Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 38 След.

Nakamichi DRAGON, Легенда страны восходящего Солнца

 
 
По графику записи на 0дБ всех надрал Карман-Кардан! :D
Частотка - как у "убийцы" моего. ;)
 
 
Цитата
Veschii Oleg пишет:
По графику записи на 0дБ всех надрал Карман-Кардан!  
График графиком, а музыка как оказалось, музыкой :)
 
 
5 КАССЕТНЫХ ДЕК ВЫСШЕГО КЛАССА

Крейг Старк


Прямое лабораторное и акустическое сравнение пяти лучших в мире кассетных дек

Пару месяцев назад журнал STEREO REVIEW предоставил мне пятерку лучших кассетных дек в мире. Несмотря на мою безграничную радость, приказ был такой: «Напишешь, какая из них лучше, времени у тебя – две недели». Ну и задача!

Первые четыре деки, рассмотренные в данном обзоре – это Nakamichi Dragon ($1995) 1983 года, Tandberg 3014 A ($1995) 1984 года, Onkyo TA-2090 ($900) 1985 года и Revox B215 ($1880) 1986 года. Кроме незначительных доработок все они имеют не новую, а скорее проверенную временем конструкцию: тот же Дракон впервые был представлен еще в 1982 году. То же самое справедливо и для пятой деки, топовой Harman Kardon CD491 ($950), выпущенной впервые в 1983 году.

Необходимость возвращения к этим классическим аппаратам в поисках лучшего является свидетельством того, что разрабатывать кассетные деки мирового класса теперь экономически невыгодно. Они своего рода дань относительно немногому числу потенциальных покупателей, которые являются истинными аудиофилами и инженерами и которые ненавидят саму идею производства с позиции ценообразования. К сожалению, если еще и остались неизвестные секреты аналоговой записи на компакт-кассету, то их уже не суждено узнать: ученые, которые, возможно, обнаружили их, были переведены на более новые проекты, например формат DAT.

Все пять представленных дек имеют раздельные головки записи и воспроизведения, что позволяет пользователю проводить моментальное и точное сравнение источника с только что записанным сигналом. Однако с конструктивной точки зрения более важным при этом является возможность изготовления воспроизводящей головки с очень узким магнитным зазором, менее одного мкм, что обеспечивает воспроизведение очень высоких частот (с малой длиной волны). Одновременно это позволяет выполнить головку записи с относительно широким зазором, около 3 мкм, который необходим для полного проникновения сигнала в оксидный слой магнитной ленты и, таким образом, обеспечить лучшее соотношение сигнал/шум на низких частотах (с большой длиной волны).

Деки Nakamichi и Tandberg имеют физически раздельные головки записи и воспроизведения. В остальных трех деках применены головки типа «сэндвич», в которых головки записи и воспроизведения объединены в общий корпус с разделительным экраном между ними.

Полностью раздельные головки требуют (или как бы настоятельно говорили пуристы, позволяют) осуществлять настройку азимута головки записи и головки воспроизведения таким образом, чтобы их зазоры оставались полностью параллельны друг другу, несмотря на незначительные отклонения в движении магнитной ленты по корпусу компакт-кассеты. Головки, заключенные в общий корпус не требуют настройки азимута, но требуют просто верить, что их зазоры изготовлены и будут оставаться строго параллельными, и что качество экрана между ними позволит предотвратить утечку тока подмагничивания из тракта записи в каскады воспроизведения.

Кроме того, все пять дек построены по технологии закрытого контура с двумя тонвалами для снижения неравномерности движения магнитной ленты. (Медленные, периодические изменения скорости ленты воспринимаются как плавание звука, а более быстрые изменения скорости, вызывающие «песочный» или «режущий» характер звука называются детонацией).  В конструкции с закрытым контуром самый важный участок ленты (тот, что проходит по головкам) изолирован двумя тонвалами и их прижимными роликами от подающего и приемного сердечников. Подающий тонвал вращается с чуть более медленной скоростью, чем ведущий, в результате чего создается контролируемое натяжение, которое прижимает ленту к головкам. В оптимальной конструкции диаметры тонвалов и массы их маховиков различаются во избежание их попадания в общий частотный резонанс.

