Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 След.

Применение студийных аналоговых кроссоверов .

 
 
 Думаю ,  для многих актуальна тема согласования сабвуфера в трифонике или полос разделения в би- три- ампинге . Кто - нибудь пробовал использовать для этих целей проф. кроссоверы ? Наверно , как многие нынешние изделия , строятся они на операционниках , которые относительно просто меняются на ОРА2134 .
Цена на эти дивайсы не высока , 100 - 250 у.е. Представлены они во всех инетмагазинах , торгующих соотв. оборудованием. Приведу для примера некоторые :

Behringer CX 3400 SUPER-X PRO

Стерео 2-/3-полосный / моно 4-полосный кроссовер с лимитерами. Фильтры Linkwitz-Riley с крутизной спада АЧХ 24 дБ/октава, абсолютно ровная суммарная характеристика и нулевая фазовая погрешность, регулирование time delay для выравнивания фазы между драйверами, Subsonic-фильтр с частотой среза 25 Гц для защиты низкочастотных динамиков от инфразвука, отключаемый отдельный моно-выход для субвуферов, переключаемый эквалайзер компенсации АЧХ рупорных систем постоянной направленности

Alto X  

Аналоговые кроссоверы серии X используют фильтры типа Linkwitz/Riley с крутизной 24 дБ/окт. Есть регуляторы частот разделения, регуляторы уровня сигнала полос, кнопки заглушения, кнопки переворота фазы, выключатель и светодиодный индикатор питания. Устройства выполнены в однорэковых корпусах.

Кроссовер X 23 (161$) обеспечивает разделение сигнала на три полосы при работе в монорежиме, а при работе в стерео — разделение каждого канала на две полосы. Есть регуляторы чувствительности входов, светодиодные индикаторы пика сигнала, переключатель схемы эквализации (для совместной работы с высокочастотными излучателями, требующими дополнительного подъема уровня высоких частот), кнопка переключения режима работы (моно/стерео), симметричные входы и выходы (разъемы XLR и джеки, продублированы

Samson S 2/3 Way  

Кроссоверы S 2/3 Way используют фильтры типа Linkwitz-Riley с крутизной 24 дБ/окт. У каждого входного канала есть четырехсегментный светодиодный индикатор уровня сигнала и регулятор чувствительности. У каждого выхода есть регулятор уровня, переключатели фазы и заглушения. Полосы низких частот имеют регуляторы времени задержки (от 0 до 2 мс). Также есть выключатель питания и гнездо сетевого кабеля. Каждое устройство выполнено в однорэковом корпусе, габариты 44,5 x 482,6 x 217 мм, масса 3 кг.

Кроссовер S 2 Way (217$) позволяет осуществлять разделение сигнала на две полосы в стереорежиме или на три полосы в моно. На задней панели находятся два линейных входа и четыре линейных выхода (все симметричные, на разъемах XLR). У каждого входного канала есть переключатель фильтра верхних частот (частота среза 25 Гц, крутизна 12 дБ/окт). Также есть два регулятора частот разделения (каждый с переключателем диапазона регулировки), переключатель режима работы (двухполосный стерео или трехполосный моно).



Кроссовер S 3 Way (248$) позволяет осуществлять разделение сигнала на две или три полосы в стереорежиме или на четыре полосы в моно. На задней панели находятся два линейных входа и шесть линейных выходов (все симметричные, на разъемах XLR). У каждого входного канала есть переключатель фильтра верхних частот (частота среза 15 Гц, крутизна 18 дБ/окт). У каждого выхода есть лимитеры. Также на каждом канале есть по два регулятора частот разделения, причем регуляторы "нижней" частоты разделения имеют переключатели диапазона регулировки. Кроме того, есть четырехпозиционный переключатель режима работы (двух- или трехполосный стерео, два варианта четырехполосного моно), выключатель лимитеров и регулятор порога их срабатывания, переключатель суммирования полос низких частот в моно, переключатель частотной коррекции для работы с высокочастотными рупорами постоянной направленности, светодиодные индикаторы лимитирования и роли каждой из полос при выбранном режиме работы.

Какие будут соображения по этому поводу ?
 
 
Александр Сергеевич2, перечисленные вами фирмы в проф. аудио - это как Микролаб в хай-энде... Одним словом - мусор. Ни одна уважающая себя студия в тракт такие ставит.
 
 
ИМХО:

для того чтобы хоть как-то терпимо согласовать саб с основными колонками необходим кроссовер с крутизной спада, КАК МИНИМУМ, 48 дБ/окт, причем кроссовер ТОЛЬКО с low pass, основные колонки должны отыгрывать весь диапазон, чем больше крутизна спада в low pass, тем точнее будет играть вся связка.

ИМХО
 
 
PS:

http://www.marchandelec.com/
 
 
 На 1. Дык я ж и говорю - твикать , если получится . Подскажите приличные кроссы .

На 2-3. В аппаратах из приведённой вами ссылки - 24 Дб/окт.
 
