Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Форум » Форум дистрибьюторов, продавцов и производителей техники » Форум Griroriy'я

Страницы: Пред. 1 ... 173 174 175 176 177 ... 179 След.
RSS

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
 Уважаемый dedk!
Из увеличения номиналов катушек НЧ и понижения частоты среза, ничего хорошего не выйдет. Слушать дуэт сабвуфера и пищалки - мало удовольствия.Лично я, посоветовал бы Вам, для получения более живого и открытого звучания  пойти ровно противоположным  путём - проиллюстрированным мной ниже:
M.Gold .png (101.85 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

 
 
 
 Околотаннойные новости.

В следствии смены владельца и  реструктуризации Tannoy, некоторое число работников, в том числе из руководящих, оставшееся не у дел, создало свой бренд -  Fyne Audio.  Эдакий  танноевский клон. Продукция которого, ранжирована по образу и подобию оригинала.

Самые дешёвые линейки АС - с дискретно расположенными динамиками.

Средние - коаксиальные - с волноводами на ВЧ. Правда так сказать гибридной конструкции. Где  вместо внешнего  концентрического волновода к внутреннему прилегает множество радиальных. И как видно по разрезу динамика ниже, магнит ВЧ , в отличии от ферритового на НЧ - неодимовый.  

Ну и старшая линейка - F1-8, F1-10, F1-12 -  оснащённая коаксиальными динамиками, с компрессионным ВЧ звеном,  с диафрагмой из титана диаметром 3" (75 мм) на неодимовом магните. И НЧ динамиком на ферритовом магните. Пока представлена только моделью F1-10, увидев которую, я чуть с дивана не упал.
Видать  не зря  этих работничков попёрли с Tannoy. Вряд ли можно надеяться на сколь ни будь вменяемое звучание от людей, создающих изделия с таким "дизайном".Мало нам  было B & W, с их  жюльверновско-водолазным  дизайном , а ля капитан Немо, Так ещё эти со своим паровозно-трубным из Англии   XVIII века,  подтянулись.

Помните группу  создателей недоразумения,  с  диковинно безграмотным названием   Kingdom Royal?  Не знаю, уж чья в этом вина: фотоаппарата или горе фотографа, но выглядевших на фотографии рядом со своим детищем, натуральными вурдалаками. Так вот, как минимум один из них (см. стрелки на фотографиях ниже) перешёл в  Fyne Audio.  Вот откуда эта  преемственность, в виде 3"  пищалки  и  столь низкой  -  750Hz частоты раздела для 10" динамика.

Для сравнения,  приведу частоты раздела (Crossover Frequency) и  частоты среза ФНЧ ( Frequency cut - Fc)  у нескольких  моделей  АС Tannoy с  15"динамиками. У которых,  в следствии  большего диаметра НЧ диффузора (он же ВЧ рупор, радиус которого и определяет нижнюю граничную частоту, ниже которой рупор  не работает  (Horn cutoff)), частота раздела  должна быть существенно  ниже, чем у 10" динамика:
 
15DMT II  -  Crossover Frequency = 1100Hz / Fc= 650Hz
15DMT  -   Crossover Frequency =1500Hz / Fc=870Hz
Westminter Royal  -  Crossover Frequency = 1600Hz / Fc=1130Hz

У  последней,  ввиду некорректного сведения полос, место  стыковки НЧ и ВЧ  получилось в виде глубокого провала (см. график ниже). Для звука это конечно плохо , но в  качестве   иллюстрации - лучше не придумаешь.


Так вот. Разработчики - профаны (у которых так и хочется спросить, на какой же  частоте у них Fc, если Crossover Frequency = 750Hz (что зависит, как от порядка ФНЧ, так и  его конкретной аппроксимации (см. графики ниже))),  ориентирующиеся не на музыку (в которой они мало что пендрят),  а  на  байки от  аудиофильствующих глухарей, о полезности "пониженной частоты раздела, дающей широкую диаграмму направленности и т.д. и т. п., всегда  получали и будут получать  тухлое звучание, со следующими особенностями:

а) подчёркиванием нижней середины, преобладающей над собственно серединой,
б) поголовно сменивших половую ориентацию певцами,
в) состарившимися   на четверть века певицами,
г)  общей замедленно  вялой подачей, с  исчезновением всего  очарования музыки.

А ещё, хотелось бы спросить этих  любителей дуэта сабвуффер - пищалка,  столько лет просиживавших штаны на Tannoy - в курсе ли они, что у самой музыкальной из всех танноевских моделей с компрессионным ВЧ звеном -   Monitor Silver 12,  НЧ динамик был подключён  вообще без фильтра?