Все пять кассетных дек оборудованы системами шумопонижения Dolby B и C; в деку Onkyo также встроена альтернативная система dbx. Кроме того, у аппаратов Revox, Harman Kardon и Onkyo имеется система Dolby HX Pro, увеличивающая отдачу магнитной ленты на высоких частотах путем динамической регулировки тока подмагничивания при записи. С той же целью в деке Tandberg применена собственная система Dyneq.

Для получения оптимальных характеристик при работе с компакт-кассетами различных производителей все пять аппаратов позволяют проводить калибровку с применением встроенного генератора испытательных сигналов, что позволяет производить точную настройку подмагничивания и тока записи. Кроме Дракона все аппараты оборудованы счетчиками ленты с регистрацией времени воспроизведения и оборотов сердечников кассеты. Все деки имеют различные функции памяти в режимах перемотки и воспроизведения, деки обеспечивают возможность подключения внешнего таймера, имеют отключаемые мультиплексные фильтры при записи FM сигнала (отключение фильтра необходимо для достижения порога 20000 Гц).

Nakamichi Dragon ($1995)

Компания Nakamichi добилась выдающихся результатов в разработке магнитных головок, лентопротяжных механизмов и трактов с предельно низким уровнем шума, а дека Dragon является венцом творений компании. Дека обеспечивает воспроизведение с функцией автореверса, но запись ведется только в одном направлении ленты. В деке применены абсолютно раздельные записывающая и воспроизводящая головки. Вытекающая из этого необходимость подстройки азимута решается абсолютно бескомпромиссным способом.

В деке установлена четырехканальная магнитная головка воспроизведения, не требующая разворота при автореверсе. В то же время, элементы головки, отвечающие за воспроизведение правого канала фактически разделены на два сверхтонких сегмента, раздельные сигналы с которых можно сравнивать. Если воспроизводящая головка имеет даже незначительное отклонение в ту или иную сторону возникает разность фаз между сигналами с двух сегментов правого канала. Эта разность, обнаруженная и усиленная, используется для управления серводвигателем, который в режиме реального времени регулирует азимут головки до тех пор, пока разность сигналов не исчезнет. Несмотря на то, что система разработана для компенсации отклонений движения ленты внутри корпуса компакт-кассеты, данная технология Nakamichi Auto Azimuth Correction (NAAC) также позволяет восстанавливать отдачу на высоких частотах с лент, записанных на менее точных аппаратах.

Уникальной для Nakamichi также является функция, которую профессионалы издавна применяли в катушечных магнитофонах. Головки Дракона выставлены относительно краев магнитной ленты таким образом, что углубление от абразивности ленты, искажающее сигнал в левом канале не развивается в процессе износа самих головок. Ширина зазора головки воспроизведения составляет 0,6 мкм, а головки записи – 3,5 мкм.

В ЛПМ Дракона задействованы пять двигателей. Два из них, управляемые системой кварцевой стабилизации частоты вращения, непосредственно приводят в действие тонвалы системы закрытого контура. Эти двигатели разработаны специально для исключения паразитных трений, которые часто являются причиной детонации в прямоприводных системах. Точность конструкции ЛПМ такова, что фетровый прижим ленты, установленный в компакт-кассете, отводится от головки воспроизведения и таким образом исключается  как источник модуляционного шума. Третий двигатель Дракона передает вращение на сердечники кассеты, четвертый установлен вместо соленоидов привода головок для их более плавного подъема. Пятый двигатель используется в системе автоподстройки азимута. Диаметры тонвалов и массы их маховиков подобраны таким образом, чтобы исключить их попадание в резонанс.

Дракон оборудован флуоресцентным пиковым индикатором уровня с двадцатью сегментами на канал, который также позволяет контролировать регулировку подмагничивания и настройку чувствительности различных типов лент. Дека имеет встроенные генераторы на 400 и 15000 Гц, сигналы которых также выводятся на линейный выход для калибровки прочих компонентов системы. Они облегчают процедуру калибровки, несмотря то, что она проводится в ручном режиме. Переключение уровня подмагничивания/коррекции для различных типов лент также осуществляется вручную. Среди прочих функций имеется в наличии поиск вперед с удвоенной скоростью, автоматическое понижение уровня сигнала на удвоенной скорости, а также регулировка уровня сигнала на линейном выходе.

