Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 23 След.

Почему деки звучат по-разному

 
 
На днях прочел замечательную статью из журнала Аudio 84 года, которая сподвигла меня написать два слова о том, о чем я давно собирался написать.

Если взять ОДИН и тот же набор тестовых лент (включая АЗИМУТАЛЬНУЮ), настроить по ним НЕСКОЛЬКО различных дек, а потом записывать поочередно на одной из дек сигнал (для большей наглядности лучше взять pink noise), который проигрывать на других, то... идентичности звучания, как правило, все равно НЕ БУДЕТ!

Почему это так?

Эквализация (коррекция) внесенных при записи на магнитную ленту предыскажений строго определена (в том числе математически) в международных стандартах. Однако БОЛЬШИНСТВО производителей "кладут" на стандарт. Заметьте, большинство, а не некоторые!

Так, например, Накамичи используют свою собственную кривую коррекции УЗ, которую они "создали" СПЕЦИАЛЬНО для СВОИХ, квази-идеальных ГВ!

Что это значит на практике? По-простому, это значит, что благодаря потрясающей отдаче своих ГВ на ВЧ декам Накамичи при ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ нет необходимости "дополнительно задирать" те же верха в УВ, чтобы компенсировать их "потерю" в ГВ. Это приводит к тому, что при ЗАПИСИ на деке Накамичи эта самая запись ДОЛЖНА быть несколько больше "обычного" (стандарта) "завалена" по ВЧ во избежание появления "избыточного верха".

Выводы отсюда очевидны.

1.
Записи, сделанные на Накамичи, на "ЧУЖИХ" деках звучат ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕГДА ГЛУШЕ, чем на них самих.
Хотя бы уже просто потому, что сильнее завалены по ВЧ ПРИ ЗАПИСИ. При воспроизведении на Накамичи, неординарно высококачественная ГВ Накамичи позволяет "вытянуть" "заваленную" по ВЧ запись до положенного уровня даже при применении стандартной коррекции в УВ. А при воспроизведении на деке с "обычной" ГВ и обычной же коррекцией УВ, этого добиться, понятно, невозможно. Поэтому, при прочих равных, воспроизведение "более заваленной" по ВЧ записи на "обычной", т.е. придерживающейся норм IEC, деке будет характеризоваться некоторой "глухостью", которая зачастую воспринимается как несовпадение азимута.

2.
Записи, сделаные на "ЧУЖИХ" деках, ЧАСТО (но не всегда) звучат на Накамичи ЯРЧЕ, чем на них самих. Опять же, при прочих равных, просто потому, что коррекция УЗ в области ВЧ большинства дек существенно выше, чем в деках Накамичи. Почему выше? Потому что ГВ (ГУ) у них хуже, т.е. чтобы запись на той же самой деке звучала приемлемо, нужна доп-компенсация потерь в ГВ через УЗ.

3.
В низкобюджетных деках с посредственными головками (в основном ГУ) для получения записи, приемлемо звучащей на данной конкретной деке, коррекция ВЧ в УЗ, как правило, "задрана" ОСОБЕННО сильно, что позволяет компенсировать убогость ГВ (ГУ). Это приводит к тому, что зачастую (но НЕ ВСЕГДА) записи, сделанные на посредственных деках, звучат на первый взгляд ЧУТЬ ЛИ НЕ ЛУЧШЕ, чем собственные записи дек, на которых эти записи прослушиваются. Однако это впечатление ОБМАНЧИВО! Такие записи, как правило, обрезаны в самом верху (после 17К) и сильно усилены в зоне 10-15К, что и создает впечатление насыщенности, яркости звука.

Кроме всех прочих выводов, резюме, которое я хотел бы дать, достаточно просто:

Если всякие гуру, выставляющие деки на продажу,  пользуются в своих описаниях выражениями типа "звучит очень винтажно" или, не дай Божок, "кандидат под ламповый тракт", это значит, что Вас просто собираются натянуть. Причем не просто натянуть, а в жопу и без вазелина.
 
 
Де Жа Вю или осеннее обострение?

Хотя чего это я,  есть хорошая пословица "не тронь г... не воняет" (-:

http://zaudio.hotbox.ru
 
 
2 Рауль -->

  ну, вот видите что получается :

Наковские девайсы формируют вокруг себя узкий круг фанатов "фирменного наковского звучания" .  
  А "счастливые" обладатели наков и пользователи "чужих" дек ограничены в обмене записями между собой и с внешним миром !  -- не только благодаря супер-верно-настроенному положению головок в пространстве, а ещё и квази-идеальной собственной кривой коррекции УЗ .

 Вот ведь как не просто быть наковладельцем!   :)))


 Спасибо Вам, Рауль.     :) (:



--- С уважением ко всем на(р)команьякам, _ Jack _ ---

 
 
Кстати, господа хорошие!

А не объясните ли мне первопричину появления перманентно продолжающейся вражды и неприязни друг к другу .  

Отчего же Рауль СанчеZ постоянно пытается поддеть  Владимира Zимакова ?

 
 
Да нет никакой неприязни, просто профи прикалываются. :)
 
 
нууу...

больно уж жесткие у них приколы :

У одного -  "в ж... и без вазелина"
А у другого - "г... не воняет" .

  тоже мне "профи"  _   :(((  

 
 
2 _  Владимир Зимаков  -->

Ну вот пылится на шкафу у меня дечка одна Pioneer... та про которую на ZzzAudio.hotbox.ru написано, что дескать она "кандидат под ламповый тракт" ...  
 я уж давно её(деку) не слушал, но что-то я оч.сильно сумнюваюсь, что это ваабще хоть какой-то "кандидат"...

А вот моя то Пыанэриха только в морг кандидат...    
я блок питания сжёг нафиг  - ну забыл, что она на 110V ... и врубил в нашу розетку на 220...  
ну, абыдна, слющай, да?

У меня лично об этом пионере осталось воспоминание как о рычащем танке с глазами-стрелками  :)))  


 
 
 
To all.  Видать нужны разъяснения:

О "винтажном" звучании - как правило, ИМХО, это синоним "англицкого звука", т.е. иногда окрашенного, теплого и воздушного, особенно в среднечастотном диапазоне. АЧХ при этом может простираться и до 14 и до 20к, не ею оно(звучание) определяется.

О "кандидате под ламповый тракт" - так я называю деки- по сути конструкторы, т.е. большой просторный корпус(чтобы лампы влезли)+бп+более менее приличный ЛПМ со стандартным креплением головки(чтобы заменить ее на сквозной CANON).  Всю, подчеркиваю ВСЮ!!! остальную электронику надо ИЗЪЯТЬ и прибить к стенке бальшим гвоздем (может кроме ГСП).

Вероятно я доделаю такой трахт скоро (до конца года) на базе Пионера-1250 и буду давать ее для сравнительных прослушиваний, а схемки на сайт брошу, вдруг психи вроде меня не перевелись еще? (-:

Опять про НАКи - основной плюс - их живучесть, надежность ЛПМ и хороший набор регулировок на плате. А по звуку есть им конкуренты, есть! Тут кому что больше нравится, сколько людей столько и разных ушей.

http://zaudio.hotbox.ru
 
 
А кто-нибудь делал когда-либо ламповый кассетник ?

Есть какая-нибудь инфа ?
 
 
А уменя другая ситуация, все записи сделанные на моём 510 Пионере на других деках звучат явно с завышением верхов, верхов больше, они никак не искажены, воспроизводятся ясно и чисто, но их явно больше, чем на самом Пионере.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 23 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)