Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Двухблочная дека Technics RS-9900US

 
 
Ну вот... Писец. Свершилось! Не могу не поделиться.

На днях я стал счастливым обладателем редчайшей, единственной в своем роде деки в мире - двухблочным Техниксом (одтельно механика и электроника) в превосходнейшем состоянии. Я ее еще пока не копал, но весу в ней - килограмм 10 в электронной части и кило 18-20 в механике. С виду В ЖИЗНИ не видел ничего подобного. Функционально - также есть моменты, которые я пока не просекаю что и как. Короче, буду разбираться, а потом расскажу, что нашел необычного.

Кроме того, полагаю, что таких "единых" систем, как моя ТЕПЕРЬ, в мире хорошо если еще пара где-нибудь болтается. Нет, не в плане "крутизны" (это к терапевту), а в плане уникальности. Что именно, можете на сайте посмотреть

www.geocities.com/nakamaniac

 
 
Я заценил систему... Класс!!! Я протащился - это опупенный Техникс. Я такой ушастый рэковый дизайн просто обожаю - с детства комплекс (у самого в таком стиле вторая система - ушастая, глазастая да с ручками). Не говоря уже об так сказать технической стороне дела - топ фирмы в годы её расцвета. Не хватает только ИМХО бобинника типа 1500-го для завершения картины. Не думал про это?

Ну там еще было (как я помню по каталогу Technics по-моему 78 года из светлых детских воспоминаний) еще и двублочный эквалайзер на 24 полосы на канал и аналоговый тюнер...

Кстати, а вот твои Селешены, как мне кажется не к этой конюшне совсем. А...? Тебе бы что-то вроде JBL 4312. Кстати, JBL очень хорошо с Technics по жизни ладили - еще с детства опять-таки запомнил, папаша мне вдолбил и доказал. Если не покатят здоровые JBL, то есть у них классные мониторчики 4320. Советую!

А про деку буду ждать твоего рассказа с нетерпением!  
     
 
 
«...Я заценил систему... Класс!!! Я протащился - это опупенный Техникс...»

Спасибо. Это в то-то время фактически антиквариат был, а сегодня, так я вообще молчу... Сколько это стоило тогда не знает по-моему никто – так только, смутные догадки и гадание на кофейной гуще.

«...Я такой ушастый рэковый дизайн просто обожаю - с детства комплекс...»

Вот и у меня комплекс...

«...Не хватает только ИМХО бобинника типа 1500-го для завершения картины. Не думал про это...»

Да много чего еще не хватает... Какое-то время назад на Ебэе El-Cassette упустил :-( В точно таком же стиле, мать его. Наверное, не менее редкая штуковина, чем 9900... Где ее теперь ловить?

«...Ну там еще было (как я помню по каталогу Technics по-моему 78 года из светлых детских воспоминаний) еще и двублочный эквалайзер на 24 полосы на канал и аналоговый тюнер...»

Будем искать...

«...Кстати, а вот твои Селешены, как мне кажется не к этой конюшне совсем. А...?»

Это ты зря. Это ОЧЕНЬ хорошие АС. На мой вкус, разумеется. Года 3 они уже у меня – даже мысли не было поменять!

«...Если не покатят здоровые JBL, то есть у них классные мониторчики 4320. Советую...»

Да много, наверное, чего бы ЕЩЕ подошло. Но от добра добра не ищут. Я много времени угробил, прежде чем остановился на Селесшене.

«...А про деку буду ждать твоего рассказа с нетерпением...»

Мануал ко мне на нее приедет только через неделю с хвостиком, но я ее покаместь и так «сделал» - сегодня утром закончил. Есть о чем поговорить. Может, советом поможешь – есть пара непоняток. Напишу что и как чуть позднее.
 
 
УДа много чего еще не хватает... Какое-то время назад на Ебэе El-Cassette упустил :-( В точно таком же стиле, мать его. Наверное, не менее редкая штуковина, чем 9900... Где ее теперь ловить?
=== Дя, это горе - разделяю. Такая штуковина да еще с нужной косметикой выплывает раз в 3-4 года, если не реже. А на наши просторы так думаю вааще не завозилась... Кстати, может обменяемся своми никами на Ебае, чтобы мы друг-другу в малину не насрали (учитывая наши весьма схожие интересы...) или наоборот. Я там тоже по мелочи промышляю (у немцев в основном)...