Впрочем,  пиши, не пиши.   Теперешним разработчикам,  действительно  не до музыки. Единственное, что для них имеет значение - вовремя выкинуть на рынок,  очередную  модель АС. Ничего личного, только бизнес.©
Fyne Audio .jpg (60.76 КБ)
fyne audio.jpg (30.39 КБ)
show_file.gif (23.28 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

 
 
 
Григорий , сделал как вы и сказали - поставил индукторы 1.2mh вместо 2.2mh в ФНЧ моих Gold  15 . Как вы и предполагали - все просветлело . Настолько , что я даже не узнаю голоса :-).
Как вы описали в своем предыдущем посте:  
Голоса  помолодели лет на 20 :) .
Всё тонально значительно изменилось, посветлело.
Надо подольше послушать, привыкнуть.  
Даже не верится,  что сдвиг с 850 до 1000Hz  делает такое!

P.S. Кстати, когда в своё время сделал тоже самое с Gold  12, такого не произошло.
Хотя, как известно, там кроссоверы идентичны и этот факт всегда меня удивлял - как  может быть один кроссовер на разные драйвера?
 
 
Небольшая поправочка - до  1150 Hz.

Да, любого нормального человека, факт идентичных схем кроссоверов для разных динамиков, мягко говоря удивляет.  
4 Gold 12 & 15 .jpg (63.46 КБ)
M. Gold LF Fc.jpg (95.2 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

 
 
 
Цитата
dedk написал:
Григорий , а что влияет на точку среза в ФНЧ - индуктор , конденсатор, или оба?

Влияют оба элемента.   Чем больше номинал  индуктора относительно конденсатора,  тем характеристика  ФНЧ более пологая - ближе к линквитцевской  аппроксимации.  Чем больше номинал конденсатора относительно индуктора,  тем  характеристика ФНЧ круче и ближе к чебышевской аппроксимации.

Ну и конечно же, увеличение номиналов обоих элементов, без изменения их взаимных пропорций, приводит к понижению частоты Fc, без изменения характеристик аппроксимации. А  такое же уменьшение - к повышению  частоты Fc, без изменения характеристик аппроксимации.
Цитата
dedk написал:
Понял. Спасибо. А насколько надо уменьшить номиналы индуктора и конденсатора в ФНЧ Gold 12, что бы повысить точку среза (Fc) где то на 150 Hz ? Или это неправильный подход ?
Воспользуйтесь пожалуйста  этой методикой расчёта. Там есть все варианты и все ответы.
Кстати, помеченные красными квадратиками, являются  также фильтрами первого порядка. С1 - ВЧ, а  L2 - НЧ.
Цитата
dedk написал:
по поводу увеличения конденсатора С2 -1.5мФ- заметил, что прибавка в ВЧ больше количественная чем качественная.
Тогда, попробуйте  сделать  изменения помеченные на схеме красными квадратиками.
Которые дадут показанные на нижнем графике изменения относительно  той схемы, которая у Вас сейчас и показана на верхнем графике. И уж после , изменить С2.
Кроме того, обратите внимание  на ставший гораздо более ровным модуль импеданса  (коричневая кривая) не превышающая 15 Ohm. Что  благо для усилителя.  Для сравнения, приведу график Turnberry, с их дебильным модулем импеданса,  с пиком 75 Ohm, не влезающим в график, и не менее дебильной АЧХ.
2.png (156.96 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

 
 
 
Ох ,Григорий , да тут мне работы как минимум на пол года :) . Наученный горьким опытом с голдами 12 , понял , что любое точечное изменение надо
хорошо "прослушать" . а то часто бывало что то, что понравилось вначале , оказывалось потом как разочарование . по поводу фнч - очень похоже на вестминстер :) , но мне нравится идея - никогда не пробовал(кстати , куда сдвигается точка среза ? была на 1150hz ,а тепрь ? ).очень жаль , что уже не смогу опробовать на голдах12 . остальное пробовал на голдах 12 : в lcr цепи резистор больше
чем 15-18 ом не нравится. посмотрим как будет в голдах 15 . резистор в 30 ом(10+20) уже заменил на 20 в одной колонке ... вроде ок :) . вечером перепаяю вторую .остальное - надо заказывать детали . для меня важны два момента : сохранить баланс и тембры. ну , а если удастся настроить все так , чтобы относительно полноценно слушать на тихой громкости - радости не будет предела (но тут я скептик - все таки тяжеловаты драйвера) . усилитель - dynaco st35 .при своих где то 13w держит и играет достойно .объем колонок где то 90л (знаю,очень мало,но пока это то, что есть) огромное спасибо.
Изменено: dedk - 04-06-2018 14:26:59
 
 
 
Не всё так страшно.  Облегчить свой труд,  можно  оставив родной кроссовер  в оригинальном виде внутри АС, работая на вынесенном за её пределы  макете.  

Да, это ФНЧ от Westminster Royal.   Fc=1130Hz (см. пост  # 1940). Частота почти та же, но характеристика иная (см. пост  # 1946).

