Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 159 След.

Особенности сибирской акустики, или последний из могикан на тропе измерений

 
 
Цитата
Например, Мусатов использует бумажный саб и алюминиевый СЧ. Понятно, что у них разная скорость нарастани очень разная.
Почему бы этому не отразиться в месте сшивки на целостности передачи инструмента, голоса?
Оба на, а я и не знал, что металлические СЧ использую. :) Пока только ВЧ.
Согласование динамиков по времени отклика легко просчитывается и контролируется. Лучше всего это видно на водопаде в режиме сонограммы. При этом на каждой частоте видно место, где сосредоточена масимальная энергия отклика.

Согласование по тембральной окраске гораздо сложнее. Реально такое согласование требуется, если частота раздела находится в диапазоне от 400 до 2000 Гц. Если динамики будут иметь разный тембр, то солист при хождении по высоте тона может изменяться по тембру, что гораздо заметнее, чем один, пусть и не правильный тембр. Это кстати проблема широколюбимых двухполосок с рупором от 600 Гц.
 
 
Цитата
Это кстати проблема широколюбимых двухполосок с рупором от 600 Гц.
Вот беда, а мужики-то с TAD не знают!   :(
 
 
Цитата
Вадим Шлемский пишет:
Цитата
Это кстати проблема широколюбимых двухполосок с рупором от 600 Гц.
Вот беда, а мужики-то с TAD не знают!    
Знают, но гордо замалчивают.  :scout:
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Согласование по тембральной окраске гораздо сложнее. Реально такое согласование требуется, если частота раздела находится в диапазоне от 400 до 2000 Гц. Если динамики будут иметь разный тембр, то солист при хождении по высоте тона может изменяться по тембру,  

Да я это согласование и имел ввиду. А нафото вроде сч у Вас алюминиевый был.
Значит ошибся.
Кстати электорат это изменение только развлекает.  Они думают, что слышат анатомию звука, малейшие нюансы и изменения.
Я это заметил, когда демонстрировал ещё в 90-х усилители Стародубцева привезённые с выставки на 33-й лампе.
У неё наблюдалась та же проблема тембрального непостоянства при изменении плотности спектра.
А потом столкнулся с этим явлением, когда такое нравится, в "красивой" акустике.
Тут достаточно музыкальным контентом манипулировать.
ЕдРо в ведро
 
 
Цитата
Андрей Любитель пишет: А что может вылезти критического?
А как же фазовая инвариантность в детерминированном музыкальном спектре?
Воу, я таких слов даже не слышал, :D
Критически - может фазовая кривая заломаться или вообще порваться при сравнительном замере, например 0 против 15 градусов горизонтального угла.
Цитата
Андрей Любитель пишет:
Ведь не секрет, что существуют связки усилитель/акустика с очень хорошей совместимостью по ритмике. Система буквально дышит. Тут начинают говорить о токах, управлении нагрузкой.Уже скоро старушки будут знать о "демпинг" факторе, который просто ни о чём. Мы на него не влияем, Но все о нём говорят
Каждая бабка и каждый дедка великой страны должны наизусть знать минимальный ДФ, иначе получат "колбасу" вместо баса. :)
А "совместимость усилитель/акустика по ритмике" предлагаю заменить на совместимость по запрашиваемой/выдаваемой мощности, вот только без всякого словоблудства типа пиковая...музыкальная...шумовая...
Цитата
Андрей Любитель пишет:Одно дело замеры на шуме и свипах и другое на музыкальном спектре. Очень разном по жанрам, форме и нарастанию уровня сигнала. Современные инструменты музыкантов вообще далеки от синусоиды.
Тут дело такое :каждому замеру - свой сигнал. А музыкантам до скорости вариативности измерительного сигнала, того же розового шума, как до Луны.В современных прогах большой пакет изм.сигналов - за глаза,кому мало (мне - к примеру)может вводить свои "изуверские" условия измерения,в тот же IMD-тест.
Цитата
Андрей Любитель пишет:
Раньше были маломощные усилители, с узкой полосой пропускания и невысокой скоростью нарастания выходного напряжения. Они прекрасно звучали на купольных динамиках с вязкой пропиткой, большой массой диффузоров и довольно инерционными переходными характеристиками
Акустике монописуальна узкая полоса и невысокая скорость усилителя, поскольку у нее эти показатели намного хуже(с технической т.з.),а вот к его маломощности  очень уж неравнодушна и плату требует конскую за удовольствия.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Цитата
Андрей Любитель пишет:
Кстати электорат это изменение только развлекает. Они думают, что слышат анатомию звука, малейшие нюансы и изменения.
Я это заметил, когда демонстрировал ещё в 90-х усилители Стародубцева привезённые с выставки на 33-й лампе.
У неё наблюдалась та же проблема тембрального непостоянства при изменении плотности спектра.
А потом столкнулся с этим явлением, когда такое нравится, в "красивой" акустике.
Тут достаточно музыкальным контентом манипулировать.
Как похоже,до безобразия:
"И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек, Что Бермудский многогранник - незакрытый пуп Земли. "Что там было, как ты спасся?"- Каждый лез и приставал. Но механик только трясся и чинарики стрелял." :cheers:  :laughter:
P.S.Анатолий,извиняюсь за OFF. ;)
 
