Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 38 След.

Nakamichi DRAGON, Легенда страны восходящего Солнца

 
 
Цитата
Anthony *** пишет:
Так вот дело в том, что Долбя в деках очень редко отстроены правильно.
А реальна ли вообще совместимость Dolby B на разных аппаратах?
У меня ощущение, что несмотря на существующие стандарты, у разных производителей Долба настраивается как душе угодно. Это сродни тому, что уровень 0VU разные конторы тоже принимают "на свой вкус".

Элементарный практический тест: берем кассету с заводской записью, сделанной с Долби Б и пытаемся воспроизвести. Уверен, что в какой магнитофон ее ни поставь, все равно будет катастрофический завал по высоким, а шумы толком и не уйдут. :)
 
 
Я Долбями именно поэтому никогда не пользовался и не пользуюсь, настроены они почти всегда как попало, уж лучше с шумами, но без долбей. А вообще В и С крайне несовершенные шумодавы изначально.
 
 
На 29 .
Цитата
Stas Rybakowski пишет:
каким образом исключается пропил в области зазора левого канала и как достигается равномерный износ всей головки - я и сам не догнал
- и не надо догонять . В подобных статьях очень часто авторы сами не знают о чем пишут , а мы потом головы ломаем .
На 30 .
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
Правильно отстроенная СШП не должна в звуке не менять ничего.
- я вот тоже , пару раз слышал неплохо работающую Долби - С , - S . Но сказать , что она ничего не вносит - вносит . И затыкание звука , и хвосты и еще много чего - даже настроенная , в зависимости от конкретной музыки . Кто в курсе проблемы - по этому поводу в том же " Радио " все раскладывалось по полкам . Да и на прослушке все становится ясно .
 
 
Цитата
Игорь Петров пишет:
И затыкание звука , и хвосты и еще много чего - даже настроенная , в зависимости от конкретной музыки
Особенно на тихих местах и на затихании в конце музпроизведения, проглатываются ВЧ и даже звуки, которые без долби слышно.
Nakamichi ZX7; Revox PR99mk3; Lenco L78; Harman Kardon Citation Eleven, HAFLER 9300, ITT E3-100
 
 
На 31 .
Цитата
Anthony *** пишет:
Игорь Петров пишет: очень жаль , даже до Пионеровского не дотягивает
Смотря какого Пионеровского, взять например ЛПМ 939 Пионера, мало какая дека с ним сравнится.
- До Ревокса любому Пионеровскому ЛПМ - как до луны . У Тандберга тоже ЛПМ очень не плох . Просто на Хардон могли поставить ЛПМ получше - Америка все таки , не восходящее солнце , да и аппарат очень приятный .
На 32 .
Цитата
Stas Rybakowski пишет:
А реальна ли вообще совместимость Dolby B на разных аппаратах?
- вот , вот . А " С " еще хуже . И настраивают только под себя - как вздумается .
 
 
Цитата
Игорь Петров пишет:
Кто в курсе проблемы - по этому поводу в том же " Радио " все раскладывалось по полкам .

Если это статьи советских времен, то читал и в курсе. Считаю это меньшим злом, по сравнению с шипением ленты без шумоподавления.
 
 
Артефакты Долби связаны с 4мя основными причинами:
1. Отличие сквозной АЧХ от линейной более чем на 0,5дБ.
2. Запись сигнала не по 0дБ (соотв. значку Долби), а как прийдется.(семейство кривых энкодера-декодера наиболее "гладкое" вблизи 0дБ)
3. Гуляние азимута
4. Завал ВЧ в процессе старения-размагничивания
При соблюдении 1-2 и отсутствии 3-4 артефактов не будет.
В большинстве случаев система Долби (это комплект микросхем), и при выполнении пункта 2, кроме установки только одного напряжения - уровеня Долби, не требует настройки. Этот пункт (2) -снижает влияние несоответствия кривых энкодера и декодера друг от друга, а так же отличия завмисимости графиков выходного уровня от входного в различных магнитофонах и различных комплектах микросхем. Т.е. вблизи нуля обработка минимальна, - погрешность меньше. А при малых уровнях - извиняйте, - тут как повезет, - важнее подавить шумы.

Напомню, что при записи ТВ программ по умолчанию используется система Долби-С и если бы было всё так плохо, то не было бы совместимости кассет. Но в проф. аппаратуре настройка очень точная, механика прецизионная, плюс используются "приблуды" для кассет записанных с немного различным уровнем (типа Флекса пионовского)
Изменено: Veschii Oleg - 09-06-2010 14:54:11
 
 
Цитата
Игорь Петров пишет:
До Ревокса любому Пионеровскому ЛПМ - как до луны
Ну я не о Ревоксе, а вообще о деках, не с "Луны" которые :) Как-нибудь сталкнётесь с ЛПМ от 939, расскажете впечтления свои, думаю равнодушным не останетесь :)
 
 
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
Артефакты Долби связаны с 4мя основными причинами:
... При соблюдении 1-2 и отсутствии 3-4 артефактов не будет.

Спасибо, я это знаю. В своей практике я сталкивался и продолжаю сталкиваться лишь с артефактами, вызванными несовместимостью кассет с записями с Dolby, сделанными на разных аппаратах. Поэтому и держу для каждой деки свою фонотеку. Неудобно, но не очень, я кассетами практически ни с кем не обмениваюсь, а у себя дома поставить нужную кассету на нужный магнитофон не проблема. А на отдельно взятой деке и внутри каждой фонотеки совместимость полная и со временем не деградирует.
 
 
Цитата
Андрей Глуховцев пишет:
несовместимостью кассет с записями с Dolby, сделанными на разных аппаратах.
Да. Тут как минимум присутствуют п.3(азимуты идеальные редко встрчаются) и п.1 ("сквозная" АЧХ при воспроизведении ленты, записанной УЗ другого магнитофона может отличаться более чем на 0,5дБ :) ) И возможно п. 2...
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 38 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)