 
на 2
Цитата
для того чтобы хоть как-то терпимо согласовать саб с основными колонками необходим кроссовер с крутизной спада, КАК МИНИМУМ, 48 дБ/окт, причем кроссовер ТОЛЬКО с low pass, основные колонки должны отыгрывать весь диапазон, чем больше крутизна спада в low pass, тем точнее будет играть вся связка.
Вы можете сколько угодно меня посылать, писать ИМХО, но от этого то, что вы говорите, не перестанет быть некорректным в принципе. C таким подходом вам лучше действительно слушать напольники и забыть про трифоник. Подкину мысль - чем больше крутизна спада, тем фаза ... что?

На 4
Цитата
На 2-3. В аппаратах из приведённой вами ссылки - 24 Дб/окт.
Все так ... Вы на правильном пути, в том числе и с модификацией. Можно, конечно, ставить студийный M&K LFE-5, но вот нужно ли ... http://www.mksound.com/filters-bass_mgmt.html в бытовых условиях, думаю, что вполне можно обойтись чем-то из перечисленных.
В Беринджерах традиционно стоят 4580 операционники, не самые плохие для звука (середнячки очень часто применяемые в профессиональной аппаратуре почему-то), хотя и даже не 2134  (в старых моделях 4560 -тут надо менять точно).
 
 

Александр Сергеевич2, колонки сами ваять будете? Или выдерете пасс. кроссы из готовых?
А настраивать как, на слух?
Перечисленные Вами приборы дают крайне грубый звук и годятся разве что для школьных дискотек. "Студийными" их можно назвать только в шутку. Бросьте Вы это дело - деньги выкините и все. Плохой активный кросс намного хуже приличного пассивного, огромное количество деталей плохого качества Вы ставите на пути сигнала.
 
 
"На 2-3. В аппаратах из приведённой вами ссылки - 24 Дб/окт"


под заказ они делают 48 и выше, могут продать КИТы, отдельно low pass блок и т.д.
 
 
"Подкину мысль - чем больше крутизна спада, тем фаза ... что? "


Мыслитель вы наш,
здесь не о фазе надо думать, а какой вклад вносит "несрезанная" басовая каша сабвуфера, что будет суммироваться с основными колонками в НЧ диапазоне вплоть до 150 гц(!) при 12-24 дБ с crossover points в диапазоне 45-80 гц.

 
 
На 6
Цитата
Александр Сергеевич2, колонки сами ваять будете? Или выдерете пасс. кроссы из готовых?
А настраивать как, на слух?
Ну е-мое ... так про ТНХ и не почитали ... упыря Лехиного на вас нет :) И фильтры выдирать не надо, и на слух настраивать не надо ... усе для энтого есть.

Цитата
Перечисленные Вами приборы дают крайне грубый звук и годятся разве что для школьных дискотек.
Правильно,  а отличаются по звуку от подобных же устройств High-End они операционниками, которые и упомянул уже более подготовленный, чем вы, человек - автор ветки, а именно - 2134 :) Там в приниципе в этих фильтрах больше ничего и нет (как пример): http://www.hometheaterhifi.com/volume_8_4/images/outlaw-audio-web-icbmguts_300.jpg ... для полного счастья можно пару-другую еще электролитов сменить, впрочем, Сергеич и сам разберется.

На 8
Цитата
Мыслитель вы наш,
А вы, значит, не мыслитель или не наш? :)))

Цитата
здесь не о фазе надо думать, а какой вклад вносит "несрезанная" басовая каша сабвуфера, что будет суммироваться с основными колонками в НЧ диапазоне вплоть до 150 гц(!) при 12-24 дБ с crossover points в диапазоне 45-80
О фазе нужно думать ВСЕГДА, потому что для качества звука, в частности для кроссовера, это важно.
Вот сравните переходную характеристику для фильтров ЛР 4-го и 8-го порядка http://www.rane.com/n160fig22.gif
Помимо бОльшей задержки фильтр с 48 dB/октаву (8-го порядка) дает еще и выброс АЧХ для импульсного сигнала ощутимо бОльший (в два раза), чем 4-го. Потому и мало где применяется.
"Каши" никакой не будет, если саб воспроизводит сигнал в ФАЗЕ с мониторами и СУММАРНАЯ АЧХ линейна, потому что фазовый сдвиг в случае 2-х ЛР 4-го порядка (HPF и LPF) между ВЧ и НЧ выходами кроссовера будет одинаков, причем  выше частоты среза средний бас плавно перестает воспроизводиться сабом и начинает воспроизводиться мониторами, ниже частоты среза - наоборот.

В вашем же случае она будет нелинейной - мало того, что саб с 48 dB/октаву фильтром будет воспроизводить звук с задержкой на период (360 градусов) на частоте среза по отношению к сигналу полнодиапазонных мониторов и эта фигня будет суммироваться с сигналами мониторов, дак еще и  ниже частоты среза один и тот же сигнал будет воспроизводиться с сильным сдвигом фазы сабом (на определенной частоте воoбще 180 градусов, то есть в противофазе и будет провал) и одновременно без сдвига фазы мониторами - вот она вам и каша.
Мало того, чем больше крутизна среза фильтра саба, тем больше поворот фазы и разница с фазой основных полнодиапазонных мониторов, помимо задержки воспроизведения импульсных сигналов и выброса, то есть вы просто сами не понимаете, о чем говорите, извините.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)