Это ты зря. Это ОЧЕНЬ хорошие АС. На мой вкус, разумеется. Года 3 они уже у меня – даже мысли не было поменять! Да много, наверное, чего бы ЕЩЕ подошло. Но от добра добра не ищут. Я много времени угробил, прежде чем остановился на Селесшене.
=== Хм... Ну на вкус на цвет... Меня у них всегда верх смущал - холодновато металлический - как я слышу. Они по мне в целом жестки и чрезмерно графичны. Но ведь главное, чтобы ТЕБЕ нравилось - я всегда это говорил. Настоящее счастье оно всегда ЛИЧНОЕ, даже в любви и хинаяне. А вот уж путь к общественному щастю только через концлагерь лежит...    

Мануал ко мне на нее приедет только через неделю с хвостиком, но я ее покаместь и так «сделал» - сегодня утром закончил. Есть о чем поговорить. Может, советом поможешь – есть пара непоняток. Напишу что и как чуть позднее.
=== Попробую рискнуть помочь самому Раулю :о) - в меру скромной квалификации... Спасибо за доверие. Мое мыло и даже телефон ты по-моему знаешь... Кстати, мне очень интересна протяга на этом Техниксе - она же горизонтально расположенная к тому же! Кстати, а ведь была такая и цельная дека у них...





 
 
Думаю многим будет интересно взглянуть на этот уникальный аппарат внутри.

Мои фотки здесь:

http://z-audio.ru/9900/9900.html
 
 
Как говорится "не соси...": внутри также монументально как и снаружи! Володь, а ты его не слушал? Фотки твои, или в Инете нарыл?

Кстати, довольно сильно возбуждает толщина передних панелей. Я такого даже на современных high-end фрезерованных кирпичах типа Jeff Rowland редко видел... Не то что нынешняя жестянка, да-с. Почему раньше ты не только слышал, но видел, за что деньги просят?

Как в анегдоте: "...А теперь осталось чтобы вся эта х...йня взлетела!" Осталось только, чтобы он ЗАИГРАЛ (мне почему-то кажется, что должен составить конкуренцию НАКам...)

По-моему звуковая часть у него на дискретке заделана. Вот Рауль нам и расскажет свои впечатления о таком Звуке - "Барин-то был во, Во и вО!" А теперь есть надежда что барин (Звук то есть) вернется из Парижа (т.е. из 70-х)...

 
 
Фотки не из инета, из жизни.  

Про впечатления от звука подождем Рауля.

ZZZ
 
 
Хочется надеяться, что информация о такой воистину уникальной деке не оставит никого равнодушным.

Начну с «наружности».

Дека состоит из двух отдельных блоков, в дальнейшем именуемых Э (электроники) и Т (питания и транспорта) размером:

Э: 48.5 х 33 х 16 см
Т: 48.5 х 33 х 18.5 см

и общим весом 25 кг.

Блоки соединяются между собой 2 кабелями: одним квази-DIN-овским (как в наших магнитофонах было), только шестиштырьковым – подпись под разъёмами гласит, что это для ГВ, и вторым, 20-штырьковым шлейфом, в 1 см толщиной.

На задней стенке Т имеется 13-ти штырьковое гнездо – полная иллюзия посадочного места под какую-нибудь лампу – для подключения ДУ и клемма заземления под винт. На задней же стенке Т имеется выгравированная круглая «наклейка», гласящая: „LISTED Tape Record/Playback Pre-Amp 828B UL®”. Что бы это означало, никто не знает?

На задней стенке Э кроме разъемов под вышеупомянутые кабели присутствует 4 пары тюльпанов, подписанные Line In, Throughout, Line Out 1 и 2. В действительности это просто два входа и два выхода, что КРАЙНЕ полезно и удобно при работе с декой.

