Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 101 102 103 104 105 ... 119 След.

Tannoy от Рэкхема и Фонтейна до наших дней, Легендарный бренд, мифы и реальность

 
 
Поскольку   по Tannoy  (после годичного перерыва), на данный момент , особо  интересных мыслей не сформировалось, напишу о том, как  примерно  месяц назад,  приобрёл CD проигрыватель Akai CD-79,  выпуска 1992-93 годов, ЦАП  BB 63.
http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=64&t=20510  

Ну и как было его  не купить?! Модель - топовая, работа человеком,  с таким то музыкальным ником amatti (!!!) проведена огромная . . .
В общем, получил по "Новой почте" этого модернизированного и лампизированного увальня  из Днепропетровска ( 9,3 кг по паспорту, а с добавлениями  умельца - все 11кг), и притащил домой. Водрузил на стойку, подключил и решил сравнить с моим не топовым  Pioneer PD-7070 (5,7 кг) 1987 года, ЦАП  BB 56. http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/player/pd-7070-e.html

Сравнивал по простейшей методике - подключив оба проигрывателя,  со вставленными в них идентичными дисками  (японское издание DP In Rock  в бумажных конвертах, купленный мною дважды благодаря склерозу)  к разным входам усилителя и просто переключая их. Причём, оценивал и по аудиофильски - частыми переключениями фрагментов - оценивая звуки, так и по меломански - прослушивая произведение полностью, оценивая эмоциональное воздействие.

Предварительно отмечу, что выходной уровень проигрывателей был одинаковым, что, как понимаете,  очень облегчало  правильность  оценки их  звучания.

Ну что вам сказать?! Akai CD-79 по всем критериям, как меломанским, так и аудиофильским,  таким как: музыкальность, эмоциональное воздействие,  натуральность звука, динамика,  масштаб, артикуляция (в том числе НЧ), изменчивость ритма,  в пух и прах продул моему старичку Pioneer PD-7070. Правда,  старичка  я  выбрал  только после того, как перетаскал чуть ли не сотню разных проигрывателей. В том числе, практически  все, так  хвалимые  многими модели от  Phillips.

Одно только интересно, как же этот Akai CD-79, будучи топовой моделью с крутыми ЦАП  и прочим, играл в заводском виде, если даже после всей этой работы над ним, результат оказался не лучше чем у вышеупомянутых  Phillips?!

Вот оно, очередное подтверждение того, что важно не из чего и сколько сделано, а как и кем сделано.

Я же, в Pioneer PD-7070,  который и изначально играл весьма прилично (иначе, не купил бы), сделал всего несколько простых и не претендующих на что либо изменений:

1.Поставил понижающий тор.
2.Удвоил (с донора) количество  стальных пластин (каждая примерно 7мм толщиной, и того  4 шт.)   под родным трансформатором.
3.Поставил (также с донора) между трансформаторами и транспортом, свинцовую пластину толщиной примерно 8-10мм. Служащую в оригинале для экранирования наводок от дисплея ( 3' ).
4.Выпаял транзисторные ключи на выходе сигнала.


Так и живём.

 
Akai CD-79.png (1.77 МБ)
Pioneer PD-7070 .jpg (764.89 КБ)
Изменено: Griroriy - 26-03-2019 17:49:59
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Предваряя  набившие оскомину  вопросы  от поведённых на:
цене,
классе,
весе
и прочей маркетинговой  чуши,
зомбированных аудиофилов, о качестве звучания хоть и весьма недорогого, но лучшего  на мой слух,  из моих усилителей -  Sony TA- 3650, дам ссылку  https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum97/topic83450/message2412528/#message2412528  на отзыв  о  АС Sony SS-8150, представленных  во второй половине семидесятых,  вместе с  интегральными усилителями,  удивительно музыкальной по звучанию серии Sony TA- х650. http://www.thevintageknob.org/sony-SS-8150.html
Старшие модели которой: TA- 5650 и  TA- 8650, были сделаны на V-fet выходных транзисторах.
Ну, а топом этой серии были - предварительный  TAE-8450 и оконечный  TAN-8550.

Секрет  прекрасного звучания данной серии усилителей,  разумеется  не в "чудодейственных"  V-fet транзисторах.  
Ведь её младшие модели:  TA- 2650,  TA- 3650 и TA- 4650 комплектовались обычными биполярными выходными транзисторами.  
Я три раза сравнивал свой  TA- 3650 с разными экземплярами TA- 5650 и не нашёл у последних никаких преимуществ в плане звучания. Скорее наоборот,  TA- 3650 был даже  чуть живее.
Ну, а  в АС Sony SS-8150,  этих  V-fet и подавно нет.  :D

Дело как всегда в том, кто и как делает.
Ну,  был  в тот период  (судя по  всему - недолгий)  на фирме, талантливый и знающий человек, вот и сделал играющую музыку  серию.