Onkyo TA-2090 ($900)

Если и есть какая-то функция, которой нет в Onkyo TA-2090, то трудно представить, что бы это могло быть. Дополнительно к трем головкам, трем двигателям и системе закрытого контура с двумя тонвалами предлагается система dbx как приложение к системам шумопонижения Dolby B и C, а также профессиональная система увеличения отдачи Dolby HX Pro, которая включается вручную, а не автоматически.

Головки записи и воспроизведения, изготовленные для модели TA-2090 из износостойкого сендаста заключены в общий корпус, как и на большинстве трехголовочных дек. В ЛПМ применен прямоприводный двигатель для вращения ведущего тонвала (подающий тонвал связан с ним через пассик), второй двигатель осуществляет вращение сердечников кассеты, а третий обеспечивает плавную и тихую работу блока головок, прижимных роликов и тормозных узлов. Уровень детонации испытанного нами аппарата оказался самым низким из тех, что мы когда-либо встречали.

Выбор уровня подмагничивания и коррекции для различных типов лент производится автоматически, но различия между кассетами разных производителей в пределах одного типа ленты могут быть компенсированы введением функции Accubias, которая использует встроенные генераторы сигналов для определения требуемых настроек подмагничивания. После калибровки дека перематывает ленту к участку начала проведенных настроек. Также калибровку чувствительности лент можно осуществлять вручную. Счетчик ленты непосредственно показывает время, остающееся до окончания стороны кассеты (длительность используемой кассеты нужно выставлять заранее), а индикатор уровня из шестнадцати сегментов обеспечивает наглядное отображение пиков сигнала. Имеются двунаправленный поиск по программе и регулировка уровня сигнала на линейном выходе. Кроме того, Onkyo TA-2090 одна из немногих дек, которая еще снабжена микрофонным входом.

Tandberg 3014 A ($1995)

Не так давно Tandberg 3014 A был модернизирован (о чем и говорит индекс А) путем установки полипропиленовых разделительных конденсаторов и нового каскада с регулируемым выходным уровнем. Поверхности обоих тонвалов получили шероховатость для уменьшения проскальзывания ленты, которое может стать источником модуляционных шумов. Однако в основном аппарат остался прежней ориентированной на пуристов декой класса high-end, обзор которой я делал в 1984 году.

Дека Tandberg 3014 A собрана как пресловутый боевой корабль: массивный корпус с основанием толщиной 5 мм и внутренними распорками вмещает пару прямоприводных двигателей, которые управляются общей сервосистемой и передают вращение сердечникам кассеты. Такая конструкция позволяет перематывать ленту со скоростью в шестьдесят раз выше скорости воспроизведения (скорость может быть снижена для поиска фонограмм путем нажатия кнопки перемотки). Система закрытого контура с двумя тонвалами выполнена с применением больших маховиков, имеющих разные диаметры для предотвращения входа системы в резонанс. Система приводится в действие третьим двигателем через пассик. Четвертый двигатель управляет блоком головок и выполняет соответствующие функции.

Головки записи и воспроизведения в деке 3014 A являются физически раздельными узлами, что предусматривает регулировку азимута головки записи для абсолютного совпадения азимутов обеих головок. Регулировка осуществляется с применением встроенного генератора сигнала 15000 Гц. Этот же генератор вместе с еще одним генератором на 315 Гц используется для ручной калибровки под ленту. Да не воспротивятся закоренелые аудиофилы, но процесс оптимизации тока подмагничивания и настройка под чувствительность ленты может оказаться обременительным: специальную отвертку необходимо вставлять в четыре небольших отверстия на лицевой панели аппарата и таким образом добираться до органов настройки. К счастью, настройку приходится осуществлять только при смене кассет разных производителей в пределах одного типа ленты. В обычном режиме Tandberg 3014 A как и большинство дек автоматически опознает тип ленты и соответствующим образом переключает настройки подмагничивания и коррекции.

Очевидно, Tandberg  - последняя компания, которая применила аналоговые пиковые индикаторы уровня вместо светодиодных дисплеев, впрочем, стрелочные индикаторы вне всякого сомнения дают более точные показания. Кроме того, у Tandberg 3014 A индикаторы «компенсированы», то есть они показывают степень подъема высоких частот, подаваемых на головку, таким образом, они точно предупреждают возможную перегрузку. Tandberg уделяет особое внимание записываемому сигналу, который смешивается с сигналом подмагничивания в особом каскаде усиления (запатентованная система Actilinear II). Второй уникальный каскад тракта записи осуществляет динамическую регулировку уровня высоких частот для увеличения перегрузочной способности ленты на высоких частотах. Компания Tandberg заявляет, что данная система Dyneq вносит меньшие интермодуляционные искажения, чем система Dolby HX Pro.

Дека Tandberg 3014 A может хранить в памяти до 9 программ предустановок, а на задней стенке аппарата имеются органы управления для ручного выбора типа ленты и для настройки тока записи. Также на лицевой панели предусмотрена регулировка уровня сигнала на линейном выходе.


Revox B215 ($1880)

Прочность конструкции, характерная для профессиональных катушечных аппаратов от Revox также очевидна и в модели Revox B215. В ее двухтонвальной системе с закрытым контуром применены прямоприводные двигатели с датчиками Холла. Другая пара прямоприводных двигателей, управляемых микроконтроллером, приводит во вращение сердечники кассеты, торможение которых осущствляется электрическим, а не механическим способом. Головки записи и воспроизведения у Revox B215 являются отдельными узлами, заключенными в общий корпус, при этом зазоры головок оптимально подобраны в соответствии с их функциями.

Переключение подмагничивания и коррекции под различные типы ленты происходит автоматически, но предусмотрено и ручное переключение для воспроизведения лент из хромдиоксида, записанных с коррекцией 120 мкс (как обычные ленты на основе оксида железа). Оптимизация параметров на лентах разных производителей в пределах одного типа полностью выполняется автоматически: достаточно нажать одну кнопку, а остальное система сделает сама, включая обратную перемотку на участок ленты, откуда начиналась калибровка. Предусмотрена память для предустановок для двух видов лент на основе оксида железа, для трех видов лент, эквивалентных хромовым и для одного вида ленты типа «металл». Уровни записи могут устанавливаться вручную или однократным нажатием кнопки регулировки уровня.

Уровни сигнала отображаются на жидкокристаллическом дисплее из двадцати четырех сегментов на канал, а электронный счетчик непосредственно показывает оставшееся время. Предусмотрена функция плавного увеличения и уменьшения уровня сигнала. Несмотря на то, что на задней стенке имеются разъемы для подключения дополнительного пульта дистанционного управления и даже имеется серийный компьютерный порт, регулировка уровня выходного сигнала в деке не предусмотрена.

Harman Kardon CD491 ($950)

Harman Kardon CD491 – привлекательно выглядящая дека, конструкция которой создает впечатление, что она разрабатывалась для аудиофила категории high-end, желающего иметь полный спектр функций без лишней возни. ЛПМ деки устроен значительно проще, чем у аппаратов рассмотренных выше: в нем только два двигателя, один из которых непосредственно приводит во вращении ведущий тонвал в составе двухтонвальной системы с закрытым контуром. Раздельные головки записи и воспроизведения, выполненные из сендаст-феррита, заключены в общий корпус и не требуют взаимной подстройки.

Уровень сигнала отображается на пиковом индикаторе с шестнадцатью сегментами на канал. Индикатор можно переключить во взвешенный режим, при котором отображается компенсированный записываемый сигнал, подаваемый на головки – абсолютно разумный подход.

Модель CD491 позволяет осуществить полную настройку тока подмагничивания/записи, однако это требует применения специальной отвертки, которую следует пропустить через специальное отверстие в передней панели. Кроме того, поскольку предусмотрен лишь один набор регулировок, это означает, что однажды воспользовавшись этими регулировками никогда нельзя быть уверенным, что впоследствии удастся вернуться к заводским предустановкам. Полагаю, что предоставленной возможностью воспользуются лишь некоторые пользователи.

Счетчик ленты имеет функцию отображения времени воспроизведения, что безусловно удобно для домашних записей. Еще одна удобная функция – редкие в наши дни микрофонные входы. Также предусмотрены двунаправленные программы поиска и воспроизведения фонограмм, а также регулировка уровня сигнала на выходе.

Лабораторные испытания

Как всегда, лабораторные испытания, которым были подвержены все кассетные деки, начались с измерения отдачи по частоте с применением наших тестовых лент BASF стандарта МЭК: на основе оксида железа (120 мкс) и диоксида хрома/металла (70 мкс). Harman Kardon показал наибольшие отклонения от ровной частотной характеристики на границах диапазона (+4 дБ на 31,5 Гц, - 5 дБ с лентой на основе оксида железа и – 3 дБ с хромовой лентой на 18000 Гц). При этом дека Nakamichi обнаружила незначительный (от 1,5 до 2 дБ) провал в среднечастотном диапазоне. Остальные три деки показали исключительно ровные характеристики с отклонением в пределах ±1,5 дБ на всем частотном диапазоне.

Параметры записи-воспроизведения измерялись с применением референсных образцовых кассет фирмы TDK: AD (оксид железа), SA (эквивалент диоксида хрома) и MA (металл). Поскольку заводские настройки всех пяти кассетных дек осуществлялись не по этим лентам, мы построили графики как по стандарту МЭК на уровне 0 дБ (250 нВб/м), так и по уровню -20 дБ, который является стандартным уровнем для измерения частотной характеристики. Измерения производились как до, так и после проведения калибровок, предписанных производителями. Приведенные графики отражают результаты измерений после калибровки. Разница в полученных данных до и после калибровки в основном лежит в пределах пары децибел, однако в одном случае она составила без малого 7 дБ на частоте 20000 Гц. Разумеется, во всех случаях результаты показали важность проведения процедуры калибровки на топовых кассетных деках.

Об эффективности системы Dolby HX Pro и фирменной системы Dyneq компании Tandberg, повышающих отдачу на верхнем участке частотного диапазона, можно судить, сравнивая результаты с графиками, полученными на уровне 0 дБ. Только дека Onkyo позволила отключить систему Dolby HX Pro для измерения отдачи в верхней части частотного диапазона, однако сравнение с графиками, полученными при испытаниях деки Nakamichi (в которой нет Dolby HX Pro) говорит о многом. Честно говоря, следует отметить, что показания на графиках уровня 0 дБ для всех дек значительно улучшились на участке диапазона от 10 до 20 кГц только при включении системы Dolby C, что и является обычной практикой.

При измерениях с общепринятым уровнем -20 дБ все пять кассетных дек не испытывали трудностей в достижении порога в 20000 Гц. На обоих уровнях измерений отдача в басовом спектре у дек Harman Kardon и Nakamichi была превосходной; остальные три деки показали завал от 3 до 5 дБ на нижней октаве (от 20 до 40 Гц), а также проявили некоторые волновые колебания уровня отдачи, хотя они и не были серьезно заметны на слух.

Коэффициент детонации, измеренный как взвешенным среднеквадратичным, так и взвешенным пиковым методами оказался исключительно низким у дек Harman Kardon и Tandberg, а также экстраординарно низким – лучший результат в моей практике измерений – у Onkyo, Nakamichi и Revox. Стабильность тона была исключительно хороша у всех дек, кроме Harman Kardon, чье отклонение в скорости ленты 0,5% оказалось заурядным показателем, хотя и приемлемым в большинстве случаев.

Прослушивание

В данном обзоре участвуют кассетные деки, которые уже известны как лучшие в мире. Неудивительно, что все они великолепно воспроизвели предварительно записанные фонограммы, а сами обеспечили совершенно безупречную запись со всех компакт-дисков и грампластинок, которые мы включили в тесты. Возникла проблема выбора победителей. Это потребовало от нас сравнения уровней выходного сигнала каждого из претендентов с точностью в пределах 0,1 дБ, а также потребовало использования переключаемой системы двойного слепого тестирования с АВХ компаратором. АВХ компаратор имеет микропроцессор, который в случайном порядке присваивает кнопку включения Х одному из двух источников аудиосигнала, А или В, после чего присвоение запоминается. Затем слушатель переключается между А, В и Х и пытается установить, каким источником - А или В - является Х на самом деле. Компьютер запоминает ответы в ходе серии попыток. Если слушатель многократно определяет, какой из источников является Х, то между А и В имеется слышимая разница, однако автоматически определить, какой из источников звучит лучше, невозможно.

Поскольку система Dolby B устарела и употребляется разве что для воспроизведения кассет с заводской записью, мы сконцентрировались на тестовом прослушивании с применением системы Dolby C или – в случае с декой Onkyo – системы dbx. Также мы использовали ленту типа «металл» (Maxell MX, с калибровкой под нее на каждом аппарате). Начиная с ручного переключения между сигналами источника и с ленты и заканчивая, при необходимости, применением АВХ компаратора мы пытались услышать и оценить величину и характер остаточного фонового шума в музыке с широким динамическим диапазоном, общую плавность отдачи, чистоту фортепианных партий, пространственные образы, наличие или отсутствие «песка» в скрипичных переходах, глубину отдачи на басах (педальное исполнение на органе и выстрел пушек в «Увертюре 1918 года» Чайковского), а также чувство глубины, создаваемое ощущением воздуха или пространства вокруг инструмента.

Конверт, пожалуйста!

Было два явных победителя: Nakamichi Dragon и Revox B215. У Дракона оказался самый низкий уровень шума, особенно высокочастотного шума, вплоть до его отсутствия, а при сравнении сигнала с источника и с ленты мне показалось, что он звучит даже реалистичнее, чем Revox. Revox, однако, показал как бы больше «присутствия», чем Nakamichi без тенденции к резкости (слишком пронзительные духовые, резкие скрипичные струны), которая была присуща в разной степени трем остальным аппаратам. Обе деки оказались безупречны, но если я посчитал бы Дракона немного более музыкальным, Вы бы могли счесть его звучащим немного мертво.

Tandberg не оплошал ни в коей мере, просто рисуемые им образы оказались не такими резкими, а воздух вокруг инструментов не таким прозрачным как в случае с Nakamichi Dragon и Revox B215.

С включенной системой Dolby C дека Onkyo показала как бы немного натянутое качество – немного резкое звучание с тенденцией к переходу на металлические нотки, хотя и не достигая их. С другой стороны, при включенной системе dbx Onkyo показала фон самый тихий и прозрачный из всех пяти дек, хотя небольшая «подкачка» и была слышна на низкоуровневых ударных звуках (правда, Вы вряд ли их услышите, кроме как в наиболее точных сравнениях лицом к лицу). Также, по крайней мере, на нашем образце, с включенными системами Dolby и dbx было различимо едва заметное жужжание в пределах уровня остаточных шумов.

Характер шума у Harman Kardon – низкочастотный гул двигателя и транзисторный дробовой шум, а еще свист, также говорящий не в пользу аппарата. Воспроизведение низкочастотного баса у деки было великолепным, но ее звучание показалось чересчур ярким и менее прозрачным, чем у Revox и Nakamichi. Тем не менее, Harman Kardon – это хорошая кассетная дека – лучше всех тех, кроме некоторых, которые попадали ко мне на испытания.

Ваши уши, разумеется, могут не согласиться с моими: то, что звучит резко и немузыкально для одного, может быть как раз «живым» для другого. Вы, конечно, не ошибетесь, выбрав Nakamichi или Revox. Но и среди всех пяти кассетных дек серьезный аудиофил не потеряет статуса пуриста, если сделает свой выбор на основании функциональности или цены.
Изменено: Stas Rybakowski - 08-06-2010 17:54:28
 
 
Цитата
Stas Rybakowski пишет:
а также профессиональная система шумоподавления Dolby HX Pro
Dolby HX Pro, это не система шумоподавления, тут ошибка у автора.
 
 
Стас, браво! Отличный перевод!
Nakamichi ZX7; Revox PR99mk3; Lenco L78; Harman Kardon Citation Eleven, HAFLER 9300, ITT E3-100
 
 
Anthony ***,, да нет, это я описАлся. Исправил.
 
 
Спасибо за перевод,как здорово перевели,именно техничным языком.
 
 
Цитата
Олег Ушаков пишет:
Стас, браво! Отличный перевод!
Да, не плохо, но в принципе типичная мурзилка в стиле Стерео/видео :)
 
 
Цитата
Stas Rybakowski пишет:
да нет, это я описАлся. Исправил.
А, я там не читал, думал автор ошибся :) , читал на английском уже про тест самого звучания только.
Изменено: Anthony *** - 08-06-2010 17:56:32
 
 
Цитата
Пётр Коваленко пишет:
Спасибо за перевод,как здорово перевели,именно техничным языком.
Работа у меня такая - технический переводчик. Рад, что понравилось.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 38 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)