На лицевой панели Т имеется:

Тумблер питания (один на оба блока)
Индикатор питания
Кнопка Eject – мягко откидывается огромная стеклянная дверца и отстреливается кассета
Хорошо подсвеченный кассетный отсек с огромным зеркалом под 45° на потолке – кассета закладывается горизонтально пленкой к себе, а при закрытии подкассетника (вниз) оказывается в положении где-то так градусов 20° к горизонтали.
5 подсвечивающихся клавиш управления в ряд (Rec, <<, Play, >>, Pause) с большой клавишей Stop под ними.
Механический счетчик
Регулятор скорости ЛПМ
Трехпозиционный тублер таймера (Play/Off/Rec)
Трехпозиционный тублер «памяти» (Play/Off/Stop)
Подсвеченный стрелочный индикатор расхода ленты

На лицевой панели Э имеется:

Индикатор питания
Регулятор громкости на наушники
Пальчиковое гнездо для наушников
2 пальчиковых гнезда AUX in & out
2 пальчиковых гнезда MIC left & right
2 подсвеченных стрелочных индикатора уровня – значок Dolby нанесен напротив –5дБ, а максимальная отметка шкалы - +5дБ.
Двухпозиционный тумблер tape/monitor (сквозной канал)
Двухпозиционный тумблер mic attenuation  0/30dB
Трехпозиционный тумблер переключения типа ленты - CrO2/normal/FeCr – можно писать на normal в режиме CrO2 (как в Накамичи)
Индикатор CrO2 – зажигается автоматически
Трехпозиционный тумблер генератора – 8kHz/off/400Hz
Трехпозиционный тумблер Dolby – FM/in/out
Двухпозиционный тумблер MPX – in/out

Триммеры под отвертку с фиксацией среднего положения:
Play Cal. L & R
Rec. Cal. L & R
Кнопка активации/деактивации возможности ручной подстройки
Индикатор активации/деактивации ручной подстройки
Триммеры под отвертку с фиксацией среднего положения, активирующиеся/деактивирующиеся в зависимости от положения кнопки:
Bias (общий на оба кармана)
EQ L & R (коррекция подъема АЧХ предыскажений на ВЧ)

Концентрические ТРЕХзонные регуляторы (третье кольцо – «запоминатель» нужного положения с фиксатором):
Mic/aux level
Входного уровня

Общий на оба канала регулятор выходного уровня, отградуированный в дБ – предельно правое пооложение соответсвует +8дБ

В верхней крышке имеются прорези под 2 пары триммеров (L & R) по отвертку:
Уровень генератора 400Гц (уровень 8К регулируется синхронно)
Уровень FM

ВОПРОС ПО ТЕМЕ:
Что за нахрен такое FM, да еще настраивающийся!? Можно было бы подумать, что это MPX, но это не он, поскольку MPX есть отдельный…

Теперь о «внутренностях».

Т:

Механика выполнена столь же просто, сколь гениально. Минимум пружин, минимум рычагов, минимум тяг, минимум всякой херни! Все из стали/дюрали. Прямой привод принимающего тонвала, от него через пассик приводится подающий (достаточно легкий). Один прямоприводный мотор (с маховиком) весит около 500 грамм! Подмотка/перемотка выполнена на двух ОТДЕЛЬНЫХ бессердечниковых (завязанных электронно между собой) моторах, приводящих в движение бобины подкассетника через одинаковые пасики. Никаких фрикционов, никаких промежуточных роликов. ОЧЕНЬ напоминает механику Tandberg – только не так быстро мотает. Привод головок и включение перемотки осуществляется соленоидами. Тонвалы, кажется, одинакового диаметра или минимально различающиеся (померить когда все разобрано было забыл, а снаружи штангенциркулем не подлезешь). Прижимные ролики одинакового размера – бля буду, прямо как в 1000/700 Накамичах, т.е. из серии «х.й заменишь».

Три реально РАЗДЕЛЬНЫХ головки – никаких сэндвичей. ГС расположена перед подающим прижимным роликом – опять-таки прямо как в 1000/700 Накамичах. Не регулируется. Да, собственно, на кой это надо... ГЗ (смахивает на Тандберговскую) регулируется тремя подпружиненными винтами (в трех плоскостях, стало быть), один из которых (азимутальный) специально удлиннен так, чтобы быть доступным пользователю. Таким образом, мы имеем дело с возможностью ручной подстройки азимута ГЗ. ГВ по виду сбоку очень смахивает на Cannon, стоящий в Накамичах BX с тем отличием, что она довольно-таки круто остроконечная! Регулируется ГВ также 3 винтами, один из которых (азимутальный) также доступен пользователю, но «не на регулярной основе» - он не удлиннен, но к нему можно подобраться через дырочку. Несколько удивило крепление ГВ – НЕ винты подпружинены, а вместо этого к ГВ с обратной стороны приварена хитровыгнутая профильная стальная пластинка, которая, типа, пружинит... Короче, не опять мог отделаться от впечатления, что у Тандберга позаимствовали. Между ГВ и принимающим прижимным роликом имеется стальная направляющая с возможностью регулировки! На сказать, что такая конструкция очень радует, поскольку пленку буквально ВСЕ «держит в русле» - направляющая на входе на подающий ролик – вилка на ГВ (слева) – направляющая на выходе с ГВ.