Просто,  вешать лапшу на уши  лохам, при помощи всяких V-fet и прочей лабуды - выгодно.  А  дать талантливому человеку стать известным  и  тем самым авторитетным - опасно.   Хлопот  с ним  потом не оберёшься.

Так и живём.

 
Sony TA-3650.jpg (113.74 КБ)
Sony TA-5650.jpg (158.68 КБ)
Sony TA-8650.jpg (182.5 КБ)
Sony SS-8150.jpg (751.95 КБ)
Изменено: Griroriy - 26-03-2019 18:06:23
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Здравствуйте Григорий!
Рад вашему возвращению.
За последние годы после общения с вами по поводу  моих Tannoy Monitor Gold 12 многое изменилось .
Были HPD 12 ,  Red 12. Сейчас Monitor Gold 15. Наигрался с кроссами. Накопил небольшой опыт но всегда рад послушать ваш и других .
И так, за дело.:)
Распирает от желания поделиться впечатлениями от прослушивания Gold 12,  Gold 15 , HPD  315,Red  12 (orange dust cap и более поздних), обладателем которых был и частично владею до сих пор.

Начну с конца - мои фавориты Gold 12  и Red 15. С Gold 12 я прожил более десяти лет и перебрал в них всё что можно: пищалки, НЧ диффузоры и конечно же кроссы.
С кроссами Gold отдельная история. :)  Начал с оригинальной схемы из интернета, которая оказалась "неправильной". Что это значит?! А то, что на практике, виденного мной оригинальном кроссовере я не нашёл НЧ номиналом 1.2mH, каковой указан в оригинальной схеме и в принципе, по расчётам, как бы и правильный. На практике все номиналы  - 2.2 - 2.4mH, а иногда и 3.2mH (и это неспроста).  
Далее - выбор / замена индуктора ФВЧ на определённое положение родного  автотранса (energy) тоже оказался не таким простым. Например среднее положение в 4.1mH никак не будет соответствовать тем же 4.1mH на обычной катушке индуктивности (нужно меньше).
Однажды, прочитав  совет  Григория - поставить резистор номиналом 1ohm в ФНЧ голдов последовательно с конденсатором 16uF. Понравилось, дал воздуха и немного глубины прозрачности. Бас стал прорисованнее, чётче. Но, как говорится - у всего есть своя цена - "загудели" мои голды  :) .

Продолжение следует ... Иногда надо работать :)
 
 
Уважаемый dedk!
Из увеличения номиналов катушек НЧ и понижения частоты среза, ничего хорошего не выйдет. Слушать дуэт сабвуфера и пищалки - мало удовольствия. Лично я, посоветовал бы Вам, для получения более живого и открытого звучания пойти ровно противоположным путём - проиллюстрированным мной ниже:
M.Gold .png (101.85 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Околотанноевские  новости.

В следствии смены владельца и реструктуризации Tannoy, некоторое число работников, в том числе из руководящих, оставшееся не у дел, создало свой бренд -  Fyne Audio. Эдакий танноевский клон. Продукция которого, ранжирована по образу и подобию оригинала.

Самые дешёвые линейки АС - с дискретно расположенными динамиками.

Средние - коаксиальные - с волноводами на ВЧ. Правда, так сказать гибридной конструкции. Где  вместо внешнего концентрического волновода к внутреннему прилегает множество радиальных. И как видно по разрезу динамика ниже, магнит ВЧ, в отличии от ферритового на НЧ - неодимовый.  

Ну и старшая линейка: F1-8, F1-10, F1-12 - оснащённая коаксиальными динамиками с компрессионным ВЧ звеном и диафрагмой из титана, диаметром 3" ( 75 мм ) на неодимовом магните. И НЧ динамиком на ферритовом магните. Пока представлена только моделью F1-10, увидев которую, я чуть с дивана не упал.
Видать не зря этих работничков попёрли с Tannoy. Вряд ли можно надеяться на сколь ни будь вменяемое звучание от людей, создающих изделия с таким "дизайном". Мало нам  было B & W, с их  жюльверновско-водолазным  дизайном, а ля капитан Немо, так ещё эти со своим паровозно-трубным из Англии XVIII века, подтянулись.

Помните группу создателей недоразумения с  диковинно безграмотным названием Kingdom Royal?  Не знаю, уж чья в этом вина: фотоаппарата или горе фотографа, но выглядевших на фотографии рядом со своим детищем, натуральными вурдалаками. Так вот, как минимум один из них (см. стрелки на фотографиях ниже) перешёл в Fyne Audio. Вот откуда эта преемственность, в виде 3"  пищалки  и  столь низкой - 750Hz частоты раздела для 10" динамика.

