнивая их, естественно со своим Pioneer PD-7070, который  уж никак не является  верхней моделью, в производственного ряда фирмы. Переиграть  они его не переиграли, но разница была отнюдь не так велика.Так что, обвинения с источников сигнала снимаем.

Да, у ТА-5650 были проблемы, но услышать их (впрочем как и потенциал) мы смогли, только через TD12 с моим кроссовером, через которые у  ТА-3650 никаких проблем не обнаруживалось.
Так что именно  JBL L-300 тут  виноваты, причём по полной программе. Тем более, что мои  слуховые ощущения, полностью совпадают с  оригинальным графиком АЧХ  JBL L-300, который я и привёл. Провалены:
а)- 180-500Hz - весь диапазон максимальной энергии, так называемый(Power Range),
б)-  1,4-2KHz - Presence Range - диапазон присутствия (не весь но всё-же),
в)- ну и пик на 7-10KHz совсем не подарок, так как придает ненужную жёсткость, которая совсем ни к чему, тем более   на фоне этих провалов.

P,S. На то и фирменные измерения, чтоб была "линейка". Только кому она такая нужна?!
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий, я тут прикупил для своих будущих Автографов (ссылка) 15" DC GOLD с оригинальными кроссами. Пока они в пути хотел спросить. Там всё в порядке ?
Изменено: Александр Кравцов - 06-11-2018 12:22:10
 
 
Цитата
Александр Кравцов пишет:
Григорий, я тут прикупил для своих будущих Автографов  (ссылка)  15" DC GOLD с оригинальными кроссами. Пока они в пути хотел спросить. Там всё в порядке ?
Александр, честно говоря я не совсем понял: "где там". В конструкции  динамиков модели 15" DC GOLD, в  оригинальных кроссоверах, или  в конструкции Автографов - как акустического оформления?  
Лично я, предпочитаю динамики DC с конструкцией Tulip (тюльпан) на ВЧ и  НЧ на жёстком тканевом подвесе.  Так что, 15" DC GOLD, с ВЧ Pepperpoth (перечница) и НЧ на мягком подвесе, не совсем вписывается в мой идеал DC динамика.
А вообще то, Ответить тут толком на Ваши вопросы, мне не представляется возможным.Так что,   если Вас действительно интересует моё мнение, то лучше всё-же просмотреть тему. Своё мнение по всем заданным Вами вопросам, я там высказал,причём  с иллюстрациями. С уважением.    :)
Изменено: Griroriy - 06-11-2018 12:22:10
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий,
Ваша приверженность к СРА мне известна. Но дело в том, что я планирую сначала сделать Автограф на тех-же динах, что и оригинал, то есть на Голдах. А впоследствии, если мне результат понравится, испытать не только остальные модификации DC, но и коксы от Goodmans, Goodmans-Lafayette, EV, Altec и University.
 Так что в этом плане мне интересно Ваше отношение именно к оригинальным кроссоверам.
С уважением
Александр
 
 
Александр , начиная именно с Monitor Gold, Tannoy начали делать , На всех АС с динамиками ВЧ Pepperpoth, неоправданно усложнённые (на мой взгляд) ВЧ фильтры, с "трансформаторами" Т1 и переключателями настроек Treble Energy и Treble Roll-Off и прочим. Толку от которых, на мой взгляд - мало.
Если сравнить это, с ВЧ фильтрами предшествующих им Silver/Red, то всё очевидно.
Да и хронологически последующие за Pepperpoth, АС на динамиках с ВЧ Tulip, имеют ещё более простые, чем даже Silver/Red ВЧ фильтры.
Нет так называемого Notch Filter (на схемах выделено зелёным). Давящего район повышенной чувствительности слуха ~3 KHz в угоду "комфортности", но убивающего подголосочный материал БСО напрочь. Мелодическая линия вроде остается, басовый спектр тоже на месте, но весь подголосочный материал, превращается в сплошную кашу.
Ведь недаром в пояснениях к ВЧ фильтру Westminster Royal, подчёркивалось умышленное отсутствие Notch Filter. Как они там выразились: "Добавляющего комфорт, но убивающего что-то очень важное в музыке".
Поверьте, исходя из личного опыта, могу полностью подтвердить это заявление.

P.S. Если в фильтре Silver/Red, сам Notch Filter, как таковой и присутствует (причём как модификация, т.е. можно сказать опция), то с переменным резистором номиналом 50 Ohm. То-есть можно регулировать подавление, от максимального (0 Ohm)до его практического отсутствия (50 Ohm). А вот в M. Gold, как видите (ввиду отсутствия резистора), максимальное подавление в районе 3KHz, тупо зафиксировано.
Цитата

Александр Кравцов пишет:
Спасибо Григорий !
Можно будет и поэкспериментировать.
При экспериментах не забудьте, что Silver/Red - 15-ти омные динамики, а Gold - 8-ми.  
Silver & Red 15.gif (26.22 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
Александр Кравцов пишет:
Получил пока 1 динамик с 2-мя кроссоверами (2-й пока задерживается)
Вскрыл кроссы и обнаружил несоответствие номиналов конденсаторов не только со схемой, но и между собой.
Александр, а не могли бы Вы на схеме, точно обозначить, где и какие? Возможен вариант, что и катушка индуктивности, на НЧ и Т1(что менее вероятно) на ВЧ тоже могут отличаться.
Неплохо бы и измерить, если есть L/C метр.Так что если есть возможность, как-то переиграть с кроссами (чтоб были идентичными), то потребуйте.Если же нет, то как понимаете, придётся самим "приводить к общему знаменателю". Главное чтоб динамики были идентичные. Остальное в принципе поправимо.
 
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
 пишет:
Цитата
Griroriyпишет: [QUOTE]Александр Кравцов пишет:

Получил пока 1 динамик с 2-мя кроссоверами (2-й пока задерживается)

Вскрыл кроссы и обнаружил несоответствие номиналов конденсаторов не только со схемой, но и между собой.
Александр, а не могли бы Вы на схеме, точно обозначить, где и какие? Возможен вариант, что и катушка индуктивности, на НЧ и Т1(что менее вероятно) на ВЧ тоже могут отличаться.Неплохо бы и измерить, если есть L/C метр.Так что если есть возможность, как-то переиграть с кроссами (чтоб были идентичными), то потребуйте.Если же нет, то как понимаете, придётся самим "приводить к общему знаменателю". Главное чтоб динамики были идентичные. Остальное в принципе поправимо.
Григорий ! Я написал про конденсаторы, потому что именно у них несответствие. Все автотрансформаторы имеют одинаковую маркировку, т.е. 3112, 3121, 3120. Резисторы пока е проверял, нужен справочник "по полоскам". Естественно пока была только визуальная проверка. Но раз уж пошла "такая пьянка" с несоответствием буду проверять всё досконально, начиная с АЧХ каждого дина до фактических номиналов.
Изменено: Александр Кравцов - 06-11-2018 12:22:10
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2022 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)