Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 25 След.

AKAI GX-9, Неисправности. Ремонт. Настройка.

 
 

Цитата
Проскальзывает тупым трением о фетр внутри бобышки узла. Там и пружинка в 3 оборота есть :)))

Нет там внутри бобышки никакого фетра с пружинкой. Фетр есть только внутри ролика подмотки/перемотки, как я понимаю, для того чтобы при смене направления вращения моторчика перекидавать ролик вправо/влево.
 
 

Цитата
Именно есть промежуточное положение, когда рычажок с фетром подтормаживания прикасается к левому узлу в более ослабленном режиме нежели при воспроизведении.
В данном лентопротяге подтормаживание либо есть, либо нет - положений 2
Цитата
Она же не постоянна (скорость) и меняется в зависимости от количества пленки на правой стороне. А фрикционных механизмов я там не увидел. Как эта соответствующая скорость получается? Что-то где-то должно проскальзывать или притормаживаться...

Цитата
Проскальзывает тупым трением о фетр внутри бобышки узла. Там и пружинка в 3 оборота есть :)))
При перемотке мотор мотает от 9в в полную силу. При воспроизведении мотор на ИСПРАВНОМ аппарате крутится от 5в(напяжение ниже номинального) и при этом вращается с той скоростью, которую позволяет наматывающаяся лента при отсутствии проскальзывания в парах насадка мотора - ролик и ролик - приемный узел...При этом насечка на насадке еще живая(нет проскальзывания насадки мотора по ролику).Т е лента механически определяет скорость мотора. Фетр на ролике перемотке в передаче момента вообще не участвует - он может только тормозить ролик на переходных режимах да сглаживать толчки... А на изношенной деке мотор крутится от тех же 5 в с проскальзыванием со скоростью, определяемой напругой минус потери на проскальзывание насадки по ролику От этого на насадке вместо насечек уже проста полированная канавка. В общем на исправном аппарате если встанет приемный узел то механически встанет и мотор...А напруга снимется по автостопу...
 
 

Цитата
, для того чтобы при смене направления вращения моторчика перекидавать ролик вправо/влево.
Совершенно верно - ролик нормально заторможен за счет трения о фетр и это позволяет перекинуть его маятник при смене направления!
 
 
Тогда получается, что при автопоиске левый ролик все время подтормаживается, независимо от направления перемотки.
Где-нибудь регулируется время срабатывания автостопа? И какое оно должно быть?
И еще, как я понял, роль программной шестеренки выполняет переменный резистор, а не как в классической схеме движущиеся контакты на шестерне. А подстроечными резисторами корректируется его погрешность. Или не так? И зачем на левом ролике стоит оптопара? Автостоп у меня всегда срабатывает только от правого.
Много вопросов? :-) Просто уж хочется разобраться и довести хоть немного до ума.
 
 
Итак!
Время срабатывания автостопа НЕ регулируется
Четыре паза на прграммной шестерне обеспечивают синхронность всех механизмов и саму логику их работы. А переменный резистор обратной связи (тот чо с шестеренкой) показывает положение  кинематики. А регулировочные позволяют всю эту программную кривую( я как про график) сместить и тем самым отрегулировать кинематику(по большому счету требуется регулировать только положение воспроизведения, )
Вообще положение всех деталей определяется тем, на каком радиусе программной шестерни в даннй момент находится скользящий штифт конкретного элемента В районе каждого промежуточного положения  эти канавки имеют участки постоянного радиуса(ступеньки)
 
 
Цитата
резиновые прокладки я купил и уже точилом подогнал внешний диаметр.
Странно, неужели не удалось найти идентичную прокладку, чтоб ничего не дотачивать??
Цитата
А еще у Маяка в комплекте была ну очень могучая железная кассета.
Была, и причём хромовая!!:))
 
 

Цитата
Тогда получается, что при автопоиске левый ролик все время подтормаживается, независимо от направления перемотки.
Да!Так и есть...
 
 

Цитата
Странно, неужели не удалось найти идентичную прокладку, чтоб ничего не дотачивать??

Не нашел. У самых подходящих внешний диаметр больше, а внутренний как-раз.

Под это дело еще поменяю ролик подмотки в другой деке (HITACHI). Там он совсем задубел.


Цитата
Была, и причём хромовая!!:))

По-моему единственная хромовая советская кассета. И в свободной продаже никогда их никто не видел.
 
 
Нет не единственная была и до сих пор есть МК-60-7 хромовая кассета.
 
 
Еще раз про работу ЛПМ AKAI типа31,51,71,91,7,9 иподобных..
Всего у данного лентопротяга 5 положений(для всех есть метки на шестерне!!!) Итак ПО ПОРЯДКУ начиная с открытого кассетоприемника!!

1 "открытая кассета" - тормоза узлов отведены, положение роликов и головок максимально низкое,подтормаживание выключено
2 "перемотка простая" - положение роликов и головок как и при пункте 1(максимально низкое),тормоза отведены,кассетоприемник(и далее везде) закрыт, подтормаживание выключено
3 "автопоиск" - (стоп с отведенными тормозами узлов) Головки введены до касания с лентой, ролики немного приподняты,подтормаживание включено
4 "стоп" -  то же что и 3, но заторможены узлы,подтормаживание включено
5 "раб ход" - ролики прижаты,головки максимально подняты,подтормаживание включено
6 "промежуточное" - Между положениями 1 и 2 есть промежуточное нефиксируемое с кратковременным торможением узлов.Данное положение метки не имеет
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 25 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)