Кроссовер должен работать, как единое и гармоничное целое. Иначе, с аудиофильского уровня - "оценки"   "красивых" звуков, никогда не выбраться на уровень передачи интеллектуально-эмоционального содержимого музыки. То есть, её сути.

А  байки о "тяжёлых" танноевских  драйверах, пусть  поддерживают сочинившие их умники. Как всегда, ищущие потерянные ключи не с фонарём, а под фонарём.

Gold  12:  вес 12" диффузора = 40 г. , магнитное поле в зазоре = 1,15 Тесла. магнит  - AlNiCo.
DC-3142:  вес 12" диффузора = 74 г. , магнитное поле в зазоре = вряд ли более 0,8 Тесла,  магнит  - ферритовый.
Что ничуть не мешает  последнему, "петь соловьём" с   правильно сбалансированным кроссовером. О чём мной и не только, не раз  писалось в этой теме.

Gold  15:  вес 15" диффузора = 90 г. , магнитное поле в зазоре = 1,35 Тесла. магнит  - AlNiCo.

Задача грамотного настройщика -  добиться :
а) приемлемого тонального баланса АЧХ,
б) приемлемого  для среднестатистического усилителя,  модуля импеданса.

На которые, постом выше, я не зря обратил Ваше внимание.

P.S.  Если же АС,  сколько бы они ни стоили, весили, какие бы габариты ни имели,  какому бы бренду ни принадлежали, как и с каким пафосом  раскручены ни были  . . .  
Ввиду  характеристик  своего модуля импеданса, требуют    усилителей,  с   техническими характеристикам  сварочного аппарата,   а тем более,  целой батареи из оных в виде  мультиампинга, то это не АС,  а безграмотная халтура.

Сравните её с модулем импеданса Tannoy  W R ,  который даже в следствии инвертированной фазы пищалки, не падает ниже 4 Ohm. Вот если бы они ещё и  подключили пищалку так как положено - в положительной полярности, то не было бы не только провала на АЧХ, но и  модуль импеданса, нигде бы не опускался ниже 8 Ohm.

В  очередной раз приходится признавать, что несмотря на все те негативные  явления  у  Tannoy, которые я вынужден критиковать. Они  всё же, не чета  гаражной  фирме  -  "пальцы веером".



 
WR vs SM.jpg (104.41 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

 
 
 
 Раз уж начал про эти  ковбойские  гробы для ранчо,  то продолжу.

Имея наглость продавать  ЭТО  за такие деньги, можно было  хотя бы знать, что и как надо делать  
Но не тут то было. С этим у них  туго.  В  СЧ и ВЧ  рупорах, они совершили аж две ошибки:

а) -  сделали  края устьев  резко обрывающимися и острыми  при  которых, ни о каком ламинарном прохождении  звуковых волн, не может быть и речи -   рис.I  файла № 1

Правильная форма устьев, заворачивающихся  в тор -  файлы  № 2 и 3.

б) -  выперли  рупоры  вперёд,  нарушив  фазовую когерентность -   рис.I  файла № 1
Для сравнения,  смотрите  правильно  позиционируемые  по глубине  рупоры от Technics -  файл  №4.

Сделали бы АС не из МДФ,  ДСП, фанеры, или  что у них там.  А с литой передней  панелью - см.  II,  II', III и цветной,  рисунки,  файла № 1.

И избавились бы  от:

в)  - дифракции от передней панели и её углов,
г )  - острых  торчащих  устьев  рупоров,  утопив и сфазировав  их  с остальными динамиками,
д)  - несобранности  в   фокус  толпы  излучателей,  растянутых по всей длине  плоской 2-х метровой  передней панели, вынуждающей  сидеть  так далеко,  чтоб в итоге  слушать не АС,  а  помещение,
е) -  доморощенного ковбойско-гаражного  "дизайна".

Кроме того:

ё)  - покупали бы  нормальные каркасы  катушек индуктивности, чтоб края не  отгибались - файл № 6,
ж) - провели бы отопление в рабочие помещения -  файл № 6,
з)  - или, хотя бы купили  работникам нормальные перчатки -  файл №7
и) -  прибрались в  рабочих помещениях -  файл №8

Надеюсь, для первого подхода достаточно.
show_file (1).jpg (106.02 КБ)
AUTO-TECH HORN.jpg (59.34 КБ)
SM1 Westlake.jpg (89.76 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

 
 
 
Цитата
Griroriy написал:
Надеюсь, для первого подхода достаточно.
Вполне разумная критика. Подход WA, изображенный на картинках 1, 9, 10 всегда вызывал недоумение.
 
 
Картинка 6 - вообще ЖЭСТЬ!  
Страницы: Пред. 1 ... 173 174 175 176 177 ... 179 След.
Читают тему (гостей: 2)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники