Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 41 След.

Пара слов о тезисах Рауля

 
 
У меня, (лично!), нет оснований НЕ ДОВЕРЯТЬ словам Рауля, не смотря на то, что я совсем не знаток винтажа. Его позиция эмпирически обоснованна, последовательна и определенно заслуживает внимания. Попытаемся вкратце рассмотреть основные положения, отстаиваемые Раулем. При этом я буду иметь в виду, что тип эстетических требований  к звуку находится в соответствии с высказанной мной в п.0 темы «Музыкальность или точность?» теорией, утверждающей существование 2-х подходов у оценке АС. Это, во-первых, подход требующий «музыкальности», когда АС рассматривается в качестве самостоятельного муз. инструмета. "Музыкальность" определяется УМЕНИЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИСКАЖЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПОРЯДКА В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ. Во-вторых, подход требующий «точности», при котором АС рассматривается в роли неизбежного, но необходимого посредника между музыкой и слушателем, соответственно, любые искажения тракта в данном случае принимаются как зло. При этом первостенное значение придается не искусственной (сотворенной АС), а ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, и АС в идеале должна быть "зеркалом" для последней. Итак, рассмотрим три основных положения Рауля в связи с этой теорией:
1 - Рауль: «В АЧХ АС необходима нелинейность, линейная АС не звучит».
Перенесем это положение из области требований к АС,  на требование к муз. инструментам. По всему видно, что высказанное Раулем положение находит здесь свое прямое выражение.  Звучание муз. интрумента, если его соотнести с АС, НЕ ЛИНЕЕН и НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ линеен. Требование линейности АЧХ совершенно неприемлемо для муз. инструментов. Понятно, что не только всякий вид инструментов имеет собственную, особенную АЧХ, но и каждый отдельный инструмент в пределах этого вида ИНДИВИДУАЛЕН В СМЫСЛЕ ЕГО НЕЛИНЕЙНОСТИ.  Наоборот, проблема примитивности звучания СИНТЕЗАТОРА – его, условно говоря, линейность.
2 – Рауль: «Качество звучания АС не может быть полностью детерминировано теорией. Огромную роль играет СЛУЧАЙНОСТЬ». Опять таки, сопоставив требования к АС с требованиями к звучанию муз. инструментов, мы увидим ту же самую закономерность, что и в 1 положении. Возьмем для примера человеческий голос. От «пения» одного певца мы затыкаем уши, но пение другого доставляет массу удовольствий. Существует ли теория на прямую детерминирующая зависимость красоты пения от психофизических показателей человека? Нет. И ее не может существовать. Объем легких, гланды, рост, вес, состав слюны, скорость обмена веществ, мировоззрение - что и как рассматривать? Невозможно теоретически понять, например, почему Пеле гениальный футболист. СЛУЧАЙНОСТЬ. Завершенное сочетание абсолютно бесконечного кол-ва переменных. Другой пример – скрипка Страдивари. Берем подобное дерево, копируем размеры: похоже? Отдаленно напоминает.
3 – Рауль: «Допустимый в АС минимум искажений простирается до уровня ЯВНО СЛЫШИМЫХ искажений».  Все тоже самое, что и в положениях 1и 2. Мы наслаждаемся голосом певца ровно до тех пор, пока он не переходит в хрип. Пианист может форсировать удар до тех пор, пока звук инструмента не достигнет корпусных искажений. Более того, перенося терминологию из области АС на сферу муз. инструментов можно сказать, что всё звучание муз. инструментов – это ничто иное как искажения.

Какие можно сделать выводы? Из приведенного рассмотрения видно, что положения, отстаиваемые Раулем, относятся требованию «музыкальности». И в этом контексте его положения   ОБОСНОВАННЫ и ЛОГИЧНЫ. Другое дело, что они могут быть категорически НЕПРИЕМЛИМЫ для человека с другим типом эстетического восприятия, требующего от АС не «музыкальности», но «ТОЧНОСТИ» (к которым я лично себя причисляю). А это уже вопрос ВКУСА – т.е. совершенно другая проблема.


[small]Отредактировано: 20-01-2006, 10:59[/small]
 
 
Как выражается пьянствующий философ Дима Борисов "еще один подсел на Рауля!"
 
 
Андрей Мамикс

Спасибо,весьма интересное мыслеизложение.
Приятно удивлен.
 
 
 Я придерживаюсь абсолютно противоположной Раулю позиции: в ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ПЕРВИЧНА "ТОЧНОСТЬ". И именно поэтому мне любопытна иная точка зрения.
]

[small]Отредактировано: 20-01-2006, 11:44[/small]
 
 
Все же просто "Мамикс"  
 
 
Рауль, как всем здесь известно-еще тот СУБЬЕКТИВИСТ!!со стажем..)))

Андрей- вы заглядывали на его сайт??
 
 
На 0:
Многа букафф...
Асилил...
Нипонял аднаво: для чего вообще такую большую "пару слофф" было писать?
Или это действительно присяга?
 
 
Цитата
мыслеизложение.
Снова началось МЫСЛЕИЗВЕРЖЕНИЕ, не имеющее по сути ничего общего с форумом "Акустические системы".
АС упоминаются чисто формально, для привязки, на самом деле сводятся счеты с Санчесом- Жанд верно заметил
Цитата
"еще один подсел на Рауля!"


[small]Отредактировано: 04-02-2006, 22:07[/small]
Что не слышно ухом, но чем слышит это ухо...
 
 
Если есть претензии по тематике, я не настаиваю чтобы ветка оставалась именно здесь. Хотя замечу, что тема относиться к вопросу о требованиях к АС. Эти же вопросы обсуждаются в большинстве веток Рауля.
 
 
У Рауля никаких тезисов нет. Прочитайте его посты за последние пару тройку месяцев, он везде и во всем себе же и противоречит. Сегодня носится с одной идеей, завтра с другой(отрицающей первую). Все бы ничего, кабы он знал цену своим идеям, а то нет же, все на полном серьезе, до драки. Куда дойдет его белая горячка - одному богу известно. Так что к его словам серьезно относиться смысла не имеет. Местный Жириновский. Тезисы? Какие там тезисы... матом послать и морду погрозиться набить, да кучу сомнительного текста вывалить писанного ВОТ ТАКИМИ ВОТ БУКВАМИ, в этом он весь.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 41 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)