 
Цитата
Владимир Леонов пишет:,извиняюсь за OFF
Да ладно, :) я у Андрея эту фразу - "проблема тембрального непостоянства при изменении плотности спектра" вспомнил по АП, - там когда то теоретики-умельцы её жестоко обличили, хотя ни один из них однотакта на ней не собирал и тем более не доводил до ума с применением измерительной техники.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
солист при хождении по высоте тона может изменяться по тембру, что гораздо заметнее, чем один, пусть и не правильный тембр. Это кстати проблема широколюбимых двухполосок с рупором от 600 Гц.
По мне - заставить солиста прыгать из басовика в среднечастотник можно кривым фильтром, либо на запредельной,против расстояния между головками, частоте раздела, а вот рупор от 600 Гц явно из области фантастики - там 2" головка, даже имея резонанс в районе пол-кила,только теоретически может от 600 Гц, в реальности на полку АЧХ встает с 1-1.2 кГц.
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
А это одна из сегодняшних моих АС, - 3х полосная напольная, полностью на норвежских динамиках.
Цену вывел в 70000 рублей.
На нч - винтажный Seas 25F-EW, я их часто ставлю не потому,что дешево достались с Ибея, а за возможность очень качественно отыграть до 1-1.2 кГц. Основные характеристики у этого басовика одни из лучших : резонанс на воздухе в 26 Гц,что дает возможность в небольшом ЗЯ получить начало спада отдачи в 46-48 Гц; давление с ватта в 90 дБ, сопротивление в 8 Ом и оптимальные Т/С - хоть в ЗЯ,хоть в ФИ. Попадается такой басовик редко,но он того стоит.
На средней полосе Seas P17RC,тоже из 90х годов - есть еще на Земле магазины,где они водятся.Сопротивление и давление с ватта подстать басовику,а диффузор не бумажный а полипропиленовый - давно хотел попробовать этот материал и ничего плохого,против словоблудских отзывов в сети,не увидел на замерах - очень ровная отдача от 300 Гц до 4 кГц с никакими искажениями,отсутствие локальных всплесков неравномерности и большой угол раскрыва диффузора - хорошая возможность получить начала спада угловой АЧХ от 3300 Гц.Единственное неудобство,связанное с большим диаметром диффузора - раннее начало спада давления на угловой АЧХ для мелких вч-головок - вот тут как раз и пригодилась норвежская Seas H113 - тоже из винтажа и тоже со склада. Про неё я раньше рассказывал и мнение не изменилось - высокая отдача с ватта,большой тканевый купол с возможностью запуска от чуть выше 1.5 кГц, очень ровная АЧХ по диапазону,очень низкие искажения и плавный спад отдачи наверху.Да еще и Альнико в бонусе.
В этой акустике опять попытался сделать очень низкий нч/сч раздел в 200-300 Гц, но сильно затянутый импульсный отклик басовика, в следствие применения большой емкости шунтирующего конденсатора,быстро успокоил желание - остановился на частоте в 650 Гц - и басовику есть,что показать, и большой среднечастотник не скучает в ожидании.
Верхний раздел определился быстрее - 3,3 кГц - также, как и нч/сч раздел, сделал 2м порядком. Фильтры полностью на отечественных деталях - "если не видно разницы.." :) Сигнал опять развел английским Ixos, а вход на фильтр,ради интереса,запустил толстой моножилой.
Рассчитанный корпус размерами вышел в 79 х 39 х 27 см, не считая ножек, тут у каждого габарита не прибавить, не убавить. Фанеру взял высшего - 1/2 сорта,из мебельной серии, столярный цех мне нарезал боковые панели под углом в 45 градусов и остались мелочи - положить всё это на ровный верстак, облить Клейберитом торцы заготовок и стянуть ленточными струбцинами. Передняя панель опять наборная получилась - 6 и 18 мм фанеры, корпус опять стянут на угловые рейки,так же введена поперечная усилительная брейса.
Корпус поверху покрыл опять полиуретановой Тиккуриллой - цвета махагони в 3 слоя, с промежуточной шлифовкой,затем 3 слоя прозрачного лака.
В итоговых показателях : сопротивление 8 Ом,давление с ватта на метре в 90 дБ,диапазон частот (по -3 дБ) от 44 Гц до 15 кГц,подводимая мощность от 5 до 70 Вт.
Что она любит - музыку, много и разной,
что не любит - мух,слоников и горшки с цветами.
P1030999.JPG (289.87 КБ)
P1040002.JPG (262.87 КБ)
P1030993.JPG (284.73 КБ)
P1030986.JPG (289.76 КБ)
P1030990.JPG (284.43 КБ)
WWW.SAGA-SIBIR.COM.

Благословляю АЧХ. Кручу взглядом фазу. Режу полосы без скальпеля.Привораживаю бас. Дорого.
 
 
Красивенькие. Их надо на подиум ставить ,что бы ВЧ оказался на уровне ушей?
 
 
Ну ты пенсия дашь  :o ,молодец классная работа   :cheers:
да и цена на сегодняшний день более чем демократическая.
Кто же на такую красоту горшки ставит,ну если только ночные  :D
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 159 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)