В блоке Т расположена не только питание и механика, но также и ГСП и, видимо, предварительный УВ. Имеются триммеры для подстройки:

Индикатора расхода ленты (2 – для конца кассеты и для начала)
Вращающего момента подмотки
Коррекции ВЧ при записи (2 – в двух местах АЧХ)
Тока подмагничивания для НОРМАЛЬНОЙ пленки (2 – L & R, берется за основу для остальных типов)
Фильтров-пробок (2 катушки – L & R)

Блок Э:
Ну, там до хренища всяких триммеров – буду вспоминать по памяти:

Настройка Dolby (4 - по 2 триммера на канал)
Фильтр-пробка для УВ (2 катушки - L & R)
Коррекция уровня воспроизведения (2 - L & R)
Коррекция АЧХ УВ на СЧ (2 - L & R)
Ток подмагничивания для ХРОМА (один триммер на ОБА канала)
Ток подмагничивания для FeCr (один триммер на ОБА канала)
Коррекция уровня записи для НОРМАЛА (2 - L & R)
Коррекция уровня записи для ХРОМА (2 - L & R)
Коррекция уровня записи для FeCr (2 - L & R)
Коррекция АЧХ записи на ВЧ для НОРМАЛА (2 катушки - L & R)
Коррекция АЧХ записи на ВЧ для ХРОМА (2 катушки - L & R)
Коррекция АЧХ записи на ВЧ для FeCr (2 катушки - L & R)
Коррекция входного уровня  через Line In (2 - L & R)
Коррекция уровня сквозного канала (2 - L & R)
Балансировка входного уровня (один триммер для подгонки левого канала под правый)

Совершенно точно забыл еще одну пару триммеров, но, убей не помню, каких. Признаться, мне также не вполне очевидна необходимость последних трех перечисленных.

Аппарат был относительно чист механически – чему там пачкаться-то!? – но зато находился в невероятно расстроенном состоянии – настройка заняла уйму времени и душевных сил. Пока выяснилось следующее: его можно настроить так, чтобы он великолепно играл «чужие кассеты», но при этом он безобразно пишет (звучание окрашено до неприемлемости). Или его можно настроить так, чтобы он ИДЕАЛЬНО писал (и воспроизводил, разумеется) «свои собственные» кассеты, но при этом возникают проблемы с «чужими» - проваливаются нижние верха (8-12К). Три дня его терзаю – компромисс пока найти не могу. Пока все-таки остановился на варианте «своя запись». Сегодня подсобачу Спектралаб и буду смотреть что происходит. Меня терзают смутные сомнения относительно «уникальности» зазоров егонной ГВ...

Да, померил детонацию – 0.07% weighted RMS, 0.1% weighted peak. Учитывая возраст и одинаковые диаметры тонвалов - достаточно круто ИМХО. Хотя заявляли они 0.04% weighted RMS... АЧХ сниму сегодня вечером – завтра расскажу.

Уф, как много получилось...

Наверняка забыл что-то важное, но... сейчас уже притомился писать. Если кто не увидел в написанном чего-то важного, напишите пожалуйста.
 
 
  Насчёт EL-cassete: а возможно ли сами кассеты нынче добыть?
 
 
Очинно интересно! О-ч-е-н-ь. Спасибо.

На счет буковок "FM": у меня глупое предположение что и тут на Tandberg похоже - не звязано ли с Dolby FM как-то??? ;-) Хотя вряд ли конечно....

А вот Бред №2: а может это частоту подмагничивания меняет?

Не в тему (я протсто в шоке!): вчера моим другом-учителем был завершен глубокий тюнинг Акай-750. Слушали... Этот кусок железа натянул как девочку Nakamichi 480, тоже тюнингованную кстати.... Вот так... :-( Я плакаль....




Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)