Для сравнения, приведу частоты раздела (Crossover Frequency) и  частоты среза ФНЧ (Frequency cut - Fc)  у нескольких моделей АС Tannoy с 15"динамиками. У которых, в следствии большего диаметра НЧ диффузора (он же ВЧ рупор, радиус которого и определяет нижнюю граничную частоту, ниже которой рупор  не работает (Horn cutoff)), частота раздела  должна быть существенно  ниже, чем у 10" динамика:
 
15DMT II  -  Crossover Frequency = 1100Hz / Fc= 650Hz
15DMT  -   Crossover Frequency =1500Hz / Fc=870Hz
Westminter Royal  -  Crossover Frequency = 1600Hz / Fc=1130Hz

У последних, ввиду некорректного сведения полос, место стыковки НЧ и ВЧ получилось в виде глубокого провала (см. график ниже). Для звука это конечно плохо, но в  качестве иллюстрации - лучше не придумаешь.


Так вот. Разработчики - профаны (у которых так и хочется спросить, на какой же частоте у них Fc, если Crossover Frequency = 750Hz (что зависит, как от порядка ФНЧ, так и  его конкретной аппроксимации (см. графики ниже)), ориентирующиеся не на музыку (в которой они мало что пендрят), а на байки от  аудиофильствующих глухарей, полезности пониженной частоты раздела, дающей широкую диаграмму направленности" и т.д. и т. п., всегда получали и будут получать тухлое звучание, со следующими особенностями:

а) подчёркиванием нижней середины, преобладающей над собственно серединой,
б) поголовно сменивших половую ориентацию певцами,
в) состарившимися на четверть века певицами,
г) общей замедленно вялой подачей, с исчезновением всего очарования музыки.

А ещё, хотелось бы спросить этих  любителей дуэта сабвуффер - пищалка, столько лет просиживавших штаны на Tannoy - в курсе ли они, что у самой музыкальной из всех танноевских моделей с компрессионным ВЧ звеном -   Monitor Silver 12,  НЧ динамик был подключён  вообще без фильтра?

Впрочем,  пиши, не пиши. Теперешним разработчикам,  действительно  не до музыки. Единственное, что для них имеет значение - вовремя выкинуть на рынок очередную модель АС. Ничего личного, только бизнес.©
Fyne Audio .jpg (60.76 КБ)
fyne audio.jpg (30.39 КБ)
show_file.gif (23.28 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Григорий , сделал как вы и сказали - поставил индукторы 1.2mh вместо 2.2mh в ФНЧ моих Gold  15 . Как вы и предполагали - все просветлело . Настолько , что я даже не узнаю голоса :-).
Как вы описали в своем предыдущем посте:  
Голоса  помолодели лет на 20 :) .
Всё тонально значительно изменилось, посветлело.
Надо подольше послушать, привыкнуть.  
Даже не верится,  что сдвиг с 850 до 1000Hz  делает такое!

P.S. Кстати, когда в своё время сделал тоже самое с Gold  12, такого не произошло.
Хотя, как известно, там кроссоверы идентичны и этот факт всегда меня удивлял - как  может быть один кроссовер на разные драйвера?
 
 
Небольшая поправочка - до  1150 Hz.

Да, любого нормального человека, факт идентичных схем кроссоверов для разных динамиков, мягко говоря удивляет.  
4 Gold 12 & 15 .jpg (63.46 КБ)
M. Gold LF Fc.jpg (95.2 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Цитата
dedk написал:
Григорий , а что влияет на точку среза в ФНЧ - индуктор , конденсатор, или оба?

Влияют оба элемента.   Чем больше номинал  индуктора относительно конденсатора,  тем характеристика  ФНЧ более пологая - ближе к линквитцевской  аппроксимации.  Чем больше номинал конденсатора относительно индуктора,  тем  характеристика ФНЧ круче и ближе к чебышевской аппроксимации.

Ну и конечно же, увеличение номиналов обоих элементов, без изменения их взаимных пропорций, приводит к понижению частоты Fc, без изменения характеристик аппроксимации. А  такое же уменьшение - к повышению  частоты Fc, без изменения характеристик аппроксимации.
Цитата
dedk написал:
Понял. Спасибо. А насколько надо уменьшить номиналы индуктора и конденсатора в ФНЧ Gold 12, что бы повысить точку среза (Fc) где то на 150 Hz ? Или это неправильный подход ?
Воспользуйтесь пожалуйста  этой методикой расчёта. Там есть все варианты и все ответы.
Кстати, помеченные красными квадратиками, являются  также фильтрами первого порядка. С1 - ВЧ, а  L2 - НЧ.
Цитата
dedk написал:
по поводу увеличения конденсатора С2 -1.5мФ- заметил, что прибавка в ВЧ больше количественная чем качественная.
Тогда, попробуйте  сделать  изменения помеченные на схеме красными квадратиками.
Которые дадут показанные на нижнем графике изменения относительно  той схемы, которая у Вас сейчас и показана на верхнем графике. И уж после , изменить С2.
Кроме того, обратите внимание  на ставший гораздо более ровным модуль импеданса (коричневая кривая) не превышающая 15 Ohm. Что  благо для усилителя.  Для сравнения, приведу график Turnberry, с их дебильным модулем импеданса,  с пиком 75 Ohm, не влезающим в график, и не менее дебильной АЧХ.
2.png (156.96 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
 
 
Ох ,Григорий , да тут мне работы как минимум на пол года :) . Наученный горьким опытом с голдами 12 , понял , что любое точечное изменение надо
хорошо "прослушать" . а то часто бывало что то, что понравилось вначале , оказывалось потом как разочарование . по поводу фнч - очень похоже на вестминстер :) , но мне нравится идея - никогда не пробовал(кстати , куда сдвигается точка среза ? была на 1150hz ,а тепрь ? ).очень жаль , что уже не смогу опробовать на голдах12 . остальное пробовал на голдах 12 : в lcr цепи резистор больше
чем 15-18 ом не нравится. посмотрим как будет в голдах 15 . резистор в 30 ом(10+20) уже заменил на 20 в одной колонке ... вроде ок :) . вечером перепаяю вторую .остальное - надо заказывать детали . для меня важны два момента : сохранить баланс и тембры. ну , а если удастся настроить все так , чтобы относительно полноценно слушать на тихой громкости - радости не будет предела (но тут я скептик - все таки тяжеловаты драйвера) . усилитель - dynaco st35 .при своих где то 13w держит и играет достойно .объем колонок где то 90л (знаю,очень мало,но пока это то, что есть) огромное спасибо.
Изменено: dedk - 06-11-2018 12:22:52
 
 
 
Не всё так страшно.Облегчить свой труд, можно оставив родной кроссовер в оригинальном виде внутри АС, работая на вынесенном за её пределы макете.  

Да, это ФНЧ от Westminster Royal -  Fc=1130Hz. Частота почти та же, но характеристика иная.

Кроссовер должен работать, как единое и гармоничное целое. Иначе, с аудиофильского уровня - "оценки" "красивых" звуков, никогда не выбраться на уровень передачи интеллектуально-эмоционального содержимого музыки. То есть, её сути.

А байки о "тяжёлых" танноевских  драйверах, пусть поддерживают сочинившие их умники. Как всегда, ищущие потерянные ключи не с фонарём, а под фонарём.

Gold  12:  вес 12" диффузора = 40 г. , магнитное поле в зазоре = 1,15 Тесла. магнит  - AlNiCo.
DC-3142:  вес 12" диффузора = 74 г. , магнитное поле в зазоре = вряд ли более 0,8 Тесла,  магнит  - ферритовый.
Что ничуть не мешает последнему, "петь соловьём" с правильно сбалансированным кроссовером. О чём мной и не только, не раз писалось в этой теме.

Gold  15:  вес 15" диффузора = 90 г. , магнитное поле в зазоре = 1,35 Тесла. магнит  - AlNiCo.

Задача грамотного настройщика -  добиться :
а) приемлемого тонального баланса АЧХ,
б) приемлемого для среднестатистического усилителя, модуля импеданса.

На которые, постом выше, я не зря обратил Ваше внимание.

P.S.  Если же АС, сколько бы они ни стоили, весили, какие бы габариты ни имели, какому бы бренду ни принадлежали, как и с каким пафосом раскручены ни были  . . .  
Ввиду характеристик своего модуля импеданса, требуют усилителей с техническими характеристикам сварочного аппарата, а тем более целой батареи из оных в виде мультиампинга, то это не АС, а безграмотная халтура.

Сравните её с модулем импеданса Tannoy W R, который даже в следствии инвертированной фазы пищалки, не падает ниже 4 Ohm. Вот если бы они ещё и подключили пищалку так как положено - в положительной полярности, то не было бы не только провала на АЧХ, но и модуль импеданса, нигде бы не опускался ниже 8 Ohm.

В очередной раз приходится признавать, что несмотря на все те негативные явления у Tannoy, которые я вынужден критиковать.Они всё же, не чета гаражной фирме - "пальцы веером".



 
WR vs SM.jpg (104.41 КБ)
dzhanikyan@gmail.com

- Пока не воспользовался интернетом, не знал, что на свете столько идиотов. © Ст. Лем
Аргументы (словеса) - ничто, факты, в виде реального звучания - всё.
Страницы: Пред. 1 ... 101 102 103 104 105 ... 119 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)